Новая образовательная программа

7M01718 Русский язык и литература в Международный университет Silkway

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Предметом педагогики высшей школы является образовательный процесс в высшей школе, пути его прогрессивного развития и повышения эффективности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и история языкознания
    Кредитов: 5

    Освоить основные принципы лингвистических и логических методов анализа естественного языка. Ознакомить с базовыми категориями философии языка, значимыми для современной лингвистики. Содержание курса должен составить следующий круг вопросов: 1. Знаковая природа языка. 2. Категории и методы основных направлений семиотики. 3. Основные решения фундаментальных проблем знаковой концепции языка на протяжении истории. 4. Современные направления языкознания: структурная лингвистика и семиология, семиотика, генеративная лингвистика и теория речевых актов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на знакомство магистрантов с направлениями в лингвистике конца ХХ – начала Х1Х века: когнитивная лингвистика (освоение предмета и объекта когнитивной лингвистики, основных понятий и терминов), функциональная лингвистика (установление причин возрождения интереса к функциональной системе языка), развитие функциональной лингвистики в рамках лексической семантики и функциональной грамматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 12

    Исследовательская практика магистранта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности, а также освоения передового опыта. Выполняемая на практике разработка является составной частью предстоящей магистерской диссертации, поэтому на завершающем этапе практики магистрант должен вместе с руководителем определить содержание выпускной квалификационной работы, определить основные результаты, отражающие содержание магистерской диссертации и способы их оформления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Управляющая подсистема, изучаемая психологией управления, обычно представлена совместной деятельностью большой группы иерархически взаимосвязанных руководителей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 8

    Цель педагогической практики заключается в формировании у магистрантов навыков и умений педагогического мастерства и использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Дисциплина назначена осуществлять устное и письменное общение на иностранном 3 + языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    В различные исторические периоды развития общества, основной предмет философии науки, производства научных знаний, истинность, проверить, является изучение общих закономерностей обоснования. Обоснования научного знания, изучая общие закономерности развития науки объективные истины, рациональные методы и нормы достижения на различных этапах истории общества философия находит знаниях. Здесь, опираясь на помощь историков науки, определять новые направления развития науки. Предмет и основные задачи психологии управления. Личность подчиненного. Психология управления его поведением. Психология управления групповыми процессами. Коммуникативная компетентность руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория поэтического языка
    Кредитов: 4

    В результате изучения курса студент должен знать методологию изучения художественных текстов с позиции науки о языке художественной литературы (в сравнении с собственно литературоведческим и собственно лингвистическим подходами), владеть основными методами анализа художественного текста, предлагаемыми наукой о языке художественной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Активные процессы в современном русском языке
    Кредитов: 6

    При изучении данной дисциплины совершенствуется компетенция «способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики её развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интерактивные методы преподавания русского языка и литературы в вузе
    Кредитов: 5

    Формирование профессиональных качеств будущего учителя, овладение им системой знаний, умениями и навыками, необходимыми для практической деятельности в условиях современной образовательной системы. Методы интерактивного обучения обеспечивают хорошие результаты, помогают достичь главную цель школьного литературного образования – воспитать талантливого читателя. Они дают возможность развивать логическое мышление, аргументированно отстаивать собственную точку зрения и, активизируя речевые навыки, способствуют формированию коммуникативной компетенции. Методы интерактивного обучения не заменяют теоретико-литературоведческого анализа художественного произведения, а служат эффективным способом совершенствования читательского вкуса, обогащая духовный мир обучаемого.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семиотика
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает изучение проблемы жанровой специфики художественного текста в синхроническом и диахроническом плане. Цель – дать магистрантам углубленное представление о генезисе жанра, об его эволюции в процессе раз¬вития литературы через рассмотрение современных концепций типологии жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    во-первых, сформировать базовые представления о понятийно-терминологическом аппарате лингвокультурологии как одного их современных интеграционных направлений, объектом изучения которых является «синтез-оппозиция» «язык – культура»; во-вторых, дать тот инструментарий, который поможет анализировать и интерпретировать, с одной стороны, языковой материал, с другой стороны, речевое и – шире – коммуникативное поведение участников общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ)
    Кредитов: 24

    Цель научного исследования — всестороннее, достовер­ное изучение объекта, процесса или явления; их струк­туры, связей и отношений на основе разработанных в на­уке принципов и методов познания, а также получение и внедрение в производство (практику) полезных для человека результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интенсификация методов преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Методика преподавания литературы тесно связана с литературоведением - методологией, теорией и историей литературы. Эта связь обнаруживается в определении цели, содержания, структуры курса литературы. Методология литературы оказывает влияние и на методы обучения. Методика связана и с эстетикой, в процессе изучения литературы затрагиваются и философские, этические, исторические, языковедческие вопросы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые направления русского литературоведения
    Кредитов: 6

    Цель изучения рассматриваемой дисциплины – изучение методологии литературоведения на базе сравнительного анализа литературно-эстетических концепций и методов исследования художественного текста, выработанных русской наукой. Такая цель предполагает знакомство с актуальными проблемами современной науки о литературе, различными подходами к изучению художественного текста, включая применяемые в настоящее время традиционные методы и новые гипотезы, приемами анализа художественной литературы, анализ методов и методик современной науки в исследовании текста, формирование знаний в области теории и методики сравнительного литературоведения (компаративистики).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория художественного текста
    Кредитов: 5

    Художественный текст - произведение, являющееся определенной моделью мира, некоторым сообщением на языке искусства, просто не существует вне этого языка, равно как и вне всех других языков общественных коммуникаций. Для читателя, стремящегося дешифровать его при помощи произвольных, субъективно подобранных кодов, значение резко исказится, но для человека, который хотел бы иметь дело с текстом, вырванным из всей совокупности внетекстовых связей, произведение вообще не могло бы быть носителем каких-либо значений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    способность совершенствовать и развивать философские и методологические основы научно-педагогических исследований

  • Код ON2

    владеть современными научными парадигмами в области литературоведения, динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования

  • Код ON3

    знать и владеть современными технологиями обучения, владеть навыками квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов

  • Код ON4

    проявлять приверженность высшим гуманистическим ценностям, строить образовательный процесс в духе этих ценностей

  • Код ON5

    проявлять приверженность высшим идеалам, строить образовательный процесс в духе этих идеалов

  • Код ON6

    уметь осуществлять самостоятельный и критический анализ актуальных вопросов теории и практики русского языка и литературы, применять результаты анализа для собственного научного исследования, планировать и проводить исследования в области психолого-педагогических и филологических наук

  • Код ON7

    обладать базовыми знаниями в области социально-педагогических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, быть способным к совершенствованию и развитию профессионально-педагогической деятельности

  • Код ON8

    владеть навыками взаимодействия с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования.

  • Код ON9

    совокупность знаний, умений, навыков и опыта деятельности магистрантов области русского языка и литературы, необходимая для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. В профессиональном плане магистрант должен владеть учебно-методической, учебно- воспитательной, учебно- технологической компетенциями

  • Код ON10

    готовность магистранта к научно-исследовательской деятельности с точки зрения его профессионального образования и опыта в ведении названной деятельности

  • Код ON11

    совокупность знаний, умений и способностей, необходимых для социализации, т.е. адаптации и продуктивной деятельности магистранта в области социальной педагогики и практики

  • Код ON12

    совокупность знаний, умений и навыков магистранта, обеспечивающих его эффективное общение в рамках трехъязычия

Top