Действующая образовательная программа

7R01131 Неонатология в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Патология новорожденных -1

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания медицинской помощи больным новорожденным и недоношенным детям с проведением клинического, лабораторно-инструментального обследований с интерпретацией результатов, используя данные доказательной медицины и критический подход к работе с литературой, эффективно взаимодействуя с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Неонатология в стационаре

    Дисциплина формирует знания, навыки по организации неонатальных услуг в рамках правового законодательства Республики Казахстан, позволяет совершенствовать знания по вопросам этиопатогенеза, дифференциальной диагностики, лечения с учетом международного опыта и доказательной медицины; профилактика физиологических и патологических состояний неонатального периода, взаимодействие с пациентом, его окружением, активное участие во всех формах профессионального развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 64
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплинаформирует знания методологии научного исследования, и навыки организации и проведения научных исследований в клинической практике. Оформления результатов научной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неонатальная неврология

    Дисциплина изучает принципы диагностики, лечения и профилактики неврологических заболеваний новорожденных встречающихся в перинатальном периоде и поможет выявлять детей из группы риска по поражению ЦНС, изучать особенности клиники и ведения детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, провести анализ катамнестиского наблюдения, с учетом международного опыта и доказательной медицины редких патологий ЦНС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Реанимация и интенсивная терапия новорожденных

    Особое внимание при изучении данной дисциплины уделяется вопросам организации в рамках правового законодательства РК, оказанию первичной реанимации новорождённых и особенностям реанимации детей с очень низкой и экстремальной низкой массой тела, с приобретением практических навыков методом отработки алгоритмов реанимации, с учетом международного опыта и доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Неонатальная хирургия

    В программе освещены все хирургические заболевания, с которыми неонатолог сможет встретиться в своей практической деятельности и сможет провести дифференциальную диагностику, будет знать тактику ведения в родовспомогательном учреждении, показания для экстренного перевода в специализированный хирургический стационар с учетом международного опыта и доказательной медицины

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Выхаживание недоношенных детей

    Дисциплина формирует знания по организации в рамках правового законодательства РК, практические навыки работы с глубоко недоношенными детьми в отделениях выхаживания недоношенных новорожденных, с возможностью их курации, взаимодействуя с его окружением, ведения медицинской документации, их анализу, проведение профилактики осложнений, назначения плановых высокотехнологичных методов обследования, поиск литературных данных по редким патологиям

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Дифференциальная диагностика неонатальных желтух и тактика ведения.

    Дисциплина формирует знания по ранней диагностике неонатальных жултух, будет способен провести дифференциальную диагностику неонатальных желтух, провести ОЗПК и фототерапию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неотложные состояния и интенсивная терапия новорожденных

    Дисциплина формирует знания и навыки по неотложным состояниям и интенсивной терапии новорожденным детям, будет способен провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь при ургентных состояниях новорожденных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Патология новорожденных -2

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания медицинской помощи больным новорожденным и недоношенным детям с проведением клинического, лабораторно-инструментального обследований с интерпретацией результатов, используя данные доказательной медицины и критический подход к работе с литературой, эффективно взаимодействуя с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Амбулаторная неонатология

    При изучении данной дисциплины уделяется внимание вопросам коррекции ранней анемии, ведению детей с БЛД и ретинопатией, амбулаторного ведения новорожденных детей после выписки из отделений выхаживания недоношенных детей, эффективно взаимодействуя с пациентом, его окружением. Будет предоставлена возможность анализа заболеваемости детей родившихся с ЭНМТ в катамнезе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Алгоритм диагностики и реанимации новорожденных детей

    Дисциплина формирует навыки оказания первичной реанимационной помощи новорожденным детям родившихся в асфиксии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Курация пациента: способен провести осмотр новорожденного ребёнка, сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи, консультировать родителей и/или законных представителей по вопросам лечения и профилактики заболеваний.
  • Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски , опасные и угрожающие жизни состояния у новорожденным и недоношенных детей, соблюдать конфиденциальность медицинской информации.
  • Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;
  • Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top