Действующая образовательная программа

7R01131 Неонатология в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы резидентуры по специальности «Неонатология» является подготовка высококвалифицированного врача специалиста, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного успешно решать профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья новорожденного.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R031 Неонатология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Выхаживание недоношенных детей

    Анатомо-физиологические особенности недоношенных новорожденных и недоношенных детей с экстремально низкой массой тела при рождении. Принципы выхаживания недоношенных детей. Вскармливания и уход недоношенных. Метод Кенгуру. Кювез.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 14
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Эффективный перинатальный уход

    Безопасная беременность. Основы эффективной перинатальной помощи. Основы общего ухода за ребенком и основной уход за ребенком. Эффективная реанимация для ребенка. Уход за ребенком после реанимации. Затрудненное дыхание у ребенка. Современные методы диагностики и лечения бактериальной инфекции у детей раннего возраста. Современные методы диагностики и лечения желтухи у детей раннего возраста. Синдром внезапной смерти. Ведение новорожденных с врожденными дефектами и родовыми травмами. ВИЧ. Профилактика передачи СПИДа от матери к ребенку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Неонатология в стационаре - 1

    Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Перинатальная, младенческая и детская смертность. Оценка состояния новорожденных при рождении. Пограничные состояния новорожденных. Вскармливание здорового новорожденного ребенка. Респираторный дистресс-синдром. Бронхолегочная дисплазия новорожденных. Желтушный синдром у новорожденных детей. Эндокринопатии. Сепсис. Геморрагический синдром у новорожденных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 31
  • Патология новорожденных

    Патология периода новорожденности. Внутриутробные инфекции. Врожденные и перинатальные инфекции. Перинатальная патология нервной системы. Травматические повреждения нервной системы. Асфиксия новорожденных. Врожденные пороки развития. Задержка внутриутробного развития. Недоношенность.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 14
  • Неонатальная неврология

    Анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных. Развитие нервной системы у новорожденных. Диагностика заболеваний нервной системы у детей. Родовые травмы. Отек головного мозга. Судорожный синдром. Реабилитация детей с поражениями нервной системы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Амбулаторная неонатология

    Организация амбулаторной медицинской помощи новорожденным. Объективное обследование здорового новорождённого ребенка. Правила осмотра новорождённого. Основные задачи наблюдения за новорожденными. Группы здоровья и группы риска. Оценка физического и психомоторного развития в периоде новорожденности.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 14
  • Реанимация и интенсивная терапия новорожденных

    Эффективная реанимация новорожденных в родовой палате. Этапы реанимации новорожденных. Искусственная вентиляция легких. Неинвазивные методы вентиляции легких у новорожденных. Оксигенотерапия. Парентеральное питание. Лечебная гипотермия. Тепловая защита новорожденных детей. Интубация новорожденных. Интенсивная терапия с учетом анатомо-физиологических особенностей у новорожденных.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 14
  • Неонатальная хирургия

    Локализованная гнойная инфекция у новорожденных. Некротический энтероколит у новорожденных детей. Паховые и пупочные грыжи. Пилоростеноз. Остеомиелит у новорожденных. Парапроктит. Кишечные непроходимости у новорожденных. Дифференциальная диагностика и принципы лечения врожденной и приобретенной хирургической патологии неонатального периода

    Год обучения - 2
    Кредитов - 7
  • Неонатология в стационаре - 2

    Заболевания миокарда (дилатационная, гипертрофическая кардиомиопатии, фиброэластоз). Фетальные и неонатальные аритмии (тахиаритмии, брадиаритмии, полная АВ блокада). Врожденные пороки сердца, открытый артериальный проток (ОАП). Анемии новорожденных (физиологическая, постгеморрагическая, гемолитическая). Геморрагическая болезнь новорожденных. Гемолитическая болезнь плода и новорожденного, билирубиновая энцефалопатия. Заболевания печени (неонатальный холестаз, фетальный гепатит, атрезия ЖВП). Эндокринопатии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 33

Результаты обучения

  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы в неонаторлогии для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
  • Cпособен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по неонатологии, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Обучить резидентов диагностировать неотложные состояния в неонатологии, сформулировать клинический диагноз, проводить дифференциальную диагностику, составлять план обследования, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи. Проводить профилактические медицинские мероприятия по охране здоровья новорожденных и недоношенных детей.
  • Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
Top