Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01606 История в ABU
-
Цель образовательной программы Обеспечение подготовки профессиональных педагогов в области исторического образования, способных осуществлять аналитическую, научно-исследовательскую и практическую деятельность, направленную на обновление и совершенствование системы образования в современных условиях;
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Психология и развитие человека
Основы экономико-правовых знаний
Возрастная физиология и школьная гигиена
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
-
2 Год обучения
История древних цивилизаций Казахстана
История древнего мира
История древнего Востока
История первобытного общества
Теория и методика воспитательной работы
Археология
Менеджмент в образовании
Древняя история Казахстана
Средневековая история Казахстана
Вспомогательные исторические дисциплины
История традиционного общества в Средние века
История средних веков стран Азии и Африки
История средних веков
Междисциплинарные связи в историческом образовании
Инклюзивное образование
Историческая география
Теория и методика краеведческой и музейной работы
-
3 Год обучения
История стран Востока и Запада в новое время
Профессиональный казахский (русский) язык
Новая история Казахстана
Интерактивные методы обучения в школе
История стран Азии и Африки в новое время
Методика преподавания истории
Оценивание и развитие
Историческое развитие Казахстана в составе Российской империи
Критериальное оценивание и технологии в обучении истории
Теория и методика архивной работы
Архивоведение: цифровой документооборот
Кочевничество в контексте всемирной истории
Новейшая история Казахстана
Инновационные технологии обучения истории
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Этнография казахского народа
Современная история стран Азии и Африки
Республика Казахстан в мировом сообществе
История стран Востока и Запада в новейшее время
Профессионально-ориентированный иностранный язык
-
4 Год обучения
История материальной культуры казахского народа
История духовной культуры казахского народа
Актуальные проблемы Всемирной истории
Исторические судьбы казахской диаспоры
Исследования, развитие и инновации
Культурная модернизация Казахстана (20-80 годы ХХ века)
Теория и методология научных исследований
Основы научных исследований
Письменные источники по Всемирной истории
Источниковедение и историография
Актуальные проблемы Отечественной истории
История городов Восточного Казахстана
Теория и практика исследования истории родного края
Цифровые технологии в обучении истории
Профессии
Результаты обучения
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
- Понимать и применять знания функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; иметь способность логически и аргументированно строить устную и письменную речь, осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения, владеть навыками педагогической риторики, ведения дискуссий, организации взаимодействия с участниками образовательных отношений
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности умения и навыки методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Демонстрировать знания и понимание развития исторических типов цивилизаций и государств, этапов становления государственно-правовых институтов, археологической периодизации и развития первобытного общества, очагов культуры и религии; сравнивать исторические виды кочевничества; анализировать этапы формирования и развития евразийской и восточной цивилизаций.
- Применять знания и понимание развития исторического процесса, выявлять общие закономерности; выявлять основные процессы исторической эволюции, характеризующие историческую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели исторического развития Казахстана и стран мира
- Классифицировать базовую историческую информацию, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада, оценивать исторические события, факты, личности в истории, прогнозировать мировоззренческие основы социальных моделей, выявить различия культурных и общественных разнообразий западного и восточного обществ.
- Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; демонстрировать знание теоретических и методологических основ развития исторической науки; анализировать историю религии и эволюцию религиозных учений, объяснять и обобщать культурное многообразие и духовное наследие
- Владеть современными методиками и технологиями преподавания истории, включая интерактивные и цифровые подходы; уметь разрабатывать и реализовывать учебные занятия с учетом принципов дифференциации и индивидуализации обучения; осваивать методы критериального оценивания и формирующего контроля, направленные на объективную оценку учебных достижений школьников; проектировать учебный процесс с применением интерактивных форм взаимодействия, способствующих активному вовлечению учащихся в образовательную деятельность;проявлять готовность к непрерывному профессиональному развитию и рефлексии собственной педагогической практики.
- Применять теоретические и практические знания в области истории, методов научно-исследовательской работы на основе современных научных междисциплинарных подходов, организовывать научную, краеведческую, музейную и иную деятельность в образовательном учреждении; анализировать актуальные проблемы исторической и педагогической науки, оценивать пути их решения.
- Соотносить теорию и методологию исторических исследований; определять специфику использования современных методов научного познания, синтезировать информацию из разных источников, проводить историографический и источниковедческий анализ исторического материала, самостоятельно проводить научные исследования в области всемирной и отечественной истории.
- Применять знания и практические умения в области проектирования и реализации образовательного процесса по истории с применением цифровых, интерактивных и критериально-оценочных технологий; отбирать и использовать адекватные методы преподавания в соответствии с целями обучения, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, а также обеспечивать развитие познавательной активности и формирование исторического мышления.
- Уметь проектировать и реализовывать учебные и исследовательские практики, направленные на развитие познавательных и метапредметных компетенций обучающихся; применять инструменты мониторинга и оценивания образовательных результатов; проявлять инициативу в освоении и внедрении педагогических новшеств, ориентируясь на требования современной образовательной среды.
- Формировать целостное представление об историческом знании как научной и образовательной системе; владеть основами теории и методологии исторического исследования, навыками анализа источников и историографического материала; выявлять междисциплинарные связи в историческом образовании, проводить исследования по актуальным проблемам всемирной и отечественной истории;осуществлять краеведческую исследовательскую деятельность с опорой на научные методы и современные подходы.