6B10111 Общая медицина (Молекулярная медицина) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение растущей потребности системы здравоохранения во врачах-клиницистах, обладающих геномной грамотностью, способных рассматривать вопросы здоровья и болезни на молекулярном уровне, транслировать достижения современной медицинской науки, биомедицинских исследований в повседневную клиническую практику. Программа в дополнение к стандартной клинической подготовке, необходимой для продолжения обучения в интернатуре и резидентуре, предполагает обучение на основе исследований (research-based learning) на базе молекулярно-генетических лабораторий и работу с современными публикациями в области молекулярной медицины, что обеспечит основу для дальнейшего развития этих знаний в магистратуре и докторантуре.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B086 Общая медицина
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
-
Медицинское интервью и основы медицинской этики
Кредитов: 5Принципы этики и деонтологии для эффективного общения и ведения лечебно-диагностического процесса, основы психологии пациента с учетом культуральных особенностей и расовой принадлежности; начальные навыки командной работы при организации и управлении диагностическим и лечебным процессом; эффективные динамические отношения между врачом и пациентом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
От молекулы до клетки
Кредитов: 8Формирование основных понятий о физико-химической сущности процессов и явлений, происходящих в организме на молекулярном, субклеточном и клеточном уровне. Концепции химии, биофизики и биологии интегрированы во взаимосвязи структуры с функцией на уровне молекул, клеточных органелл и целостной клетки, для объяснения основных субклеточных и клеточных феноменов, имеющие важное медицинское значение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы анатомии человека с медицинской терминологией
Кредитов: 4Типичное нормальное строение человеческого тела, функции органов и систем организма на основе применения принципов биоинженерии, знания медицинской терминологии – анатомической, фармакологической, клинической.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в профессию
Кредитов: 5Дисциплина предоставляет широкий обзор профессии с разных точек зрения, цели, ожидания и требования, предъявляемые к обучающимся, готовящимся стать врачами; условия профессиональной деятельности медицинского работника, требования пациент-центрированного подхода медицины к пациентам и медицинским работникам, эффективная коммуникация и оказание доврачебной помощи, в том числе неотложной и навыки ухода за пациентами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клеточная биология
Кредитов: 8Современные знания о клеточных основах жизни, различных типах клеток, структуре клеток, понимании единства клеточной организации всех живых форм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Молекулярная биология и биоорганическая химия
Кредитов: 5Курс дает студентам глубокое понимание химии жизни и биомолекул; роли, которую они играют в клинической медицине и биомедицинских исследованиях. Знание структуры и свойств биополимеров и биорегуляторов позволяет понять суть биологических процессов - как различные клеточные системы взаимодействуют, как информация и энергия передаются внутри и между клетками, а также из поколения в поколение. Студенты будут иметь возможность практиковать некоторые молекулярно-генетические методы в рамках небольшого исследовательского проекта.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Строение и функция человеческого организма
Кредитов: 8Сформировать системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды с целью выявления причин и характера нарушений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы морфологии и физиологии человека
Кредитов: 8Интегрированная нормальная макро- и микро-анатомия и физиология органов и систем человека, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Анатомо-физиологические взаимосвязи и поддержание гомеостаза на уровне клеток, органов и систем в норме.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Молекулярные основы общей иммунологии, генетики и биохимии
Кредитов: 12Молекулярные и клеточные компоненты, органы иммунной системы, их функционирование и взаимодействие при иммунных ответах в здоровье и болезни, молекулярно-генетические механизмы развития широкого круга заболеваний человека, современные методы их диагностики, лечения и профилактики, молекулярная организация и функционирование метаболических систем организма человека и их регуляция. Новые геномные исследования в понимании молекулярных механизмов иммунитета, микробиологического окружения, наследственной патологии и метаболического гомеостаза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Молекулярные механизмы защиты и здоровья
Кредитов: 12Особенности молекулярной организации и метаболизма важнейших органов и тканей организма и их регуляции; строение иммунной системы, ее роль в поддержании гомеостаза, механизмы иммунорегуляции; основные биологические свойства микроорганизмов, имеющих медицинское значение, взаимодействие макро и микроорганизма в процессе нормальной жизнедеятельности и при нормальном иммунном процессе. Результаты и перспективы современных геномных исследований в понимании принципов функционирования динамической функциональной сети микробной экосистемы организма, системного метаболизма и иммунной системы и его значения для реализации и поддержания здоровья и гомеостаза человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Морфология и физиология человека в норме
Кредитов: 11Морфология и физиология органов и систем человеческого организма в возрастном и половом аспекте с основами региональной анатомии для понимания процессов жизнедеятельности организма человека и поддержания гомеостаза.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Молекулярные механизмы защиты и болезни
Кредитов: 10Основы биохимии патологических процессов и методы диагностики заболеваний, коррекции нарушений метаболизма, патогенез генетически детерминированных и наследственных заболеваний; понимание принципов и методов популяционной генетики; роль микроорганизмов в инфекционной патологии человека, применение иммунологических и микробиологических методов в диагностике заболеваний; иммунопатогенез заболеваний, развивающихся вследствие неадекватности иммунной системы; принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии. Обучение на основе исследований о новых концепциях здоровья и болезни, формируемых как результат научных и технологических разработок молекулярной медицины применительно к иммунопатологии, метаболическим и генетически-детерминированным нарушениям.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Пропедевтика внутренних болезней
Кредитов: 4На основе интеграции с фундаментальными дисциплинами сформировать целостные представления о методах исследования, основных симптомах и синдромах заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыводящей, эндокринной, опорно-двигательной, кроветворной, нервной, репродуктивной систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Клинико-ориентированная иммунология и биохимия
Кредитов: 10Патогенез иммунозависимых заболеваний, девиации иммунного ответа, методы иммунодиагностики и иммунологических методов исследования; иммунопрофилактика заболеваний на основе понимания принципов работы инфекционного и противоопухолевого иммунитета; биохимические процессы при основных патологических состояниях, методы биохимических исследований и проявления патологических процессов, интерпретация биохимических параметров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Пациент и врач
Кредитов: 4Эффективные навыки общения врача и пациента на основе понимания нервно-психического развития человека; расспрос, физикальное обследование пациента в норме и при патологии и клиническая аргументации при анализе полученной информации. Семиотика патологии внутренних болезней с учетом возрастных особенностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Общая патология
Кредитов: 12Интегрированное рассмотрение патофизиологических механизмов и морфологических изменений в органах, тканях, клетках, ультраструктурах при возникновении, развитии и исходах типовых патологических процессов (гипоксия, нарушение периферического кровообращения, воспаление, регенерация, заживление ран, склероз, фиброз, аллергические реакции, онкопроцесс), а также основ рационального применения лекарственных средств при различных видах патологии. В курсе предусмотрено обучение на основе обсуждения современных научных статей, что позволяет овладеть современной международной терминологией и получить понимание новейших молекулярно-генетических подходов к исследованию и анализу механизмов развития патологических процессов и их клинического применения в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Патология мочевыделительной системы и гомеостаз
Кредитов: 4Патогенез, патоморфология, клиническая презентация и клинически ориентированная фармакология патологии мочевыделительной системы. Развитие клинической аргументации, аналитического и проблемно-ориентированного мышления, глубокого понимания проблемы в клиническом контексте; клиническая диагностика и подходы к лечению. Основные синдромы поражения почек и мочевыводящих путей: мочевой, нефритический, нефротический, острое почечное повреждение, хроническая почечная недостаточность, болевой. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии мочевыделительной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Патология сердечно-сосудистой системы и крови
Кредитов: 8Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии сердечно-сосудистой системы и системы крови. Основные синдромы поражения сердца и сосудов: поражения клапанного аппарата, коронарной недостаточности (острой и хронической), артериальной гипертензии, острой и хронической сердечной недостаточности; кроветворной системы: анемический, сидеропенический, цитопенический, плеторический, миело- и лимфопролиферации, геморрагический. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии сердечно-сосудистой системы и системы крови и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Патология респираторной системы
Кредитов: 4Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии дыхательной системы. Основные синдромы поражения легких: уплотнения легочной ткани (инфильтрата), наличия полости в легком, нарушения бронхиальной проходимости, повышенной воздушности легких (эмфиземы), скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, дыхательной недостаточности (острая и хроническая). Клиническая аргументация при диагностике патологии и обоснованное формирование синдромального диагноза, обоснованные диагностические и терапевтические вмешательства. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии дыхательной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Патология пищеварительной системы и печени, пищеварение
Кредитов: 4Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии пищеварительной системы. Синдромы поражения ЖКТ и печени: дисфагия, боль в животе, желудочной диспепсии, кишечной диспепсии, желтухи (холестаза), желудочно-кишечного кровотечения, гепато-спленомегалии, гепатита (цитолитический), печеночно-клеточная недостаточность, портальной гипертензии, диффузное изменение, объемное образование в печени. Пищеварение и питание (нутрициология). Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии пищеварительной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Клинические навыки и процедуры
Кредитов: 3Базовые клинические навыки оказания первичной помощи при основных неотложных состояниях: шоки, кровотечения, ранения, ожоги, травмы и т.п. в симуляционной среде с применением знаний асептики, антисептики, трансфузиологии, купирования и контроля боли; освоение навыков оказания помощи на врачебном догоспитальном уровне при клинической смерти взрослому, ребенку.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Пациент и общество
Кредитов: 6Изучение проблем здоровья и здравоохранения на популяционном уровне. Доказательная медицина для критической оценки медицинской информации и рационального использования в дальнейшей практической деятельности; умение оценивать различные внешние факторы окружающей среды в контексте формирования патологии у конкретного пациента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Младенчество, детство и юность
Кредитов: 4Анатомо-физиологические особенности, обследование, оценка состояния и ведение здорового новорожденного и недоношенного, грудного ребенка, ребенка и подростка, формирования навыков правильного питания, ухода за ребенком, а также комплекса профилактических мероприятий (включая иммунопрофилактику) для обеспечения надлежащего физического и умственного развития ребенка.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Профилактическая медицина
Кредитов: 6Профилактика патологии человека и основы гигиенических знаний, позволяющих решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Репродуктивная система, беременность и роды
Кредитов: 4Анатомо-физиологические изменения при беременности и родах, в послеродовом периоде. Особенности обследования. Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем и клинически ориентированная фармакология патологии репродуктивной системы, а также состояний, возникающих при беременности, родах, послеродовом периоде. Синдромы поражения репродуктивной системы: бесплодие, воспаление, дисменорреи, дисгинезии, новообразования, патология шейки матки, пороки развития. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии репродуктивной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Общая хирургия
Кредитов: 3Патология, требующая хирургического вмешательства: ранения, травмы, ожоги, обморожения, шоки. Принципы асептики и антисептики; методы анестезии; правила переливания компонентов крови. Организационная структура хирургического стационара/отделения, правила работы в операционной и перевязочной; порядок оказания медицинской помощи в командном взаимодействии специалистов. Приемы и методы обработки ран, помощь при травмах, кровотечениях, шоках. Хирургическая инфекция и ее предупреждение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Патология опорно-двигательной системы и кожи
Кредитов: 4Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии костно-мышечной системы и кожи. Основные синдромы: моносуставное поражение, полисуставное поражение, лихорадочный синдром, мышечный синдром, синдром боли в спине; экзантемы и энантемы, повреждений кожи от химического и физического воздействия. Комбустиология. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии костно-мышечной системы и кожи и их клиническое приложение в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Патология эндокринной системы и метаболизм
Кредитов: 5Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии эндокринной системы. Синдромы поражения эндокринной системы: гипергликемии, гипо- и гипертиреоза, гипо- и гиперкортицизма. Клиническая аргументации, аналитическое и проблемно-ориентированного мышление, глубокое понимание проблемы в клиническом контексте; навыки клинической диагностики патологии и обоснованное формирование синдромального диагноза, подходов к лечению. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии эндокринной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Молекулярная эпидемиология
Кредитов: 2Эпидемиология болезней с учетом результатов современных популяционных молекулярно-генетических исследований детерминант заболевания с особым фокусом на причинных, защитных или предрасполагающих факторах, включая инфекционные агенты и различные воздействия окружающей среды, такие как химические или физические агенты, образ жизни и характеристики организма, такие как генетическая предрасположенность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
ОМИКС-подходы и экологическая медицина
Кредитов: 2Текущее состояние применения OMICS-технологий в когортных многопрофильных исследованиях. Примеры использования высокопроизводительных исследований изменения генов, РНК, белков, метаболитов и связанных с ними функций в клетках или организмах для понимания того, как факторы окружающей среды влияют на здоровье человека. Комплексная интерпретация конкретных биологических явлений и возможности понимания целостных биологических механизмов, путем последовательной оценки, начиная с уровня последовательности ДНК, через эпигенетическую регуляцию, экспрессию генов, экспрессию белков к метаболическим эффектам. Трудности и ограничения в интерпретации данных, генерируемых технологиями OMICS.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы терапии
Кредитов: 10Клинические симптомы и синдромы, обследование больных с наиболее распространенными терапевтическими заболеваниями. Фармакотерапия при заболеваниях внутренних органов с пониманием механизма их действия и лекарственных взаимодействий. Ведение текущей учетно-отчетной медицинской документации, в том числе в информационных системах. Индивидуальный подход при лечении конкретного больного на основе анализа рациональности диагностики и принципов доказательной медицины.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы педиатрии
Кредитов: 10Клинические симптомы и синдромы, лабораторно-инструментальные методы исследования больных детей с наиболее распространенными заболеваниями и состояниями, характерными для детского возраста в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте; основные лечебно-диагностические и профилактические мероприятия для оказания медицинской помощи детям от периода новорожденности до подросткового. Ведение текущей учетно-отчетной медицинской документации, в том числе в медицинских информационных системах. Индивидуальный подход при лечении конкретного больного ребенка.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Нервная система и основы неврологии
Кредитов: 6Патогенез, патоморфология, клиническая презентация и клинически ориентированная фармакология патологии нервной системы, принципов диагностики и лечения наиболее частых заболеваний нервной системы. Основные очаговые симптомы и синдромы: нарушение чувствительности, уровень поражения двигательной сферы, виды гиперкинезов, акинетико-ригидный синдром, виды атаксии, поражение спинного мозга, ствола мозга, черепно-мозговых нервов, расстройства вегетативной нервной системы; синдромы поражения коры больших полушарий. Нервно-психическое и эмоциональное развитие детей и подростков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы нейропатологии
Кредитов: 6Клинические симптомы и синдромы, данные специального неврологического обследования больных с наиболее распространенными неврологическими заболеваниями. Фармакотерапия при заболеваниях нервной системы с пониманием механизма их действия и лекарственного взаимодействия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Клиническая молекулярная медицина І
Кредитов: 2Уникальный курс, который призван обеспечить трансляцию знаний по молекулярным основам патологии в клиническую практику на основе разбора научных статей в области клинической молекулярной медицины и персонализированной медицины. В частности, в данном разделе рассматриваются наиболее перспективные разработки в молекулярной диагностике, профилактике и лечении на избранных примерах внутренних и детских болезней, неврологической патологии.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Внутренние болезни
Кредитов: 10Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными соматическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы хирургии
Кредитов: 8Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными хирургическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, формирование и развитие базовых хирургических навыков.
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Интегрированная клиническая диагностика и молекулярная медицина
Кредитов: 12Алгоритмы диагностики на основе мультидисциплинарного подхода; выявление, интерпретация и критическая оценка информации, полученной в ходе обследования пациента с ключевыми клиническими синдромами (боль в груди, лихорадка, боль в животе и т.п.). Составление плана диагностики и лечения, принятие профессиональных решений на основе анализа рациональности диагностики и применения принципов доказательной и молекулярной медицины.
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Основы акушерства
Кредитов: 6Течение и ведение беременности, родов и послеродового периода на основе владения приемами общего и специального обследования в акушерстве и гинекологии, понимания принципов организации акушерско-гинекологической службы; применения знаний об осложнениях беременности, родов, факторах риска и мерах профилактики.
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Фтизиатрия
Кредитов: 4Диагностика и лечение пациентов, больных туберкулезом в его типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Офтальмология
Кредитов: 3Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными заболеваниями органа зрения в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Урология
Кредитов: 2Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенной урологической патологией в типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Тропические болезни
Кредитов: 3Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными тропическими инфекционными заболеваниями, вызванными разными возбудителями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Оторинолариногология
Кредитов: 2Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными заболеваниями ЛОР-органов, челюстно-лицевой патологии, в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Клиническая молекулярная медицина ІI
Кредитов: 2Продолжение курса Клиническая молекулярная медицина I, который призван обеспечить трансляцию знаний по молекулярным основам патологии в клиническую практику на основе разбора научных статей в области клинической молекулярной медицины и персонализированной медицины. В данном разделе рассматриваются наиболее перспективные разработки в молекулярной диагностике, профилактике и лечении на избранных примерах из инфекционных болезней, дерматовенерологии и хирургической патологии.
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Инфекционные болезни
Кредитов: 4Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными заболеваниями, вызванными разными возбудителями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Гинекология
Кредитов: 3Диагностика и лечение женщин с наиболее распространенными гинекологическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий; принципы организации гинекологической службы, регионализации оказания помощи гинекологическим больным; приемы специального обследования в гинекологии.
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Дерматовенерология
Кредитов: 4Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными тропическими инфекционными заболеваниями, вызванными разными возбудителями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий
Год обучения - 5
Семестр 9
-
Психиатрия
Кредитов: 5Диагностика и принципы лечения пациентов с наиболее распространенными заболеваниями психической сферы и девиациями поведения в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных специального исследования и применения основных лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 10
-
Клиническая анатомия и оперативная хирургия
Кредитов: 2Региональная топографическая анатомия, основные хирургические техники, принципы доказательной медицины, навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов для хирургических методов лечения пациентов с наиболее распространенными хирургическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте.
Год обучения - 5
Семестр 10
-
Наркология
Кредитов: 2Диагностика и принципы лечения пациентов, злоупотребляющих психоактивными веществами в их типичном проявлении и течении, используя навыки эффективной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных специального исследования и применения основных лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий
Год обучения - 5
Семестр 10
-
Онкология
Кредитов: 2Диагностика и лечение пациентов с онкопатологией в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте; скриннинг и онкопоиск, на основе принципов доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 10
-
Неврология
Кредитов: 4Диагностика и принципы лечения пациентов с наиболее распространенными неврологическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных специального исследования и применения основных лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр 10
-
Код ON1
1 Применять современные знания об основных физиологических и патологических процессах на уровне от молекул до клеток, органов и систем человека и их проявления на организменном и популяционном уровне при решении научных медицинских и клинических проблем.
-
Код ON2
2 Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур.
-
Код ON3
3 Выявлять, анализировать, оценивать и определять приоритетность клинические симптомов и синдромов, данных современных лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными заболеваниями в их типичном проявлении и течении в возрастном аспекте для составления плана диагностики и управления заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств.
-
Код ON4
4 Интегрировать клинические знания и навыки для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствии с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.
-
Код ON5
5 Применять знания основных принципов человеческого поведения для эффективного общения и оказания безопасной и эффективной помощи пациентам с соблюдением принципов этики и деонтологии; эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;
-
Код ON6
6 Оказывать медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях у пациентов всех возрастных групп, при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
-
Код ON7
7 Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента в профессиональной деятельности; применять медицинские знания, клинические навыки и профессиональное отношение к пациенту независимо от его возраста, культуры, веры, традиций, национальности, образа жизни.
-
Код ON8
8 Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в организациях здравоохранения; использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.
-
Код ON9
9 Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни, знания комплекса факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики на индивидуальном и популяционном уровне.
-
Код ON10
10 Осуществлять деятельность в соответствии со стандартами профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;
-
Код ON11
11 Способен организовать непрерывное профессиональное совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
-
Код ON12
12 Применять научный подход и навыки проведения научного исследования для получения новых знаний, передаче знаний другим и интеграции современных достижений медицинской и биомедицинской науки в клиническую практику.