7M10105 Биомедицина в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы магистратуры 7М10105 «Биомедицина» является подготовка научно-педагогических кадров высокой квалификации в области биомедицины, обладающих общими и профессиональными компетенциями для научно-педагогической и исследовательской деятельности в организациях образования и науки.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M143 Биомедицина
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина предполагает изучение педагогической науки и ее места в системе наук о человеке; будет рассмотрена новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Содержание дисциплины включает дидактику высшей школы, управление процессом обучения; методы и формы обучения высшей школы. Будут изучены педагогические технологии и инновационные и активные методы обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Надлежащая клиническая практика
Ключевые принципы ICH-GCP, Хельсинской декларации. Основные этапы разработки инновационных лекарственных средств. Квалификация участников клинических исследований. Введение первичной документации. Контроль качества проведения клинического исследования. Серьезные нежелательные явления. Особенности работы и роли ключевых регуляторов в ходе клинических исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дизайн доклинических исследований биомедицинских клеточных продуктов
Цели и задачи доклинических исследований биомедицинских клеточных продуктов. Оценка безопасности и эффективности биораспределения клеточного продукта. Планирование доклинических исследований биомедицинских клеточных продуктов. Выбор релевантной модели, разработка перечня исследуемых характеристик безопасности и эффективности и способы их оценки, обоснование дизайна исследования для получения объективных результатов и адекватной экстраполяции на клиническую модель исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этика научных исследований
Этика и биоэтика в медицине. Международные и отечественные нормы. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Эволюция этических отношений концепций медицины. Основные принципы и правила этики научных исследований. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Дизайн исследований. Этика и биомедицинские исследования. Клинические испытания. Страхование участников. Этические аспекты исследований на женщинах и эмбрионах. Образование в биоэтике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология и дизайн научных исследований в биомедицине
Программа включает темы: основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GLP, GCLP ; описательные и аналитические исследования, систематический обзор, мета-анализ. Рассматриваются вопросы по внедрению результатов НИР, требований и правил оформления НИР, поиска и привлечение грантов, написания научных проектов и грантовых заявок, рецензирование научно-исследовательских работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биомедицинская и прикладная статистика
Использование статистических программ для обработки результатов биомедицинских исследований, Корреляционный анализ, Регрессионный анализ, Дисперсионный анализ, Методы анализа динамики явлений, Непараметрические критерии, Публикация научных статей, Статистика здоровья населения, Планирование научного исследования. Статистическое моделирование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоинформатика для современных методов анализ данных
Изучение методов и инструментов биоинформатики, а также их применения в анализе и обработке биологических данных. Основы программирования, статистики и математической моделирования, необходимые для работы в области биоинформатики. Работа с различными инструментами и базами данных, используемыми в биоинформатике, методы обработки, анализа и интерпретации биологических данных, полученных с помощью современных технологий секвенирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка магистерского исследователя
Научное исследование: определение, виды. Сущность и особенности магистерского исследования. Диссертация как научное произведение. Структура магистерской диссертации. Этапы выполнения магистерского исследования. Формирование темы магистерской диссертации, актуальность исследования, объект исследования, предмет исследования, формулирование цели и задач исследования. Постановка проблемы. Дизайн исследования. Практическая значимость исследования. Внедрение результатов научного исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структура научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной революции. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении дисциплины будут рассмотрены такие вопросы, как формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования. По окончании дисциплины магистранты смогут вести беседу по специальности; воспринимать на слух сообщения информационного и профессионального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Содержание дисциплины предполагает проведение критического анализа научных текстов, знакомство с типами научных публикаций и свойств научного текста. Магистранты освоят основные этапы работы над научной статьей и тезисом, также будут изучены основные аспекты биомедицинского письма, редактирования и коммуникации, научное авторство, конфликты интересов, выявление плагиата и другие вопросы этики публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геномика и протеомика
Геном человека. Геномика – направление биотехнологии, изучающее молекулярную структуру геномов, роль генов в определении структуры, направлении роста, развития и регуляции биологических функций. Направления геномики (структурная геномика, сравнительная геномика, функциональная геномика, молекулярная геномика, вычислительная геномика). Достижения геномики в диагностике и профилактике болезней человека. Протеомика. Задачи протеомики. Виды протеомики. Методы «инвентаризации белков» (инструменты протеомики). Биоинформатика. Реальные применения биоинформатики: молекулярная медицина (поиск мишеней для конструирования лекарственных молекул, персонализированная медицина, профилактическая медицина, генная терапия), применение геномов бактерий, агрономия, животные, сравнительные исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Клеточная и молекулярная патобиология
Изучение клеточных, молекулярных и физиологических процессов здоровья и заболеваний человека. Структура и функции внктриклеточных органелл. Молекулярное строение и функциональные компоненты клеточных мембран. Везикулярный транспорт. Клеточный цикл и деление клетки. Цитоскелет. Клеточные контакты, межклеточная адгезия и внеклеточный матрикс. Молекулярные механизмы передачи сигнала, основные пути межклеточной сигнализации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент в биомедицине
Методология проектного менеджмента. Методология управления персоналом в проектной деятельности организации. Введение в управление персоналом. Лидерство менеджера проекта: подходы и практика реализации. Эффективное завершение работы команды проекта. Развитие компетенций и повышение личной эффективности в области управления проектами. Теория и практика реализации проектов в здравоохранении: требования к компетентности специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 11
-
Биофизика с основами биомедицины
Биологические мембраны. Транспорт веществ. Биоэлектрические потенциалы. Биомеханика колебания, волны, акустика воздействия физических факторов на человека. Биомеханика гемодинамика, гемореология, реология, воздействия физических факторов на человека. Преобразователи. Терапевтический метод, основанный на применении УВЧ, ВЧ, НЧ, СВЧ. Оптические медаппаратуры. Биомедицинская технология. Биодинамика. Биомеханика локомоций человека. Биосфера и физические поля. Биоматериалы (биопротезы) Компьютерные науки. Биоинформатика. Основы медицинской информатики. Робототехника. Основы биоэтики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Современные методы лабораторных исследований
Современные методы исследований в медицине. Виды медицинских лабораторий, организации работы, техники безопасности при работе в лаборатории, видов лабораторного оборудования, вопросы по проведению лабораторных анализов, методы исследования, составление заявок на исследование, интерпретация результатов, изучение внутрилабораторного контроля качества количественных определений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Фундаментальные/прикладные научные исследования (по теме диссертации)
Фундаментальные/ прикладные научные исследования (по теме диссертации) – дисциплины направленные на получение новых научных знаний об основных закономерностях развития природы, общества, человека и их взаимосвязи при проведении теоретического и (или) экспериментального исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения; способен проектировать и реализовать комплексные междисциплинарные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения, сформированного на углубленном знании биологических систем.
- Демонстрирует способность творчески подходить к решению различных задач и проблем, способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
- способен выбирать и применять методы обучения и руководства в своей педагогической деятельности (в том числе в педагогическом общении и взаимодействии с субъектами образовательного процесса).
- Выявляет потребности в информации, определяет приоритетные направления информационного поиска, находит и критически оценивает информацию, необходимую для профессиональной деятельности и непрерывного профессионального образования, обобщает и применяет полученную информацию на практике.
- Демонстрирует навыки эффективного профессионального общения и коммуникации, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики.
- Владеет навыками критически оценивать свою деятельность и обновлять знания и навыки в меняющемся контексте биомедицинской науки и практики, необходимые для повседневной профессиональной деятельности (в том числе для преподавания профессиональных дисциплин); способен проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать педагогическую деятельность..
- Организовывает качественный образовательный процесс в пределах предметной области с применением современных информационных технологий и стратегий; демонстрирует знания основ педагогики.
- Генерирует идеи на основе анализа научных данных, тенденций развития отрасли и критического осмысления их перспектив с точки зрения улучшения здоровья человека.
- Оценивает информацию в области биомедицинских исследований, сфокусированную на разработке передовых технологий; интегрирует знания фундаментальных основ функционирования биологических систем и принципов их исследования, для решения проблем в сфере улучшения здоровья человека.
- Обеспечивать соответствие научной и исследовательской практики этическим и научным стандартам качества на всех этапах (проектирование, оформление заявки на грант, выполнение, отчетность и публикация результатов); проявляет готовность участвовать в работе республиканских исследовательских коллективов по решению научно-образовательных задач.
- Анализирует закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека (для диагностической и в последующем более успешной лечебной деятельности).
- Проявляет лидерство с целью достижения наилучших результатов и улучшения качества профессиональной практики; владеет приемами выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.