Инновационная образовательная программа

6B10111 Общая медицина (Молекулярная медицина) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение растущей потребности системы здравоохранения во врачах-клиницистах, обладающих геномной грамотностью, способных рассматривать вопросы здоровья и болезни на молекулярном уровне, транслировать достижения современной медицинской науки, биомедицинских исследований в повседневную клиническую практику. Программа в дополнение к стандартной клинической подготовке, необходимой для продолжения обучения в интернатуре и резидентуре, предполагает обучение на основе исследований (research-based learning) на базе молекулярно-генетических лабораторий и работу с современными публикациями в области молекулярной медицины, что обеспечит основу для дальнейшего развития этих знаний в магистратуре и докторантуре.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B086 Общая медицина
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Медицинское интервью и основы медицинской этики
    Кредитов: 5

    Принципы этики и деонтологии для эффективного общения и ведения лечебно-диагностического процесса, основы психологии пациента с учетом культуральных особенностей и расовой принадлежности; начальные навыки командной работы при организации и управлении диагностическим и лечебным процессом; эффективные динамические отношения между врачом и пациентом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • От молекулы до клетки
    Кредитов: 8

    Формирование основных понятий о физико-химической сущности процессов и явлений, происходящих в организме на молекулярном, субклеточном и клеточном уровне. Концепции химии, биофизики и биологии интегрированы во взаимосвязи структуры с функцией на уровне молекул, клеточных органелл и целостной клетки, для объяснения основных субклеточных и клеточных феноменов, имеющие важное медицинское значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы анатомии человека с медицинской терминологией
    Кредитов: 4

    Типичное нормальное строение человеческого тела, функции органов и систем организма на основе применения принципов биоинженерии, знания медицинской терминологии – анатомической, фармакологической, клинической.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в профессию
    Кредитов: 5

    Дисциплина предоставляет широкий обзор профессии с разных точек зрения, цели, ожидания и требования, предъявляемые к обучающимся, готовящимся стать врачами; условия профессиональной деятельности медицинского работника, требования пациент-центрированного подхода медицины к пациентам и медицинским работникам, эффективная коммуникация и оказание доврачебной помощи, в том числе неотложной и навыки ухода за пациентами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клеточная биология
    Кредитов: 8

    Современные знания о клеточных основах жизни, различных типах клеток, структуре клеток, понимании единства клеточной организации всех живых форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная биология и биоорганическая химия
    Кредитов: 5

    Курс дает студентам глубокое понимание химии жизни и биомолекул; роли, которую они играют в клинической медицине и биомедицинских исследованиях. Знание структуры и свойств биополимеров и биорегуляторов позволяет понять суть биологических процессов - как различные клеточные системы взаимодействуют, как информация и энергия передаются внутри и между клетками, а также из поколения в поколение. Студенты будут иметь возможность практиковать некоторые молекулярно-генетические методы в рамках небольшого исследовательского проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Строение и функция человеческого организма
    Кредитов: 8

    Сформировать системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды с целью выявления причин и характера нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы морфологии и физиологии человека
    Кредитов: 8

    Интегрированная нормальная макро- и микро-анатомия и физиология органов и систем человека, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Анатомо-физиологические взаимосвязи и поддержание гомеостаза на уровне клеток, органов и систем в норме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярные основы общей иммунологии, генетики и биохимии
    Кредитов: 12

    Молекулярные и клеточные компоненты, органы иммунной системы, их функционирование и взаимодействие при иммунных ответах в здоровье и болезни, молекулярно-генетические механизмы развития широкого круга заболеваний человека, современные методы их диагностики, лечения и профилактики, молекулярная организация и функционирование метаболических систем организма человека и их регуляция. Новые геномные исследования в понимании молекулярных механизмов иммунитета, микробиологического окружения, наследственной патологии и метаболического гомеостаза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Молекулярные механизмы защиты и здоровья
    Кредитов: 12

    Особенности молекулярной организации и метаболизма важнейших органов и тканей организма и их регуляции; строение иммунной системы, ее роль в поддержании гомеостаза, механизмы иммунорегуляции; основные биологические свойства микроорганизмов, имеющих медицинское значение, взаимодействие макро и микроорганизма в процессе нормальной жизнедеятельности и при нормальном иммунном процессе. Результаты и перспективы современных геномных исследований в понимании принципов функционирования динамической функциональной сети микробной экосистемы организма, системного метаболизма и иммунной системы и его значения для реализации и поддержания здоровья и гомеостаза человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Морфология и физиология человека в норме
    Кредитов: 11

    Морфология и физиология органов и систем человеческого организма в возрастном и половом аспекте с основами региональной анатомии для понимания процессов жизнедеятельности организма человека и поддержания гомеостаза.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Молекулярные механизмы защиты и болезни
    Кредитов: 10

    Основы биохимии патологических процессов и методы диагностики заболеваний, коррекции нарушений метаболизма, патогенез генетически детерминированных и наследственных заболеваний; понимание принципов и методов популяционной генетики; роль микроорганизмов в инфекционной патологии человека, применение иммунологических и микробиологических методов в диагностике заболеваний; иммунопатогенез заболеваний, развивающихся вследствие неадекватности иммунной системы; принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии. Обучение на основе исследований о новых концепциях здоровья и болезни, формируемых как результат научных и технологических разработок молекулярной медицины применительно к иммунопатологии, метаболическим и генетически-детерминированным нарушениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 4

    На основе интеграции с фундаментальными дисциплинами сформировать целостные представления о методах исследования, основных симптомах и синдромах заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыводящей, эндокринной, опорно-двигательной, кроветворной, нервной, репродуктивной систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Клинико-ориентированная иммунология и биохимия
    Кредитов: 10

    Патогенез иммунозависимых заболеваний, девиации иммунного ответа, методы иммунодиагностики и иммунологических методов исследования; иммунопрофилактика заболеваний на основе понимания принципов работы инфекционного и противоопухолевого иммунитета; биохимические процессы при основных патологических состояниях, методы биохимических исследований и проявления патологических процессов, интерпретация биохимических параметров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Пациент и врач
    Кредитов: 4

    Эффективные навыки общения врача и пациента на основе понимания нервно-психического развития человека; расспрос, физикальное обследование пациента в норме и при патологии и клиническая аргументации при анализе полученной информации. Семиотика патологии внутренних болезней с учетом возрастных особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общая патология
    Кредитов: 12

    Интегрированное рассмотрение патофизиологических механизмов и морфологических изменений в органах, тканях, клетках, ультраструктурах при возникновении, развитии и исходах типовых патологических процессов (гипоксия, нарушение периферического кровообращения, воспаление, регенерация, заживление ран, склероз, фиброз, аллергические реакции, онкопроцесс), а также основ рационального применения лекарственных средств при различных видах патологии. В курсе предусмотрено обучение на основе обсуждения современных научных статей, что позволяет овладеть современной международной терминологией и получить понимание новейших молекулярно-генетических подходов к исследованию и анализу механизмов развития патологических процессов и их клинического применения в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Патология мочевыделительной системы и гомеостаз
    Кредитов: 4

    Патогенез, патоморфология, клиническая презентация и клинически ориентированная фармакология патологии мочевыделительной системы. Развитие клинической аргументации, аналитического и проблемно-ориентированного мышления, глубокого понимания проблемы в клиническом контексте; клиническая диагностика и подходы к лечению. Основные синдромы поражения почек и мочевыводящих путей: мочевой, нефритический, нефротический, острое почечное повреждение, хроническая почечная недостаточность, болевой. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии мочевыделительной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Патология сердечно-сосудистой системы и крови
    Кредитов: 8

    Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии сердечно-сосудистой системы и системы крови. Основные синдромы поражения сердца и сосудов: поражения клапанного аппарата, коронарной недостаточности (острой и хронической), артериальной гипертензии, острой и хронической сердечной недостаточности; кроветворной системы: анемический, сидеропенический, цитопенический, плеторический, миело- и лимфопролиферации, геморрагический. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии сердечно-сосудистой системы и системы крови и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Патология респираторной системы
    Кредитов: 4

    Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии дыхательной системы. Основные синдромы поражения легких: уплотнения легочной ткани (инфильтрата), наличия полости в легком, нарушения бронхиальной проходимости, повышенной воздушности легких (эмфиземы), скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, дыхательной недостаточности (острая и хроническая). Клиническая аргументация при диагностике патологии и обоснованное формирование синдромального диагноза, обоснованные диагностические и терапевтические вмешательства. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии дыхательной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Патология пищеварительной системы и печени, пищеварение
    Кредитов: 4

    Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии пищеварительной системы. Синдромы поражения ЖКТ и печени: дисфагия, боль в животе, желудочной диспепсии, кишечной диспепсии, желтухи (холестаза), желудочно-кишечного кровотечения, гепато-спленомегалии, гепатита (цитолитический), печеночно-клеточная недостаточность, портальной гипертензии, диффузное изменение, объемное образование в печени. Пищеварение и питание (нутрициология). Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии пищеварительной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Клинические навыки и процедуры
    Кредитов: 3

    Базовые клинические навыки оказания первичной помощи при основных неотложных состояниях: шоки, кровотечения, ранения, ожоги, травмы и т.п. в симуляционной среде с применением знаний асептики, антисептики, трансфузиологии, купирования и контроля боли; освоение навыков оказания помощи на врачебном догоспитальном уровне при клинической смерти взрослому, ребенку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Пациент и общество
    Кредитов: 6

    Изучение проблем здоровья и здравоохранения на популяционном уровне. Доказательная медицина для критической оценки медицинской информации и рационального использования в дальнейшей практической деятельности; умение оценивать различные внешние факторы окружающей среды в контексте формирования патологии у конкретного пациента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Младенчество, детство и юность
    Кредитов: 4

    Анатомо-физиологические особенности, обследование, оценка состояния и ведение здорового новорожденного и недоношенного, грудного ребенка, ребенка и подростка, формирования навыков правильного питания, ухода за ребенком, а также комплекса профилактических мероприятий (включая иммунопрофилактику) для обеспечения надлежащего физического и умственного развития ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профилактическая медицина
    Кредитов: 6

    Профилактика патологии человека и основы гигиенических знаний, позволяющих решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Репродуктивная система, беременность и роды
    Кредитов: 4

    Анатомо-физиологические изменения при беременности и родах, в послеродовом периоде. Особенности обследования. Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем и клинически ориентированная фармакология патологии репродуктивной системы, а также состояний, возникающих при беременности, родах, послеродовом периоде. Синдромы поражения репродуктивной системы: бесплодие, воспаление, дисменорреи, дисгинезии, новообразования, патология шейки матки, пороки развития. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии репродуктивной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Общая хирургия
    Кредитов: 3

    Патология, требующая хирургического вмешательства: ранения, травмы, ожоги, обморожения, шоки. Принципы асептики и антисептики; методы анестезии; правила переливания компонентов крови. Организационная структура хирургического стационара/отделения, правила работы в операционной и перевязочной; порядок оказания медицинской помощи в командном взаимодействии специалистов. Приемы и методы обработки ран, помощь при травмах, кровотечениях, шоках. Хирургическая инфекция и ее предупреждение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Патология опорно-двигательной системы и кожи
    Кредитов: 4

    Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии костно-мышечной системы и кожи. Основные синдромы: моносуставное поражение, полисуставное поражение, лихорадочный синдром, мышечный синдром, синдром боли в спине; экзантемы и энантемы, повреждений кожи от химического и физического воздействия. Комбустиология. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии костно-мышечной системы и кожи и их клиническое приложение в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Патология эндокринной системы и метаболизм
    Кредитов: 5

    Патогенез, патоморфология, клиническая презентация проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированная фармакология патологии эндокринной системы. Синдромы поражения эндокринной системы: гипергликемии, гипо- и гипертиреоза, гипо- и гиперкортицизма. Клиническая аргументации, аналитическое и проблемно-ориентированного мышление, глубокое понимание проблемы в клиническом контексте; навыки клинической диагностики патологии и обоснованное формирование синдромального диагноза, подходов к лечению. Современные исследования молекулярных и генетических механизмов развития патологии эндокринной системы и их клиническое применение в контексте персонализированной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Молекулярная эпидемиология
    Кредитов: 2

    Эпидемиология болезней с учетом результатов современных популяционных молекулярно-генетических исследований детерминант заболевания с особым фокусом на причинных, защитных или предрасполагающих факторах, включая инфекционные агенты и различные воздействия окружающей среды, такие как химические или физические агенты, образ жизни и характеристики организма, такие как генетическая предрасположенность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • ОМИКС-подходы и экологическая медицина
    Кредитов: 2

    Текущее состояние применения OMICS-технологий в когортных многопрофильных исследованиях. Примеры использования высокопроизводительных исследований изменения генов, РНК, белков, метаболитов и связанных с ними функций в клетках или организмах для понимания того, как факторы окружающей среды влияют на здоровье человека. Комплексная интерпретация конкретных биологических явлений и возможности понимания целостных биологических механизмов, путем последовательной оценки, начиная с уровня последовательности ДНК, через эпигенетическую регуляцию, экспрессию генов, экспрессию белков к метаболическим эффектам. Трудности и ограничения в интерпретации данных, генерируемых технологиями OMICS.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы терапии
    Кредитов: 10

    Клинические симптомы и синдромы, обследование больных с наиболее распространенными терапевтическими заболеваниями. Фармакотерапия при заболеваниях внутренних органов с пониманием механизма их действия и лекарственных взаимодействий. Ведение текущей учетно-отчетной медицинской документации, в том числе в информационных системах. Индивидуальный подход при лечении конкретного больного на основе анализа рациональности диагностики и принципов доказательной медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы педиатрии
    Кредитов: 10

    Клинические симптомы и синдромы, лабораторно-инструментальные методы исследования больных детей с наиболее распространенными заболеваниями и состояниями, характерными для детского возраста в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте; основные лечебно-диагностические и профилактические мероприятия для оказания медицинской помощи детям от периода новорожденности до подросткового. Ведение текущей учетно-отчетной медицинской документации, в том числе в медицинских информационных системах. Индивидуальный подход при лечении конкретного больного ребенка.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нервная система и основы неврологии
    Кредитов: 6

    Патогенез, патоморфология, клиническая презентация и клинически ориентированная фармакология патологии нервной системы, принципов диагностики и лечения наиболее частых заболеваний нервной системы. Основные очаговые симптомы и синдромы: нарушение чувствительности, уровень поражения двигательной сферы, виды гиперкинезов, акинетико-ригидный синдром, виды атаксии, поражение спинного мозга, ствола мозга, черепно-мозговых нервов, расстройства вегетативной нервной системы; синдромы поражения коры больших полушарий. Нервно-психическое и эмоциональное развитие детей и подростков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы нейропатологии
    Кредитов: 6

    Клинические симптомы и синдромы, данные специального неврологического обследования больных с наиболее распространенными неврологическими заболеваниями. Фармакотерапия при заболеваниях нервной системы с пониманием механизма их действия и лекарственного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Клиническая молекулярная медицина І
    Кредитов: 2

    Уникальный курс, который призван обеспечить трансляцию знаний по молекулярным основам патологии в клиническую практику на основе разбора научных статей в области клинической молекулярной медицины и персонализированной медицины. В частности, в данном разделе рассматриваются наиболее перспективные разработки в молекулярной диагностике, профилактике и лечении на избранных примерах внутренних и детских болезней, неврологической патологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Внутренние болезни
    Кредитов: 10

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными соматическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы хирургии
    Кредитов: 8

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными хирургическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, формирование и развитие базовых хирургических навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Интегрированная клиническая диагностика и молекулярная медицина
    Кредитов: 12

    Алгоритмы диагностики на основе мультидисциплинарного подхода; выявление, интерпретация и критическая оценка информации, полученной в ходе обследования пациента с ключевыми клиническими синдромами (боль в груди, лихорадка, боль в животе и т.п.). Составление плана диагностики и лечения, принятие профессиональных решений на основе анализа рациональности диагностики и применения принципов доказательной и молекулярной медицины.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Основы акушерства
    Кредитов: 6

    Течение и ведение беременности, родов и послеродового периода на основе владения приемами общего и специального обследования в акушерстве и гинекологии, понимания принципов организации акушерско-гинекологической службы; применения знаний об осложнениях беременности, родов, факторах риска и мерах профилактики.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Фтизиатрия
    Кредитов: 4

    Диагностика и лечение пациентов, больных туберкулезом в его типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Офтальмология
    Кредитов: 3

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными заболеваниями органа зрения в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Урология
    Кредитов: 2

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенной урологической патологией в типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Тропические болезни
    Кредитов: 3

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными тропическими инфекционными заболеваниями, вызванными разными возбудителями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Оторинолариногология
    Кредитов: 2

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными заболеваниями ЛОР-органов, челюстно-лицевой патологии, в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Клиническая молекулярная медицина ІI
    Кредитов: 2

    Продолжение курса Клиническая молекулярная медицина I, который призван обеспечить трансляцию знаний по молекулярным основам патологии в клиническую практику на основе разбора научных статей в области клинической молекулярной медицины и персонализированной медицины. В данном разделе рассматриваются наиболее перспективные разработки в молекулярной диагностике, профилактике и лечении на избранных примерах из инфекционных болезней, дерматовенерологии и хирургической патологии.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 4

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными заболеваниями, вызванными разными возбудителями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Гинекология
    Кредитов: 3

    Диагностика и лечение женщин с наиболее распространенными гинекологическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий; принципы организации гинекологической службы, регионализации оказания помощи гинекологическим больным; приемы специального обследования в гинекологии.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Дерматовенерология
    Кредитов: 4

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными тропическими инфекционными заболеваниями, вызванными разными возбудителями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Психиатрия
    Кредитов: 5

    Диагностика и принципы лечения пациентов с наиболее распространенными заболеваниями психической сферы и девиациями поведения в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных специального исследования и применения основных лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Клиническая анатомия и оперативная хирургия
    Кредитов: 2

    Региональная топографическая анатомия, основные хирургические техники, принципы доказательной медицины, навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинических симптомов и синдромов для хирургических методов лечения пациентов с наиболее распространенными хирургическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Наркология
    Кредитов: 2

    Диагностика и принципы лечения пациентов, злоупотребляющих психоактивными веществами в их типичном проявлении и течении, используя навыки эффективной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных специального исследования и применения основных лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Онкология
    Кредитов: 2

    Диагностика и лечение пациентов с онкопатологией в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте; скриннинг и онкопоиск, на основе принципов доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических, специальных методов обследования и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Неврология
    Кредитов: 4

    Диагностика и принципы лечения пациентов с наиболее распространенными неврологическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных специального исследования и применения основных лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Код ON1

    1 Применять современные знания об основных физиологических и патологических процессах на уровне от молекул до клеток, органов и систем человека и их проявления на организменном и популяционном уровне при решении научных медицинских и клинических проблем.

  • Код ON2

    2 Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур.

  • Код ON3

    3 Выявлять, анализировать, оценивать и определять приоритетность клинические симптомов и синдромов, данных современных лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными заболеваниями в их типичном проявлении и течении в возрастном аспекте для составления плана диагностики и управления заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств.

  • Код ON4

    4 Интегрировать клинические знания и навыки для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствии с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.

  • Код ON5

    5 Применять знания основных принципов человеческого поведения для эффективного общения и оказания безопасной и эффективной помощи пациентам с соблюдением принципов этики и деонтологии; эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;

  • Код ON6

    6 Оказывать медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях у пациентов всех возрастных групп, при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

  • Код ON7

    7 Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента в профессиональной деятельности; применять медицинские знания, клинические навыки и профессиональное отношение к пациенту независимо от его возраста, культуры, веры, традиций, национальности, образа жизни.

  • Код ON8

    8 Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в организациях здравоохранения; использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.

  • Код ON9

    9 Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни, знания комплекса факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики на индивидуальном и популяционном уровне.

  • Код ON10

    10 Осуществлять деятельность в соответствии со стандартами профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;

  • Код ON11

    11 Способен организовать непрерывное профессиональное совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

  • Код ON12

    12 Применять научный подход и навыки проведения научного исследования для получения новых знаний, передаче знаний другим и интеграции современных достижений медицинской и биомедицинской науки в клиническую практику.

Top