Новая образовательная программа

7M03215 Медиакоммуникации в КазНУ им. аль-Фараби

  • Дизайн интерактивных медиапроектов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать мультимедийный продукт, собрав воедино множество разрозненных литературных и аудиовизуальных материалов, определить параметры эстетического воздействия на человеческое сознание, составляющих мультимедийного проекта, определять формы социального распространения мультимедиа в современном обществе, формулировать принципы демонстрационной эстетики мультимедийных проектов, определяемых через коды и символы искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Трансформационные явления в медиакоммуникациях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать наиболее ярко выраженные трансформационные явления в медиа и коммуникациях, а также основные элементы проблематики медиаотрасли, среди теоретических и практических проблем трансформации медиа выделять технологические, контентные и мультимедийные группы, определяющие внутреннее расчленение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиакоммуникации в международных отношениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды работ в области международной журналистики, связанные с постановкой и решением задач повышенной сложности, в том числе инновационного характера, обеспечивать коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур и способствовать распространению влияния государственного языка, культуры и интересов страны на международной арене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Digital-коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность взаимодействовать со своей аудиторией через интернет; работать с социальными сетями (SMM); управлять репутацией в интернете; создавать корпоративные сайты и продвигать их; разрабатывать и реализовывать PR-проекты в интернете; вовлекать пользователей в интернет-коммуникацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория коммуникации.
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность в рамках социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе, определять особенности в природных, социальных и технических системах обмена информацией, создавать универсальную модель коммуникативного процесса, особое внимание уделив законам социальной коммуникации и универсальным механизмам обмена информацией в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -демонстрировать знание основных современных психологических теорий и подходов; -устанавливать и поддерживать эффективные коммуникации с коллегами; -применять психологические знания и умения в сфере деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиакоммуникации в государственном управлении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формулирования принципов и механизмов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике, умения работать с базовым понятийным аппаратом, восприятия и осмысления информационных процессов в органах государственной власти и управления, особое внимание уделив углублению знаний в области профессиональной деятельности государственного служащего: обеспечения эффективного управления организацией в сфере медиакоммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ.) в журналистике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной и профессиональной деятельности будущего магистра. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -осуществлять коммуникацию на иностранном языке в различных формах для решения задач профессиональной деятельности; -определять сложные вопросы теории и практики в области изучения иностранного языка на профессиональном уровне; -воспроизводить словарный запас, необходимый для осуществления магистрантами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиапространство: основные направления исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность определять проблематику медиапространства, рассматривая его как совокупность всех медийных текстов, «дискурсивное» пространство. Особое внимание уделяется институциональной сфере, системе средств массовой коммуникации и умению характеризовать медиапространство как медийный рынок и как глобальную среду обитания, пронизывающую все сферы человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этика коммуникативных практик
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формирования и совершенствования этических нормативов в сфере стратегических коммуникаций, регулирующих информационно-коммуникационную сферу, вычленять нормы этического регулирования в конкретных ситуациях их применения; использовать этические нормы в информационной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания(TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное понимание философии как особой формы мировоззрения, и исторических оснований формирования научного знания, понимание методов и проблем обучения им в будущей профессиональной деятельности. В результате обучения будет способен: охарактеризовать основное содержание метафизики и онтологии в историческом развитии философии; систематизация философских и научных методов мировоззрения; проводить исследования, связанного с определением философского содержания вопросов в профессиональной сфере и вынесением результатов на обсуждение.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная коммуникация и общество
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; синтезировать информацию, связанную с проблемами современного общества, особое внимание уделяя методологии и методике проведения социологического исследования; изучения наиболее значимых фактов, явлений, процессов в социогуманитарной сфере, применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Онлайн-промоушн: стратегии и тактики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность к креативному мышлению и творческому подходу к реализации онлайн-продвижения, системному представлению о стратегии и тактике онлайн-продвижения, к использованию креативных техник в работе, особое внимание обращая на стимулирование творческого подхода к работе в области продвижения в интернете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление коммуникационным агентством
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность успешно ориентироваться в теоретико-методологических основах управления коммуникационным агентством. Сформировать общую картину восприятия рынка рекламы и связей с общественностью, взаимосвязей процессов, происходящих как между агентствами, так и между агентством и клиентом, особое внимание уделив взаимосвязи коммуникационных решений и бизнес-стратегии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лингвистические особенности медиакоммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе, при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов, понимание лингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектный менеджмент.
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность продвигать собственную работу менеджера, работу организуемой им команды, и работу организации в целом. Особое внимание обратить на стратегическое планирование, работу с неопределенным будущим, анализ ситуации, умение гибко реагировать в постоянно меняющихся условиях, сотрудничающий стиль коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика медиапроектов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализа механизмов и стратегий производства современного медиапроекта как продукта интеграции информационных и коммуникативных технологий. Особое внимание обратить на формирование навыков анализа и коррекции концепции СМИ и способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, разрабатывать, анализировать и корректировать концепции СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Корпоративные и бренд-коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций, раскрывать особенности взаимодействия с разными целевыми группами аудитории на разных стадиях работы компаний и с учетом разных целей бизнеса, находить различные каналы и инструменты работы для определения медиаменеджмента и медиапартнерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные исследования стратегических коммуникаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания сложности процессов в среде общения человека, методов исследования, лидерства, существующих и появляющихся инструментов коммуникации, а также анализа того, как критические проблемы развиваются и становятся определенными в обществе и в конкретных организационных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    создать универсальную модель коммуникативного процесса, используя теорию и концепцию коммуникации;

  • Код ON2

    выявить специфику взаимодействия медиакоммуникаций с системами государственного управления и обеспечить коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур;

  • Код ON3

    отследить тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и использовать данные тенденций в профессиональной деятельности;

  • Код ON4

    использовать технические и творческие навыки при создании digital продуктов на основе знаний специфик современных вещательных технологий;

  • Код ON5

    применив инструменты индустрии интерактивного контента (интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, программных продуктов), создать мультимедийный продукт;

  • Код ON6

    опираясь на новейшие технологии связи, на этику и законы психологии, используя при этом различные виды коммуникации, координировать работу разных подразделений медиакомпании;

  • Код ON7

    исследовать и описывать феномены медиа, используя язык и аппарат социальных, гуманитарных и экономических наук, а также применять различные методы для анализа медиакомпаний и проектов;

  • Код ON8

    анализировать лингвистические особенности текстов массовой информации, интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые используются в медиадискурсе при создании медиа и коммуникационных продуктов;

  • Код ON9

    выявить основные компоненты, параметры, специфику стратегических коммуникаций по отношению к традиционным формам коммуникационной деятельности; анализировать эволюцию коммуникационных моделей, на основе которых разрабатываются коммуникационные стратегии;

  • Код ON10

    разработать маркетинговую стратегию, оценить его эффективность, реализовать онлайн-продвижение, учитывая потребительские запросы, текущую ситуацию в отрасли и конкурентную позицию в рыночном сегменте;

  • Код ON11

    выявить специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций; выстроить эффективную работу с медиа-менеджерами и понимать как медиа-бизнес влияет на бизнес корпорации и/или бренда;

  • Код ON12

    сформировать команду, разработать с ней календарный план, стоимость проекта и эффективно реализовать его, адаптируя к конкретным реалиям.

Top