Действующая образовательная программа

6B01606 История в ЕАГИ

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Данный курс предполагает изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 3

    Предмет изучает историю человечества путем исследования омертвленных остатков деятельности человека в прошлом, т.е «немых свидетелей истории». Раскрывается роль археологии в поиске памятников и излечения из них информации, реконструкции исторических процессов, объектов и фактов. Предмет дает два уровня познания прошлого: источниковедческий и интерпретационный, т.е осмысление полученных данных

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 3

    Предмет изучает начальный этап исторического процесса – первобытнообщинный строй, охвативший время от появления на Земле человека до становления первых классовых обществ и государств, а также возникновения упорядоченной письменности. Изучаемые факты обосновываются данными многих научных направлений

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает роль и место древних племен на территории Казахстана (андроновской общности, саков, уйсуней, кангюев, хуннов), средневековых тюркских племен в мировом процессе и внесших уникальный вклад в её прогресс через возможности кочевой экономики и материальной, духовной культуры и особенности мировоззрения. Актуализируется роль личностей в истории (ханы, бии, батыры, жырау)

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение самого длинного периода человеческой истории (от 800-1000 лет до н.э до первых веков нашей эры). Данный период рассматривается на истории государств Востока и Запада Старого света: Древнего Китая, Индии, государств Междуречья, Передней Азии, античных государств Рима и Греции

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 5

    Изучает основные категории понятий экономической теории, инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики, экономических закономерностей на микро- и макроуровнях; изучает основные теоретические подходы к происхождению права и государства; типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспектив�� развития государства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История средних веков Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Предмет изучает историю стран Европы с 6 в. н.э. до периода первых буржуазных революций на континенте. Изучаются история формирования феодальных отношений и их влияние на становление монархических государств, усиление роли католической церкви на мировоззрение и культуру европейских народов, вызвавших Крестовые походы против иноверцев; учащение войн между королевствами за территориальное господство; анализируются причины Европейского Ренессанса, а также Великих географических открытий, проложивших путь в Новый Свет (Америку)

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    Предмет изучает историю стран Востока и Африканского континента с 6 в.н.э. дои в начале колониальных завоеваний странами Запада. Рассматриваются основные тенденции социально-экономического развития, формирования феодальных государств – восточных монархий, роль религиозных учений на формирование традиционных культур и политических режимов, усиление мусульманской идеологии. Особое внимание занимают вопросы формирования крупных восточных империй

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данный курс включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики; эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное воспитание. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский/русский язык
    Кредитов: 3

    Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем В данном курсе студенты должны формировать уровень коммуникативной компетентности, реализовывать свои коммуникативные намерения в социально-бытовых, учебно-трудовых, социально-культурных отношениях, обучать монологическому общению, как слушать текст, развивать навыки и знания письменного общения. На данном курсе используются языковые и грамматические средства, умение использовать свое мнение, оценку, игровую и обобщающую способность.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнология
    Кредитов: 3

    Этнология как научная дисциплина дает классификацию народов мира по языковым, антропологическим, конфессиональным, хозяйственно-культурным параметрам, объясняет значение самобытности традиций различных народов в этнической или национальной идентичности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает изучение истории Казахстана в период с первой трети XVIII- нач.XX вв. Изучение причин потери территориальной целостности Казахского ханства, укрепления колониальной зависимости от Российской империи. Последствия царских реформ на трансформацию и ослабление традиционной казахской кочевой экономики и культуры. Значение национально-освободительной борьбы казахского народа за свободу и независимость

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 3

    Дисциплина раскрывает становление и значение научных областей знаний: ономастики, нумизматики, генеалогии, хронологии, геральдики; их вспомогательной роли в изучении истории и культуры народов мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время: рассматривает экономическое развитие в доколониальную эпоху, особенности экономической эволюции колониальной и полуколониальной периферии, роль религиозных реформаций в странах Востока, формирование политических союзов (индокитайского)

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает важнейшие события и проблемы истории стран Европы и Америки в XVI-XIX вв., анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества, эволюцию общественной мысли и культуры. Большое внимание уделяется также истории международных отношений в Новое время

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Российской империи (17-нач 20 века)
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает период расширения территориальных границ России и превращения ее в имперское государство. Акцентируется внимание на правлении русских царей династии Романовых и особенности их внутренней и внешней политики, а также на окраинах империи. Обращается внимание на нарастание протестов к нач.20 в. со стороны всего российского общества к царскому монархическому режиму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Предмет изучает закономерности процесса обучения истории, учебную деятельность учителя и учащихся, раскрывает устойчивые связи между основными компонентами процесса обучения (образовательные, развивающие, воспитательные цели, а также содержание образования). Предмет дает ответы на вопросы: Зачем, Чему и Как учить историю.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Изучение данного курса открывает возможности для овладения технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся, умением применять современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации, инструменты оценивания, соответствующие целям и содержанию психолого-педагогической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Предмет охватывает изучение новейшей истории стран Азии и Африки со времени окончания Первой мировой войны по настоящее время. Особое внимание уделяется вопросам политического и идеологического развития народов Востока, развитию общественной мысли и социальных процессов, анализируются факторы роста отдельных азиатских стран («азиатские тигры»), также противоречия экономического роста развивающихся стран, в том числе Африки. Внимание уделяется влиянию геополитических интересов и сохранению национальных интересов стран Азии и Африки

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История тюрских народов
    Кредитов: 3

    Изучает истоки формирования тюркских этносов, особенности их духовного мировоззрения, происхождение и богатство языковой семьи, общие материально-культурные ценности, взаимодействие тюрков с соседними народами и их историко- культурный вклад в мировой прогресс на разных исторических этапах. Актуализирует и исследует основные цели и задачи современного тюркского мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История СССР
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение всей истории СССР. Изучаются и анализируются истоки, основные этапы развития СССР на основе идеи построения социалистического общества, руководство одной партией – КПСС. Внимание уделяется политическим персонам СССР (В.И.Ленин, И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев). Изучаются причины распада СССР и влияние этого факта на мировой процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Предмет изучает историю стран Европы и Америки после Первой мировой войны, рассматривает тенденции развития международных отношений в межвоенный период, проблемы преодоления в экономике последствий великой депрессии. Особый раздел составляет изучение причин, хода и результатов Второй мировой войны, крушения колониальной системы. В ходе изучения послевоенного периода анализируются процессы трансформации западных обществ от постиндустриальных уровней до информационных обществ, становление «государств благополучия», преодоление структурных экономических кризисов. Актуализируются вопросы участия стран Запада в мировых геополитических процессах

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Изучение курса предполагает знание и понимание студентами значимости духовно-нравственных ценностей, самопознания и саморазвития для становления человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Национально-освободительное движение казахского народа в 18-20 вв
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение конкретно-исторических событий на территории конца XVIII- нач.XX вв., связанных с борьбой казахского народа против российской колониальной политики. Изучается история и значение локальных, региональных, общеказахских национально-освободительных движений, среди которых особое место отводится восстаниям под руководством С.Датова, И.Тайманова и М.Утемисова, ККасымова, А. Иманова

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музейно-архивное дело
    Кредитов: 3

    Предмет раскрывает предпосылки и становление музейно-архивного и дела в Казахстане в XIX- XX вв, феномен музея и архивов, их место а системе культуры общества; анализирует развитие музейной сети и архивных фондов в РК; освещает значение их как первоисточников знаний, средства образовательного, эмоционально- эстетического воздействия; анализирует процесс комплектования музейно-архивных фондов, материально-техническую базу, финансирование и обеспеченность кадрами музейных работников и архивистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История 1 и 2-й мировых войн
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает истоки двух самых крупнейших мировых войн за всю историю человечества: на основе документов и научной литературы анализируются причины, вызвавшие бесчеловечные войны, даются оценки поступкам и действиям крупных мировых деятелей и политиков, амбиции которых привели к многомиллионным человеческим жертвам, рассматриваются уроки и ошибки, которые современная история не должна повторить

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История политических партий в России и в Казахстане
    Кредитов: 3

    Данный курс изучает историю формирования и деятельности политических партий в России и на территории Казахстане в начале XX в. в контексте до- и после революционных событий 1917 г. Изучаются программы и действия политических партий, роль политических лидеров, акцентируется роль казахской политической элиты в борьбе за восстановление казахской государственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Латинский алфавит казахского языка
    Кредитов: 3

    В этой дисциплине студент изучает графику и композицию латинского алфавита, правила орфографии, новые законы орфоэпии и орфографии. Наряду с этим он формирует способности и писать латиницей быстрыми и точными навыками письма интенсивного чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Источниковедение
    Кредитов: 5

    Дисциплина обосновывает значение многочисленных видов исторических источников, раскрывает становление источниковедения как самостоятельного научного направления, характеризует различные источниковедческие подходы разных исторических школ, важнейшие хранилища исторических документов, также главные задачи источниковедческого анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает развитие исторического знания в связи с анализом исторической литературы и источников. Раскрываются методы классификации историографического анализа: историко-сравнительный, проблемно-хронологический. Определяет основные этапы накопления исторических знаний по истории народов и стран, определяет вклад определенных историографических школ в изучение актуальных проблем в прошлом и настоящем времени, выявляет «белые пятна» истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Арабское письмо
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит с историей распространения арабского письма в средние века на территории Казахстана до начала 20 в. Курс объясняет особенности арабского языка графики, знакомит с количеством букв, особенностями согласных и гласных. Усвоение письма происходит на практике чтения исторических текстов и документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской культуры в контексте Рухани жаңғыру
    Кредитов: 3

    Предмет изучает истоки казахской культуры в контексте влияния номадного образа жизни на обычаи и традиции, духовное мировоззрение, на проявление любви к своей земле, развитие языка, литературы, музыки. Предмет актуализирует в современное время сохранение национального кода казахской культуры, национальной идентичности через модернизацию духовных знаний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая география
    Кредитов: 3

    Предмет изучает историю географической территории и её населения, экономической географии и размещение производства на изучаемой территории; занимается изучением топографической стороны событий, определения границ государства и его областей, населённых мест, путей сообщения и др. Уделяется внимание отдельным секторам: историческое землеведение, историческая политическая карта, историческая социальная география, историческая география взаимодействия общества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Турецкий язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина посвящена изучению одного из наиболее распространенных, наряду с казахским, тюркских языков. Она направлена на изучение особенностей турецкого языка в области фонетики, морфологии, усвоение лексико-грамматических категорий, овладение речевыми навыками. Все это необходимо для овладения студентами-историками научной литературой и источниками, опубликованными на турецком языке, с целью более полноценного анализа истории тюркских народов на разных этапах истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Латинский язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина расширяет кругозор студентов по истории и культуре античного мира, дает дополнительныелингвистические познания, направлен на усвоение необходимого лексического минимума, употребляемого в международной терминологии. Студенты узнают историю происхождения и смысл крылатых афоризмов, цитат, активно используемых в современной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационные технологии на уроках истории
    Кредитов: 3

    Дисциплина показывает роль использования ИКТ на уроках истории, которые позволяют более эффективно решать целый ряд образовательных и воспитательных задач. Рассматриваются дидактические требования к уроку с использованием компьютерных технологий, возможность применения ИКТ на различных этапах урока, использование электронных учебников, энциклопедий, пособий, презентаций, видеороликов, видеофрагментов исторической тематики при проведении уроков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международные отношения накануне и в период Второй мировой войны
    Кредитов: 5

    Курс посвящен изучению состояния международных отношений периода до и в ходе Второй мировой войны. Раскрываются уровень и характер дипломатии двух противоборствующих групп стран, начиная со времени Версальского договора после Первой мировой войны. Большое внимание уделено дипломатии СССР, США, Англии, Германии, Италии, Японии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологическая-педагогическая поддержка родителей учащихся
    Кредитов: 3

    Курс направлен на освоение понятийного аппарата, основных этапов и направлений взаимодействия школы и семьи, совместной деятельности педагогов и родителей, содержания, форм и методов работы с родителями, видов работы по педагогической поддержке семьи. В рамках обновленного содержания образования рассматриваются пути организации взаимодействия с родителями по эффективной работе и оказания психолого-педагогической поддержки родителям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 3

    Предмет изучает прошлое края, отраженное в памятниках. Опирается на закономерности, принципы и методы исследования исторической науки. Объектами изучения предмета являются памятники, представляющие историческую, научную, художественную ценность. Краеведение охватывает длительные и, не очень, исторические периоды, изучается жизнь отдельных участников исторических событий края, района, села, может и улицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Роль Великого Шелкового пути в истории и культуре народов ЦА
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает историю распространения трасс Великого Шелкового пути из Китая на территории Средней Азии, Казахстана. Изучает формирование здесь караванных дорог и крупных торговых центров (Отрар, Баласагун, Самарканд, Шаш, Бухара, Хорезм, Испиджаб и др.), превратившихся впоследствии в культурно-духовные центры всего Востока. Отмечается роль ВШП как дороги взаимодействия идей, религий, языков, традиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Латинская Америка: история и современность
    Кредитов: 3

    Предмет изучает всесторонние процессы исторического развития стран Латинской Америки, начиная со времени Великих географических открытий по настоящее время. Рассматриваются вопросы истории как отдельных стран, так и включение их в новое и новейшее время в орбиту мировых взаимосвязей, их позиции и роль в экономическом, политическом поле межгосударственной конкуренции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 5

    Предмет предполагает развитие у студентов умений и навыков использования современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.Знакомит с современными образовательными технологиями и особенностями их применения в образовательной практике; формирует умения выбирать современные образовательные технологии в зависимости от целей педагогического процесса, прогнозировать и оценивать педагогическое воздействие в соответствии с применяемой технологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировые исторические личности
    Кредитов: 3

    Дисциплина актуализирует проблему роли личности в истории. Сквозь призму разных исторических эпох высвечен круг ярких политических деятелей мира, чьи идеи и поступки, в свое время оказали значительное влияние на ход конкретных событий в стране или историко-культурных процессов регионального, или даже мирового порядка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Роль ислама в истории и культуре стран ЦА
    Кредитов: 5

    Предмет изучает вопросы проникновения ислама в культурно-политическую среду тюркских народов ЦА, начиная с нач. 8 в. Анализируются вопросы трансформации тюркской религиозной идеологии и постепенное укрепление мусульманских представлений в сознании местного населения. Рассматривается влияние и��ламских ценностей, Корана, арабского языка на востребованность научных знаний, появление крупных тюркских личностей в области мировой философии, литературы, духовной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурный феномен Востока
    Кредитов: 3

    Курс посвящен изучению феномена восточных стран в развитии инноваций еще с древних времен в области религиозной философии, географии и математики, поэзии и литературы, градостроительства, торговли, ремесленного искусства и др. областях человеческой жизнедеятельности. Объясняются причины расцвета и периодов спада культурного прогресса Востока в противостоянии с Западом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История народов Центральной Азии в средние века
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает историю взаимодействия народов региона ЦА (6 в. - к. 17 в.), этнополитическую историю тюркских народов. Представлены достижения кочевой и земледельческой экономики, ремесленного искусства, общность духовной культуры и мировоззрения. Раскрывается роль городских оазисов и степей через систему ВШП. Подчеркивается многосторонняя вовлеченность региона в мировые хозяйственные и культурные связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История западно европейской культуры
    Кредитов: 5

    Предмет, показывает наиболее выдающиеся литературные, художественно–эстетические и научные открытия, эволюцию философской мысли в странах Западной Европы и Америки; определяет обусловленность их возникновения существующими общественно–политическими реалиями;дает сравнительный анализ их идей и значения; устанавливает их смысловую связь с художественно–научными и духовными традициями прошлого и новаторство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран ЦА
    Кредитов: 5

    Основу предмета составляет изучение конкретно-событийной истории стран ЦА с 18 вдо настоящего времени. Изучается история Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана, Казахстана, Монголии. Внимание уделяется социально-политическим, экономическим аспектам развития, культурным, научно-образовательным взаимосвязям всего региона. Рассматривается влияние советской идеологии, политики, пытавшейся унифицировать и ослабить национальные особенности культур народов Средней Азии и Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировых цивилизаций
    Кредитов: 5

    Предмет изучает историю как непрерывный путь прогресса, несмотря на природные и социальные катаклизмы. Развитие человечества не останавливается. Изучаются пути формирования цивилизаций, начиная с древних, которые появились в ходе сельскохозяйственной революции и стали предпосылками сложения государств. Изучаются цивилизации Месопатамии и Египта, Восточной Азии, Древней Африки и Америки, Древней Греции и Древнего Рима

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы научно-исторического исследования
    Кредитов: 3

    Курс предполагает освоение процесса научного исторического исследования, его структуры, этапов и основных методов. Особое внимание уделяется взаимовключённости и взаимозависимости разных методов, логическим основам методов исторической науки, принципам измерения в историческом познании. Представлены идеи по прикладному использованию принципов и методик системного анализа, теории множеств и теории графов в историческом исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Формирование и деятельность казахской интеллигенции (начало 20 века)
    Кредитов: 3

    Курс раскрываетусловия формирования новой волны казахской национальной интеллигенции нач. 20 в.; значение национальной идеи по сплочению казахского общества, сформулированной лидерами алашского движения во главе с А. Букейхановым, А. Байтурсыновым, М. Дулатовым; борьбу политических партий Казахстана в 1917-1920 гг. за восстановление казахской государственности, а также показывает трагические итоги судеб казахских интеллигентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Критическое мышление
    Кредитов: 3

    Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологииразвития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания.Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Институт президентства в США: прошлое и настоящее
    Кредитов: 3

    Курс имеет целью изучение опыта Института президентства в США, начиная с истории первого президента Дж. Вашингтона до Д. Трампа. Изучаются причины и условия успешности данного института, обосновываются выводы о том, США имеют пока лучшие результаты в области демократического устройства политической системы, формировании гражданского общества, преодолении основ расовой и этнической дискриминации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политические репрессии в 20-30 гг 20 века в ЦА
    Кредитов: 3

    Дисциплина раскрывает суть тоталитарного режима, проявившего воинствующую нетерпимость к проявлению инакомыслия, отличного от установленного представления о том, как должно развиваться советское общество и национальные республики в том числе. Раскрываются последствия идеологии однопартийной коммунистической политической системы на судьбах ярких представителей интеллигенции народов Средней Азии и Казахстана, уничтоженных репрессиями сталинской команды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс дает общее представление о педагогической деятельности и педагогическом мастерстве, путях достижения педагогического мастерства, педагогической технике, мастерстве педагогического взаимодействия, раскрывает основные подходы к организации и осуществлению управления учебно-воспитательным процессом; способствует формированию методологической культуры будущего специалиста, расширению знаний и умений студентов в области теории и практики педагогической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Китай и Россия в Центральной Азии (19- начало 20 веков)
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает роль Китая и России в центрально-азиатскомрегионе на стыке двух веков. Изучаются вопросы конкуренции двух стран за утверждение влияния в районе Средней Азии и Казахского края: усиление колониальной политики царизма на всех захваченных территориях с одной стороны, усиление торговых связей, урегулирование территориальных границ с Россией – с китайской стороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исторические личности Центральной Азии
    Кредитов: 3

    Предметом изучения курса является внимание на отдельных исторических персонах стран Центральной Азии, их личностной роли в продвижении научных, религиозно-философских, творческих и политических идей в общественное пространство на разных историко-культурных этапах, начиная с эпохи Мусульманского Ренессанса по современное время

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Азиатско-тихоокеанский регион в современной геополитике
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение миропорядка в ключе межрегиональных экономических и политических интересов стран Азиатско-тихоокеанского региона. В этом раскладе показывается участие важнейших участников: Японии, Китая, России, США, Чили, Бразилии. Отмечается ведущая роль этих стран в формировании геополитической стратегии на Тихом океане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы обучения и инновационные технологии в преподавании истории
    Кредитов: 5

    В курсе представлен отечественный и мировой опыт преподавания и изучения истории в школе. Особое внимание обращено на актуальные проблемы исторического образования в Казахстане, его цели, структуру и содержание. Предметом специального рассмотрения является развитие познавательных возможностей учащихся в обучении истории, анализ приемов и форм организации учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    ON1 обновлять и использовать теоретические знания о закономерностях мировых и особенностях региональных исторических процессов

  • Код ON2

    ОN2 применять разнообразные научные, интерактивные методы изученияисторических фактов и событий

  • Код ON3

    ОN3 формировать самостоятельное, критическое осмысление и анализ фактов, событий и текстов исторических документов

  • Код ON4

    ОN4 развивать у учащихся креативный, исследовательский подход в изучении истории прошлого и настоящего, в изучении истории своей семьи, родного края, отчизны и др

  • Код ON5

    ОN5 профессионально и гибко интегрировать историко-культурные знания в педагогический процесс

  • Код ON6

    ОN6 организовать предметные олимпиады, руководить научно- исследовательскими и поисково-краеведческими проектами

  • Код ON7

    ОN7 иметь навыки публичных выступлений,способность инициативы и креативности в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

  • Код ON8

    ОN8 объективно оценивать результаты собственной профессиональной деятельности и учебной деятельности учащихся

  • Код ON9

    ON 9 Владеть казахским/русским и иностранными языками во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений, осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем

Top