Действующая образовательная программа

6B01606 История в ABU

Дисциплины

Результаты обучения

  • Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
  • Понимать и применять знания функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; иметь способность логически и аргументированно строить устную и письменную речь, осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения, владеть навыками педагогической риторики, ведения дискуссий, организации взаимодействия с участниками образовательных отношений
  • Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности умения и навыки методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
  • Демонстрировать знания и понимание развития исторических типов цивилизаций и государств, этапов становления государственно-правовых институтов, археологической периодизации и развития первобытного общества, очагов культуры и религии; сравнивать исторические виды кочевничества; анализировать этапы формирования и развития евразийской и восточной цивилизаций.
  • Применять знания и понимание развития исторического процесса, выявлять общие закономерности; выявлять основные процессы исторической эволюции, характеризующие историческую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели исторического развития Казахстана и стран мира
  • Классифицировать базовую историческую информацию, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада, оценивать исторические события, факты, личности в истории, прогнозировать мировоззренческие основы социальных моделей, выявить различия культурных и общественных разнообразий западного и восточного обществ.
  • Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; демонстрировать знание теоретических и методологических основ развития исторической науки; анализировать историю религии и эволюцию религиозных учений, объяснять и обобщать культурное многообразие и духовное наследие
  • Владеть современными методиками и технологиями преподавания истории, включая интерактивные и цифровые подходы; уметь разрабатывать и реализовывать учебные занятия с учетом принципов дифференциации и индивидуализации обучения; осваивать методы критериального оценивания и формирующего контроля, направленные на объективную оценку учебных достижений школьников; проектировать учебный процесс с применением интерактивных форм взаимодействия, способствующих активному вовлечению учащихся в образовательную деятельность;проявлять готовность к непрерывному профессиональному развитию и рефлексии собственной педагогической практики.
  • Применять теоретические и практические знания в области истории, методов научно-исследовательской работы на основе современных научных междисциплинарных подходов, организовывать научную, краеведческую, музейную и иную деятельность в образовательном учреждении; анализировать актуальные проблемы исторической и педагогической науки, оценивать пути их решения.
  • Соотносить теорию и методологию исторических исследований; определять специфику использования современных методов научного познания, синтезировать информацию из разных источников, проводить историографический и источниковедческий анализ исторического материала, самостоятельно проводить научные исследования в области всемирной и отечественной истории.
  • Применять знания и практические умения в области проектирования и реализации образовательного процесса по истории с применением цифровых, интерактивных и критериально-оценочных технологий; отбирать и использовать адекватные методы преподавания в соответствии с целями обучения, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, а также обеспечивать развитие познавательной активности и формирование исторического мышления.
  • Уметь проектировать и реализовывать учебные и исследовательские практики, направленные на развитие познавательных и метапредметных компетенций обучающихся; применять инструменты мониторинга и оценивания образовательных результатов; проявлять инициативу в освоении и внедрении педагогических новшеств, ориентируясь на требования современной образовательной среды.
  • Формировать целостное представление об историческом знании как научной и образовательной системе; владеть основами теории и методологии исторического исследования, навыками анализа источников и историографического материала; выявлять междисциплинарные связи в историческом образовании, проводить исследования по актуальным проблемам всемирной и отечественной истории;осуществлять краеведческую исследовательскую деятельность с опорой на научные методы и современные подходы.
Top