7R01123 Детская хирургия в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Целью модульной образовательной программы резидентуры по специальности «Детская хирургия» является подготовка врача, способного оказать высококвалифицированную хирургическую помощь детям с врождённой и приобретённой патологией, с травматическими повреждениями на всех уровнях – от первичной медико-санитарной до высокотехнологичной, с соблюдением принципов доказательной медицины и использованием современных диагностических и лечебных технологий.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R023 Детская хирургия
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Гнойная хирургия
Дисциплина направлена на формирование у резидента профессиональных знаний и практических навыков по диагностике, лечению и профилактике гнойно-воспалительных заболеваний у детей, включая абсцессы, флегмоны, остеомиелиты и другие гнойно-воспалительные патологии. Резидент изучает клинические признаки и лабораторно-инструментальные методы диагностики, критерии дифференциальной диагностики, принципы антибактериальной терапии, асептики и антисептики. Осваиваются техники вскрытия и дренирования гнойных очагов, санации ран, алгоритмы ведения пациентов на всех этапах лечения согласно современным стандартам доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Плановая хирургия с урологией
Дисциплина направлена на формирование у резидента компетенций в диагностике и дифференциальной диагностике плановой хирургической и урологической патологии у детей: грыжи, врожденные аномалии, доброкачественные опухоли, приобретенные заболевания мочеполовой системы. Резидент овладевает навыками выбора показаний и сроков консервативного и оперативного лечения с учетом анатомо-физиологических особенностей детского возраста, познает принципы предоперационной подготовки, оценку операционно-анестезиологических рисков, принципы послеоперационной реабилитации и диспансерного наблюдения в соответствии с современными стандартами доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 40
-
Травматология, ортопедия
Дисциплина направлена на формирование у резидента клинических навыков диагностики и лечения травматических повреждений и ортопедических заболеваний у детей. Резидент изучает особенности течения переломов, вывихов, ушибов, а также врождённых и приобретённых ортопедических патологий (дисплазия тазобедренного сустава, косолапость, деформации позвоночника и конечностей). Осваиваются методики репозиции и иммобилизации, принципы консервативного и оперативного лечения, показания к хирургическому вмешательству и алгоритмы послеоперационной реабилитации в соответствии с международными рекомендациями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 25
-
Торакальная хирургия
Дисциплина позволяет резиденту освоить знания по врождённым и приобретённым заболеваниям органов грудной клетки у детей (врождённая диафрагмальная грыжа, гнойно-деструктивная пневмония, эмпиема плевры, спонтанный пневмоторакс, химические ожоги пищевода, травмы и опухолевые процессы). Резидент овладевает методами визуализационной диагностики (рентгенография, компьютерная томография, ультразвуковое исследование), принципами консервативного ведения (дренажирование, антибактериальная терапия), а также показаниями и техниками торакоскопических и торакотомических вмешательств, организацией послеоперационной респираторной поддержки и мониторинга согласно современным протоколам доказательной медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Неотложная хирургия
Дисциплина формирует у резидента клинические знания и практические навыки экстренной хирургии в педиатрии. Резидент изучает стандартизированные алгоритмы первичной оценки состояния ребёнка при острых хирургических патологиях (острый аппендицит, перитонит, кишечная непроходимость, перфоративные язвы, желудочно-кишечные кровотечения), а также при травмах органов брюшной и забрюшинной области. Осваиваются методы оценки витальных показателей, дифференциальной диагностики, стабилизации гемодинамики, техники экстренных лапаротомий и лапароскопий, оценка операционно-анестезиологических рисков и организация послеоперационной реанимационной помощи в соответствии с клиническими протоколами и принципами доказательной медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 25
-
Амбулаторно-поликлиническая хирургия
Дисциплина направлена на формирование у резидента клинических компетенций в организации и оказании хирургической помощи детям в амбулаторных условиях и дневных стационарах. Резидент осваивает алгоритмы планирования оперативных вмешательств, принципы предоперационного обследования, оценки анестезиологических рисков и применения малоинвазивных технологий. Особое внимание уделяется формированию навыков ведения пациентов в раннем послеоперационном периоде вне стационара, включая динамическое наблюдение, контроль послеоперационных ран и профилактику осложнений. Также резидент изучает вопросы маршрутизации пациентов, показания для госпитализации, а также критерии завершения амбулаторного наблюдения. Освоение дисциплины способствует развитию умений безопасного и эффективного оказания хирургической помощи детям на догоспитальном и постгоспитальном этапах в соответствии с принципами доказательной медицины и современными клиническими рекомендациями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 24
-
Острые гинекологические заболевания в ургентной детской хирургии
Дисциплина направлена на формирование у резидента компетенций в диагностике и лечении острых гинекологических состояний у девочек подросткового возраста, включая острые воспалительные заболевания и экстренные кровотечения. Осваиваются особенности предоперационной подготовки, оценки анестезиологических рисков, современные хирургические и малоинвазивные методы оказания экстренной помощи. Рассматриваются стратегии послеоперационного ведения с учетом профилактики осложнений и сохранения репродуктивного здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные вопросы стомирования желудочно-кишечного тракта у детей.
Дисциплина позволяет резиденту получить знания о показаниях к формированию стомы у детей с различной патологией желудочно-кишечного тракта. Осваиваются методы выбора оптимальной техники стомирования с учетом анатомо-возрастных особенностей, алгоритмы послеоперационного ухода и профилактики осложнений, подходы к закрытию стомы и оценке функциональных результатов. Особое внимание уделяется современным стратегиям реабилитации и мониторинга качества жизни пациентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эндоскопическая хирургия
Дисциплина позволяет резиденту освоить показания и принципы выполнения лапароскопических и торакоскопических вмешательств у детей, приобрести системные знания о возможностях и ограничениях эндовидеохирургических технологий в детском возрасте. В рамках освоения дисциплины формируются компетенции по организации и оснащению эндоскопической операционной, проведению предоперационной подготовки и оценке операционно-анестезиологических рисков. Резидент осваивает технику установки портов, создания пневмоперитонеума, введения оптики и инструментов, принципы обеспечения визуального контроля и безопасности вмешательства. Также формируются навыки организации послеоперационного ухода с минимизацией инвазивности и рисков. Освоение дисциплины способствует развитию клинического мышления и практических умений в соответствии с принципами доказательной медицины и современными стандартами малоинвазивной хирургии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Хирургия новорожденных
Формирование специальных углубленных знаний и практических умений по диагностике и лечению врожденных пороков развития и приобретенных хирургических заболеваний периода новорожденности. Обучение принципам антенатальной диагностики пороков развития, тактике пренатального консультирования и алгоритму лечения новорожденного в послеродовом периоде
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 20
Профессии
Результаты обучения
- Способен правильно сформулировать и обосновать клинический диагноз врождённых и приобретённых заболеваний и травматических повреждений у детей, назначить оптимальный план лечения и оценить его эффективность на всех уровнях медпомощи, руководствуясь принципами доказательной медицины.
- Способен проводить дифференциальную диагностику хирургических патологий у детей и сформулировать заключение, основанное на современных клинических рекомендациях.
- Способен интерпретировать результаты комплексного обследования ребёнка. (лабораторные, инструментальные, визуальные методы) и разработать дальнейшую тактику лечебно-профилактических мероприятий.
- Способен определять хирургические риски и применять безопасные, малоинвазивные и эндоскопические методы лечения для обеспечения высокого качества помощи ребёнку.
- Способен выполнять лечебно-диагностические манипуляции, ассистировать и/или самостоятельно проводить операции, соблюдая стандарты безопасности пациента и инфекционного контроля.
- Умеет оказывать экстренную хирургическую помощь при заболеваниях, требующих неотложной хирургической помощи.
- Способен вести медицинскую документацию в электронных информационных системах, оформлять выписной, этапный, переводной и посмертный эпикризы в соответствии с нормативами РК.
- Способен составить план диспансерного наблюдения и реабилитации ребёнка, оценивать эффективность мероприятий и проводить профилактическое консультирование семьи.
- Способен эффективно взаимодействовать с ребёнком, его родителями и специалистами здравоохранения, демонстрируя эмпатию, лидерские и коммуникативные навыки, осуществлять санитарно-просветительскую работу и проводить мероприятия по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей.
- Способен действовать в правовом и организационном поле здравоохранения РК, участвовать в работе мультидисциплинарных команд и процессах управления качеством.
- Способен формулировать исследовательские вопросы, критически анализировать научные данные и внедрять результаты исследований в клиническую практику детской хирургии.
- Способен к непрерывному профессиональному развитию: самостоятельно обучается, обучает коллег, участвует в конференциях, школах, семинарах и других формах непрерывного медицинского образования.
Похожие ОП
7R01123 Детская хирургия
Медицинский университет Семей
7R01123 Детская хирургия
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)
7R01123 Детская хирургия
Медицинский университет Астана (МУА)
7R01123 Детская хирургия
Южно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)