Действующая образовательная программа

8D02123 Инструментальное исполнительство - Духовые и ударные инструменты в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, исследователей современных вопросов науки и практики инструментального исполнительства (Духовые и ударные инструменты), обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями и навыками реализации практической и научной деятельности.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D023 Инструментальное исполнительство
  • Направление подготовки 8D021 Искусство
  • ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Изучаются вопросы теории и практики музыкально-исполнительского искусства. Разбираются содержание и формы работы над музыкальным произведением в исполнительском классе. Освещаются принципиально важные аспекты формирования технического мастерства музыканта-исполнителя (пианиста). Разбираются проблемы интерпретации музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • РЕДАКТИРОВАНИЕ МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины включает изучение методики и техники редактирования научного музыковедческого текста. В курсе изучаются свойства и структура музыковедческого исследования; практические вопросы создания и редактирования собственных научных статей. Изучение курса содействует формированию у докторантов профессиональной компетенции в аспекте составления и редактирования музыковедческих текстов с соблюдением норм научного стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Изучение «Философии искусства» является неотъемлемой составной частью подготовки докторов в области искусствознания. Освоение данной дисциплины позволит совершенствовать свои профессиональные знания в области философии искусства, ориентируясь на профессиональную деятельность. Курс формирует систематизированные знания и общекультурные компетенции докторанта посредством освоения комплексной проблематики философии искусства. Выявляет специфику философии искусства, формирует представление об искусстве как способе жизнедеятельности человека и общества. Формирует уважительное отношение к культурному наследию и художественным традициям народов мира, а также способствовать готовности к открытому диалогу культур, основанному на сохранении их национальной художественной самобытности в условиях глобализации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВОЗНАНИЯ
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на осмысление источниковой информации по современному музыкальному искусству. Цель дисциплину обогатить знания докторанта обзором по уровню развития музыкально-исторической науки. Важной составляющей дисциплины является понимание тенденций мировой научной мысли в области современного музыкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научного исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на понимание современных Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с исследовательской работой и написанием научных работ. Цель дисциплины – показать методологический опыт музыкальной науки и роль методологии в познании безграничного мира музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научная работа в высшей школе
    Кредитов: 3

    Актуальность дисциплины обусловлена необходимостью подготовки докторанта к научно-педагогической деятельности в высшей школе. Предлагаемый курс направлен на знакомство с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История музыкознания Казахстана
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является формирование исторических знаний о этапах развития отечественной музыкальной науки. Курс включает изучение содержания теоретических и музыкально-исторических концепций, а также вклада ведущих ученых в их научную разработку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексикография и библиография
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для докторанта и включена в вариативную часть образовательной программы. Дисциплина дает комплексное представление о системе музыкальных словарей, о словарях различных типов, об основных вопросах лексикографической теории и практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концепции евразийства в музыкальной культуре
    Кредитов: 5

    Предметом изучения дисциплины является формирование представления о научных концепциях евразийства в культуре, в том числе и в музыкальной. Отдельные научные теории и концепции будут представлены в эксплицированном виде с целью формирования объективного знания о вкладе идей евразийства в мировой культурно-исторический процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научный стиль музыковедческого исследования
    Кредитов: 5

    Содержание предлагаемой дисциплины включает изучение основных функций и жанров научного стиля музыковедческого исследования. В курсе изучаются особенности передачи логической информации и доказательства ее истинности в структуре музыковедческого исследования, а также ее интеллектуальный характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Обладает навыками философского анализа произведений искусства, определения общих тенденций в развитии искусства, культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению эстетического.

  • Код ON2

    - готов занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как ее субъекту; - знает методологический аппарат музыкальной науки, - умеет выбрать адекватную методологию и исследовательские методы и правильно их использовать - обеспечен знаниями, приобретенными в рамках международной академической мобильности и способствует международному сотрудничеству в рамках между университетской кооперации и кооперации с другими партнерами; - обладает знаниями конкретной профессиональной деятельности научно-исследовательской направленности; -свободно пользуется государственным языком, межнациональным, а также иностранным языком как средством делового общения; - разрабатывает и реализовывает научно-исследовательские и просветительские проекты.

  • Код ON3

    - знает педагогические технологии, методы, формы, приемы обучения в высшей школе; методологические основы процесса воспитания; форм и методов воспитательного воздействия; -умеет определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения, оценивать педагогические результаты; планировать учебные занятия; использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения; - обладает умением разрабатывать учебно-методических комплексов дисциплин и процессов; приемы совершенствования мастерства педагога.

  • Код ON4

    - владеет исследовательскими навыками и информационными технологиями; - способен видеть и устанавливать актуальность проблемы; а также развитию теоретических идей; знаний научных достижений в своей области и смежных областях; - применяет оригинальное, независимое и критическое мышление - понимает контекст проводимого исследования; - соблюдает этические нормы копирования, собственности на информацию; - следует стандартам хорошей исследовательской практики.

  • Код ON5

    - готов представить научные результаты (статьи, монографии, исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования; разделы НИР, научные тексты на иностранном языке ; - умеет организовать и проводить работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов традиционного искусства; - готов выполнять управленческие функции.

Top