Новая образовательная программа

7M02312 Филология: языкознание в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы 7М02312 - целью образовательной программы «Филология: языкознания» является подготовка выпускников, способных проводить научные исследования в области филологии, лингвистики, использовать новые методы исследования, проводить научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы; обеспечение высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для решения проблем важнейших направлений науки и культуры; Содействие индустриально-инновационному развитию Казахстана и региона.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Психология управления

    Цель дисциплины- подготовка специалиста к профессиональной деятельности в области психологии. Психологических закономерностей. Формирование у магистрантов психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, подходами к изучению психических явлений управленческой деятельности. Диагностики и прогнозирования состояния и изменений управленческой подсистемы.

  • Новые направления в языкознании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование представлений о развитии лингвистических учений в 19-21 в.в. Современное состояние лингвистической науки, концепции, тенденции и подходы. Основы когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, генеративной лингвистики, металингвистики, психолингвистики, нейролингвистики и др. Основоположники и современные представители лингвистических направлений, в том числе в Казахстане. Новые технологии и методы в лингвистическом образовании. Формирование навыков анализа научных концепций, гипотез.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины –знать основные этапы развития европейской научной мысли, особенности осмысления науки в европейской философии, методы и формы научного познания, способы бытия науки, фундаментальные нормы этики научного сообщества. отличать научное знание от других форм освоения мира (искусство, религия, философия, паранаучное знание).основные философские достижения (идеи, взгляды, теории) мировой философской мысли и по истории отрасли науки (эволюции знаний по избранной научной специальности).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы филологической работы с текстом (создание/редактирование/перевод)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладеть методами и приемами анализа текста как специфического вида речевой деятельности. Продуцирование текста ка психолингвистический процесс. Структура текста, компоненты, логика текста и т.д. Устный и письменный текст. Ясность, доступность, выразительность текста. Стилевая точность текста. Основы редактирование текстов разных стилей и жанров. Основы перевода и интерпретации текста. Формирование навыков создания текстов в разных стилях, редактирование своих и чужих текстов и перевод.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика подготовки учебных программ и технология оценивания результатов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоить методику разработки учебных программ по лингвистическим дисциплинам для преподавателей и обучающихся высшей школы, знать основные требования к составлению учебных, учебно-методических материалов и документов. Уровень владения лингвистическими дисциплинами, современные технологии оценивания результатов обучения. Формирование навыков создания учебных материалов и программ и использования технологий оценивания результатов. Формирование навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Активные процессы в современном языкознании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний о современной языкознании, его направлениях и новых парадигмах. Языкознание конца 20 - начала 21 в.в., традиционные и современные подходы к изучению языка. Развитие новых направлений. Лингвоцентрический подход. Формирование антропоцентрического подхода. Проблемы смысла в языкознании. Использование структурного подхода. Система и ее функционирование. Функциональная грамматика. Формирование навыка научного анализа активных процессов в современном языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистика и основы современного библиотековедения
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - получение и развитие знаний о библиографической информации. Структура библиографической информации, формы существования библиографической информации, система библиографической коммуникации, основные службы библиографической информации, обеспечение документальных и библиографических потребностей, Библиографические указатели. овладение специфическими знаниями теории библиографии. Формирование навыков использования лингвистических знаний в осуществлении библиографической деятельности. Обработка информации. Документальная лингвистика. посредством характеристики поисковых массивов, библиографических и информационных публикаций. Развивать филологические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы перевода
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний теории и практики перевода. освоение методики и техники перевода. Формирование навыков перевода. Типы перевода. Требования к переводу. Понятие переводной трансформации, взаимосвязь транскрипции и транслитерации. Лексико-семантический перевод. Технический перевод. Литературный перевод. Методы и приемы перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование у магистрантов базовых знаний и умений научного поиска, их практического использования в реальной педагогической деятельности, как необходимой основы формирования всесторонне развитой, социально активной, творчески мыслящей личности. Формирует основы профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Знакомит с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными педагогическими технологиями, планированием и организацией обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингводидактические аспекты высшего образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - получить представление о целях, задачах и основных принципах лингводидактики. Понятие о лингводидактике. Принципы и методы лингводидактики. Специфика обучения языкам и преподавания лингвистических дисциплин в вузе в условиях моно- и билингвальной среды. Формирование навыков владения дидактическими методами обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины- выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Использование инновационных технологий в преподавании лингвистических дисциплин
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование знания научной методологии и практических методов использования инновационных технологий в высших учебных заведениях. Специальные формы инновационных технологий. Виды инновационных технологий в современном обучении. Формирование навыков применения на практике активных методов обучения в высших учебных заведениях, оценивания эффективных и неэффективных инновационных технологий в современном обучении. Овладение современными технологиями и методами обучения в современных условиях и обучение преподаванию в соответствии с этими методами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент (для гуманитарных специальностей)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - знание основных методов стратегического анализа и прогнозирования составляющих микро- и макросреды организации, её внутренней среды, критерии оценки конкурентоспособности организации, приёмов управления реализацией принятых стратегий развития, стратегического контроля,умение анализировать альтернативные стратегии достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные философско-методологические проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – освоение философско-методологической базы языкознания. Формирование навыков использования знаний философии в изучении лингвистических дисциплин. Понятие о научной методологии. Методология языкознания. Связь философии с лингвистической наукой.Формирование навыков проведения философско-методологического анализа. лингвистических парадигм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Документоведение и перевод текстов делового стиля
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование знания основ документоведения и документной лингвистики, теоретических и практических основ документоведения. Структура деловых документов, стандартизованность формы и языка деловых текстов. Особенности официально-делового стиля, его экстралингвистические и интралингвистические характеристики. Формирование навыков перевода деловых текстов и редактирования переведенных документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сопоставительное языкознание
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - овладение категориальным аппаратом и терминологией сопоставительной лингвистики, формирование знаний о принципах сопоставительного языкознания. Основные понятия сопоставительного языкознания. Анализ и сопоставление лексических и грамматических систем типологически близких и разносистемных языков. Языковые универсалии и типологическое своеобразие. Формирование навыков работы с этимологическими, толковыми и переводными словарями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Принципы и методы лингвистических исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - получить представление об общенаучных принципах и методах исследования. Принципы семасиологии. Семантическая структура слова и методы семантических исследований лексики (компонентный, сравнительно-исторический и др.). Грамматические категории (число, род, падеж, вид, время, залог, лицо и др.). Семантический анализ грамматических форм и категорий. Типологический анализ. Сравнительно-исторический метод исследования языков. Формирование навыков проведения основных видов лингвистических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по сравнительной грамматике (казахский, русский и английский)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний о современном состоянии сравнительной грамматики и приобретение навыков сравнительного изучения разносистемных языков. Сходства и различия в фонетике, лексике, морфологии и синтаксисе языков. Словообразовательные различия в языках; языковые особенности орфографических, ортоэпических и стилистических материалов языков. Формирование навыков использования полученных научных и теоретических знаний в процессе изучения и обучения языкам. .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы и перспективы тюркской филологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - иметь четкое представление о тюркской семье языков, их общности и различиях, лексических и грамматических особенностях. История развития тюркских языков. Принципы и методы тюркологических сопоставительных исследований. Формирование навыков подтверждения сопоставительных исследований примерами из родственных языков, объяснения исторических закономерностей фонетических и семантических различий. Современное состояние тюркологии в Казахстане. Основные труды ведущих тюркологов и перспективы развития тюркского языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования (для гуманитарных специальностей)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - ознакомить магистрантов с различными методами исследований, научить составлять гипотезы и ставить исследовательские вопросы. Методология научных исследований. Понятия метода и методологии научных исследований . Философские и общенаучные методы научного исследования. Частные и специальные методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Выбор темы научного исследования . Планирование научно-исследовательской работы. Готовить магистерских и повышение профессионального уровня научных исследователей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвосемиотика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование знаний о лингвосемиотике как о важнейшем направлении в современном языкознании. Основные положения концепции Ф. де Соссюра. Теоретические основы семиотики, наиболее известные семиотических систем, типы знаков. Знаковая природа языка. Формирование навыков анализа языка как семиотической системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тюркская ономастика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - иметь четкое представление о целях и задачах ономастики и ее сравнительно-сопоставительного направления. Классификации онимов и их история. Виды онимов (топонимы, гидронимы и т.д.). Формирование навыков сравнительно-сопоставительного исследования тюркских онимов в языках Казахстана (узбекском, татарском, русском, кыргызском и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знание современных концепций, проблем истории и философии науки, педагогики высшей школы, психологии управления, умение использовать диалогическую и монологическую речь на иностранном языке, понимание содержания оригинального текста. Владение профессионально-педагогической культурой преподавателя высшей школы, стилями руководства управления, современными образовательными технологиями, навыками делового этикета. Использование и интегрирование полученных знаний для развития идей и их применение в условиях практической деятельности.

  • Код ON2

    Знание теоретических основ создания наноструктур; свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц; предпринимательства; процедур проработки идеи и старта новой технологической компании; формирования бизнес процессов; управления компаниями и развития человеческих ресурсов. Умение определять свойства и структуру наноматериалов, а также выбирать оборудование для его производства; давать оценку методам и способам получения наноматериалов; использовать методы подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов; самостоятельно формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, используя соответствующие инструменты, разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля, использовать принципы современного менеджмента в отраслях

  • Код ON3

    Овладение и применение основных явлений на всех уровнях языка и закономерностей рабочих языков, функциональных языков; знание методологических принципов и методов научной деятельност. Анализ явлений и процессов, необходимых для демонстрации и подтверждения теоретических выводов научных исследований. Обобщать результаты научно-исследовательских и экспертных работ в форме ддиссертации, научные статьи, доклады, аналитические заметки и др. Овладение основными методами обработки информации, наличие информационно-аналитических навыков, использование современных информационных технологий в образовательном процессе для привлечения современных информационных технологий.

  • Код ON4

    Применять законы мировой филологической науки, интерактивные методы современных проблем. Формирование системы знаний по результатам научных исследований в 21 веке. Осмыслить теоретические и методологические основы современной общей филологии, провести конструктивный анализ филологических концепций, научных идей. Проводить исследования с развитием научных достижений и новых идей в области современной филологии. Уметь структурировать и интегрировать знания из разных областей профессиональной деятельности и использовать и развивать эти знания при решении профессиональных задач.

  • Код ON5

    Рассмотреть теоретические проблемы перевода, изучить лингвистические, междисциплинарные, прагматические методы теории перевода, их совместимость с оригиналом, отличия. Способствовать развитию филологической науки на основе конкретных исследований, расширяющих пространство знаний посредством научной работы. Проводить научные исследования по профильным дисциплинам в научных учреждениях и учебных заведениях. Знание алгоритма исследовательской деятельности; участие в создании словарей и энциклопедий. Умение работать с периодическими изданиями, архивными материалами. Развитие современной образовательной парадигмы, новых концептуальных идей педагогической науки.

  • Код ON6

    Умение применять концептуальную теорию теоретической и прикладной лингвистики, интерпретации, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации. Способность изучать и использовать научные знания (диссертации, отчеты, рецензии, рефераты, аннотации, отчеты, статьи), библиографию и ссылки, а также использовать и приобретать новые знания и навыки на практике, расширять и углублять свою научную компетентность комплексное понимание теоретических вопросов формирования самостоятельных знаний в области лингвистики, филологии.

Top