Новая образовательная программа

7M10105 Биомедицина в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы магистратуры 7М10105 «Биомедицина» является углубленная подготовка научно-педагогических кадров высокой квалификации в области биомедицины, обладающих общими и профессиональными компетенциями для научно-педагогической и исследовательской деятельности в организациях образования и науки.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M143 Биомедицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Биомедицинская статистика
    Кредитов: 5

    Основные вопросы дисциплины: Использование статистических программ для обработки результатов биомедицинских исследований, Корреляционный анализ, Регрессионный анализ, Дисперсионный анализ, Методы анализа динамики явлений, Непараметрические критерии, Публикация научных статей, Статистика здоровья населения, Планирование научного исследования. Статистическое моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Разговорный научный английский. Общение с редакцией, коллегами с помощью электронной почты, телефонный разговор с иностранным коллегой по научным вопросам, выступление на семинаре, ответы на вопросы. Письменный научный английский. Чтение и перевод научных статей по теме исследования. Подготовка научных публикаций на английском языке Подготовка структуры научной англоязычной статьи в соответствии с требованиями редакции. Оформление списка библиографии. Принципы написание научной статьи на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и дизайн научных исследований в биомедицине
    Кредитов: 4

    Программа дисциплины включает темы: основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GLP, GCLP и др. Особое значение уделяется вопросам научных исследований в медицине (описательные и аналитические исследования, систематический обзор, мета-анализ, сбор информации, обработка данных, анализ исследований и формулирование выводов и предложений). При прохождении программы рассматриваются вопросы по внедрению результатов НИР, требований и правил оформления научно-исследовательской работы, поиска и привлечение грантов, написания научных проектов и грантовых заявок, рецензирование научно-исследовательских работ. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати и публикации в рецензируемых журналах, общие правила написания статей. Оценка методологического качества, основные виды ошибок научных исследований. Механизмы практической передачи результатов научных исследований в практику и политику здравоохранения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика научных исследований
    Кредитов: 3

    Биоэтика – как система защиты исследователей и субъектов испытаний. История системы защиты прав испытуемых. История создания этических комитетов. Модели функционирования комитетов по этике. Международные нормативные акты в области биоэтики. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Основные принципы и правила биоэтики. Перспективы гармонизации системы этической экспертизы. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Стандартные операционные процедуры. Дизайн исследований. Этическая оценка методик проведения биомедицинских исследований. Основные принципы проведения клинических испытаний. Проведение исследований в особо уязвимых группах населения. Проведение исследований на биомоделях и на лабораторных животных. Вопросы страховой защиты участников биомедицинских исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 3

    Типы научных публикаций. Критический анализ научных текстов. Свойства научного текста. Правила и принципы создания презентаций и представления презентаций. Основные этапы работы над научной статьей и тезисом. Библиография, основные процедуры проектирования. Цитирование. Понятие факторов воздействия. Индекс Хирша. Основные рекомендации по оформлению публикаций в зарубежных публикациях. Основные аспекты биомедицинского письма, редактирования и коммуникации. Таблицы и графики, компоненты доклада, материалы для конференций и подготовка статьи к публикации. Научное авторство (критерии авторства, несоответствующее авторство), конфликты интересов, выявление плагиата и другие вопросы этики публикаций. Ознакомление с планами исследований, руководящие принципы составления отчетов об исследованиях Сети повышения качества и прозрачности исследований в области здравоохранения (EQUATOR) ( http://www.equator-network.org/).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структара научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной революции. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Подготовка магистерского исследования
    Кредитов: 3

    Научное исследование: определение, виды. Сущность и особенности магистерского исследования. Диссертация как научное произведение. Структура магистерской диссертации. Этапы выполнения магистерского исследования. Формирование темы магистерской диссертации, актуальность исследования, объект исследования, предмет исследования, формулирование цели и задач исследования. Постановка проблемы. Дизайн исследования. Практическая значимость исследования. Внедрение результатов научного исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления как наука. Модели управления.Управление группой в организации. Руководитель как субъект управления. Деятельность руководителя Теории происхождения лидерства.Организационная культура. Управленческое общение.Управление малой группой в организации. Исполнитель в организации.Руководитель и лидер современной организации.Управление конфликтами в организации.Деятельность руководителя. Стиль руководства и лидерства.Управлениекадровымипроцессами.Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем.Профессиональнаяадаптация. Технология публичного выступлени��.Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении.Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности.Психология эффективного переговорного процесса.Мотивация работников. Теории мотивации персонала. Стресс. Регуляцияэмоциональных состояний.Управление конфликтами. Психологические типы исполнителей. Проблема эффективности стиля управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке.Высшее образование в современном мире. Новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения.Методология педагогики высшей школы. Профессионально – педагогическая культура преподавателя высшей школы. Педагогическое общение . Теория педагогического процесса высшего образования. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Классификация методов обучения; Инновационные и активные методы обучения. Теории воспитания высшей школе. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Педагогические технологии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геномика и протеомика
    Кредитов: 7

    Геном человека. Геномика – направление биотехнологии, изучающее молекулярную структуру геномов, роль генов в определении структуры, направлении роста, развития и регуляции биологических функций. Направления геномики (структурная геномика, сравнительная геномика, функциональная геномика, молекулярная геномика, вычислительная геномика). Достижения геномики в диагностике и профилактике болезней человека. Протеомика. Задачи протеомики. Виды протеомики. Методы «инвентаризации белков» (инструменты протеомики). Биоинформатика. Реальные применения биоинформатики: молекулярная медицина (поиск мишеней для конструирования лекарственных молекул, персонализированная медицина, профилактическая медицина, генная терапия), применение геномов бактерий, агрономия, животные, сравнительные исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клеточная и молекулярная патобиология
    Кредитов: 5

    Изучение клеточных, молекулярных и физиологических процессов здоровья и заболеваний человека. Структура и функции внктриклеточных органелл. Молекулярное строение и функциональные компоненты клеточных мембран. Везикулярный транспорт. Клеточный цикл и деление клетки. Цитоскелет. Клеточные контакты, межклеточная адгезия и внеклеточный матрикс. Молекулярные механизмы передачи сигнала, основные пути межклеточной сигнализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биофизика с основами биомедицины
    Кредитов: 7

    Биологические мембраны. Транспорт веществ. Биоэлектрические потенциалы. Биомеханика колебания, волны, акустика воздействия физических факторов на человека. Биомеханика гемодинамика, гемореология, реология, воздействия физических факторов на человека. Преобразователи. Терапевтический метод, основанный на применении УВЧ, ВЧ, НЧ, СВЧ. Оптические медаппаратуры. Биомедицинская технология. Биодинамика. Биомеханика локомоций человека. Биосфера и физические поля. Биоматериалы (биопротезы) Компьютерные науки. Биоинформатика. Основы медицинской информатики. Робототехника. Основы биоэтики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектный менеджмент в биомедицине
    Кредитов: 11

    Методология проектного менеджмент в области биомедицины. Методология управления персоналом в проектной деятельности организации. Введение в управление персоналом в проектной деятельности организации. Виды проектных команд. Подбор и отбор персонала: комплектация проектных команд. Оценка участников проектных команд. Мотивация персонала проектных команд. Работа с командой проекта: стадии, формирование и развитие. Методы обучения и развития персонала для участия в проектной деятельности организации. Формальные и неформальные роли участников проектных команд, особенности работы с ними. Методы и инструменты поддержания работоспособности команды на этапе исполнения проекта. Лидерство менеджера проекта: подходы и практика реализации Эффективное завершение работы команды проекта. Развитие компетенций и повышение личной эффективности в области управления проектами. Теория и практика реализации проектов в здравоохранении: требования к компетентности специалистов. Развитие компетенций персонала в области управления проектами: основные подходы, методы и инструменты. Личная эффективность менеджера проекта: формирование и развитие. Жизненный цикл проекта. Структурная декомпозиция работ проекта. Контроль и регулирование проекта. Организация проектного финансирования. Методы оценки эффективности проекта. Бюджетирование проектов. Управление рисками проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы лабораторных исследований
    Кредитов: 10

    Программа дисциплины включает темы: основы национального и международного права в области научных исследований: GLP, GСP и др. Особое значение уделяется вопросам современных методов исследований в медицине. При прохождении программы рассматривается изучение видов медицинских лабораторий, организации работы, техники безопасности при работе в лаборатории, видов лабораторного оборудования, вопросы по проведению лабораторных анализов, методы исследования, составление заявок на исследование, интерпретация результатов, изучение внутрилабораторного контроля качества количественных определений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    - демонстрировать актуальные знания в исследуемой области знаний, способствующих реализации идей в контексте исследования; - демонстрировать навыки проведения систематизированного поиска и критического анализа информации; - демонстрировать глубокие знания и понимание философии науки и методологии научных исследований; - применять знания психологии и педагогики высшей школы в своей педагогической деятельности; - интегрировать знания разных дисциплин, расширять и углублять знания, необходимые для профессиональной деятельности и непрерывного профессионального образования; - владеть приемами объективной интерпретации и критической оценки существующих теорий, концепций и подходов к анализу процессов и явлений

  • Код ON2

    - применяет знания профессионального общения и коммуникации, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; - эффективно сообщает информацию как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации.

  • Код ON3

    - генерировать идеи на основе анализа научных данных, тенденций развития отрасли и критического осмысления их перспектив с точки зрения улучшения здоровья человека; - интегрировать знания фундаментальных основ функционирования биологических систем и передовых технологических и методологических принципов их исследования для решения проблем в сфере улучшения здоровья человека; - создавать новые способы решения проблем путем синтеза и реорганизации научно обоснованной информации и исследований; - использовать результаты исследований и содействовать применению лучших доказательств в практике; - расширять и углублять знания, необходимые для профессиональной деятельности; - анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека (для диагностической и в последующем более успешной лечебной деятельности)

  • Код ON4

    - применять знания психологии управления в своей профессиональной деятельности; - обеспечивать соответствие научной и исследовательской практики этическим и научным стандартам качества на всех этапах; - проявлять лидерство с целью достижения наилучших результатов и улучшения качества профессиональной практики.

  • Код ON5

    - критически оценивать свою деятельность и обновлять знания и навыки в меняющемся контексте биомедицинской науки и практики, необходимые для повседневной профессиональной деятельности (в том числе для преподавания профессиональных дисциплин); - организовывать качественный образовательный процесс в пределах предметной области с применением современных информационных технологий и стратегий.

Top