Действующая образовательная программа

6B01601 Подготовка учителей истории в Сырдарья

Дисциплины

  • Археология

    Дисциплина знакомит будущих специалистов-историков и педагогов-историков с основными проблемами археологии. В результате обучающийся может проводить научно-исследовательскую работу по историческому развитию человеческого общества в период с каменного века до позднего средневековья на основе натуральных материалов, а также применять полученные знания в своей педагогической практике. Кроме того, обучающиеся знакомятся с историей развития археологии, основными подходами к археологическим раскопкам и археологическим исследованиям, формируют историю различных государств и исторических периодов на основе археологических источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    В дисциплине формируются знания об истории цивилизаций от появления первых государств до феодальных отношений. Наряду с историей восточных государств и древнегреко-римских государств в древнем мире анализируется деятельность исторических личностей, внесших вклад в становление цивилизации этой эпохи. В результате изучения дисциплины обучающийся осмысливает социально-экономическую и культурно-религиозную историю стран Древнего Востока и античного мира и применяется в своей педагогической практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Древняя история Казахстана

    Дисциплина формирует представление об основных этапах исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до тюркского периода. Дисциплина рассматривает этногенез, социально-экономическое, политическое и культурно-духовное развитие древних жителей Казахстана, на научной основе в системе ранней кочевой цивилизации. Анализирует исторические данные, относящиеся к этой эпохе, систематически применяет полученные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Археология Казахстана

    В дисциплине рассматриваются история развития археологической науки в стране, памятники каменного века в Казахстане, памятники Казахстана эпохи энеолита и бронзового века, археологическая культура на территории страны раннего железного века, эпоха и культура скифов, археологические памятники древних гуннов и сарматов, археологические памятники Великого Шелкового пути и средневековья. В дисциплине Археология на основе сборника сведений по археологии отражаются место и роль археологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ташеневоведение

    В курсе рассматривается жизнь и деятельность Жумабека Ахметулы Ташенева – видного казахстанского деятеля, боровшегося за интересы нации. При этом описывается экономическое положение Казахстана и социальное положение населения в период жизни исторической личности, изучается влияние исторической личности на изменения в этом обществе. Изучая и анализируя материалы по теме, студент учится создавать политический портрет такого исторического деятеля, как Жумабек Ахметович Ташенев

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Историческая антропология

    В дисциплине рассматриваются цели, задачи, объект изучения исторической антропологии, история становления дисциплины, методы изучения дисциплины, основные теории исторической антропологии и взаимосвязь дисциплины с другими областями науки. Вместе с тем анализируются наиболее актуальные проблемы первобытнообщинного строительства-происхождение первобытного человека и динамика его развития, кризисные проблемы истории первобытнообщинного строительства. Посредством изучения дисциплины обучающиеся обучаются критическому мышлению самостоятельно, а также историческому мышлению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    В дисциплине рассматриваются системы палеографии, геральдики, сфрагистики, хронологии, метрологии, генеалогии и социального этикета. Без вспомогательных исторических дисциплин будущий историк не может понять прошлое. В дисциплине анализируются особенности методических подходов каждой из вспомогательных исторических дисциплин. Цель дисциплины-научить будущего историка всестороннему изучению исторических источников, дать «достоверные» и исчерпывающие сведения о происхождении исторических источников и использовать эти данные в проведении собственного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины-формирование базовых концепций теории инклюзивного и интеграционного образования обучающихся. Вместе с тем, рассматривая инклюзивное образование-как важный социокультурный феномен,-формирует и представление о специальном образовании. Обучающийся, освоивший дисциплину, вооружается теоретическими знаниями о механизмах, особенностях и педагогических условиях инклюзивного образования и применяет эти знания в своей педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История стран Востока в средневековье

    В дисциплине рассматриваются особенности установления и развития феодальных отношений в странах Востока в период Средневековья путем сравнительного анализа с западными странами общественного устройства, политической истории, культуры и социального развития общества стран Азии и Африки данного периода. Осваивая предмет, обучающийся использует в своей последующей педагогической деятельности информацию, касающуюся развития общественного строительства в Средние века в странах Азии и Африки, исторических процессов в указанных странах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средневекового Казахстана

    В дисциплине рассматриваются исторические события периода Средневековья в истории Казахстана, в частности, от тюркского периода до 30-х годов XVIII века. Также будут проанализированы политические, социально-экономические процессы, религиозные убеждения и культура населения на территории Казахстана в данный период. Посредством освоения дисциплины обучающийся анализирует этно-политическую историю средневековых государств Казахстана в контексте мировых исторических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исторического краеведения

    Дисциплина "Основы исторического краеведения" характеризуется комплексным объединением в себе истории, географии, топонимики, ономастики, археологии, этнологии и других специальных и исторических дисциплин. В дисциплине учат систематизировать различные методы исследования будущих историков в определении истории своего края. В результате изучения дисциплины знакомится с теоретическими основами исторического краеведения, источниками, определяющими историю края, способами и основными принципами сбора материалов по истории края, способами организации работы по изучению истории родного края и применяет полученные знания по предмету в своей педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историко-культурные памятники Мырзашольского региона

    В дисциплине дается характеристика истории Мырзашольского региона, расположенного на крайнем юге Казахстана с периода древнего мира по период современности, на основе истории историко-культурных памятников края. Посредством освоения дисциплины обучающийся формирует сведения об историко-культурных памятниках Мырзашольского региона на основе исторических источников. Рассматриваются основные проблемы, связанные с выявлением историко-культурных памятников края, историей исследования, историей края и концепциями ученых-историков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Средних веков (Западный)

    Изучение истории Средневековья помогает обучающимся понять основные причины и последствия исторических событий, а также развить навыки анализа и обобщения информации. Предмет также способствует формированию критического мышления, объективной оценке прошлого и прогнозированию будущего развития общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    В дисциплине определяются способы осмысления терминов и формулировок, встречающихся в процессе усвоения исторических знаний на казахском (русском) языке. Обучающийся, владеющий дисциплиной, свободно передает освоенные им знания на казахском (русском) языке и демонстрирует базовые исторические знания с учетом структурных особенностей казахского (русского) языка. При этом формируется этика устной и письменной речи на казахском (русском) языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История тюркских народов

    В дисциплине рассматривается история тюркских народов. Этногенез становления тюркских народов, распространение тюркских народов по Евразии, Великое переселение и политическая и культурная история тюркских народов дифференцируются по различным историческим источникам. Совершенствует знания об этнической истории тюркских народов, об основных характеристических признаках их материальной культуры (жилище, одежда, еда) и духовной культуры (обычаи, национальный характер), об истории тюркских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; ме-неджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характер основных экологических понятий и закономерности функционирования природных систем; контроль за окружающей средой, законность проводимых мероприятий; вопросы работы с нормативными правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Формирует глубокие знания о методике преподавания истории, новаторских технологиях преподавания дисциплины. Предмет методики преподавания истории, ее формирование, функции, научно-методические, методологические основы, реализация основных задач в преподавании истории, формы организации обучения, методы и приемы преподавания дисциплины, применение инновационных технологий, развитие научных исследований в методике преподавания истории, стратегии исторического образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" представляет собой ознакомление с основными понятиями, методами и технологиями искусственного интеллекта и их практическим применением в различных областях. Студенты осваивают ключевые технологии, такие как машинное обу-чение, нейронные сети, а также обла-сти применения искусственного ин-теллекта, в соответствии с их буду-щей профессиональной деятельно-стью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этническая история казахских тюрков

    В дисциплине рассматривается анатология становления и этнического облика казахских тюрков: до-тюркское население и географическая среда на территории Казахстана, становление казахских тюрков, Вклад ислама в становление тюрков как этносов, материальная и духовная культура казахских тюрков. Также анализируются исторические процессы в истории племен и племенных объединений, внесших вклад в становление казахского народа как нации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Анализируются данные о методике, особенностях научного исследования; процедуре научного исследования; программе научного исследования; цели научного исследования; математическом методе в научном исследовании; методах сбора исходной информации (методы опроса: анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпиринимательства

    Управление личными финансами обеспечение своего благополучия и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и формирование финансирования предпринимательской деятельности, кадрового обеспечения, предпринимательской деятельности и развития, улучшения социально-экономической ситуации и поддержки действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    В дисциплине рассматриваются закономерности и исторические предпосылки установления и становления капиталистических отношений в странах Европы и Америки, История буржуазных революций, изменение сознания людей как результат периода просвещения. А также путем описания исторических событий в истории Нового времени и исторических личностей, способствовавших этим событиям, обучающийся получает представление об исторической реальности. Посредством освоения дисциплины обучающийся работает с историческими источниками, относящимися к экономической, социальной и политической истории, культуре стран Европы и Америки нового времени, а затем применяет их в своей педагогической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины-сформировать у обучающихся представление о становлении педагогики как отдельной науки и педагогической деятельности, педагогических технологиях, учебно-воспитательной деятельности. Кроме того, обучающийся, освоивший предмет, будет иметь представление об организации, контроле и оценке результатов учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, а также в образовательных учреждениях. Полученные данные используются в своей педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Степной край в системе аграрной колонизации Российской империи (вторая половина XIX-начало XX века)

    В дисциплине рассматривается политика аграрной колонизации Степного края Российской империи во второй половине XIX-начале XX вв. В основном характеризуются местные аграрные мероприятия администрации Степного края. Также в дисциплине анализируются аспекты аграрной политики Российской империи и британского правительства в своих колониях в указанный период. Также анализируется, какую важную роль сыграло сельское хозяйство в экономике Степного края.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Цель дисциплины-формирование у обучающихся знаний о путях организации учебного процесса с сопоставлением особенностей физиологического и психологического развития учащихся с возрастными с целью предварительной подготовки к будущей педагогической деятельности. Обучающийся, владеющий дисциплиной, может различать особенности каждого возраста с точки зрения физиологического и психического развития, организовывать процесс обучения, опираясь на эти знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История цивилизации

    В дисциплине рассматривается история развития человеческой цивилизации с древнейших времен до наших дней. Кроме того, анализируется возникновение и особенности очагов культуры и цивилизации в каждой формации, историческое развитие и исторические события, вызвавшие деградацию цивилизаций, анализируя формационные особенности человеческого общества. В результате усвоения предмета развивается культурно-историческое мышление обучающегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Азии и Африки

    В дисциплине рассматриваются история системы колонизации в странах Азии и Африки, закономерности и основные особенности распространения капиталистических отношений в странах Востока, роль стран Востока на международной политической арене нового времени, направления развития исторических процессов в странах Востока в этот период. Кроме того, экономическая, социальная, политическая и культурная история стран Азии и Африки в Новое время анализируется на основе различных источников и историографии, что позволяет использовать полученные знания в своей педагогической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы к обучению и оценке в школе

    В качестве точки результативности образования-сохранение объективности в оценке знаний учащихся, умение учащихся применять полученные знания в своей практике-тем самым определяется и формируется цель предмета новые подходы к обучению и оценке в школе. Обучающийся, освоивший дисциплину, осваивает новые подходы к обучению и оценке в механизме формирования конкурентоспособности казахстанских школьников на международном уровне и применяется в своей практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Цель дисциплины - формирование механизмов передачи профессиональных понятий и профессиональных определений на иностранном языке. Также рассматривается одна из главных целей дисциплины - умение свободно передавать исторические свидетельства, исторические сведения на иностранном языке. Обучающийся, владеющий дисциплиной, в полной мере изучает иностранную речевую этику, языковую культуру, приемы и приемы речи на языке, фонетическую, грамматическую и лексическую структуру языка, речевые действия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музеев мира

    Дисциплина развивает теоретические знания в области эволюции музеев мира в зарубежной истории, а также практические навыки, направленные на анализ тенденций развития мирового музейного дела. Дисциплина формирует историческое мышление будущих историков путем ознакомления с закономерностями и основными этапами становления и развития музеев мира, социокультурной деятельностью музеев мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История международных отношений в наше время

    Дисциплина формирует у обучающихся целостное представление о международных отношениях с начала ХХ века до наших дней. Также в дисциплине рассматривается история борьбы за мировую гегемонию в вышеуказанный период, пути и механизмы разрешения конфликтов между государствами, возможности дипломатических отношений между государствами. Также в дисциплине описывается уровень влияния международных отношений, проведенных в масштабе последних столетий, на формирование современной политической карты мира. Обучающийся, освоивший дисциплину, получит знания об истории международных отношений в современном мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография зарубежной истории

    В дисциплине рассматривается история зарубежной исторической науки до современного периода, течения в ее рамках. Теоретико-методологический анализ определенного исследовательского опыта национальных исторических школ и отдельных групп исследователей и историков. Дисциплина формирует умение анализировать историческую литературу, собственное мнение обучающегося по исторической литературе, а также умение использовать исторические мысли в самостоятельной деятельности (исследовательской работе) обучающегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Дисциплина рассматривается из исторических источников, дающих представление об основных направлениях развития общественно-политической жизни Казахстана в Новое время. Рассматривается процесс исторического развития новой эры Казахстана, ее этапы, особенности и закономерности. Политическое, социально-экономическое и культурное развитие эпохи в составе царской России Казахстана характеризуется связыванием с мировой колониальной политикой.. Дисциплина рассматривает способность обучающегося анализировать исторические события и явления данного исторического периода, выявляя их закономерности, способы применения этих полученных данных в своей педагогической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этногенез и этническая история казахского народа

    В дисциплине рассматриваются исторические события, способствовавшие формированию казахского народа, мнения и выводы ученых-историков об истоках этногенеза и этнической истории казахского народа, древние племена, являющиеся этническим строением казахского народа, общественно-социальная структура этих племен, проблемы тюркских племен и казахского этногенеза, влияние монгольского нашествия на формирование казахского этногенеза, история становления казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История международных отношений стран Запада и Востока

    В дисциплине рассматривается история международных отношений от проникновения капиталистических отношений до настоящего времени. Рассматриваются влияние внутренней политики в крупных государствах мира в ХХ веке на внешнюю политику этих государств, факторы, повлиявшие на изменение международных отношений (например, разрушение колониальной системы, появление ядерного оружия, национально-освободительные движения и др.). Также в дисциплине описывается уровень влияния международных отношений, проведенных в масштабе последних столетий, на формирование современной политической карты мира. Освоив дисциплину, обучающийся сможет не только понять сведения, относящиеся к истории международных отношений, но и сделать прогноз и проанализировать направление современной геополитики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской диаспоры

    В дисциплине рассматриваются этапы постепенного расширения историографической базы об исторических причинах эмиграции казахской диаспоры, проведения исторических исследований по истории казахской диаспоры. Знание культуры и истории представителей казахской национальности, проживающих за рубежом, еще больше обогащает казахскую историю, так как обучающийся, владеющий этой дисциплиной, имеет возможность глубже понять свою историю. Также будет уделено внимание историографии истории казахской диаспоры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы музееведения

    Формирование целостного представления о музееведении как прикладной дисциплине и формирование у обучающихся представления о методике музейного дела и истории крупнейших музеев мира. Посредством изучения дисциплины формируются теоретические знания основ музееведения, основных направлений музейного дела, особенностей музейного дела в современном обществе, методов и различных технологий музейной просветительской деятельности в процессе обучения. Также у будущего специалиста-историка будет сформирован навык самостоятельной работы с музейной дисциплиной, музейными историческими источниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История движения Алашa

    В дисциплине рассматриваются методологические выводы и проблемы исследования в изучении движения Алаш, а также историческая значимость национально-освободительных движений в стране. В целях дифференциации различных точек зрения историков, связанных с историей движения Алаш в Казахстане, анализируется историографическая основа и достоверность исследования. Рассматриваются пути предупреждения проблем, возникающих в связи с обилием субъективности в изучении истории движения Алаш в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Цель дисциплины-передача знаний в области методологии и теории источниковедения, соответствующих современному уровню развития исторической науки, сведения об истории мира и сохранившихся исторических источниках по истории Казахстана, комплексы важных письменных источников, которые предусматривают методы работы с источниками. Преподаванием дисциплины обучающемуся разъясняются способы и способы различения сомнительных показаний от доказанных показаний, восстановления исторической достоверности, недопущения субъективного обсуждения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнология народов мира

    В дисциплине рассматриваются этнические особенности народов мира от периода Древнего Мира до периода современности. Анализируются вопросы этнической истории народов мира путем выделения по отдельности исторических частей и регионов мира. В ходе изучения дисциплины рассматриваются пути расширения общей исторической подготовки обучающегося, уделяя особое внимание древним и современным мировым этнокультурным, этноконфессиональным, лингвистическим процессам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История ислама

    В дисциплине рассматривается история возникновения и распространения ислама, этапы и закономерности распространения ислама в Казахстане. В ходе освоения дисциплины обучающийся сможет проанализировать религиозную ситуацию в современном Казахстане, различить механизм взаимоотношений между государством и обществом, государством и религией, обществом и религией. В процессе преподавания дисциплины формируется развитие критического мышления обучающегося.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История СССР и стран СНГ

    В дисциплине рассматриваются предпосылки исторических поворотов, положивших начало созданию Советского Союза после Октябрьской революции, результаты этих исторических событий, экономическое и социальное развитие СССР, внешняя политика страны и место Советского Союза в международном сообществе, причины и предпосылки распада СССР, создание и история СНГ до настоящего времени. Обучающийся, владеющий дисциплиной, будет иметь свои выводы относительно процессов в истории СССР и стран СНГ. Помимо изучения истории СНГ, обучающийся, владеющий дисциплиной, рассматривает роль, которую эта организация играет в ведении геополитики региона.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История Германии

    В дисциплине рассматривается история современной Германии. Также всесторонне анализируются эволюция развития германского государства, актуальные проблемы и концепции современной истории Германии, роль главных исторических личностей в истории государства, исторические исследования и исторические взгляды на историю Германии в наше время. В результате преподавания дисциплины у обучающегося формируются собственные исторические мнения и взгляды на современную историю Германии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Цель предмета - изучение истории западных стран с начала ХХ века до современности и политических, экономических и социальных процессов, происходивших в этих странах за последние сто лет. К основным темам, рассматриваемым по данному предмету, относятся первая и вторая мировые войны, «Холодная война», ликвидация колониализма, появление независимых государств и интеграционных объединений, глобальные экономические и геополитические изменения. Изучение этого предмета поможет обучающимся лучше понять текущие мировые процессы и их связь с историческими событиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История мировых религий

    В дисциплине анализируется история происхождения мировых религий, особенности формирования и места и деятельности религий в контексте мировых цивилизаций обучающийся историк рассматривает вопросы распространения мировых религий в Казахстане, закономерности распространения мировых религий через освоение дисциплины. У обучающегося, владеющего историей мировых религий, формируются принципы толерантности к другим религиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архивы Казахстана

    Научно-исследовательская работа специалиста-историка, направленная на изучение отечественного исторического процесса, неразрывно связана с архивным делом, для чего в изучении истории Казахстана изучается ход организации архивного дела в архивах на территории страны и методы и приемы поиска и обрабоКВи исторических данных в этих архивах. Также будут рассмотрены способы использования деятельности архивов Казахстана в организации самостоятельной поисковой работы специалиста-историка по отечественной истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы архивоведения

    Так как научно-исследовательская работа историка тесно связана с архивным делом, в данной дисциплине рассматриваются способы обработки работы архивных документов, архивоведение как комплексная научная дисциплина, методология архивного поиска ранее неизвестных исторических данных. Предмет рассматривает возможности историка по обработке исторических источников из архива путем ознакомления обучающихся-тарихов с теоретическими, методологическими и практическими основами архивного дела, т. е. пути проведения научно-исследовательской работы. Также анализируется история формирования крупнейших архивных фондов мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Азии и Африки

    В дисциплине рассматриваются ход и исторические результаты исторических процессов в странах Азии и Африки в современный период. Поэтому цель дисциплины анализирует исторические события как на региональном уровне (Ближний Восток, Индокитай, Север, Юг, Тропическая Африка, страны Магриба), так и на этнокультурном уровне. В дисциплине рассматривается роль стран Азии и Африки на мировой политической арене после Первой мировой войны в формировании геополитической карты стран Востока в современный период.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историография

    В дисциплине рассматриваются актуальные вопросы историографии истории Казахстана и мира от древнего мира до современного периода. Учитывая уровень развития современной мировой и отечественной историографии, авторы и ученые-историки сформировались с изменением своей оценки и концепций относительно некоторых аспектов мировой и отечественной историографии. Обучающийся, владеющий дисциплиной, знает этапы развития мировой и отечественной исторической науки, направления развития отдельных исторических школ и мировой и отечественной историографии, а также объясняет термины и понятия в рамках данной дисциплины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Планирует образовательный и воспитательный процесс в сочетании с педагогическими идеями и технологиями укрепления здоровья с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся.
  • Анализирует основные процессы происходящие в обществе, концепции лидерства и предпринимательства, экосистемы и права, как основу мировоззренческого понятия обучающегося.
  • Владеет основными фонетическими, лексическими и грамматическими основами казахского, русского и английского языков как средства коммуникации, свободно выражает свои мысли на казахском, русском и иностранном языках.
  • Классифицирует процессы по истории мира и Казахстана от античности до современности используя информационные технологий и элементы искусственного интеллекта.
  • Выполняет научно-исследовательскую работу, по актуальным проблемам отечественной и мировой истории на основе исследовательских методов, с помощью источниковедения, исто-риографии и педагогическими исследованиями.
  • Синтезирует основные исторические события древней, средневековой, новой и современной мировой истории, истории Казахстана и международных отношений на основе закономерностей причинно-следственной связи, опираясь на научную литературу и исторические источники.
  • Систематизирует историческую информацию на основе археологии, этнографии, основ религиоведения, этногенеза тюркского и казахского народа в формировании национального самосознания и национальной идентичности.
  • Проектирует педагогический процесс, основанный на инновационных технологиях, с использованием археологических, этнографических, письменных, устных источников в изучении истории и культуры своего края.
  • Интерпретирует приобретенные исторические знания и историческую информацию на основе дидактики и современных концепций воспитания.
  • Дифференцирует критерии оценки результатов обучения путем постановки целей обучения с учетом различных потребностей и возрастных особенностей обучающихся.
  • Анализирует основные процессы Всемирной и Отечественной истории с древнейших времен до наших дней на основе исторических исследований, исторических источников и средств различных вспомогательных исторических дисциплин.
Top