Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M05219 Геоматика и пространственное планирование в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Геоматика и пространственное планирование» является подготовка кадров для работы в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях способных разрабатывать и управлять базами пространственных данных, интегрировать ГИС и геоинформационные технологии в учебный процесс в ВУЗах, а также анализировать, обрабатывать и визуализировать данные полевых и лабораторных научных исследований на различных геоинформационных платформах и презентовать их в виде статей, отчетов и др.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M084 География
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
Дисциплины
-
1 Год обучения
Географическое мышление: анализ и исследования
Организация и планирование научных исследований
Геоинформационные платформы и веб-порталы
Планирование и проведение научно-полевых исследований
История и философия науки
Геоаналитика в управлении экологическими рисками
Геопространственные приложения в науках о Земле (на английском)
Научное сопровождение социально-географических исследований
Геоинформационное картографирование в экономической географии
Пространственный анализ человеческого капитала
Психология управления
ГИС для социальной географии
Управление пространственными данными
Педагогика высшей школы
Новые тенденции в преподавании ГИС и ДЗЗ
Иностранный язык (профессиональный)
Введение в геоматику
-
2 Год обучения
ГИС и ДЗЗ в управлении земельными ресурсами РК
Геоинформационный анализ в ландшафтно-экологическом проектировании
Социально-демографические процессы в Казахстане: пространственный (региональный) анализ
Экономико-географическая оценка природных ресурсов
Пространственные модели в географии
Применение геоинформационных систем в исследованиях человеческого развития
Визуализация и обработка пространственных данных
Информационные системы в геоурбанистике
Интеллектуальный анализ геоданных и статистика
ДЗЗ в моделировании экосистем
Результаты обучения
- Классифицировать теоретические и прикладные задачи управления природными, социально-экономическими и экологическими геосистемами разного ранга и сложности на глобальном, региональном, локальном, муниципальном уровнях с помощью геоинформационных систем;
- Оценивать современное состояние и пути интеграции геоинформационных систем и аэрокосмического зондирования с применением фундаментальных концепций географической науки;
- Ранжировать обработку географической информации и визуализировать комплексных исследований природы, населения и их взаимодействия на различных геоинформационных системах;
- Владеть методами и технологиями реализации научных проектов и географических исследований для применения в различных отраслях экономики;
- Применять методы геоинформационного картографирования и пространственного анализа для решения задач по улучшению качества жизни населения и городского планирования;
- Использовать статистические данные для выявления основных проблем природопользования, а также, производить мониторинг окружающей среды на основе анализа геоинформационных и аэрокосмических материалов с использованием ГИС;
- Определять основные цели и задач при организации географических исследований и интегрирования ГИС в них для оптимизации и структуризации полученных пространственных данных;
- Анализировать и сравнивать большие объемы геоинформационных и аэрокосмических данных с материалами полевых исследований применяя методы географического анализа для решения проектно-изыскательских, производственных задач;
- Использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии и геоинформатике;
- Применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации;
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском, иностранным языках для межличностного, межкультурного и профессионального общения;
- Применять инновационные методы преподавания геоинформационных и географических дисциплин в ВУЗах;