Новая образовательная программа

7M01903 Специальная педагогика в СКГУ им. Козыбаева

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесспо кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает принципы и особенности организации интегрированного обучения детей с ООП; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить психолого-педагогическое обследование лиц с ООП, разработать содержание адаптированных образовательных программ, коррекционно-развивающих программ для детей с ООП с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с ООП, анализирует образовательно-коррекционной деятельность в организациях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура и этика академического письма
    Кредитов: 5

    По результатам изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абилитационная работа с детьми раннего возраста с ООП
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности проявления специфических нарушений у детей раннего возраста; специфика её диагностики, оказание соответствующей помощи ребенку и его семье; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять абилитационную работу с детьми ранеего возраста с особыми образовательными потребностями, осуществлять анализ и корректировать педагогическую деятельность по отношению к детям с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает теоретические основы и особенности менеджмента в условиях инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить организацию, планирование, проектирование и анализ управления качеством инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по дискалькулии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает виды специфических нарушений счетных навыков (дискалькулии); диагностики, преодоления, теоретические и методические основы организации коррекционного воздействия; по результатам изучения дисциплины обучающийся осуществляет коррекционную направленность педагогического процесса с учетом применения научно обоснованных диагностических методик, организует логопедическую работу с использованием методов и приемов по предупреждению возможных отклонений в формировании счетной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Подготовка тьюторов к работе в системе инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает международные и отечественные традиции тьюторства, нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к проектированию, прогнозированию, конструированию и использованию технологий тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения, включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы, технологии преподавания специальных дисциплин; по результатам изучения дисциплины обучающийся проводит педагогическую работу по специальным дисциплинам на основе знаний методики и критериев оценки эффективности обучения, совершенствовует методику обучения, создает свои курсы, методики, использует инновационные методы, методические приемы в своей педагогической деятельности, развивает у обучающихся потребность к самостоятельной работе с методической, научной литературой.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии цифрового образовательного пространства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает принципы организации поиска в Internet, методологию работы высоконагруженных real-team систем, системы сопровождения дистанционного обучения (платфрмы Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), системы визуализации методического обеспечения для дистанционного обеспечения (PowerPoint, Flesh и др); по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет инструментальными средами визуализации методических материалов и сопровождения дистанционного обучения в организациях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает содержание и модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся организует психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ООП в процессе инклюзивного образования, реализует комплексные программы психокоррекционной деятельности, разрабатывает и реализует программы комплексного обследования и сопровождения нарушенного развития детей с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает закономерности, содержание специального образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы специального образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлить сравнительный анализ специальных педагогических систем, использовать специальные методы в оказании коррекционно¬-педагогической помощи лицам с ОВ на основе сравнительной специальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальные образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает содержание, принципы, формы организации специального образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить коррекционно-образовательный процесс в системе специального образования, конструировать и реализовать индивидуальные и групповые коррекционные программы, определить образовательный маршрут для детей с особыми образовательными потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Арт-терапия в теории и практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает теорию, виды и практики арт-терапии, традиционные, современные художественные материалы и арт-технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся использует арт-терапию в работе с детьми в диагностических, развивающих, коррекционных целях, способен интегрировать различные методики арт-теропии для достижения результата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обучение и воспитание детей с расстройством аутистического спектра
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить коррекционно-образовательный процесс с детьми с расстройством аутистического спектра, конструировать и реализовать индивидуальные образовательные программы, определить образовательный маршрут для детей с расстройством аутистического спектра в условияъ инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное дошкольное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая международный опыт организации инклюзивного дошкольного образования в соответствии с классификацией детей с особыми потребностями, модели дошкольного образования детей с ООП, общие вопросы обучения и воспитания детей с ООП в инклюзивной дошкольной образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные подходы к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современные подходы к инклюзивному образованию и особенности организации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить коррекционно-образовательный процесс в системе инклюзивного образования на всех уровнях, сопровождать и оказывать помощь детям с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика игры в специальном и инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает различные организационные формы, методы и приемы в инклюзивном образовании, способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; по результатам изучения дисциплины обучающийся моделирует деятельность с обоснованием необходимых условий, средств и способов достижения цели, прогнозирует возможные отклонения в поведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современные направления педагогических исследований, тенденции развития специального дефектологического образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет современные педагогические технологии, проектирует учебный процесс на компетентностной основе для эффективного управления обучения детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Подготовка к обучению в школе детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию и современные методы подготовки детей с особыми образовательными потребностями для обучения в школе; по результатам изучения дисциплины обучаеющийся знает структурные составляющие коррекционно-педагогического процесса, способен решать задачи в новых незнакомых ситуациях, разработать новые методики подготовки детей с особыми образовательными потребностями для обучения в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, способен осуществлять научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, способен правильно оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Код ON2

    Способен осуществить анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, осуществлять планирование и проводить исследования в области естественных наук, ИКТ, используя методы научных исследований с оформлением полученных результатов исследований, быть компетентным в области методологии научных исследований.

  • Код ON3

    Способен транслировать учебную информацию, используя инновационные технологии и методы преподавания информатики, ИКТ дисциплин в высшей школе с методическим обеспечением образовательного процесса, осуществлением саморефлексии и обратной связи, в соответствии с требованиями кредитной технологии обучения, в том числе способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований в педагогике и информатике, способен работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации, основываясь на знаниях психологии познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения.

  • Код ON4

    Способен осуществлять образовательную и педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий обучения, на основе систем сопровождения дистанционного обучения у условиях кредитной технологии обучения, обновленного содержания среднего образования.

  • Код ON5

    Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебно-воспитательной деятельности и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, исследовать и оценить эффективность организации учебно-воспитательного процесса в специальном образовательном учреждении с учетом тенденций развития и достижений специальной педагогики и психологии в Республике Казахстан и зарубежных странах, потребностей лиц с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON6

    Способен к проектированию учебного процесса и разработке индивидуальных маршрутов обучения в высшей школе, создавать собственные методики.

  • Код ON7

    Способен осуществлять анализ и решать социально значимые проблемы и процессы, связанные с образованием лиц с особыми образовательными потребностями, посредством применения современных методов для исследования и оценки эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях, применять научные методы и приемы исследования специальной педагогики.

  • Код ON8

    Способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований с предоставлением результатов, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых условиях, составлять свои методики.

Top