7M03215 Медиакоммуникации в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку квалифицированных руководителей, применяющих управленческое мастерство для решения ключевых проблем, влияющих на глобальную индустрию коммуникаций, сосредоточив внимание на проблемах, связанных с появлением цифровых медиа, глобализацией и повышением уровня межкультурного обмена.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
-
Дизайн интерактивных медиапроектов
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать мультимедийный продукт, собрав воедино множество разрозненных литературных и аудиовизуальных материалов, определить параметры эстетического воздействия на человеческое сознание, составляющих мультимедийного проекта, определять формы социального распространения мультимедиа в современном обществе, формулировать принципы демонстрационной эстетики мультимедийных проектов, определяемых через коды и символы искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Трансформационные явления в медиакоммуникациях
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать наиболее ярко выраженные трансформационные явления в медиа и коммуникациях, а также основные элементы проблематики медиаотрасли, среди теоретических и практических проблем трансформации медиа выделять технологические, контентные и мультимедийные группы, определяющие внутреннее расчленение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медиакоммуникации в международных отношениях
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды работ в области международной журналистики, связанные с постановкой и решением задач повышенной сложности, в том числе инновационного характера, обеспечивать коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур и способствовать распространению влияния государственного языка, культуры и интересов страны на международной арене.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Digital-коммуникации
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность взаимодействовать со своей аудиторией через интернет; работать с социальными сетями (SMM); управлять репутацией в интернете; создавать корпоративные сайты и продвигать их; разрабатывать и реализовывать PR-проекты в интернете; вовлекать пользователей в интернет-коммуникацию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория коммуникации.
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность в рамках социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе, определять особенности в природных, социальных и технических системах обмена информацией, создавать универсальную модель коммуникативного процесса, особое внимание уделив законам социальной коммуникации и универсальным механизмам обмена информацией в обществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель дисциплины: Обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -демонстрировать знание основных современных психологических теорий и подходов; -устанавливать и поддерживать эффективные коммуникации с коллегами; -применять психологические знания и умения в сфере деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медиакоммуникации в государственном управлении
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формулирования принципов и механизмов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике, умения работать с базовым понятийным аппаратом, восприятия и осмысления информационных процессов в органах государственной власти и управления, особое внимание уделив углублению знаний в области профессиональной деятельности государственного служащего: обеспечения эффективного управления организацией в сфере медиакоммуникаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (англ.) в журналистике
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Цель дисциплины: Приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной и профессиональной деятельности будущего магистра. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -осуществлять коммуникацию на иностранном языке в различных формах для решения задач профессиональной деятельности; -определять сложные вопросы теории и практики в области изучения иностранного языка на профессиональном уровне; -воспроизводить словарный запас, необходимый для осуществления магистрантами профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медиапространство: основные направления исследований
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность определять проблематику медиапространства, рассматривая его как совокупность всех медийных текстов, «дискурсивное» пространство. Особое внимание уделяется институциональной сфере, системе средств массовой коммуникации и умению характеризовать медиапространство как медийный рынок и как глобальную среду обитания, пронизывающую все сферы человеческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Этика коммуникативных практик
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формирования и совершенствования этических нормативов в сфере стратегических коммуникаций, регулирующих информационно-коммуникационную сферу, вычленять нормы этического регулирования в конкретных ситуациях их применения; использовать этические нормы в информационной сфере.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель – формирование способности педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания(TLA-стратегий).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины: сформировать целостное системное понимание философии как особой формы мировоззрения, и исторических оснований формирования научного знания, понимание методов и проблем обучения им в будущей профессиональной деятельности. В результате обучения будет способен: охарактеризовать основное содержание метафизики и онтологии в историческом развитии философии; систематизация философских и научных методов мировоззрения; проводить исследования, связанного с определением философского содержания вопросов в профессиональной сфере и вынесением результатов на обсуждение.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальная коммуникация и общество
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; синтезировать информацию, связанную с проблемами современного общества, особое внимание уделяя методологии и методике проведения социологического исследования; изучения наиболее значимых фактов, явлений, процессов в социогуманитарной сфере, применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Онлайн-промоушн: стратегии и тактики
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность к креативному мышлению и творческому подходу к реализации онлайн-продвижения, системному представлению о стратегии и тактике онлайн-продвижения, к использованию креативных техник в работе, особое внимание обращая на стимулирование творческого подхода к работе в области продвижения в интернете.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление коммуникационным агентством
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность успешно ориентироваться в теоретико-методологических основах управления коммуникационным агентством. Сформировать общую картину восприятия рынка рекламы и связей с общественностью, взаимосвязей процессов, происходящих как между агентствами, так и между агентством и клиентом, особое внимание уделив взаимосвязи коммуникационных решений и бизнес-стратегии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Лингвистические особенности медиакоммуникации
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе, при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов, понимание лингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектный менеджмент.
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность продвигать собственную работу менеджера, работу организуемой им команды, и работу организации в целом. Особое внимание обратить на стратегическое планирование, работу с неопределенным будущим, анализ ситуации, умение гибко реагировать в постоянно меняющихся условиях, сотрудничающий стиль коммуникаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экономика медиапроектов
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализа механизмов и стратегий производства современного медиапроекта как продукта интеграции информационных и коммуникативных технологий. Особое внимание обратить на формирование навыков анализа и коррекции концепции СМИ и способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, разрабатывать, анализировать и корректировать концепции СМИ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Корпоративные и бренд-коммуникации
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций, раскрывать особенности взаимодействия с разными целевыми группами аудитории на разных стадиях работы компаний и с учетом разных целей бизнеса, находить различные каналы и инструменты работы для определения медиаменеджмента и медиапартнерства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные исследования стратегических коммуникаций
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания сложности процессов в среде общения человека, методов исследования, лидерства, существующих и появляющихся инструментов коммуникации, а также анализа того, как критические проблемы развиваются и становятся определенными в обществе и в конкретных организационных условиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
создать универсальную модель коммуникативного процесса, используя теорию и концепцию коммуникации;
-
Код ON2
выявить специфику взаимодействия медиакоммуникаций с системами государственного управления и обеспечить коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур;
-
Код ON3
отследить тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и использовать данные тенденций в профессиональной деятельности;
-
Код ON4
использовать технические и творческие навыки при создании digital продуктов на основе знаний специфик современных вещательных технологий;
-
Код ON5
применив инструменты индустрии интерактивного контента (интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, программных продуктов), создать мультимедийный продукт;
-
Код ON6
опираясь на новейшие технологии связи, на этику и законы психологии, используя при этом различные виды коммуникации, координировать работу разных подразделений медиакомпании;
-
Код ON7
исследовать и описывать феномены медиа, используя язык и аппарат социальных, гуманитарных и экономических наук, а также применять различные методы для анализа медиакомпаний и проектов;
-
Код ON8
анализировать лингвистические особенности текстов массовой информации, интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые используются в медиадискурсе при создании медиа и коммуникационных продуктов;
-
Код ON9
выявить основные компоненты, параметры, специфику стратегических коммуникаций по отношению к традиционным формам коммуникационной деятельности; анализировать эволюцию коммуникационных моделей, на основе которых разрабатываются коммуникационные стратегии;
-
Код ON10
разработать маркетинговую стратегию, оценить его эффективность, реализовать онлайн-продвижение, учитывая потребительские запросы, текущую ситуацию в отрасли и конкурентную позицию в рыночном сегменте;
-
Код ON11
выявить специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций; выстроить эффективную работу с медиа-менеджерами и понимать как медиа-бизнес влияет на бизнес корпорации и/или бренда;
-
Код ON12
сформировать команду, разработать с ней календарный план, стоимость проекта и эффективно реализовать его, адаптируя к конкретным реалиям.