Образовательная программа не актуальна

8D02217 Актуальные вопросы религиоведения в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных научных кадров в области гуманитарных наук, обладающих теоретическими и практикоориентированными знаниями в религиоведении, умеющими анализировать религиозную ситуацию, формировать научный религиоведческий дискурс, использовать религиоведческие знания в преподавании и просвещении.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D051 Религия и теология
  • Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Религиозные стереотипы и религиозное сознание

    Цель – подвергать научному религиоведческому анализу религиозное сознание и религиозные стереотипы. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: -дискутировать о религиозных стереотипах и их влиянии на религиозную культуру; -анализировать мировоззренческие аспекты дискредитации мусульман; -исследовать религиозные стереотипы в казахстанском обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель – сформировать навыки по написанию научных публикаций с учетом требований издательств. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - применять принципы академического письма при написание статей с высоким импакт-фактором; - развивать научный стиль для написания аналитических записок, экспертных оценок; - привить навыки использования академического письма с учетом типа научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Религия в информационном пространстве

    Цель − концептуализировать основы презентации религии в информационном пространстве. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: -проводить дискурс-анализ научных источников, СМИ; -выявить тренды религиозной тематики в информационном сегменте; -исследовать тему религии в информационном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная культура в историческом и современном значении

    Цель − проанализировать статус религиозной культуры в историческом и современном контекстах. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: -формировать теоретико-методологический инструментарий; -проводить анализ роли религиозной культуры в истории и современности; -анализировать влияние религиозной культуры на казахстанское общество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - владеть навыками планирования организации научного исследования; - владеть навыками процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Религиозное и культурное многообразие

    Цель – применить теоретико-практические методологии к истории религии и истории культуры, сформировав способность самостоятельного анализа религиоведческой литературы. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: -изучить выводы известных ученых-исследователей религии; -формировать навыки критического анализа религиозных доктрин; -владеть методологией исследования религиозных и культурологических школ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религия и светскость в современном мире

    Цель − исследовать роль религиозности и светскости в современном мире. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: -исследовать формирования религиозных и светских ценностей; -раскрыть место религии и светскости в Казахстане; -найти баланс религиозных и светских ценностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозные традиции в условиях модернизации

    Цель – конструировать историко-религиоведческие парадигмы традиций и инноваций в контексте духовного возрождения. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: -осуществлять сопоставительный анализ канонических положений и исторических новшеств; -анализировать модернизационные идеи в исламском мире; -выявить традиционалистские и креативные тренды в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Изучить источниковедческую и концептуально –операционную базу религиоведения с целью разработки релевантных подходов в исследовании религиозных проблем современности.
  • Использовать научный методологический и источниковедческий материал, классические и постмодернистские разработки религиоведения, библиографический и историографический материал для реконструкции моделей религиоведческого знания и возможности моделирования отечественного религиоведения.
  • Осуществлять междисциплинарные исследования для обоснования выверенных, новых научных результатов в исследованиях таких проблем, как соотношение религиозного и светского, религиозного многообразия, религиозного плюрализма, религия в информационном пространстве, диалог и противостояние религий, профилактика радикализма и экстремизма и др.
  • Проводить сравнительный аналитический обзор и контент – анализ научных религиоведческих источников, информационного интернет – ресурса для критической оценки, системного обобщения религиоведческого знания и его применения в научном и образовательном пространстве.
  • Классифицировать на основе комплексного анализа религиозные направления, религиозные организации, давать им объективную оценку и религиоведческую экспертизу в случае необходимости.
  • Осуществить на основе методологических установок религиоведения анализ религиозно-культурного ландшафта казахстанского общества, раскрыв онтологические возможности совершенствования межконфессионального диалога и консолидации.
  • Уметь работать с научными текстами, писать научные статьи для издания их в высокорейтинговых журналах с импакт-фактором по актуальным проблемам религиоведения и религиозной сферы.
  • Презентовать полученные результаты исследований научному сообществу, общественности посредством публичных выступлений на конференциях, диалоговых и экспертных площадках.
  • Разрабатывать и использовать концептуально-когнитивные методологии в изучении религиоведческой литературы, религиозных доктрин, религиозных идеологий с целью выявления в религии диалогического потенциала, необходимого для совершенствования межконфессиональной политики.
  • Формировать научную позицию, лишенную субъективизма, находясь в научном поиске и генерации идей.
  • Апробировать успешные инновационные техники и практики педагогической психологической науки в преподавании религиоведения, иституциализируя религиозное образование как духовный компонент светского общества.
  • Работать и коммуницировать в команде, стремиться реализовать научный потенциал, применять знания на практике, способствовать продвижению идей устойчивого развития: сохранение религиозно- культурного многообразия и культурной идентичности, проявлять нетерпимость к любым формам религиозной дискриминации.
Top