Действующая образовательная программа

7R01140 Физическая медицина и реабилитация в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Лечебный массаж
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания анатомо-физиологических особенностей мышечной деятельности человека, возрастной физиологии; механизма действия лечебного массажа (ЛМ) на организм здорового и больного человека; методических основ ЛМ. Формирует навыки обоснованного применения и дифференцированного назначения и проведения лечебного массажа в комплексном лечении, реабилитации больных и профилактике заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиотерапия
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует знания общих основ физиотерапии, классификации лечебных физических факторов, сущности методов физиотерапии, их физической и биофизической характеристики, физиологического и лечебного действия. Формирует навыки определения показаний и противопоказаний к назначению физиотерапии при заболеваниях и травмах. Осваивает навыки проведения современных методов при заболеваниях сердечно-сосудистой; при заболеваниях органов дыхания; при заболеваниях органов пищеварения; при заболеваниях почек и мочевыводящих; при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у взрослых и детей; после операций на органах брюшной полости у взрослых и детей; реабилитации при неврологических заболеваниях у взрослых и детей на стационарном и амбулаторном этапах лечения и реабилитации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лечебная физкультура (кинезиотерапия).
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует знания анатомо-физиологических особенностей мышечной деятельности человека, возрастной физиологии; механизма действия физических упражнений на организм здорового и больного человека; методических основ ЛФК. Формирует знания и навыки проведения общих и функциональных методов исследования пациентов с целью диагностики патологических состояний, дозирования физической нагрузки, использования различных средств и форм ЛФК, режимов двигательной активности больных в лечебно-профилактических учреждениях при проведении реабилитации пациентов на стационарном и амбулаторном этапах лечения и реабилитации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Курортология
    Кредитов: 8

    Дисциплина формирует знания основ курортного дела, понятия о курортных факторах, их классификации, возможности использования в лечебных и оздоровительных целях, используемого оборудования и методик воздействия в комплексных программах лечения и реабилитации пациентов. Формирует навыки обоснованного применения и дифференцированномго назначения природных лечебных физических факторов с учетом показаний и противопоказаний к их назначению в комплексном лечении, реабилитации больных и профилактике заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стационарная реабилитация, в том числе детская
    Кредитов: 12

    Дисциплина формирует знания и навыки в реабилитации в стационарных условиях при заболеваниях сердечно-сосудистой; при заболеваниях органов дыхания; при заболеваниях органов пищеварения; при заболеваниях почек и мочевыводящих; при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у взрослых и детей; после операций на органах брюшной полости у взрослых и детей; реабилитации при неврологических заболеваниях у взрослых и детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нейрореабилитация
    Кредитов: 11

    Дисциплина формирует знание механизмов нейропластич¬ности, теоретических основ восстановления нарушен¬ных функций; навыков диагностики неврологического дефицита, лечения и реабилитации больных с мозговым инсультом, хрони-ческими сосудистыми заболеваниями головного мозга, ЧМТ, рассеянным склерозом, ЦП, патологиями перифери¬ческой нервной системы, при нейрохирургической патологиих; составления плана реабилитации мониторирования реабилитационного процесса с использованием современных шкал, маршрутизации пациентов в процессе проведения реабилитации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы медицинской реабилитации
    Кредитов: 12

    Дисциплина формирует знания общих основ медицинской реабилитации. Особенности обследования в реабилитации. Шкалы и тесты. Функциональные нагрузочные пробы. Формирует навыки обоснования и постановки реабилитационного диагноза с учетом МКФ с установлением ограничения жизнедеятельности, степени нарушения функций и структур организма человека, в соответствии с принятыми критериями и классификациями. Формулирование и обоснование реабилитационного потенциала с учетом МКФ и его корректировка по результатам медицинской реабилитации на различных этапах оказания помощи по медицинской реабилитации. Методы и средства медицинской реабилитации. Основы физической реабилитации пациентов. Медицинская реабилитация в пульмонологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, онкологии. Медицинская реабилитация в кардиологии, кардиохирургии. Медицинская реабилитация в хирургии, травматологии и ортопедии, неврологии и нейрохирургии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Функциональная диагностика
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует навык и знания систематической интерпретации ЭКГ, холтеровского мониторирования, анализа вариабельности сердечного ритма, эхокардиографии, стресс-эхокардиографии, СМАД, нагрузочного тестирования в клиническом контексте, ЭНМГ; особенности методов визуализации для обнаружения и определения локализации патологических изменений у взрослых и детей; оценки функции внешнего дыхания и газообмена по данным спирометрии, пикфлуометрии, оксигемометрии у взрослых и детей различного возраста

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Амбулаторная реабилитация, в том числе детская
    Кредитов: 12

    Дисциплина формирует знания и навыки в реабилитации в амбулаторных условиях при заболеваниях сердечно-сосудистой; при заболеваниях органов дыхания; при заболеваниях органов пищеварения; при заболеваниях почек и мочевыводящих; при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у взрослых и детей; после операций на органах брюшной полости у взрослых и детей; реабилитации при неврологических заболеваниях у взрослых и детей.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эрготерапия
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует знания основ эрготерапи; истории развития эрготерапии; этических аспектов эрготерапии; теоретических основ и моделей эрготерапии, об эрготерапевтическом процессе. Дисциплина формирует навыки проведения основных современных видов вмешательств в эрготерапии; адаптации окружающей среды в соответствии с потребностями пациента и инвалида; основами эргономики. Особенности эрготерапии для отдельных групп пациентов: для детей, взрослых, пожилых, в психиатрии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Детские болезни
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует знания и навыки диагностики патологии раннего возраста: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика. Болезни детей младшего и старшего возраста: диагностика, дифференциальная диагностика лечение, профилактика. Клинико-диагностическое значение исследования общего клинического анализа крови, гемостаза, кислотно-щелочного равновесия, газов крови, электролитного баланса, метаболитов белкового, углеводного и липидного обмена. Интерпретация данных лабораторных исследований. Основы организации рационального и индивидуально сбалансированного питания детей при заболеваниях внутренних органов, синдроме мальабсорбции различного генеза. Лечебное питание при болезнях обмена веществ. Коррекция нарушенного обмена веществ при патологических состояниях. Анализ эффективности лечебного питания. Интегрированное ведение детских болезней раннего возраста (рекомендации ВОЗ).

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кардиореабилитация
    Кредитов: 8

    Дисциплина формирует знания и навыки диагностики, дифференциального диагноза, лечения и реабилитации сердечно-сосудистых заболеваний и их факторов риска у пациентов; определения показаний, противопоказаний и отбора больных для проведения медицинской реабилитации; послеоперационного ведения и реабилитации пациентов; составления плана реабилитации, мониторирования реабилитационного процесса, маршрутизации пациентов в процессе проведения реабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Медицинская реабилитация при заболеваниях опорно-двигательной системы
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания и навыки диагностики, дифференциального диагноза, лечения, профилактики осложнений и реабилитации пациентов с заболеваниями опорно-двигательной системы; проведения физической реабилитации пациентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Вопросы реабилитации кардиологических пациентов
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания и навыки реабилитации пациентов кардиологического профиля, перенесщих инфаркт миокарда, операции на сердце и крупных сосудах, пациентов с сочетанной патологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Медицинская реабилитация в травматологии и ортопедии
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует знания и навыки диагностики, дифференциального диагноза, лечения и реабилитации при заболеваниях и травмах опорно-двигательной систкмы. Показания, противопоказания и отбор больных для проведения реабилитационных мероприятий; послеоперационного ведения и реабилитации пациентов; составления плана реабилитации, мониторирования реабилитационного процесса, маршрутизации пациентов в процессе проведения реабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Поздняя и поддерживающая реабилитация
    Кредитов: 12

    Дисциплина формирует знания и навыки диагностики, дифференциального диагноза, восстановительного лечения и медицинской реабилитация в позднем периоде течения заболевания в зависимости от нозологии, степени тяжести состояния пациента, нарушений БСФ в соответствии с международными критериями; определения перечня и объема услуг в соответствии с клиническими протоколами основного заболевания. Реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида. Медицинская, социальная и профессиональная части индивидуальной программы реабилитации инвалида: мероприятия по медицинской реабилитации, мероприятия по социальной реабилитации, мероприятия по профессиональной реабилитации

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON9

    ON9 Обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов.

  • Код ON7

    ON7 Действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан.

  • Код ON4

    ON4 Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентам в зависимости от нозологии, степени тяжести состояния пациента и нарушений БСФ на основе МКФ по шкале реабилитационной маршрутизации и выбрать безопасные и эффективные методы восстановительного лечения и реабилитации, основанные на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и имеющихся у пациента коморбидностей.

  • Код ON2

    ON2 Интерпретировать данные клинических, лабораторно-инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации.

  • Код ON6

    ON6 Оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи.

  • Код ON8

    ON8 Эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами.

  • Код ON3

    ON3 Проводить дифференциальную диагностику и формулировать реабилитационный диагноз в соответствии с современными классификациями.

  • Код ON11

    ON11 Эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

  • Код ON5

    ON5 Оценивать эффективность восстановительного лечения и медицинской реабилитации, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, строить маршрут реабилитации, проводить профилактические мероприятия.

  • Код ON1

    ON1 Применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментальных обследований пациентам в зависимости от нозологии; применять навыки реабилитации пациентов.

  • Код ON10

    ON10 Формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике.

Top