7M02313 Иностранная филология в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов научно-педагогического направления, способных вести конструктивный, профессиональный диалог в ситуациях межэтнических, межконфессиональных, международных контекстов взаимодействия, осуществлять научно-преподавательскую, редакторскую, переводческую, культурно-организационную деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Цифровизация в системе обучения художественному анализу медиа материала
Данный курс направлен на формирование у магистрантов основных понятий о цифровизации в художественном анализе в приложении к предметной области масс-медиа. Знакомит магистрантов с основными методами, принципами и процедурами анализа. Развивает навыки использования понятийного аппарата художественного анализа в других сферах гуманитарного знания.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология и методы научного исследования
Методология и методы научного исследования включают в себя систематический подход к планированию, проведению и анализу исследовательских проектов. Эти методы включают экспериментальные, корпусные, аналитические, качественные и количественные подходы. Исследователи также могут использовать методы наблюдения, опросов, интервью, анкетирования и другие для сбора данных. Методология научного исследования включает в себя разработку гипотез, выбор адекватных методов сбора данных, их анализ и интерпретацию с целью получения обоснованных выводов и раскрытия новых знаний в соответствующей области.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика и современные направления научных исследований
Дисциплина "Когнитивная лингвистика и современные направления научных исследований" обеспечивает углубленное изучение теорий и методов когнитивной лингвистики, а также современных направлений в языкознании. Магистранты изучают концепции когнитивной грамматики, семантики и другие аспекты, а также анализируют существующие научные школы и тенденции. Программа включает методы исследований, анализ последних научных статей и развитие аналитических навыков.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в академическое письмо
Цель дисциплины заключается в ознакомлении магистрантов с основными принципами и техниками академического письма, что позволит им развивать необходимые навыки для создания хорошо структурированных, последовательных и правильно оформленных письменных работ. Упор делается на формирование умений в академической коммуникации, включая способность ясно формулировать и выражать идеи, критически анализировать информацию и соблюдать академические стандарты в письменных работах.
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Информационно-массовые медиа тексты в контексте межкультурной коммуникации
Данный курс направлен на изучение и всесторонний анализ медиатекстов служащих материалом для конкретных продуктов деятельности человека и конкретных ситуаций межкультурного общения - анализ которых позволяет интегрировать обучение иностранному языку, межкультурной коммуникации и медиаобразование
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лингвострановедческий иностранный язык
Дисциплина "Лингвострановедческий иностранный язык" представляет собой комплексное изучение конкретного иностранного языка с уклоном на лингвистический анализ и культурно-региональные особенности его использования. Дисциплина призвана обеспечить магистрантов глубоким пониманием изучаемого иностранного языка, его культурно-регионального контекста, а также подготовить их к преподаванию языка и культуры в международной среде или к дальнейшим исследованиям в области лингвистики и межкультурной коммуникации.
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Методология когнитивно-инофилологических исследований
Данный курс направлен на освоение основных методологических принципов когнитивно-инофилологического научного исследования, в частности, необходимо отнести ключевые положения и исходные установки современной теории языковой концептуализации и языковой категоризации, общую теорию репрезентации знаний в языке, теорию языковой интерпретации, которые определяют направления, методологию и конкретную программу исследований тех или иных языковых категорий, явлений и форм.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социо-лингвокультурологический иностранный язык
Дисциплина "Социо-лингвокультурологический иностранный язык " представляет собой комплексное изучение иностранного языка с учетом социальных, лингвистических и культурных аспектов его использования. Дисциплина призвана предоставить магистрантам глубокое понимание языка как социокультурного явления, а также развить навыки межкультурного общения и преподавания иностранного языка с учетом культурных особенностей его использования.
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Психология управления
Данный курс направлен на овладение методологическими основами и инструментариями психологии высшей школы и использование их в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистранты должны оперировать знаниями о социально-психологической природе педагогической деятельностью свойствах психических процессов, включенных в познавательную деятельность
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровизация профессиональной педагогической деятельности
Данный курс направлен на формирование информационно-коммуникативных компетенций магистров в новой цифровой среде, на пользование практикой современных информационных технологий, а также на использование данных технологий в филологических исследованиях.
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на комплексное исследование эволюции научных знаний, методологии и философских оснований научного познания. Эта область знаний стремится понять, как формируются, развиваются и изменяются научные теории, методы и концепции, а также анализировать философские аспекты научного познания.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная методология иноязычного образования в свете антропоцентрического подхода
Данный курс направлен на формирование вторичной языковой личности, способной осуществлять межкультурное общение в иноязычной среде. Обучающиеся формируют готовность к восприятию чужой культуры во всех ее проявлениях, способность преодолевать коммуникативные барьеры, а также системное понимание социокультурной информации, новой научной картины мира, которая накладывается и сопоставляется с картиной мира отечественной культуры.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная методология инофилологических учений (исследований)
Дисциплина представляет собой обширное изучение методологических подходов, используемых в современных исследованиях в области иностранных языков, лингвистики и литературы. Эта дисциплина направлена на формирование у магистрантов глубокого понимания современных методов и стратегий научного исследования в рамках инофилологических дисциплин.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина представляет собой комплексное исследование принципов, методов и практик преподавания в высшем образовании. Эта область знаний охватывает различные аспекты педагогической деятельности в университетском контексте и направлена на подготовку высококвалифицированных преподавателей и научных работников.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (Профессиональный)
Цель дисциплины заключается в развитии высокого уровня языковой компетенции, необходимой для успешной профессиональной деятельности в международной среде. Основной упор делается на формирование навыков использования иностранного языка в профессиональном контексте, а также на расширение лингвистической грамотности обучающихся.
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Сравнительное литературоведение в контексте мировой литературы
Курс направлен на изучение становления и развития сравнительной литературы, уяснение наиболее значимых вопросов в организации художественного произведения и литературного процесса, а также овладение принципами сравнительно-сопоставительного анализа произведения в его художественной целостности. Будут оснащены историко-литературные, теоретические и методологические проблемы сравнительного изучения литературы с акцентом на современных представлениях и тенденциях в развитии иностранной филологической компаративистики.
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Концептуально-теоретические основы когнитивной лингвистики в теории и практике МК
Данный курс направлен на расширение лингвистического кругозора магистрантов и подготовка к изучению концептов как основы языковой картины мира в контексте межкультурной коммуникации, на изучение этапов формирования и задачи когнитивной лингвистики в теории и практике межкультурной коммуникации, на понимание и осмысление понятий лингвокультурный концепт, концептосфера, а также структуру концепта и методику его описания.
Семестр - 3
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- владеет коммуникативными навыками, необходимыми для успешного взаимодействия в профессиональной среде и углубленного понимания терминов и тем специализации
- развивает критическое мышление, понимание основных этапов развития научного познания для анализа философских аспектов в контексте филологических исследований
- формирует навыки преподавания на уровне высшего образования, а также осваивают методы и подходы к успешному взаимодействию с учебным процессом.
- проявляет навыки эффективного лидерства и управления образовательными ресурсами для понимания процессов связанных с психологическими аспектами управленческой деятельности
- оперирует умением структурирования и аргументации текстов, что содействует формированию навыков эффективной письменной коммуникации в академической среде
- владеет современными методами инофилологических исследований для развития научной компетенции и умения проводить анализ языковых и литературных явлений.
- осмысливает теоретическое понимание взаимосвязи языка, когнитивной лингвистики и культурных особенностей в процессе межкультурного взаимодействия.
- использует навыки сравнительного анализа литературных традиций и литературной эволюции в различных культурных контекстах
- использует современные цифровые технологии для повышения эффективности образовательного процесса и взаимодействия с обучающимися.
- анализирует медиаконтент в ситуациях межкультурного общения для правильного освещения материала, реализуя навыки анализа и восприятия медиа контента в различных культурных рамках
- исследует взаимосвязь языковых явлений и когнитивных процессов с применением современных теоретических подходов
- выявляет существенно значимые принципы человекоориентированного образования для применения антропоцентрического подхода в образовательной практике
- использует современные технологии по цифровизации образования для более глубокого и интерактивного изучения художественных произведений
- изучает и анализирует основные закономерности педагогической науки, устанавливает их взаимосвязь, делая выводы и обобщения; свободно разъясняет пути использования педагогических технологий в новых условиях и определяет предполагаемые результаты из имеющихся данных, проявляя проактивность по отношению к изменениям и внедряет инновации по улучшению образовательного и воспитательного процесса.
- имеет целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях психологии с анализом психолого-педагогических явлений в образовательном процессе в управлении собственным профессиональным ростом и развитии компетенции для эффективной педагогической деятельности.