Образовательная программа не актуальна

7M05214 Геоинформационная картография в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров высокой квалификации в области естественных наук, способных решать проблемы геоинформационной картографии, пространственного моделирования и прогнозирования на основе использования инновационных технологий для решения научных и прикладных задач управленческого и производственного характера
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M084 География
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований

    Цель дисциплины: сформировать способность выявлять аналитические подходы к проблемам организации и планирования научных исследований в геоинформационной картографии, основам их структуризации и реализации, связям с другими дисциплинами, для решения задач прикладного характера. Дисциплина изучает ключевые вопросы вопросы содержания организации и планирования современной картографии и картографической индустрии, а также их связи с ГИС-технологиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ГИС технологии в исследованих этногенеза

    Цель дисциплины: сформировать способность моделировать картографические модели систем этногенеза, факторы и источники их формирования и развития для решения научно-прикладных задач проблем народонаселения Дисциплина изучает содержание, структуру и особенности систем этногенеза, их основные понятия, типы и характер их формирования и развития для решения проблем народонаселения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пространственные модели социальных систем

    Цель дисциплины: сформировать способность моделировать картографические модели социальных систем, их динамику, факторы и источники их развития для решения научно-прикладных задач региональных проектов Дисциплина изучает содержание и структуру социальных систем, основные понятия, типы и их формирование и развитие для решения региональных и общегосударственных социальных проблем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: Обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -демонстрировать знание основных современных психологических теорий и подходов; -устанавливать и поддерживать эффективные коммуникации с коллегами; -применять психологические знания и умения в сфере деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровизация в современной картографии

    Цель дисциплины: сфомировать способность формулировать принципы составления цифровых карт на данных ДЗЗ и бумажных носителей, для оптимизации картографических моделей, для создания информационных систем учёта и управления геопространством. Дисциплина изучает создание цифровых карт на данных ДЗЗ и бумажных носителей, программные комплексы «ArcGIS», «Autodesk Map 3D», «GeoniCS» и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное понимание философии как особой формы мировоззрения, и исторических оснований формирования научного знания, понимание методов и проблем обучения им в будущей профессиональной деятельности. В результате обучения будет способен: охарактеризовать основное содержание метафизики и онтологии в историческом развитии философии; систематизация философских и научных методов мировоззрения; проводить исследования, связанного с определением философского содержания вопросов в профессиональной сфере и вынесением результатов на обсуждение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология научных исследований

    Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать методический алгоритм исследований для решения различных и управления геосистемами. Дисциплина изучает комплексы технического задания, критерии научных исследований, методы и приемы выявления, обработки и анализа научных картографо-геоинформационных исследований, методологию теоретической информации при анализе результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ГИС технологии в картографии

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования для реализации картографических аспектов региональных и национальных научных и прикладных проектов. Дисциплина изучает применение ГИС и данных ДЗЗ в учебной и научно-исследовательской работе, возможности использования геоинформационных технологий и методов в картографическом изучении, моделировании и прогнозировании различных пространственных систем (геосистем).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель – формирование способности педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания(TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программное обеспечение геоинформационного картографиро-вания

    Цель дисциплины: сформировать способность определять подходы построения структуры картографических моделей, создания семейства программных продуктов ArcGis для разработки ГИС приложений и интерфейсов на основе ArcObject Дисциплина изучает основы программирования в среде ArcGis, Visual Basic for Application для успешной работы с ArcView, ArcEditor, или ArcInfo и Visual Studio.2008 для разработки приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ГИС технологии в палеогеографических реконструкциях

    Цель дисциплины: сформировать способность моделировать палеогеграфические реконструкции, факторы и источники их развития для решения научно-прикладных задач поисковой геологии Дисциплина изучает содержание и методы палеогеографических реконструкций, возможности их использования в поисковых целях и изучения геологической истории формирования территории исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: Приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной и профессиональной деятельности будущего магистра. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -осуществлять коммуникацию на иностранном языке в различных формах для решения задач профессиональной деятельности; -определять сложные вопросы теории и практики в области изучения иностранного языка на профессиональном уровне; -воспроизводить словарный запас, необходимый для осуществления магистрантами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии картографирования пространственных систем

    Цель дисциплины: сформировать способность оценивать теоретические основы и компетенции построения цифровых пространственных моделей, алгоритмы сбора, хранения, обработки, визуализации геоданных в ГИС для разработки и обновления электронных карт. Дисциплина изучает теоретические основы и компетенции цифровой картографии, алгоритмы моделирования геоданных, алгоритмы сбора, хранения, обработки, визуализации геоданных в ГИС

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы исследования геоинформационной картографии

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования для изучения региональных и национальных научных и прикладных проектов. Дисциплина изучает применение информационных технологий в учебной и научно-исследовательской работе, а также в картографическом изучении, моделировании и прогнозировании различных пространственных систем

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картографические модели структуры и динамики географических систем

    Цель дисциплины: сформировать способность моделировать разноранговые геосистемы, факторы и источники их развития для определения их экологического состояния, геодинамических процессов на различных картографических моделях. Дисциплина изучает пространственно - временные изменения в компонентах геосистемы (с использованием различных картографических произведений), являющихся результатом проявления геодинамических процессов и лежащих в основе динамики разноранговых географических систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Геоинформационное моделирование рисков природно-техногенных систем

    Цель дисциплины: сформировать способность картографического моделирования рисков природно-техногенных систем для разработки превентивных мер по реализации проектов развития геокомплексов и хозяйственных систем. Дисциплина изучает современные методы геоинформационного картографирования территориальных закономерностей, познания природных, экономических, социальных, национальных, инновационных, инвестиционных, экологических и других факторов развития рисков, пути их выявления и картографирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Пространственное моделирование гидрологических систем

    Цель дисциплины: сформировать способность формулировать принципы и структуру пространственного моделирования гидрологических систем для решения научно-прикладных задач Дисциплина изучает гидрологические системы, их типы, характер и объемы использования и связанных с этим опасных геодинамических процессов, методы их геоинформационного картографирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Картографическое моделирование морских акваторий

    Цель дисциплины: сформировать способность формулировать принципы и структуру геоинформационного моделирования моррских акваторий для решения научно-прикладных задач Дисциплина изучает природно-техногенные области морских акваторий, их типы и характер природопользования и опасных геодинамических процессов, методы их геоинформационного картографирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Картографичес-кое моделирова-ние геодинамики платформенных равнин

    Цель дисциплины: сформировать способность формулировать принципы разработки морфолитогенного анализа платформенно-денудационных равнин аридной зоны Казахстана для выявления их формирования и развития, разработки подходов их картографирования. Дисциплина изучает природно-техногенные области платформенно-денудационных равнин Казахстана, типы и характер природопользования и опасных геодинамических процессов, методы контроля и геоинформационного картографирования экологических ситуаций окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Геоинформационное моделирование подземных вод

    Цель дисциплины: сформировать способность формулировать принципы и структуру геоинформационного моделирования подземных вод для решения научно-прикладных задач Дисциплина изучает подземные бассейны, их типы, характер и объемы использования и связанных с этим опасных геодинамических процессов, методы их геоинформационного картографирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Картографическое моделирование геодинамики горных территорий

    Цель дисциплины: сформировать способность определять принципы геодинамического анализа горных территорий Казахстана для выявления их формирования и факторов развития, для разработки приемов их картографирования. Дисциплина изучает горные регионы Казахстана, активно осваиваемые в последние десятилетия, типы и характер их геодинамики и использования, методы их контроля и картографирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать современные научные знания картографо-геоинформационного моделирования пространственных систем различных территориальных рангов и классификации на основе интеграции знаний пространственного моделирования и геоинформатики с использованием методологии современной картографии и ГИС-технологии для повышения уровня развития отечественной картографии, ее потенциала
  • Интерпретировать систему знаний и данные дистанционного зондирования Земли как объект исследования с использованием средств компьютерной технологии при планировании научно-прикладных исследований и образовательного процесса
  • Выстраивать и применять логическую матрицу легенды при проектировании картографических произведений различного назначения и масштабов с использованием геоинформационных технологий для решения задач картографии, анализа и прогноза развития картографируемых объектов и явлений
  • Применять картографическую информацию и технологию цифрового моделирования пространственных систем с использованием программного обеспечения при проектировании картографических произведений и решения проблем регионального управления
  • Демонстрировать применение инновационных методов и перспективных технологических тенденций геоинформационной картографии на основе системы знаний пространственного моделирования при планировании научных и образовательных программ
  • Интерпретировать методы и приемы характеристики факторов изменений структуры и динамики пространственных систем на основе знаний их визуализации для разработки прогнозных картографических моделей геосистем и оценки их экологических и социально-экономических последствий для общества
  • Давать сравнительный анализ методологии локального, регионального, национального картографического мониторинга на основе знания преимуществ и недостатков существующих глобальных навигационных спутниковых систем для картографии для контроля динамики состояния окружающей среды
  • Применять и актуализировать цифровые технологии на основе знаний цифрового картографирования при составлении прогнозных карт природных и техногенных рисков для принятия управленческих решений на уровне регионального и национального масштабов
  • Применять новые методологии и технологии пространственного моделирования и прогнозирования на основе знаний геоинформационного картографирования для эффективной реализации прикладных проектов
  • На основе знания концептуальных основ программного обеспечения систем ENVI, ArcGIS, ERDAS, Serfer и другие разрабатывать программы регионального и национального картографического мониторинга окружающей среды и пути их реализации для контроля экологического состояния географических систем
  • Проектировать тематические и масштабные серии прогнозных карт с использованием знаний пространственного моделирования и различных источников информации для экономического планирования и принятия управленческих решений
  • Работать в команде, в научном коллективе, аргументированно делать выводы и убеждать в своей правоте; демонстрировать готовность к самостоятельной деятельности, общению с людьми в официальной и неофициальной обстановке на трех языках
Top