Действующая образовательная программа

6B01906 Специальная педагогика в СКГУ им. Козыбаева

  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую деятельность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии организации волонтерской деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и управление инновациями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая факторы времени поражения, психоподобные состояния, моногенные и хромосомные расстройства, хромосомные болезни, лечебные и педагогические мероприятия при них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина, которая направлена на изучение анатомии, физиологии и патологии зрительного, слухового и речевого анализатора, понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы, а также болезни нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, психологию и диагностику детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии, с сенсорными нарушениями, с нарушениями функций ОДА, с дисгармониями в развитии и со сложными нарушениями в развитии, искаженное психическое развитие – дети с РДА.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии формирования профессионального имиджа педагога
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологические основы развития детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Является дисциплиной, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучающая психологию как комплексную науку о человеке, закономерности развития и формирования личности. основные механизмы и закономерности развития психики, характеристику возрастных периодов развития психики человека. В ходе изучения дисциплины студенты изучают предмет общей и возрастной психологии, задачи. Методы в области психологии. История возникновения научной психологии. Когнитивные процессы на различных возрастных этапах. Осваивают личностные и психологические особенности личности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 7

    Дисциплина, изучает актуальные проблемы специальной педагогики как сферы научного знания; её современные научные направления, научные школы. Теоретические основы, принципы, методы и формы организации специального образования; основы дидактики специальной педагогики; систему специального образования и особенности обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы сурдопедагогики
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучает основы организации образовательной среды для лиц с нарушенным слухом, систему специальных образовательных услуг для лиц с нарушенным слухом, специальное обучение и воспитание глухих и слабослышащих учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы логопедии с практикумом
    Кредитов: 8

    Дисциплина, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования, владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Логопедическая работа в различных организациях образования
    Кредитов: 8

    Дисциплина изучающая систему специальных учреждений для детей с ООП. Отбор в специальные учреждения для детей с нарушением речи. Логопедическая помощь в системе специального образования. Организация логопедического занятия (урока). Работа логопеда с семьей ребенка с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы олигофренопедагогики
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая коррекционную направленность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, педагогическую дифференциацию учащихся с интеллектуальными нарушениями, дидактические принципы и методы обучения специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Риторика и культура речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Критическое и креативное мышление
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения родному языку детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основные положения специальной методики обучения языку в специальной (коррекционной) школе, специфику, задачи, содержание обучения языку и чтению в специальной школе, дидактические и методические принципы обучения языку детей с ООП, добукварный и букварный период обучения языку.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина, которая изучает теорию и методики воспитания личности с особыми образовательными потребностями, технологии воспитательной работы с учащимися с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучает содержание учебной программы по математике специальной (коррекционной) школы, методы обучения математике детей с ООП, формы организации обучения математике детей с ООП в специальной (коррекционной) школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии, методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ООП, основы компенсирующего воспитания детей с ООП в семье, психолого-социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научно-педагогических исследований
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая структуру научного исследования; научную работу студентов; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научно-педагогического исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровизация образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коррекционная работа с дошкольниками с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основы рганизационно-методического аспекта обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.Развитие словесной речи как средств общения. Развитие средств коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ранняя помощь детям с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение современных концепций и подходов коррекционно-развивающего обучения и воспитания.закономерностей психофизического развития детей с нарушением интеллекта c младенческого, раннего возраста в норме, методов психолого-педагогического обследования детей младенческого, раннего возраста, моделей ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи детям группы риска и их родителям в условиях стационара.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическое сопровождение детей раннего возраста
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая общие подходы к логопедической работе, так и специфические особенности организации работы логопеда с детьми раннего возрастадля профилактики речевого нарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-трудовое обучение детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая современные аспекты организационно-педагогических и учебно-методических условий профессионально-трудового обучения лиц с нарушениями интеллекта, формы и методы профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с нарушениями интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная адаптация и реабилитация детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая проблемы организации социальной реабилитации детей с с нарушением интеллекта как деятельность, социальную адаптацию и интеграцию детей с нарушением интеллекта, основы трудовой реабилитации детей снарушением интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предметно-практическое обучение детей с нарушениекм слуха
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение формирования житейских понятий; развития мышления школьников с нарушением слуха; развития разговорной и монологической речи в устной и письменной форме; совершенствование предметно-практической деятельности и формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе; Структура уроков предметно- практического обучения, формы, используемые на уроках предметно- практического обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Реабилитация детей после кохлеарной имплантации
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации, особенностей взаимодействия логопеда с сурдопедагогом в процессе реабилитации детей после кохлеарной имплантации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика формирования произношения у детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современное понимание произносительной стороны речи, нарушения звукопроизношения, обследование произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая работа при нарушении темпо-ритмической стороны речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая неврологические основы речи, понятие и онтогенез темпо-ритмической организации речи, модели обследования темпо-ритмической стороны речи, основные направления работы по формированию темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием в процессе коррекционно-педагогического воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-бытовая ориентировка учащихся с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая методику преподавания предмета "Социально-бытовая ориентировка" во специальной (коррекционной) школе, оформления кабинета, требования к планированию, конструированию и проведению уроков СБО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика коррекционной работы при нарушениях произносительной стороны речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая современное понимание произносительной стороны речи, нарушения звукопроизношения, обследование произносительной стороны речи, общие вопросы методики логопедического воздействия при дислалии и дизартрии, методику постановки звуков разных звуковых групп

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика коррекционной работы при тяжёлых и системных нарушениях речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретическое обоснование дифференциации алалии и афазии; алалии и анартрии, дизартрии; недоразвитие речи при алалии и умственной отсталости; алалии и временных (функционального характера) задержек речевого развития; сенсорной неполноценности при сенсорной алалии и сенсорной афазии; недоразвития речи четырех уровней

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дактилология и жестовая речь
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая научные основы дактилологии, основы организации образовательной среды для лиц с нарушенным слухом, систему специальных образовательных услуг для лиц с нарушенным слухом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аудиология и слухопротезирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучает теоретические основы по проведению используемых аудиометрических методик, анализ результатов исследования слуха, подбор слуховых аппаратов на основании данных аудиометрического обследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нарушение письменной речи и её коррекция
    Кредитов: 5

    Дисциплина которая изучает теоретические основы о нарушениях письменной речи, механизмы и структуру нарушений письменной речи, специфические ошибки письма у учащихся общеобразовательных и речевой школ, проведение дифференциальной диагностики специфических нарушений письма школьников со сходными проявлениями, связанными с неуспеваемостью и педагогической запущенностью, приемы выявления признаков предрасположенности различной категории детей к нарушениям письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика коррекционно-педагогической работы при общем недоразвитии речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основы методики организации коррекционно-педагогической работы с деттьми с общим недоразвитием речи; определять и аналитически обосновывать психолого-педагогические условия преодоления нарушений речи у детей с ОНР, разрабатывать структурные и содержательных модели коррекционного обучения, связанного с подготовкой дошкольников с речевой патологией к обучению в школе, составлять перспективный план коррекционного воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подготовка детей с нарушением интеллекта к школьному обучению
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая взаимодействие специалистов в работе по подготовке детей с нарушением интеллекта к обучению в школе, технологии подготовки детей с нарушением интеллекта к обучению в школе, формирование инклюзивной компетентности у учителей общеобразовательных школ для работы с детьми с нарушением интеллекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Формирование социально-коммуникативных умений у детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основные компоненты системы СБО специальной (коррекционной) школы, характерные особенности социально-бытовых умений и навыков умственно отсталых детей, методы и приемы формирования социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением интеллекта, содержание, формы организации и методики коррекционной работы на уроках СБО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности

  • Код ON2

    Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере

  • Код ON3

    Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни

  • Код ON4

    Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса

  • Код ON5

    Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Способен использовать средства учета общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития на различных возрастных ступенях.

  • Код ON7

    Способен оценить физическое, нервно-психическое, интеллектуальное развитие ребенка и сопоставить это состояние с нормой распознавать проявления нервно-психических расстройств, связанных с интеллектуальной недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению, коррекции.

  • Код ON8

    Способен понимать, анализировать методологические основы олигофренопедагогики, логопедии, сурдопедагогики и внедрять в учебный процесс специального образования современные достижения науки.

  • Код ON9

    Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие детей с ООП, на основе образовательных программ для обучающихся с ООП на разных уровнях образования; разрабатывать и подбирать методический инструментарий, конструировать критерии оценок учебных и иных достижений обучающихся с ООП, грамотно использовать современные компьютерные и информационные технологии в собственной профессиональной деятельности.

  • Код ON10

    Способен проводить исследования в области специальной педагогики, консультировать детей и взрослых с особыми образовательными потребностями, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, воспитания и профессионального самоопределения лиц с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON11

    Способен обеспечивать диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с ООП, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации и личностного развития обучающихся с ООП, решать научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, диагностикой деятельности в учреждениях образования.

Top