Действующая образовательная программа

6B01601 Подготовка учителей истории в ТарГУ им. Дулати

  • Древняя история Казахстана'
    Кредитов: 4

    Периодизация и хронология по периодам древней истории Казахстана. Первые стоянки древних людей и племен на территории Казахстана. История становления древних племен саков, гуннов, уйсуней и канглы, их территория расселения, духовная и материальная культура. Образование первых государственных объединений кочевых племен Казахстана. Историческое значение первых племенных объединений в формирований казахского этноса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира'
    Кредитов: 4

    История первобытного общества. Древние цивилизации. История Древнего Египта. Месопотамия стран. Вавилонское царство. Государство Урарту. Ранняя Малая Азия и Закавказье. Восточное Средиземноморье и Аравия в древности. Древний Иран. Персидская держава при Ахеменидах. Африка в древнем мире. История Древней Греции. Государство древней Индии. История Древнего Китая. История Древнего Рима.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этноархеология
    Кредитов: 4

    Этноархеология - отрасль научного знания о культуре и обществе, интегрирующая их археологическое и этнографическое познания. О формировании отечественной этноархеологии. Объект, предмет и проблемы этноархеологии. Этноархеологические данные. Методы и методологии историко-культурных исследований. Составление историко-культурных моделей. Методы этноархеологии. Этноархеологические культуры. Систематический анализ и классификация. Создание этноархеологического образования. Этноархеологическое исследование и научное обобщение. Подходы к научному суждению и этноархеологическая публикация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология'
    Кредитов: 4

    Развитие археологической науки. Археологические раскопки. Археологические памятники и их классификация. Археология эпохи камня, бронзы. Племена, жившие в железном веке, их археологические памятники. Археология поздних кочевников. Археология средних веков. Становление, этапы развития архитектуры. Архетектурные памятники. Археология средневековых городов. Археологические памятники Великого Шелкового пути. Достижения мировой археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Дисциплина вспомогательные исторические дисциплины и его задачи. Развитие науки палеография. Эпиграфика. Хронология. История календаря. Формирование и развитие исторической метрологии. Древние единицы измерения. Нумизматика. Историческая география. Историческая топонимика. Историческая антропонимика. Историческая сфрагистика и геральдика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Этнология и ее место в системе общественных наук. Основные классификации народов мира. Народы Австралии и океана. Народы Тасмании и Австралии. Меланезия народов. Народы Полинезии. Народы Микронезии. Народы Западной или Передней Азии. Народы Южной Азии. Народы Юго-Восточной Азии. Народы Восточной Азии. Народы Северной Африки. Народы Южной Африки. Народы Западной Африки. Народы Центральной Африки. Западные, южные и восточные славяне. Восточно славянские народы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Историография и источниковедение истории Казахстана в Средние века. Происхождение, ареал обитания и этнический состав тюркских племен и народов. Тюркские государства на территории Казахстана. Казахстан в эпоху монгольского господства. Образование Казахского ханства. Казахско-джунгарские войны. Колонизация казахской земли Российской империей. Культура Казахстана в Средние века. Основные направления Великого Шелкового пути.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков'
    Кредитов: 5

    Периодизация истории Средних веков. Сущность феодального строительства. Кризис Римской империи. Общественное устройство древних германцев до эпохи Великого переселения народов. Византия (Восточная Римская империя). Франция, Италия, Германия, Англия, Испания в Средние века. Южные и западные славяне. Возникновение и рост средневековых городов. Крестовые походы. Страны средневековой Азии и Африки. Тридцатилетняя война. Основные направления и развитие средневековой культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография зарубежных стран
    Кредитов: 4

    Источниковедение и историография эпохи античности. Источниковедение и историография средних веков. Историография и источниковедение нового времени. Исторические мысли эпохи Просвещения. Гуманистическая историография. ХІХ-ХХ вв.направления развития историографии в начале. XIX в. американская и Европейская историография. Направления исторических исследований современной зарубежной историографии. Подходы к изучению истории. Устная история и ее проблемы и методы исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 4

    История древнетюркского времени. История среднетюркской эпохи / Х-ХІІІ вв./ Государство Караханидов. Государство газнауидов. Государство Хорезмшах. Огузское объединение. Империя сельджуков. Государство Золотая Орда. Кипчакские государства в Египте и Сирии. Бухарское ханство. Хивинское ханство. Кокандское ханство. Сефевид династии. Тюркские народы на Кавказе. Тюркские государства созданные в Индии. ХІІ-ХІІІ вв. Независимые тюркские государства. Тюркские народы в современном мире. Формирование турецкой нации в Малой Азии. Турция. Тюрки прживающие в СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музееведение и архивоведение'
    Кредитов: 5

    Музееведение как научная дисциплина. Работа музеев по сбору научного фонда. Экспозиция музея. Музей и выставка. Место музейной педагогики в системе образования. Направления работы музеев. Музеи Казахстана. Формирование системы понятий в области архивоведения. Становление архивоведения как науки. Этапы развития архивов. Архивное дело в XIX веке. Ведомственные архивы. Формы организации документов в архивном фонде. Менеджмент и маркетинг в сфере архивного дела. Страховой фонд на ценные документы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Письменные источники и историография древнего Казахстана. Памятники древнетюркской письменности. История Казахстана в Средние века, письменные источники и историография. Арабские данные средневековья. Китайские данные по истории Казахстана в Новое время. Становление российской источниковедческой традиции описания Казахстана. Источники и историография истории Казахстана советского времени. Историография и источниковедение истории Казахстана актуальные проблемы исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Письменные данные по истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Письменные источники древнего Казахстана. Памятники древнетюркской письменности. История Казахстана в Средние века. В средние века в арабском запись данных. Китайские письменные источники по истории Казахстана в Новое время. Становление российской источниковедческой традиции в Казахстане. Данные истории Казахстана советского времени. Источниковедение истории Казахстана актуальные проблемы исследования. Принципы и методика источниковедческого анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История искуств и культуры тюркских народов
    Кредитов: 4

    Письменные памятники тюркских народов. Архитектура и материальная культура тюрков. Религиозные верования тюрков. Традиции и воспитательное наследие тюркских народов. Культура тюрков после принятия ислама. Влияние Исламской культуры арабов и иранцев на тюрков. Тюркские ученые, написавшие свои научные труды на арабском и персидском языках. Культурное развитие тюрков. Культурные связи народов тюркского происхождения в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана'
    Кредитов: 6

    Казахстан в составе Российской империи. Национально-освободительные движения казахского народа. Административно-политические реформы царского правительства в Казахстане. Особенности социально-экономического развития Казахстана. Политика переселения царской власти. Промышленность, торговля, развитие городов. Изменение социальной структуры населения. Роль национальной интеллигенции в освободительном движении казахского народа. Культура Казахстана в ХІІІ-ХІХ вв.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Золотой Орды и Могулистана
    Кредитов: 6

    Образование и этнический состав государства Золотой Орды. Политическая история государства Золотой Орды. Ханы Золотой Орды. Торговые, армейские, культурные связи государства Золотой Орды. Распад Золотой Орды, возникновение самостоятельных государств. Образование и этнический состав государства моголстан. Походы Амира Темура в Могулистан. Распад Моголистана. Место моголстана в образовании Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского ханства
    Кредитов: 6

    Выводы о происхождении этнонима "Казах". Эпоха истории казахской государственности. Этнические и политические основы казахского ханства. Образование Казахского ханства. Казахские ханы. Внешняя политика и дипломатия Казахского ханства. Социально-экономическое развитие казахского ханства. Уничтожение ханской власти. Вхождение Казахского ханства в состав России. Культура казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории в условиях обновленного образования
    Кредитов: 6

    Современные проблемы и практика преподавания истории в контексте мировых тенденций развития образования. Современный этап развития исторического образования проблемы и формы обновленного образования. Цели, задачи, основные направления и пути реализации исторического образования. Образовательный стандарт, учебные планы и программы средней школы. Содержание школьных программ. Компетентностный подход в преподавании истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Особенности развития индустриального и традиционного общества в период ХІІІ-ХХ вв. Английская буржуазная революция. Великая Французская революция. Образование Соединенных Штатов Северной Америки. Образование Российской империи. Создание британской колониальной системы. Первая и вторая империя во Франции. Война Наполеона. Венский конгресс и "Священный союз". Объединение Италии. Объединение Германии. Парижская коммуна. Внутренняя и внешняя политика Великобритании. Страны Латинской Америки. Первая мировая война.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки в новое время'
    Кредитов: 5

    Основные черты социально-экономического, политического и духовного развития европейских стран. Отарларының войны Независимости северной Америки. Общие тенденции и особенности социально-экономического, политического и духовного развития стран Европы и Северной Америки в XIX – начале XX века. Политические доктрины XIX - начала XX века. Социально-политическое и экономическое развитие США в 1812-1865 гг. Международные отношения. Первая мировая война.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнография народов мира
    Кредитов: 5

    Консолидация народов мира. Принципы географической классификации народов мира. Народы Австралии и океанических островов. Народы Азии. Народы Африки, народы Америки. Народы Европы. Народы СНГ. Кавказские халыки. Народы Сибири. Хозяйственно-культурная классификация народов мира. Языковая классификация. Этногенез народов мира, его историческая эволюция, материальная и духовная культура, обычаи, традиции, современная жизнь, этнические и этнокультурные тенденции народов мира на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная экономика
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Китай под властью династии Цин. Япония во времена правления династии Токугава. Падение Кореи в колониальный пролив. Монголия в конце XIX - начале XX в. Падение Османской империи. Иран в XVII - начале XX вв. Афганистан в XVII-начале XX вв. Индия В XVII - начале XX вв. Страны Юго-Восточной Азии в XVII - начале XX вв. XVII-XX вв. Арабские страны Азии и Африки. XVIII-XX вв. страны Южной, Западной и Центральной Африки в начале.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нормативно-правовые основы Республики Казахстан в сфере образования
    Кредитов: 3

    Содержание нормативных правовых документов по вопросам образования по истории. Конституция РК, закон» Об образовании", государственные программы развития образования. Концепции, касающиеся развития образования. Этапы, ход реализации программ, современное состояние системы образования. Эффективные пути достижения качественного образования и стратегические задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика применения информационных технологий в преподавании истории
    Кредитов: 4

    Современная система школьного исторического образования в Республике Казахстан. Методы и методические приемы преподавания истории. Использование наглядных средств обучения истории. Использование возможностей ТСО и компьютерных технологий. Формы организации учебной работы по истории. Использование интерактивных и инновационных методов и технологий преподавания истории в школе. Историческое образование ориентировано на результат. Эффективные пути качественного, конкурентоспособного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Формирование профессиональных компетенций современного педагога'
    Кредитов: 5

    Особенности современных требований к учителю. Содержание понятия «профессиональная компетенция», «профессиональная компетентность учителя». Психолого-педагогические требования к профессиональ-ной компетентности учителя в современных условиях. Базовые, специальные и ключевые компетенции. Готовность учителя к профессиональной деятельности в современных условиях. Анализ содержания и структуры профессиональных компетенций современного учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы религии
    Кредитов: 5

    Происхождение религий. Тотемизм. Анимизм. Фетишизм. Магия. Религия тенгрианства. Мировые и традиционные религии. Основы и основные направления буддийской, христианской, исламской религий. Роль религий в развитии цивилизации. Религии в Казахстане. Новые религиозные движения. Действия исламских негативных течений и ущерб национальной безопасности страны. Казахстан-страна межрелигиозного согласия. Правовое регулирование религиозных отношений в Республике Казахстан. Методы и формы работы по укреплению своих рядов нетрадиционных религиозных течений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Страны Азии и Африки после Первой мировой войны. Установление тоталитарной системы в СССР. Япония, Китай, Монголия, Индия, Турция, Иран, Афганистан между двумя мировыми войнами. Политическое положение стран Юго-Восточной Азии. Арабские страны в Азии и Африке. Страны Тропической и Южной Африки. Страны Азии и Африки в годы Второй мировой войны. Политико-экономическое развитие стран Азии и Африки в послевоенные годы. Распад СССР и появление новых государств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история Казахстана'
    Кредитов: 6

    Социально-экономическое развитие Казахстана в начале ХХ века. Национально-освободительное восстание 1916 года. Казахские областные съезды. Казахстан в советское время. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Переход к мирной жизни. Декабрьское восстание 1986 года. Независимый Казахстан. Основные направления развития политики современного Казахстана. В индустриально-инновационного развития. Социальная модернизация-опора благосостояния общества. Многовекторность внешней политики Казахстана и дипломатические отношения с зарубежными странами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Современная история Европы и Америки, ее хронологические рамки. Международные вызовы в годы после Первой мировой войны. Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания в 1918-1945 годах. Политико-экономическое развитие США. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы. Латиноамериканские страны. Второй мировой войны. США, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания с 1945 по 2020 годы. Развитие стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Политико-экономическое положение латиноамериканских стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя '
    Кредитов: 5

    Вопросы о том, что такое обучение. Диалог – это важнейший подход, при котором развивается мышление. Групповые виды работ. Вопросы, связанные с развитием критического мышления у детей младшего школьного возраста и учителей начальных классов. Пути совершенствования методов в преподавательской деятельности. Устранение барьеров в учебе. Каким должен быть учитель. Использование различных подходов на занятиях. Критерии успеха. Развитие творческих способностей учеников. Как мотивировать учеников для успешной учебы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировых религии
    Кредитов: 5

    Религия как феномен культуры. Классификация религий. Структура религии. Роль религии в жизни человека и общества. Ранние формы религиозного сознания. Анимизм. Фетишизм. Тотемизм. Магия. Появление Мифтің. Религии в древнем мире. Религии Древнего Востока. Античные религии. Религии эпохи Средневековья. Формирование национальных религий. Индуизм. Синтоизм. Иудаизм. Джайнизм и буддизм. Конфуциандық. История даосизма. Христианство. История ислама и исламской культуры. Современные религиозные движения. Фундаментализм и модернизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 4

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    РО4 Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON5

    РО5 Демонстрировать знания современных научных достижений в профессиональной области, способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования. Владеть навыками письменной научной коммуникации и представления результатов исследования научному сообществу.

  • Код ON7

    РО7 Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON9

    РО9 Демонстрировать основные направления развития историографии истории древнего античности и Востока; Иметь представление о важнейших условиях, этапах становления и развития науки о народах мира; Уметь использовать методы полевых археологических исследований, анализировать различные аспекты истории феодально-общественной системы. Владение навыками самостоятельной работы с исторической литературой.

  • Код ON10

    РО10 Анализировать основные положения музееведения и архивоведения. Уметь работать с архивными источниками и музейными предметами; анализировать исторические процессы и явления, видеть их преемственность; Владеть методами работы с различными видами исторических источников.

  • Код ON6

    РО6 Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON8

    РО8 Демонстрировать знания об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней; Умение понимать важнейшие проблемы экономического развития государства, развитие духовной культуры, общественно-политической обстановки в Казахстане и деятельность казахской интеллигенции в период новой и новейшей истории; уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней.

  • Код ON11

    РО11 Изучать закономерности возникновения историографических школ и направлений; новые подходы исторических исследований; Умение владеть необходимым уровнем фактографических знаний по отечественной и всемирной истории; самостоятельного осмысления источниковой информации источников по истории Казахстана и зарубежных стран; оперировать историографическими фактами, терминами. Владеть навыками анализа историографических фактов.

  • Код ON1

    РО1 Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON3

    РО3 Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON2

    PO2 Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами лингвистического описания и анализа причин и следствий событий в текстах, высказывать на иностранном языке решения современных проблем на основе использования аргументированной информации.

  • Код ON12

    РО12 Освоить сущность и особенность педагогической деятельности, основные информационные технологии, применяемые в историческом образовании. Уметь проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общими специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; работать с различными источниками информации. Владеть навыками работы в системе Интернет и в различных поисковых системах.

  • Код ON13

    РО13 Обладеть спасобностью раскрывать важнейшие черты экономического развития стран Европы и Америки, Азии и Африки; анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; проводит историографический и источниковедческий анализ исторического материала, необходимые для осуществления самостоятельных научных изысканий в области всеобщей истории. Владеть навыками работы с различными типами исторических источников.

6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top