6B02111 Педагогика современной хореографии в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных специалистов, обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков для самостоятельной практической педагогической и научно-методической работы в соответствии с современным уровнем развития хореографического искусства. Формирование условий для разностороннего развития индивидуальных особенностей личности обучающихся посредством изучения основных направлений современной хореографии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Методика преподавания дуэтно-классического танца
Изучение основных видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной и воздушной поддержки дуэтно- классического танца
Кредитов - 3
-
Искусство балетмейстера
Приемы работы в жанре танцтеатр Приемы работы в жанре физический театр Работа с предметом в хореографической композиции.Сочинение и постановка хореографической миниатюры.
Кредитов - 3
-
Методические основы народно-сценического танца
Методика изучения основных движений узбекских танцев, татарского танца, украинского танца, молдавского танца ,основных движений танцев Кавказского региона
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания классического танца
Освоение методики преподавания классического танца и хореографии в сфере дополнительного образования. Изучение основных разделов в преподавании классического танца.
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство танца contemporary
Изучение хореографических композиций в технике contemporary. Приемы контактной импровизации. Качество исполнения движений этюдов в контактной импровизации.
Кредитов - 3
-
Сценическое воплощение модерн танца
Мастерство исполнения: танцевальных вариаций, используя сложную форму адажио с включением больших туров с усложнённой формой соединения «contraction» со «spiral»,«pitch» на 90 градусов со спиралью и без спирали.
Кредитов - 3
-
История казахской и зарубежной современной хореографии
Изучение истории музыки: биографии и основные музыкальные произведения выдающихся европейских, русских, советских и казахских композиторов.
Кредитов - 3
-
Анатомия и физиология балетной медицины
Особенности гигиены будущего артиста балета. Техника безопасности в развитии физических данных обучающихся хореографии
Кредитов - 3
-
методика работы над научным текстом
Понятие науки и ее роли в современном обществе. Особенности и методы научного исследования. Основные этапы работы над научным трудом. Структура научного исследования: основные и специализированные элементы по видам работ.
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания танца modern
Методика освоения усложненной формы падения «Fall» в партерном разделе, работа над соединением «contraction», «release», «spiral» во время падения. Методика совершенствования техники падения без рук.
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство танца modern
Экспрессия, динамика и работа с пространством в танцевальных связках. Навык работы в профессиональном хореографическом коллективе.
Кредитов - 3
-
Анатомия, физиология и основы медицины в хореографии
Знание основ физиологии и анатомии человеческого тела применительно к хореографическим дисциплинам. Физические и психологические нагрузки относительно возраста обучающихся.
Кредитов - 3
-
Техника исполнения классического танца
Изучение больших прыжков. Навык составления комбинаций. Изучение терминологии. Развитие навыков проведения урока классического танца и хореографии.
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания танца contemporary
Методика преподавания раздела «Шаги» и «Прыжки» в трехуровневом решении пространства. Методика построения этюдов на уроке современной хореографии
Кредитов - 3
-
Учебная практика
Анализ организации и практического применения педагогических приемов учебного процесса и различных функций педагога в учебном заведении или творческом коллективе. Посещение театров, выставок, конкурсов и музеев.
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания танца modern
Методика составления учебных примеров, используя азбуку движений техники школы М.Грэм танца modern. Теория и методика исполнения и преподавания каждого движения пройденной программы танца modern
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания танца contemporary
Педагогические приемы работы с детьми и взрослыми в изучении техники танца contemporary. Методика преподавания переходов на пол с прыжка в разделе par terr. Этапы изучения смены двух, трех поз в одном вращении.
Кредитов - 3
-
Основы педагогического мастерства педагога-хореографа
Изучение основ педагогики: основные понятия и категории. Освоение основных приемов педагогической деятельности, тактики управления коллективом, организации учебного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы классического танца
Практическое освоение основ классического танца по программе младшего цикла обучения. Изучение терминологии. Знакомство с языком классического танца
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Возрастная педагогика. Навык работы с документацией. Учебно-методическая деятельность, воспитательная деятельность, образовательная деятельность в работе педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания танца modern
Владение методикой преподавания базовых движений партерного раздела и на середине зала, используя «contraction», «release», «hail-lift».Основные шаги и прыжки в трехмерном пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория музыки
Взаимосвязь музыки и хореографии.Изучение основных понятий: музыкальный звук и его свойства, нотное письмо, длительности звуков, паузы, метр и ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания танца contemporary
Методика преподавания урока по разделам. Критерии подбора музыкального материала к занятиям. Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: на полу, на середине зала, шаги и прыжки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы классического танца
Знание стиля классического танца и его места в мировой культуре и в хореографическом искусстве в частности . Анализ музыкального сопровождения урока.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания танца contemporary
Методика преподавания урока по разделам. Критерии подбора музыкального материала к занятиям. Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: на полу, на середине зала, шаги и прыжки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методические основы преподавания танца modern
Владение методикой преподавания базовых движений партерного раздела и на середине зала, используя «contraction», «release», «hail-lift».Основные шаги и прыжки в трехмерном пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает подготовку к дальнейшей самостоятельной работе по специальности, требующей иноязычной коммуникации, так и собственно по иностранному языку.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы танца сontemporary
Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока, вращения.. Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской и зарубежной хореографии
Хореография Европы, Америки, России и Казахстана Знание композиторов и балетмейстеров балетов хореографического наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы народно-сценического танца
Работа с атрибутами и элементами костюма. Методика составления этюдов народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы народно-сценического танца
Методика изучения движений народно-сценического танца у станка. Методика изучения основных движений русского, белорусского танца, польского , испанского танца
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой хореографии
Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; биографии хореографов; основные балетные спектакли, обозначившие стили и формы в хореографии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой музыки
Знакомство с основными музыкальными направлениями и стилями в мировой культуре. Закрепление материала путем навыка прослушивания музыкальных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской и зарубежной музыки
Изучение истории музыки: биографии и основные музыкальные произведения выдающихся европейских, русских, советских и казахских композиторов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс «Основы права» способствует формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Педагогические основы танца modern
Педагогические приемы освоения 4 позиции в партерном разделе и адажио, используя «contraction», «release», «tilt». Педагогические способы усвоения «спираль » в базовых движений на середине зала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы преподавания классического танца
Развитие координации и техники исполнения. Умение подбирать и определять музыкальное сопровождение урока классического танца. Составление учебных комбинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теории и история государства и права
Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права. Понятие, сущность и признаки государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методические основы народно-сценического танца
Работа с атрибутами и элементами костюма. Методика составления этюдов народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы народно-сценичического танца
Методика изучения движений народно-сценического танца у станка. Методика изучения основных движений русского танца, белорусского танца, польского танца, испанского танца
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы преподавания классического танца
Освоение методики преподавания классического танца и хореографии в сфере дополнительного образования. Изучение основных разделов в преподавании классического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным казахским / русским языком на уровне LSP (язык для специальных целей, профессионально-ориентированное общение).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогические основы танца modern
Педагогические приемы освоения 4 позиции в партерном разделе и адажио, используя «contraction», «release», «tilt». Педагогические способы усвоения «спираль » в базовых движений на середине зала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы классического танца
Развитие координации и техники исполнения. Умение подбирать и определять музыкальное сопровождение урока классического танца. Составление учебных комбинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогические основы танца сontemporary
Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока, вращения.. Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Учебная практика
Практические приемы исполнительских навыков в ходе репетиционной и постановочной работы под руководством педагога- репетитора при подготовке концертных номеров и театрализованных представлений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания танца modern
Методика преподавания усложненной формы движений в партерном разделе, больших прыжков с использованием «spiral», «contraction».Методика проведения и составления урока танца modern.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум классического танца
Методико-педагогическое осмысление физиологии и психологии обучающихся. Практическое изучение движений классического танца по программе среднего цикла обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы композиции хореографии
Задачи хореографа , балетмейстера. Закон драматургического действия. Критерии подбора музыкального материала для детского танца. Рисунок танца и его развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой культуры
Концептуально выстроенная картина мировой художественной культуры от античности до наших дней, включающая в себя архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, поэзию и другие виды художественного творчества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания народно-сценического танца
Развитие координации и музыкальности исполнения в танцевальных комбинациях. Стилизация в народно-сценическом танце. Манера , характер и грамотность исполнения танцевальных комбинаций в народном танце.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум танцев modern, contemporar
Практическое освоение танцевальных комбинаций в партерном разделе, используя, усложненную технику исполнения «contraction», «release», «spiral». Практический показ и освоение танцевальных комбинаций на середине зала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания танца contemporary
Развитие движения и работа пластики корпуса в учебных примерах. Методические приемы работы с несколькими импульсами в разделе на полу и на середине зала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы преподавания street dance
Изучения базовых движений современного танца уличных направлений . Характерные особенности каждого направления. Практическое освоение различных техник современного танца street dance.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы street dance
Качество исполнения танцевальных связок. Грамотность исполнения движений. Музыкальные акценты в хореографии. Навык составления учебных примеров. Терминология.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
методика работы над научным текстом
Виды научных исследований. Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школы и стилистические направления казахского танца
Составление стилизованных этюдов с включением движений казахского танца на одного исполнителя
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы казахского танца
Методика изучения движений разделов женского и мужского танцев: основных ходов, специфических положений рук, вращений и раздел посадок на колено
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства зарубежных стран и Казахстана
Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно- историческим процессом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой культуры
Концептуально выстроенная картина мировой художественной культуры от античности до наших дней, включающая в себя архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, поэзию и другие виды художественного творчества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История современной хореографии
Изучение истории современной хореографии: основные направления современной хореографии, биография выдающихся хореографов ХХ века. Основные теоретики современной хореографии. Основные школы модерн танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Тренаж классического танца
Формирование практических навыков исполнительства. Практическое исполнение всех разделов классического танца: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, аллегро.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы street dance
Приемы импровизации и их содержание в battle. Методика составления танцевальных комбинаций. Разработка хореографии и приемы композиционного рисунка в помощь постановки танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство сочинения танца
Формирование хореографического языка. Сочинение и построение хореографической композиции для конкурсной программы 6 и более человек.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогическая практика
Практические навыки организации учебного процесса в конкретном учебном заведении или творческом коллективе.Педагогическая деятельность на базе методики хореографических дисциплин.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы street dance
Изучения базовых движений современного танца уличных направлений . Характерные особенности каждого направления. Практическое освоение различных техник современного танца street dance.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство классического танца
Освоение смены ракурсов и положений корпуса в комбинациях. Составление урока классического танца для исполнителей разного уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка танца
Задачи постановки танца к конкурсу. Критерии оценки танца в конкурсной программе. Постановка танцев сюжетной линией . Понятия стиль, стилистика, стилизация в хореографической композиции без сюжета.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы преподавания street dance
Отличительные особенности техник направлений уличных танцев. Методика преподавания основных и связующих движений техник уличных направлений танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция современной хореографии
Определение темы, образа, хореографического языка. Разработка композиционного плана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания танца contemporary
Развитие движения и работа пластики корпуса в учебных примерах. Методические приемы работы с несколькими импульсами в разделе на полу и на середине зала. Задачи построения учебных комбинаций в танцевальной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания танца modern
Методика проведения и составления урока танца modern. Специфика проведения партерного раздела: особенности построение ракурсов при изучении движений партерного раздела.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы балетмейстерского искусства
Принципы построения концертной программы в хореографическом коллективе Принципы построения танцевального спектакля Формы хореографической композиции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Танцы народов мира
Развитие навыков исполнительского мастерства. Овладение лексикой танцев различных хореографических направлений: Украинский, Ирландский,Башкирский Греческий Венгерский Мексиканский Еврейский Армянский
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы историко-бытового танца
Развитие навыков исполнительского мастерства в танцах бальной хореографии разных эпох. Овладение техникой исполнения, манерой и стилем каждой эпохи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дуэтно-классического танца
Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания street dance
Отличительные особенности техник направлений уличных танцев. Методика преподавания основных и связующих движений техник уличных направлений танца.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Школы и стилистические направления казахского танца (на казахском языке)
Основоположники казахской национальной хореографии. Критерии подбора музыки к уроку и постановкам казахского танца Методика изучения парного танца в сложной координации корпуса и ритмического рисунка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы историко-бытового танца
Изучение основ историко-бытового танца. Практическое освоение движений. Практическое изучение танцев эпох XVI, XVII ,XVIII и XIX вв.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания казахского танца
Раздел движений en tournent. Составление стилизованных развернутых этюдов с включением движений казахского танца на 4 и более исполнителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фольклорные танцы мира
Овладение техникой исполнения танца отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры, быта той или иной народности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания дуэтно-классического танца
Изучение основных видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной и воздушной поддержки дуэтно- классического танца.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
Курс дает профессиональную подготовку к научно-исследовательской работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дуэтно-классического танца
Изучение основных видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной и воздушной поддержки дуэтно- классического танца.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Танцы народов мира
Овладение лексикой танцевразличных хореографических направлений: Украинский, Ирландский,Башкирский, Греческий, Венгерский, Мексиканский, Еврейский, Армянский
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца
Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фольклорные танцы мира
Овладение техникой исполнения танца отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры, быта той или иной народности. Развитие навыков исполнительского мастерства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Преддипломная практика
для углубления практических навыков и компетенций в сфере профессиональной производственной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- ON1 Осуществлять педагогическую деятельность в средне-специальных учебных заведениях по дисциплинам современной хореографии, применяя навыки полиязычной подготовки
- ON2 Применять знания методики преподавания и навыки исполнительского мастерства , осуществляя практическую деятельность в хореографических коллективах.
- ON3. Осуществлять воспитание и профессиональную подготовку исполнителей начального уровня, применяя знания основ методики и педагогики.
- ON4. Управлять творческими и педагогическими процессами, руководствуясь знаниями основ права и менеджмента в сфере искусства.
- ON5 Применять знания истории, теории искусств и мировой культуры в осуществлении педагогической деятельности
- ON6 Знать теорию и методику преподавания modern, contemporary танцев и основы научного исследования, используя современные технологии.
- ON7 Владеть методикой преподавания и исполнения различных направлений современного танца.
- ON8 Планировать учебный процесс хореографических дисциплин , используя опыт полученный при прохождении учебной практики.
- ON9 Организовывать и руководить творческими коллективами и образовательными центрами в сфере дополнительного образования, применяя знания анатомии и физиологии и навыки преподавания хореографических дисциплин: народно-сценический, казахский, классический, историко-бытовой, современный танцы.
- ON10 Осуществлять постановки композиций в современной хореографии.
- О N11 Уметь работать в команде , принимать самостоятельно решения и брать на себя ответственность, используя опыт педагогической и преддипломной практики.