Действующая образовательная программа

6B01507 Подготовка учителей химии и биологии в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия'
    Кредитов: 6

    Знать и понимать основные разделы курса общей химии и оперировать терминологическим аппаратом. Знать и понимать теорию окислительно-восстановительных реакций. Понимать и применять основные положения теории химического строения Бутлерова. Применять периодический закон и периодическую систему элементов Менделеева в профессиональной практике. Знать и понимать основные классы неорганических и органических соединений. Понимать и применять основные теории строения атомов и молекул. Знать и понимать основы ядерной химии и ядерных превращений атомов. Понимать ядерных синтез элементов. Знать и понимать основы химии дисперсных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зоология'
    Кредитов: 6

    Знать закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных и позвоночных животных. Владеть навыками творческого обобщения полученных знаний, конкретного и объективного изложения своих знаний в письменной и устной форме, определения таксономической принадлежности животных, камеральной обработки зоологического материала, работы со световыми микроскопами, зарисовки и оформления результатов работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы неорганической химии'
    Кредитов: 6

    Современное состояние аналитической химии. Химическое равновесие при аналитических процессах. Водородный и гидроксильный показатели. Вычисление ионного состава растворов многоосновных кислот, ступенчатая диссоциация. Буферные растворы и их свойства. Теоретические основы гидролиза. Произведение растворимости. Равновесия в растворах комплексных соединений. Константы нестойкости комплексов. Значение реакций окисления-восстановления в анализе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Териология и энтомология'
    Кредитов: 6

    Знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения; географическое распространение и экологию промысловых млекопитающих. Владеть знанием о биологии отдельных видов зверей, усвоить отличительные признаки важнейших систематических групп зверей, основные принципы классификации и общую характеристику зверей; уметь применять полученные данные для решения производственных, научных и практических задач, защищать промыслово-охотничьих животных, планировать мероприятия по их охране и рациональному использованию зверей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ботаника'
    Кредитов: 5

    Знать основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания. Уметь проводить полное морфологическое описание высших растений с учетом специфики структурной организации представителей разных отделов. Владеть навыками изучения растений в лабораторных и полевых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал тюркской цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Качественный химический анализ'
    Кредитов: 5

    Знать, понимать и применять приемы и технику работ в химической лаборатории. Знать общую аналитическую классификацию ионов и групповых реагентов. Понимать роль основных направлений развития качественного химического анализа. Понимать и применять знания о химической структуре и свойствах элементов и их соединений. Уметь приводить уравнения качественных реакций на основные катионы и анионы аналитических групп. Иметь навыки разделения смесей ионов разных аналитических групп. Иметь навыки качественного анализа неизвестного твердого и жидкого вещества. Уметь решать экспериментальные задачи по качественному химическому анализу.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение''
    Кредитов: 3

    Знать сущность и особенности развития казахской литературы ХХ века; опубликованные ранее и недавно опубликованные работы о жизни и творчестве Б. Момышулы. Уметь анализировать, усвоение наследия Б. Момышулы; материалы, относящихся к литературе ХХ века; мастерство; анализировать литературу во время работы над темой, помогать друг другу, улучшать опыт, показывать отдельные работы. Навыки участия в исследованиях через уроки группового обсуждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Структурная ботаника и систематика растений'
    Кредитов: 5

    Знать строение и функции растительного организма на клеточном, тканевом и органном уровнях организации. Уметь читать и анализировать анатомические препараты. Владеть навыками микроскопирования, описания морфологического и анатомического строения органов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитология и гистология, эмбриология'
    Кредитов: 3

    Методы исследования в гистологии, цитологии и эмбриологии. Методы исследования фиксированных клеток и тканей. Методы исследования живых клеток и тканей. Методы исследования химического состава и метаболизма клеток и тканей. Становление гистологии, цитологии и эмбриологии как наук. Учение о клетке. Основы эмбриологии человека. Общие принципы организации и функционирования такней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия элементов'
    Кредитов: 5

    Знать и понимать сравнительную характеристику размеров и энергетических параметров атомов. Применять методы получения, химическая активность металлов, их реакции с водой, кислородом, водородом. Знать и понимать свойства оксидов, пероксидов, надпероксидов, озонидов щелочных металлов. Применять знания о получении и свойствах гидроксидов, карбонатов, сульфатов, их диссоциаций, термической устойчивости. Знать и понимать растворимость солей щелочных металлов и энергии кристаллических решеток. Знать и понимать природные соединения галогенов, получение простых веществ в технике и в лаборатории. Электронная структура, прочность связи в простом веществе, физические свойства и токсичность.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология, анатомия человека и животных'
    Кредитов: 5

    Знать задачи и методы физиологии человека и животных, как науки о функциях организма. Уметь установить связи физиологии человека и животных с другими направлениями биологической науки. Владеть теоретическими знаниями о функциях нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и других систем организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология микроорганизмов и вирусов'
    Кредитов: 4

    Знать молекулярные основы наследственности и наследственной изменчивости микроорганизмов, методы изучения наследственной изменчивости; Уметь анализировать, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности. Владеть информацией об основных принципах организации наследственной информации и наследственной изменчивости микроорганизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Количественный химический анализ'
    Кредитов: 5

    Знать и понимать основные направления развития методов количественного химического анализа. Владеть практическими навыками гравиметрического анализа веществ. Уметь определять количественное содержание тех или иных компонентов в конкретном образце. Владеть навыками использования химического оборудования, используемого в гравиметрическом анализе. Уметь производить вычисления в гравиметрическом и титриметрическом анализах; Владеть навыками проведения кислотно-основного, окислительно-восстановительного, комплексонометрического, а также обратного видов титрования. Составлять схемы анализа, выбирать метод анализа, комплексно использовать методы количественного анализа для различных видов определений. Интерпретировать сущность закономерностей и химических процессов, положенных в основу метода анализа, методик определений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология и вирусология'
    Кредитов: 4

    Знать историю развития, становления микробиологической науки как науки комплексной и мир бактерий, их строение, развитие, размножение и классификацию. Уметь применить теоретические знания для выполнения практических лабораторных занятий, экспериментальной работы и научных исследований по интересным современным проблемам микробиологической техники и технологии. Владеть основами бактериологических правил работы, поведения, методов и приемов исследования. техники и технологии культивирования, изучения морфологии, физиологии и биохимии микробов невозможно применять и раскрыть будущему преподавателю биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология растения'
    Кредитов: 5

    Знать теоретическими знаниями о механизмах регуляции и интеграции основных жизненных функций растений на разных уровнях их структурной организации: молекулярном, субклеточном, клеточном, органном, организменном и биоценотическом; Владеть понимать сущность и внутреннюю природу основных процессов жизнедеятельности растений и их взаимосвязь с условиями окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии'
    Кредитов: 5

    Знать познавательного интереса к изучению современных достижений науки методики преподавания биологии и практики; Уметь навыки и умения по планированию организации, подготовке и проведению различных форм учебных занятий по основным разделам школьного курса биологии; Владеть готовности к самообразованию и положительного отношения к педагогической профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Частные методики преподавания биологии в школе'
    Кредитов: 5

    Ориентироваться в инновационных технологиях обучения биологии, разрабатывать уроки основных видов по разделам курса "Биология", адекватно использовать методы и средства обучения и воспитания учащихся в педагогическом процессе навыками отбора и анализа информации, планирования и ведения урока основные методические принципы, формы и приемы эффективного преподавания биологии. Демонстрировать способность и готовность использовать полученные знания в педагогической деятельности, творчески подходить к решению образовательных и воспитательных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая методика решения задач по химии'
    Кредитов: 5

    Владеть методическими приемами решения задач различной степени сложности по основным разделам химии. Анализировать методические приемы решения олимпиадных задач. Уметь решать сложные творческие задачи по химии теоретического и прикладного характера. Владеть компьютерными программами для решения задач. Владеть методикой использования мультимедийных средств для обучения учащихся решению химических задач. Уметь составлять условия и оформлять решения задач и упражнений повышенной сложности. Обладать навыками решения химических расчетных задач с помощью неравенств и уравнений. Понимать и применять методику решения задач на смеси веществ (твердых, газов жидких). Понимать и применять методику решения задач на растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов. Понимать и применять методику решения задач по термохимии, химической термодинамике. Понимать и применять методику решения задач по теме окислительно-восстановительные реакции и электрохимия. Понимать и применять методику решения качественных и количественных экспериментальных задач по определению состава веществ и смесей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химическая термодинамика и равновесие'
    Кредитов: 5

    Понимать и применять законы химической термодинамики. Знать и понимать термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем. Уметь применять законы идеальных и реальных газов для решения практических задач. Владеть основными закономерностями протекания химических процессов и характеристиками равновесного состояния, методами описания химических равновесий в растворах электролитов. Понимать и применять теоретические основы химического равновесия. Рассчитывать на практике количественные характеристики равновесия процесса. Понимать начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики. Применять методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах. Понимать коллигативные свойства и растворов и уметь их рассчитывать. Определять направленность процесса в заданных начальных условиях. Устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах. Определять составы сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная биология с основами почвоведения'
    Кредитов: 4

    Знать основные физико-механические свойства почвы, факторы жизнедеятельности и их значение для сельскохозяйственных растений; классификацию сорняков и главные меры борьбы с ними; систему обработки почвы; основные виды удобрений и способы их использования; особенности полевых, кормовых и специальных севооборотов и современных систем земледелия; состояние и перспективы развития растениеводства, овощеводства и плодоводства; ботанический состав, классификацию, морфологию и основные свойства растений, и интенсивную технологию их возделывания. владеть методами определения механического состава почвы, расчета доз внесения удобрений. Уметь анализировать изученный материал; составлять схемы севооборотов; распознавать основные виды культурных и сорных растений, различать основные районированные сорта полевых, овощных и плодовых культур; различать основные типы почв, определять распространённые виды минеральных удобрений; составлять севообороты, календарные планы по уходу за садом, ягодными насаждениями. понимать - причинно-следственные связи природных явлений; сущность процессов происходящих в живой природе; иметь представление о биологическом разнообразии растений полевой культуры; приобрести - навыки технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Частные методики преподавания химии в школе'
    Кредитов: 5

    Знать, понимать и применять периодический закон Менделеева для объяснения свойств неорганических веществ. Формировать у обучающихся современные представления о валентности, степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях. Формировать первоначальные понятия и представления о гидролизе и его механизмах. Объяснять и давать представления о теории водных растворов. Формировать представления у учащихся об явлении электролитической диссоциации. Понимать и применять в школьной практике сведения о водородных и кислородных соединениях элементов. Формировать у школьников знания и понимания о элементах и соединениях подгруппы галогенов. Понимать и применять сведения о карбонилах и металлорганических соединениях. Анализировать учебные и авторские программы по химии в рамках средней школы. Разъяснять ученикам методику проведения лабораторных опытов и практических занятий, характеризовать химический кабинет в школе. Понимать и применять основные направления работы и организацию химического кружка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая химия'
    Кредитов: 5

    Понимать и применять законы химической термодинамики. Знать и понимать термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем. Уметь применять законы идеальных и реальных газов для решения практических задач. Владеть основными закономерностями протекания химических процессов и характеристиками равновесного состояния, методами описания химических равновесий в растворах электролитов. Понимать и применять теоретические основы химического равновесия. Рассчитывать на практике количественные характеристики равновесия процесса. Понимать начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики. Применять методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах. Понимать коллигативные свойства и растворов и уметь их рассчитывать. Определять направленность процесса в заданных начальных условиях. Устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах. Определять составы сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биологические основы сельского хозяйства'
    Кредитов: 4

    Знать основные понятия, вопросы, закономерности и проблемы почвоведения, земледелия, агрохимии, растениеводства и животноводства. Уметь установить причинно-следственные связи явлений в системах "почва-растение-почва", "почва-растение-животное-почва". Понимать роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом. Владеть комплексной оценкой процессов в почве, растительном и животном организме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика'
    Кредитов: 5

    Знать основные закономерности наследственности и изменчивости организмов в зависимости от их эволюционного развития (прокариоты, эукариоты); Уметь ориентироваться в современной научной литературе по генетике. Владеть теоретическими знаниями о закономерностях наследования признаков, хромосомной теории наследственности, генетическом анализе у прокариот, внеядерном наследовании, естественном и индуцированном мутационном процессе, мутагенах окружающей среды, структуре генов и регуляции их действия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы гидрохимии'
    Кредитов: 4

    Знать: основные теоретические вопросы химии природных вод, естественные характеристики химического состава морских и материковых вод, основные закономерности его временной и пространственной изменчивости в зависимости от физических, химических и биохимических процессов. Уметь: использовать теоретические представления для решения практических задач, критически анализировать натурные данные, интерпретировать информацию о химическом составе вод и использовать её для оценки процессов, происходящих в морской среде, профессионально оформлять и представлять результаты исследований. Владеть: современными методами химического анализа морских вод и гидробиологических исследований с использованием современной аппаратуры, общими принципами оценки качества и интерпретации гидрохимических данных, методами комплексного анализа физических, химических и биологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химический анализ воды и почв'
    Кредитов: 4

    Знать и понимать основные закономерности формирования и распространения подземных вод и классификацию почв. Применять классификации подземных вод по химическому составу для решения практических задач. Владеть методами химического анализа воды и почв. Знать и понимать принципы и методы гидрохимического опробования пресных, минеральных, промышленных и термальных вод. Выполнять элементарные гидрогеохимические расчеты. Выполнять оценку химического состава воды и прогноз изменения ее качества при использовании в хозяйственно-питьевых, лечебных, энергетических и других промыш¬ленных целях. Владеть методами гидрогеохимических исследований, при лабораторных и полевых исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экспериментальные задачи по химии'
    Кредитов: 4

    Уметь составлять химические расчетные задачи повышенной сложности. Обладать навыками решения химических расчетных задач с помощью неравенств и уравнений. Понимать и применять методику решения задач на смеси веществ (твердых, газов, жидких). Понимать и применять методику решения задач на растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов. Понимать и применять методику решения задач по теме окислительно-восстановительные реакции и электрохимия. Понимать и применять методику решения качественных и количественных экспериментальных задач по определению состава веществ и смесей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Органическая химия'
    Кредитов: 5

    Классифицировать важнейшие классы полифункциональных органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специфические химические свойства. Применять общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Определять принадлежность органических соединений к определенным классам и группам на основе классификационных признаков. Составлять формулы и давать названия по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК. Составлять уравнения реакций получения полифункциональных органических соединений и реакций, характеризующих их химические свойства. Работать с учебной и справочной литературой по химии полифункциональных органических соединений. Владеть навыками безопасной работы с органическими веществами и химической аппаратурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика''
    Кредитов: 5

    Знать современное состояние и перспективы развития интерактивной компьютерной графики; основы работы с основными графическими устройствами; используемые в компьютерной графике структуры данных и модели; базовые алгоритмы вычислительной геометрии и компьютерной графики; принципы использования современных графических систем. Грамотно формулировать задачу по использованию графики и строить ее концептуальную и прикладную модели; рационально выбирать средства программной реализации полученных моделей; оптимально использовать возможности вычисленной техники, программного обеспечения и математического аппарата при решении прикладных задач интерактивной компьютерной графики. Использовать алгоритмы машинной и интерактивной графики для решения задач в заданной области, использовать инструменты графических пакетов при создании и обработке изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика"
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоорганическая химия'
    Кредитов: 5

    Знать предмет органической химии, теорию химического строения А.М.Бутлерова, характеристику ковалентной связи. Понимать индуктивный, мезомерный эффекты, структурную изомерию, стереоизомерию, геометрическую изомерию, оптическую изомерию, конформационную изомерию. Знать и понимать реакции присоединения, отщепления, замещения, перегруппировки, гомолитические и гетеролитичекие реакции. Знать химизм химических процессов, лежащих в основе метаболизма человека и жизнедеятельности организма. Понимать биохимические основы белков, жиров, углеводов, витаминов. Уметь расписывать реакцию с учётом механизма и определять продукты реакции, анализируя условия её проведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность''
    Кредитов: 4

    Понимать основные принципы, приемы технологии критического мышления на уроках химии. Демонстрировать способность вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений. Выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других. Владеть навыками письменного изложения собственной точки зрения. Концентрировать и распределять внимание. Демонстрировать способность к деловой коммуникации в профессиональной сфере, работы в коллективе. Формировать у школьников понятия о фактчекинге. Демонстрировать способность проверки верификации данных из социальных сетей и интернета.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе''
    Кредитов: 3

    Иметь навыки организации экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблемам средней школы. Проводить исследования и принимать участие в научно-практических конференциях, семинарах. Иметь навыки руководства предметными кружками, творческими проблемными группами, секцией научного общества учащихся, рефератами. Организация и проведение работы УМО (учебно-методического объединения) среди учителей школ. Обрабатывать материалы экспериментальной работы учеников, проведение консультаций учащихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам. Иметь навыки работы по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно-методической работой. Разрабатывать экзаменационные материалы, анкеты, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т.п.), методик диагностики учащихся. Готовить аудио- и видеозаписи уроков, внеклассных мероприятий. Проводить консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства “Учитель года”, “Самый “классный” классный руководитель”.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана и биоэкология'
    Кредитов: 3

    Знать методы оценки природных ресурсов, пути сохранения и рационального использования биологических ресурсов Казакстана. Уметь проводить оценку продуктивности популяций ресурсных видов различного происхождения с учетом мест их обитания и факторов среды. Владеть методами оценки запасов и контроля за состоянием ресурсных видов, популяций и сообществ.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело'
    Кредитов: 4

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общая методика решения задач по биологии'
    Кредитов: 4

    Знать алгоритм решения генетической задачи; Уметь применять генетические задачи для проверки у обучающихся знаний в рамках генетики; Владеть навыками применения генетических задач в процессе обучения с учетом индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физико-химия дисперсных систем'
    Кредитов: 5

    Владеть представлениями и закономерностями коллоидной химии как науки о поверхностных явлениях и дисперсных системах. Применять знания законов, теорий, уравнений, методов коллоидной химии при изучении и разработке химико-технологических процессов. Выполнять расчеты свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Применять экспериментальные методы определения физико-химических свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Оперировать основными понятиями и соотношениями термодинамики поверхностных явлений, поверхностном натяжении и поверхностной энергии, адсорбции, адгезии, когезии, смачивании, растекании, капиллярной конденсации. Иметь представление о механизмах процессов формирования поверхностного слоя. Интерпретировать электрокинетические явления на поверхности. Интерпретировать структурно-механические свойства и реологические методы исследования дисперсных систем. Иметь представление об особенностях оптических свойств дисперсных систем, рассеянии, поглощении света, окраски золей. Проводить расчеты с использованием основных соотношений термодинамики поверхностных явлений и расчеты основных характеристик дисперсных систем. Рассчитывать энергетические параметры адсорбции. Прогнозировать влияние различных факторов на поверхностное натяжение и поверхностную энергию.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория эволюции'
    Кредитов: 3

    Знать об основных теориях эволюции, происхождении и эволюции жизни на Земле, концепции видообразования, закономерностях микро- и макро-эволюции, эволюции человека, современных представлениях о классификации многообразия живых организмов. Уметь ориентироваться в современной научной литературе по эволюционной теории, проблемам происхождения жизни на Земле. Приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    РО6. Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON12

    РО12. Самостоятельно проектировать учебный процесс с учетом особенностей обучения на последующих уровнях образования. Знать педагогические технологий дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении. Соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности обучающихся. Самостоятельно конструировать педагогические задачи, самостоятельно применять программы и методики преподавания, направленные на развитие личности в соответствии со способностями.

  • Код ON2

    РО2. Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний английского, русского и казахского языков; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON3

    РО3. Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON1

    РО1. Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать национальные интересы и ценности государства, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, законов РК об образовании, о науке, опротиводействию коррупции, трудового кодекса, о статусе педагога.

  • Код ON5

    РО5. Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON9

    РО9. Синтезировать новые знания в области организации целостного педагогического процесса на основе умений и навыков, приобретенных при изучении базовых профессионально-педагогических дисциплин образовательной программы.

  • Код ON8

    РО8. Понимать и применять научно-методические и методологические основы работы школьных методических объединений и кафедр. Организовавыть работу методистов и предметников по внедрению новых методик и инновационных метдов преподавания. Проводить работу с молодыми учителями, проявлять навыки наставничества, демонстрировать идеи, связанные с методическим наполнением школьного учебного процесса.

  • Код ON10

    OH10. Применять накопленные знания, умения и навыки по фундаментальным химическим и естественно-научным дисциплинам в решении практических и прикладных задач современного образования и исследования химико-биологических систем.

  • Код ON4

    РО4. Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON11

    РО11. Применять дидактические методы и приемы организации и проведения учебного процесса в организациях образования в условиях обновленного содержания. Синтезировать новые знания в области организации педагогического процесса на основе умений и навыков, приобретенных при изучении базовых профессионально-педагогических дисциплин. Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаений методики преподавания в средней школе по обновленному содержанию.

  • Код ON7

    РО7. Применять и интерпретировать данные и представления по неорганической, органической, физической, коллоидной и аналитической химии, а также по анатомии, физиологии, ботанике, зоологии, биохимии для преподавания фундаментальных химических и биологических дисциплин в организациях образования.

Top