Новая образовательная программа

6B01606 История-география в КазНПУ им. Абая

  • Педагогическая практика
    Кредитов: 5

    Педагогическая практика является неотъем-лемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки магистрантов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике и служит одним из эффективных средств успешной подготовки магистрантов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего Востока
    Кредитов: 5

    Цель: дать студентам знания по истории возникновения и развития древневосточных цивилизаций; основые методы работы с источниками по истории Древнего Востока. Содержание: Место истории Древного Востока во всемирной истории. Проблемы источниковой базы истории Древнего Востока. Формируемые компетенции: знать историю возникновения и развития древневосточных цивилизаций; основные теоретико-методологические проблемы современного востоковедения; методы работы с источниками по истории Древнего Востока, выделять существенные черты в развитии культуры и общества древневосточных цивилизаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Архивоведение и музееведение
    Кредитов: 5

    Цель: формирование навыков и теоретических знаний об истории развития архивного и музейного дела, работы в музеях и архивах различного профиля. Содержание: Общая теория архивоведения и музееведения. Специфика архивоведения как научной дисциплины, его предмет и методы; значение архивов в исследовательской работе историка; основные типы архивов, их особенности. Типологии и классификации музеев. Архивное и музейное законодательство. История архивного и музейного дела. Комплектование архивных и музейных фондов. Формируемые компетенции: знать основные направления архивной и музейной работы и уметь применить полученные знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель: изучение древних и средневековых культур на территории Казахстана. Содержание: периоды истории древнего и средневекового Казахстана; источники и историография; Племенные союзы. сакские племенные союзы. Государство в раннем средневекое. Духовная и материальная культура Казахстана. Формируемые компетенции: формирования фундаментальной базы историко-археологического знания: формирование исторического мышления, как составной части мировоззрения будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровая история
    Кредитов: 4

    Цель: изучения теоретических и технологических особенностей компьютеризированной обработки данных в профессиональной деятельности историка. Содержание: становление и развитие исторической информатики, математические методы и возможности описательной статистики в исторических исследованиях. Формируемые навыки: использует инструменты математических методов, основ описательной статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историография и источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель: Источники и историография истории Казахстана. Содержание: История изучения древних, средневековых государств. История казахского ханства в шайбанидских, аштарханидских, персидских, казахских источниках и его историография. Источники и историография Независимой истории Казахстана. Формируемые компетенции: формирование исторического мышления, как составной части мировоззрения будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 4

    Цель: изучение истории возникновения и развития древних цивилизаций; основных теоретико-методологических проблем; основыех методов работы с источниками по истории Древнего мира. Содержание: Место истории Древного мира во всемирной истории. Источники и историография. Период эллинизма. Создание Римской средиземноморской державы. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Формируемые компетенции: владение навыками анализа античных текстов в соответствии с современными методами источниковедческого анализа; умением выделять существенные черты в развитии культуры и общества древнего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология
    Кредитов: 3

    Цель:развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений Содержание:психология как наука и практика. Сознание. Личность. Деятельность. Психология личности. Темперамент. Характер. Способности. Психология воли. Психология эмоций и чувств. Познавательные процессы. Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление и речь. Воображение. Компетенции:способен анализировать факторы, определяющие динамику психических и социально-психологических процессов

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физико-географические регионы мира
    Кредитов: 4

    Цель: изучение физической географии материков, познание общих планетарных и материковых закономерностей возникновения, развития, распространения природных ландшафтов. Содержание: Физическая география Африки. Физическая география Европы. Физическая география Азии. Физическая география Северной Америки. Формируемые компетенции: рассматривать сложившуюся структуру современных ландшафтов конкретных территорий как результат взаимодействия природных и антропогенных факторов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: создание благоприятных условий для подготовки квалифицированных специалистов, проявления у студентов способностей, одаренности, достижения профессиональной компетентности. Содержание: совместная деятельность студентов и преподавателей, направленная на формирование у студентов необходимых знаний, навыков, качества. Формируемые компетенции: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс Высшей школы, социализация, успешность деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Цель: изучение исторического развития ведущих стран Западной Европы в периоды раннего средневековья, развитого и позднего феодализма сер. V – XVII вв. Содержание: Раннее средневековье, развитое (классическое) средневековье, позднее средневековье. Формируемые компетенции: разбираться в сложных проблемах курса с учетом современных научных знаний, приобрести навыки преподавания данной дисциплины в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – изучение физико-географических условий Казахстана, крупных природных комплексов, географическое положение республики, история исследования территории, характеристика компонентов природы, принципы физико-географического районирования, охраняемые территории. закономерности развития природных и хозяйственных комплексов; характеристика экономических районов и регионов РК; проблемы географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История мировых цивилизации
    Кредитов: 6

    Цель курса - формирование у студентов представлений об общих закономерностях и о многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новое и новейшее время. Задачей курса является рассмотрение социальной, экономической, политической и культурной истории человечества в их синтезе в контексте современных научных подходов. Теории линейного и циклического развития. Дискуссии вокруг понятия «цивилизация». Типология цивилизаций. Региональные, культурные и религиозные критерии в определении типа цивилизации.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование глубоких и разносторонних представлений об истории средневековых цивилизаций стран Азии и Африки. Содержание: Основные этапы исторического развития Азиатско-Африканского региона. Образование Делийского султаната. Сельджукский султанат. Рост производительных сил и общественного разделения труда в конце XVI начале XVII вв. Образование Могольской империи. Формируемые компетенции: историю эволюции средневековых цивилизаций Востока и Африки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя географии. Предмет и проблемы методики обучения географии. Структура и содержание географии в школе. Классификация методов обучения географии. Характеристика основных форм внеклассной работы. Теоретические методы исследования в методике преподавания географии. Системно-структурный подход в методике преподавания географии.Типологический подход в методике обучения географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История международных отношений
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов целостного представления об истории международных отношений, и на основе системного подхода. дать характеристику основных международных систем. Содержание: глобальная и периферийные системы международных отношений; основные тенденции развития мировой политики в историческом контексте; Формируемые компетенции: развитие профессиональной компетентности на основе изучения истории международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Теоретические и методологические основы методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя истории и географии. Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Предмет и проблемы методики обучения истории . Цели обучения истории и географии. Структура и содержание предметов истории Казахстана и всемирной истории. Классификация методов обучения истории и географии. Характеристика основных форм внеклассной работы по истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Тюркские народы: история и современность
    Кредитов: 5

    Цель курса: приобщение студентов к изучению богатейшей истории и культуры тюркских народов, раскрыть единство тюркской общности. Содержание: Прототюрки. Тюркские государства раннего средневековья. Тюркские народы XV-ХХ вв. Новые независимые тюркские государства. Формируемые компетенции: знать исторические корни происхождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История России и стран СНГ
    Кредитов: 5

    Цель: овладеть знаниями и умениями связанных с деятельностью Содружества Независимых Государств. Содержание: История России и СНГ. Источники и историография. Образование и сущность СНГ. Экономическое и военнополитическое сотрудничество стран СНГ. Проблемы стран СНГ в современных условиях. Внешняя политика, экономические и культурные отношения. Интеграционные процессы стран СНГ. Влияние России на страны СНГ. Формируемые компетенции: понимать суть и применять концептуальные знания для анализа политических процессов происходящих в Российской Федерации и Содружестве Независимых Государств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие с педагогами и психологами в организации инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) (В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика и технология дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономическая и социальная география зарубежных стран
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с закономерностями развития экономической географии. Обозначить особенности перехода мирового сообщества на информационный и процессы интернационализации и глобализации. Содержание: Экономика зарубежных стран. Международная мобильность факторов производства. Международные валютно-финансовые отношения. Глобальные проблемы человечества. Формируемые компетенции: работать с тематическими картами, учебниками, статистическими данными; определять проблемы социально-экономического развития отдельных стран и их групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новая и новейшая история стран Востока
    Кредитов: 6

    Цель курса: рассмотреть историю стран Востока в контексте всемирно-исторических процессов, показать особенности общественно-политического, социально-экономического и культурного развития стран Востока в новое и новейшее время. Основные задачи курса: Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению истории Востока; Показать роль и специфику традиций, культуры, особенности менталитета восточных стран; Рассмотреть процесс экономической, политической, социальной трансформации восточных обществ в различные исторические периоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины(уровень В2-продвинутый английский язык) является формирование у студентов межкультурной и профессиональной компетенций, умение выразить тонкие оттенки смыслов, усложнение лексики и грамматики, для эффективного запоминание и жонглирования все более редкими, малочастотными словами и конструкциями. В рамках дисциплины рассматриваются темы для описания впечатлении, событии, мечты, надежды и стремления. Формируемые навыки: изложение свое мнение, умение понимать англоязычные фильмы в оригинале, прочтение инструкцию, рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы, умение писать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на знакомую или интересную тематику.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Азиатско-Тихоокеанский регион в мировом сообществе
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины являются: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков комплексного страноведческого характера с учетом специфики Азиатско-Тихоокеанского региона. Задачи дисциплины: сформировать представления о структуре и границах стран АТР, культурно-религиозные особенности и специфику коммуникационного поведения народов стран АТР. Компетенции: знать причины важнейших событий в истории стран Азиатско-тихоокеанского региона, понимать историческую обусловленность современных преобразований в политике и экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель:ознакомление студентов с произведениями искусства, его стилевыми и жанровыми особенностями. Содержание:базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца. Формируемые компетенции:умеет применять материалы изобразительного искусства в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Историография и источниковедение истории зарубежных стран
    Кредитов: 4

    Теоретические аспекты историографии и источниковедения зарубежных стран. Историография новой истории и истории новейшего времени. Источниковедение как дисциплина исторической науки. Теория источниковедения. Классификация исторических источников. Источниковедение историографии. Источниковедческое исследование. Историография древней и средневековой истории зарубежных стран. Источники древнейшего периода. Историография нового и новейшего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Религиозно-политический экстремизм
    Кредитов: 5

    раскрывается сущность религиозно-политического экстремизма на примере ислама, его распространения в мире, особенно в Казахстане. Рассматриваются проблемы, как радикализм и ваххабизм, теологические разногласия между представителями религиозно-политического экстремизма и традиционного ислама. Показана специфика религиозно-политического экстремизма, в мире и государствах Центральной Азии. Освещается опыт и анализируются проблемы противодействия религиознополитическому экстремизму, терроризму в мире и Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История и культура Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование систематизированных знаний по истории и культуре стран Центральной Азии, ее функционирования в условиях этнокультурного синтеза кочевой и оседлой цивилизации, Содержание: истории народов Центральной Азии. Хозяйственно-культурная эволюция Центральной Азии: оседло-земледельческий, кочевой, полукочевой, торгово-ремесленный. Тюрко-согдийский синтез - культурное наследие народов Центральной Азии. Религиозность, понимаемая как духовность. Великие ценностные системы – культы Тенгри, Митры, шаманизм, зороастризм. Народы и страны центральноазиатского региона в контексте мировых исторических тенденций; Формируемые компетенции: анализировать взаимосвязь и взаимовлияние социальных, политических и экономических факторов развития ЦА, , демонстрирует целостное представление о историческом и культурном развитии народов и стран региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является познание основных этапов исторического прошлого отечественной истории, изучение основных этапов возникновения и развития казахского этноса, изучение культурно-исторических процессов формирования хозяйственного типа, народных традиций, политических образований на территории Казахстана. Общественно-политическое и социально-экономическое положение Казахстана, осмысления места и роли исторических событий и процессов в контексте мировой истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Международные организации и региональная интеграция
    Кредитов: 5

    Изучается виды, типы и структура наиболее влиятельных международных организаций как универсального, так и регионального формата, способов ведения деятельности. Особый упор в освещении курса делается на роли и месте Казахстана в различных международных структурах. Теории интеграции и вызовы для них в современном мире. Особенности современных интеграционных процессов в Американского континента, АТР,Африки,Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение основных компетенций предпринимательской грамотности. Рассматриваются темы: типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите. Формируемые навыки: умение генерировать идеи, оценивать перспективы их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Написание и защита дипломной работы (проекта)
    Кредитов: 12

    Написание дипломной работы является завершающим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов по каждой специальности. Дипломная работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области иноязычного образования . Выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему решать профессиональные задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    - анализирует закономерности историко-географического развития общества, использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном, русском и иностранном языке, владеет навыками академического письма и речевой деятельности в учебно-научном общении

  • Код ON2

    - владеет и применяет способность к коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

  • Код ON3

    - использует педагогические технологии дифференцированного, интегрированного и развивающего обучения, понимая и соблюдая принципы межконфессиональной культуры, нравственности и академической честности

  • Код ON4

    - использует методы и средства основ безопасности, физической культуры и здорового образа жизни для обеспечения полноценной социальной, профессиональной и в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON5

    -демонстрирует профессиональные знания в области педагогики и методики, преподавания истории и географии, творческий подходит в организации и планировании учебной и научно-исследовательской работы, совершенствует профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;

  • Код ON6

    - использует в историко-географических исследования знания в глобальном и региональном уровне об общих и теоретических основах истории и географии Казахстана и мира;

  • Код ON7

    - владеет способами, методами и средствами получения, хранения и обработки информации, понимание важности и сущности информации в развитии современного digital общества;

  • Код ON8

    –классифицирует актуальные проблемы изучения истории Казахстана и всемирной истории на протяжении всех исторических периодов, отечественного и зарубежного источниковедения, историографии по истории зарубежных стран, посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования

  • Код ON9

    - выбирает принципы и методы разработки образовательных ресурсов, в т.ч. цифровых образовательных ресурсов с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • Код ON10

    - разрабатывает, самостоятельно конструирует условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения истории и географии, используя известные педагогические технологии, направленные на учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Top