7R01123 Детская хирургия в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-детского хирурга, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности на основе применения и развития передовых инновационных, информационных и коммуникационных технологий в практике и науке.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R023 Детская хирургия
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Гнойная хирургия
Формирование навыков, умений и знаний в проведении детального общеклинического осмотра, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного патогенетического метода лечения гнойно-воспалительных хирургических заболеваний мягких тканей, костей, органов брюшной полости и грудной клетки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Амбулаторно-поликлиническая хирургия- 1
Дисциплина формирует знания и умения для проведения предварительной диагностики, определения тактики лечения и оказания неотложной первичной медико-санитарной помощи детям при наиболее часто встречающихся заболеваниях, пороках развития, травматических повреждениях, неотложных состояниях детского возраста в амбулаторно-поликлинических условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Неотложная хирургия
Формирование универсальных и профессиональных знаний, умений, навыков в вопросах диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний, оказания экстренной и неотложной хирургической помощи детям. Вырабатывать умение обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов лечения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 25
-
Амбулаторно-поликлиническая хирургия-2
Формирование профессиональных знаний, практических навыков для постановки предварительного, клинического диагноза, определения объема оказанияь неотложной, первичной медико-санитарной помощи пациентам, проведения профилактики заболевания и полного объема реабилитационных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях. Овладение полным объемом практических навыков для проведения амбулаторных хирургических вмешательств самостоятельно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Торакальная хирургия
Дисциплина вырабатывает объективные знания, умения и профессиональный навык в вопросах планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований. Умения и навык проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями. Умения эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами. Формирует навык эффективно использовать международные базы данных в повседневной практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Плановая хирургия с урологией-1
Дисциплина формирует знания и навыки в применении высокотехнологичных методов диагностики и лечения хирургических заболеваний органов брюшной полости таких как, портальная гипертензия, аномалий развития гепатобиллиарной зоны, поджелудочной железы, желудочно-кишечного тракта, паразитарных заболеваниях печени, селезенки и многих других. Эффективно использовать базу международных данных в повседневной практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 21
-
Хирургия новорожденных
Формирование навыков, умений и знаний в проведении детального общеклинического осмотра новорожденных, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного хирургического метода лечения врожденных пороков развития грудной клетки, органов брюшной полости аноректальной мальформации, мочеполовой системы, пороков развития передней брюшной стенки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Менеджмент научных исследований
Дисциплинаформирует знания методологии научного исследования, и навыки организации и проведения научных исследований в клинической практике. Оформления результатов научной работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Плановая хирургия с урологией-2
Формирование и применение универсальных профессиональных знаний и практических навыков в диагностике и хирургическом лечении хирургической патологии с использованием высокотехнологичного оборудования. Самостоятельное проведение полного объема диагностических тестов и методов лечения хирургических заболеваний. Формирование умений достоверно правильно и объективно выставлять противопоказания и показания к проведению хирургического лечения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 19
-
Современные подходы диагностики, лечения и профилактики хирургических инфекции у детей
Теоретическая и практическая часть дисциплины направлены на изучение часто встречающихся гнойно-воспалительных хирургических заболеваний. Рассматриваются современные методы ранней диагностики и патогенетически обоснованные методы хирургического лечения. Формирование навыков, умений и знаний в проведении детального общеклинического осмотра, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного патогенетического метода лечения гнойно-воспалительных хирургических заболеваний мягких тканей, костей, органов брюшной полости и грудной клетки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Травматология, ортопедия
Дисциплина формирует универсальные знания, умения и профессиональные навыки в диагностике повреждений опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, органов брюшной полости, мочеполовой системы. Умения достоверно правильно и объективно выставлять противопоказания и показания к хирургическому лечению. Вырабатывать умение обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 25
-
Абдоминальная детская хирургия
Обеспечить обучающихся необходимой информацией по вопросам особенностей диагностики, семиотики, дифференциальной диагностики, тактики лечения и оказания медицинской помощи при абдоминальной патологии Совершенствовать практические навыки в диагностике и лечении абдоминальной хирургической патологии детского возраста
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эндоскопическая хирургия
Формирование знаний, умений и навыков использования высокотехнологического медицинского оборудования в клинической практике. Применение эндоскопии в диагностике и хирургическом лечении врожденных пороков развития и приобретенных заболеваний органов грудной клетки (ВПР пищевода, легких, бронхов, паразатарные заболевания и другие), брюшной полости и забрюшинного пространства.Эффективно использовать базу международных данных в повседневной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Лапароскопия в детской хирургии
Лапароскопическая хирургия является неотъемлемой частью детской хирургии во всем мире, а также действенным и подчас крайне необходимым средством диагностики и лечения целого ряда патологий в срочной и плановой хирургической практике.У операций, выполненных с помощью данной методики, масса преимуществ перед общепринятыми методами: есть возможность одновременного выполнения 2-3 вмешательств без больших разрезов, высокий косметический эффект, отсутствие большого послеоперационного рубца, менее выраженный болевой синдром, более точное выполнение операций, малое количество осложнений, ранняя активизация/реабилитация и сокращение послеоперационного койко-дня.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Организовывать и оказывать медицинскую помощь детям в хирургических стационарах
- Применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований пациентов с хирургическими заболеваниями
- Интерпретировать данные объективного осмотра, клинических, лабораторно-инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации
- Проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями
- Выбирать безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков
- Оценивать эффективность терапии на основе доказательной практики, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проводить профилактические мероприятия
- Оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи
- Действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан
- Способен эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами с целью достижения лучших для пациента результатов
- Обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов
- Формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике
- Эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
Похожие ОП
7R01123 Детская хирургия
Медицинский университет Семей
7R01123 Детская хирургия
Медицинский университет Астана (МУА)
7R01123 Детская хирургия
Южно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)
7R01123 Детская хирургия
Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова (ЗКМУ им. Оспанова)