7R01131 Неонатология в МУА
-
Цель образовательной программы Научить резидента – неонатолога постоянно совершенствовать профессиональное развитие, владеть необходимым объемом знаний, практическими навыками, отвечающим современным требованиям в соответствии с принципами доказательной медицины, проводить диагностические, лечебные, реабилитационные, профилактические мероприятия у новорожденных детей
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R031 Неонатология
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Патология новорожденных
Дисциплина формирует знания и практические навыки диагностики и лечения патологических состояний новорожденных, способствует выявлению основных патологических синдромов заболеваний, проведению дифференциальной диагностики, интерпретации лабораторных и инструментальных результатов обследования для выставления клинического диагноза по МКБ. Умение составлять план лечения новорожденных в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями. Развивает умение эффективно взаимодействовать с родителями новорожденных и специалистами здравоохранения, организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции в отделениях неонатологического профиля (совместно с врачом-эпидемиологом).
Кредитов - 14
-
Неонатальная неврология
Дисциплина формирует знания и практические навыки диагностики, лечения и профилактики неврологических заболеваний новорожденных, характерных для перинатального периода. Умение проводить неврологический осмотр новорожденного ребенка, обучает катамнестическому наблюдению за детьми после выписки из стационара, эффективному взаимодействию с родителями и специалистами здравоохранения, а также оказанию экстренной медицинской помощи новорожденным в чрезвычайных ситуациях. Проводить лечение пациентов с заболеваниями нервной системы на амбулаторном и стационарном этапах, включая орфанные заболевания, интепретировать лабораторные и инструментальные данные (НСГ, ЭЭГ,КТ) Уметь применять алгоритмы дифференциально-диагностического поиска при заболеваниях нервной системы Проводить восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию (первый этап) согласно клиническим протоколам Обучает принципам и методам оказания реабилитации и абилитации новорожденным и недоношенным детям
Кредитов - 7
-
Амбулаторная неонатология
Дисциплина формирует знания и практические навыки амбулаторного ведения новорожденных детей после выписки из родовспомогательных учреждений, основные принципы коррекции и реабилитации в условиях кабинета катамнеза. В кабинете катамнеза врач знакомится с выпиской ребенка, оказывается психологическая, всесторонняя помощь родителям, подсчитывается возраст ребенка, проводится антропометрия ребенку (масса, рост, окружность головы, окружность груди), рассчитывается должностная антропометрия, определяется уровень физического развития. Рассчитываются должностные показатели физического развития, определяется уровень физического развития, проводится осмотр ребенка педиатром, неврологом, офтальмологом, проводится оценка соматического и нервно–психического развития. Назначается медикаментозная терапия основного и сопутствующих заболеваний.
Кредитов - 14
-
Особенности гемодинамики у новорожденных
Дисциплина формирует знания и практические навыки, позволяющие углубить и систематизировать знания врача - неонатолога по кардиологии и гемодинамическим особенностям, принципам лечения у новорожденных детей Умение при помощи ультразвукового мониторинга гемодинамики: сердечного выброса и факторов, которые его определяют: преднагрузки, сократимости миокарда, постнагрузки уже на начальном этапе обнаружить минимальные изменения организма, оптимизировать кардиотоническую поддержку у новорожденных в критическом состоянии, скоррегировать дозировку препарата и устранять гемодинамические нарушения. Это обеспечивает более ранние реанимационные мероприятия и как следствие снижение инвалидности и смертности
Кредитов - 4
-
Неонатология в стационаре
Дисциплина формирует знания и практические навыки организации помощи новорожденным в Республике Казахстан в соответствии со Стандартом организации оказания неонатальной помощи в РК. Интерпретировать данные клинического осмотра новорожденного ребенка: оценивать общее состояние; оценивать жизненно важные функции; неврологический статус; физическое развитие; степень зрелости; анатомо-физиологическое состояние органов и систем; степень тяжести патологических состояний и нарушений жизненно важных функций. Умение проводить стандартные мероприятия: введение витамина К1, профилактика бленнореи, неонатальный скрининг, вакцинация, грудное вскармливание, применять методы дифференциальной диагностики заболеваний и патологических состояний новорожденных в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения),заполнять медицинскую документацию в информационных системах в сфере здравоохранения, проводить информационную работу с родителями и членами семей по вопросам рационального питания, профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни
Кредитов - 64
-
Выхаживание недоношенных детей
Дисциплина формирует знания и практические навыки применения современных принципов выхаживания недоношенных детей, таких как соблюдение охранительного режима (свето- и шумоизоляция, температурный комфорт, минимизация медицинских вмешательств, снижение инвазивности лечебных манипуляций, а также использование выхаживания недоношенных, включая уход в «гнезде», метод «Кенгуру» — ежедневный контакт «кожа к коже» с матерью. Владеть навыками оценки эффективности вскармливания недоношенных детей в зависимости от срока гестации и состояния недоношенного ребенка. Умение своевременно диагностировать и лечить респираторный дистресс синдром, бронхолегочную дисплазию, ретинопатию, пневмонию, сепсис в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи
Кредитов - 14
-
Реанимация и интенсивная терапия новорожденных
Дисциплина формирует знания и практические навыки реанимации и интенсивной терапии новорожденных с тяжелыми патологиями. Обучает оказанию экстренной медицинской помощи в критических ситуациях, обеспечивая безопасные условия лечения. Развивает умения проведения первичной реанимации, стабилизации и респираторной поддержки новорожденных в соответствии с клиническими рекомендациями. Охватывает поддержание и восстановление жизненно важных функций у новорожденных и недоношенных детей, включая теплосберегающие технологии, обеспечение проходимости дыхательных путей, оксигенотерапию, респираторную поддержку (СРАР, ИВЛ, ВЧИВЛ), введение сурфактанта методами LISA и INSURE, интубацию трахеи, введение лекарственных препаратов, проведение терапевтической гипотермии, мониторинг гемодинамики и контроль температуры в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения). Владеть навыками транспортировки новорожденного и недоношенного ребенка из родильного блока в соответствии с его состоянием, в том числе: осуществлять поддержание температуры тела новорожденного и недоношенного ребенка при транспортировке; осуществлять мониторинг и поддержание функций жизненно важных органов и систем при транспортировке
Кредитов - 14
-
Ультразвуковая диагностика в неонатологии
Дисциплина формирует знания, позволяющие углубить и систематизировать знания врача - неонатолога по ультразвуковой диагностике в соответствии с современными принципами доказательной медицины, и приобретение практических навыков по проведению ультразвуковых исследований у новорожденных детей с различными заболеваниями. Овладение алгоритмом выбора оптимальных методов и средств ультразвукового обследования новорожденного ребенка, умение выбрать необходимый режим и трансдьюсер для ультразвукового исследования в стандартных позициях для оценки исследуемого органа (области, структуры), исходя из возможностей ультразвукового диагностического прибора и цели обследования и их правильной интерпретации
Кредитов - 4
-
Неонатальная хирургия
Дисциплина формирует знания и практические навыки комплексного обследования, дифференциальной диагностики, определения сроков и объема оперативного вмешательства, а также проведения неотложной хирургической коррекции врожденных пороков развития и некротического энтероколита у новорожденных детей. Обучает анестезиологическому обеспечению медицинских вмешательств, проведению интенсивной терапии и выхаживанию детей после операций. Умение интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования для выставления клинического диагноза с учетом Международной статистической классификации болезней. Развивает умение критически оценивать передовые исследования из международных баз данных в области неонатальной хирургии, а также способствует постоянному профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Оказывать квалифицированную специализированную медицинскую помощь новорожденным детям под контролем наставника
- Проводить и контролировать эффективность профилактических мероприятий для детей с учетом возрастных групп и состояния здоровья, предупреждать развитие противомикробной устойчивости, обучать санитарно-гигиеническим нормам и формированию здорового образа жизни населения под руководством наставника
- Взаимодействовать с пациентами, их окружением и участниками здравоохранения под контролем и надзором наставника
- Оформлять учетно-отчетную медицинскую документацию под контролем и надзором наставника
- Применять профессиональные знания и навыки использования наиболее эффективных методов диагностики и лечения при проведении реанимации и интенсивной терапии новорожденным детям в критическом состоянии для обеспечения высокого уровня безопасности и качества оказываемой помощи
- Выполнять профессиональную деятельность с учетом моральных и правовых норм общества, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативно-правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, обеспечивая сохранение врачебной тайны
- Выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, проводить дифференциальную диагностику по ведущему синдрому, интерпретировать результаты обследования для выставления клинического диагноза с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем
- Применять информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг
- Осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и участвовать в исследовательской деятельности
- Проводить совместно под наблюдением и контролем клинического наставника, а также выполнять манипуляции самостоятельно для непрерывного профессионального развития и стремления к совершенству
Похожие ОП
7R01131 Неонатология
Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова (ЗКМУ им. Оспанова)
7R01131 Неонатология
Казахстанско-Российский медицинский университет (КРМУ)
7R01131 Неонатология
Медицинский университет Семей
7R01131 Неонатология
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)
7R01131 Неонатология
Южно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)