Образовательная программа не актуальна

6B02111 Педагогика современной хореографии в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных специалистов, обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков для самостоятельной практической педагогической и научно-методической работы в соответствии с современным уровнем развития хореографического искусства. Формирование условий для разностороннего развития индивидуальных особенностей личности обучающихся посредством изучения основных направлений современной хореографии.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Методика преподавания дуэтно-классического танца

    Изучение основных видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной и воздушной поддержки дуэтно- классического танца

    Кредитов - 3
  • Искусство балетмейстера

    Приемы работы в жанре танцтеатр Приемы работы в жанре физический театр Работа с предметом в хореографической композиции.Сочинение и постановка хореографической миниатюры.

    Кредитов - 3
  • Методические основы народно-сценического танца

    Методика изучения основных движений узбекских танцев, татарского танца, украинского танца, молдавского танца ,основных движений танцев Кавказского региона

    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания классического танца

    Освоение методики преподавания классического танца и хореографии в сфере дополнительного образования. Изучение основных разделов в преподавании классического танца.

    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство танца contemporary

    Изучение хореографических композиций в технике contemporary. Приемы контактной импровизации. Качество исполнения движений этюдов в контактной импровизации.

    Кредитов - 3
  • Сценическое воплощение модерн танца

    Мастерство исполнения: танцевальных вариаций, используя сложную форму адажио с включением больших туров с усложнённой формой соединения «contraction» со «spiral»,«pitch» на 90 градусов со спиралью и без спирали.

    Кредитов - 3
  • История казахской и зарубежной современной хореографии

    Изучение истории музыки: биографии и основные музыкальные произведения выдающихся европейских, русских, советских и казахских композиторов.

    Кредитов - 3
  • Анатомия и физиология балетной медицины

    Особенности гигиены будущего артиста балета. Техника безопасности в развитии физических данных обучающихся хореографии

    Кредитов - 3
  • методика работы над научным текстом

    Понятие науки и ее роли в современном обществе. Особенности и методы научного исследования. Основные этапы работы над научным трудом. Структура научного исследования: основные и специализированные элементы по видам работ.

    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания  танца modern

    Методика освоения усложненной формы падения «Fall» в партерном разделе, работа над соединением «contraction», «release», «spiral» во время падения. Методика совершенствования техники падения без рук.

    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство  танца modern

    Экспрессия, динамика и работа с пространством в танцевальных связках. Навык работы в профессиональном хореографическом коллективе.

    Кредитов - 3
  • Анатомия, физиология и основы медицины в хореографии

    Знание основ физиологии и анатомии человеческого тела применительно к хореографическим дисциплинам. Физические и психологические нагрузки относительно возраста обучающихся.

    Кредитов - 3
  • Техника исполнения классического танца

    Изучение больших прыжков. Навык составления комбинаций. Изучение терминологии. Развитие навыков проведения урока классического танца и хореографии.

    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания танца contemporary

    Методика преподавания раздела «Шаги» и «Прыжки» в трехуровневом решении пространства. Методика построения этюдов на уроке современной хореографии

    Кредитов - 3
  • Учебная практика

    Анализ организации и практического применения педагогических приемов учебного процесса и различных функций педагога в учебном заведении или творческом коллективе. Посещение театров, выставок, конкурсов и музеев.

    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания  танца modern

    Методика составления учебных примеров, используя азбуку движений техники школы М.Грэм танца modern. Теория и методика исполнения и преподавания каждого движения пройденной программы танца modern

    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания танца contemporary

    Педагогические приемы работы с детьми и взрослыми в изучении техники танца contemporary. Методика преподавания переходов на пол с прыжка в разделе par terr. Этапы изучения смены двух, трех поз в одном вращении.

    Кредитов - 3
  • Основы педагогического мастерства педагога-хореографа

    Изучение основ педагогики: основные понятия и категории. Освоение основных приемов педагогической деятельности, тактики управления коллективом, организации учебного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы классического танца

    Практическое освоение основ классического танца по программе младшего цикла обучения. Изучение терминологии. Знакомство с языком классического танца

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Возрастная педагогика. Навык работы с документацией. Учебно-методическая деятельность, воспитательная деятельность, образовательная деятельность в работе педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания  танца modern

    Владение методикой преподавания базовых движений партерного раздела и на середине зала, используя «contraction», «release», «hail-lift».Основные шаги и прыжки в трехмерном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория музыки

    Взаимосвязь музыки и хореографии.Изучение основных понятий: музыкальный звук и его свойства, нотное письмо, длительности звуков, паузы, метр и ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания танца contemporary

    Методика преподавания урока по разделам. Критерии подбора музыкального материала к занятиям. Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: на полу, на середине зала, шаги и прыжки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы классического танца

    Знание стиля классического танца и его места в мировой культуре и в хореографическом искусстве в частности . Анализ музыкального сопровождения урока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания танца contemporary

    Методика преподавания урока по разделам. Критерии подбора музыкального материала к занятиям. Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: на полу, на середине зала, шаги и прыжки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания  танца modern

    Владение методикой преподавания базовых движений партерного раздела и на середине зала, используя «contraction», «release», «hail-lift».Основные шаги и прыжки в трехмерном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает подготовку к дальнейшей самостоятельной работе по специальности, требующей иноязычной коммуникации, так и собственно по иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы танца сontemporary

    Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока, вращения.. Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской и зарубежной хореографии

    Хореография Европы, Америки, России и Казахстана Знание композиторов и балетмейстеров балетов хореографического наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы народно-сценического танца

    Работа с атрибутами и элементами костюма. Методика составления этюдов народно-сценического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы народно-сценического танца

    Методика изучения движений народно-сценического танца у станка. Методика изучения основных движений русского, белорусского танца, польского , испанского танца

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой хореографии

    Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; биографии хореографов; основные балетные спектакли, обозначившие стили и формы в хореографии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Знакомство с основными музыкальными направлениями и стилями в мировой культуре. Закрепление материала путем навыка прослушивания музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История  казахской и зарубежной музыки

    Изучение истории музыки: биографии и основные музыкальные произведения выдающихся европейских, русских, советских и казахских композиторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права

    Курс «Основы права» способствует формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Педагогические основы танца modern

    Педагогические приемы освоения 4 позиции в партерном разделе и адажио, используя «contraction», «release», «tilt». Педагогические способы усвоения «спираль » в базовых движений на середине зала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы преподавания классического танца

    Развитие координации и техники исполнения. Умение подбирать и определять музыкальное сопровождение урока классического танца. Составление учебных комбинаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теории и история государства и права

    Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права. Понятие, сущность и признаки государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методические основы народно-сценического танца

    Работа с атрибутами и элементами костюма. Методика составления этюдов народно-сценического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в сфере искусства

    Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы народно-сценичического танца

    Методика изучения движений народно-сценического танца у станка. Методика изучения основных движений русского танца, белорусского танца, польского танца, испанского танца

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы преподавания классического танца

    Освоение методики преподавания классического танца и хореографии в сфере дополнительного образования. Изучение основных разделов в преподавании классического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным казахским / русским языком на уровне LSP (язык для специальных целей, профессионально-ориентированное общение).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы танца modern

    Педагогические приемы освоения 4 позиции в партерном разделе и адажио, используя «contraction», «release», «tilt». Педагогические способы усвоения «спираль » в базовых движений на середине зала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы классического танца

    Развитие координации и техники исполнения. Умение подбирать и определять музыкальное сопровождение урока классического танца. Составление учебных комбинаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы танца сontemporary

    Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока, вращения.. Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Учебная практика

    Практические приемы исполнительских навыков в ходе репетиционной и постановочной работы под руководством педагога- репетитора при подготовке концертных номеров и театрализованных представлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания  танца modern

    Методика преподавания усложненной формы движений в партерном разделе, больших прыжков с использованием «spiral», «contraction».Методика проведения и составления урока танца modern.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум классического танца

    Методико-педагогическое осмысление физиологии и психологии обучающихся. Практическое изучение движений классического танца по программе среднего цикла обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы композиции хореографии

    Задачи хореографа , балетмейстера. Закон драматургического действия. Критерии подбора музыкального материала для детского танца. Рисунок танца и его развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой культуры

    Концептуально выстроенная картина мировой художественной культуры от античности до наших дней, включающая в себя архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, поэзию и другие виды художественного творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания народно-сценического танца

    Развитие координации и музыкальности исполнения в танцевальных комбинациях. Стилизация в народно-сценическом танце. Манера , характер и грамотность исполнения танцевальных комбинаций в народном танце.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум танцев modern, contemporar

    Практическое освоение танцевальных комбинаций в партерном разделе, используя, усложненную технику исполнения «contraction», «release», «spiral». Практический показ и освоение танцевальных комбинаций на середине зала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  •  Методика преподавания танца contemporary

    Развитие движения и работа пластики корпуса в учебных примерах. Методические приемы работы с несколькими импульсами в разделе на полу и на середине зала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы преподавания street dance

    Изучения базовых движений современного танца уличных направлений . Характерные особенности каждого направления. Практическое освоение различных техник современного танца street dance.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы street dance

    Качество исполнения танцевальных связок. Грамотность исполнения движений. Музыкальные акценты в хореографии. Навык составления учебных примеров. Терминология.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • методика работы над научным текстом

    Виды научных исследований. Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Школы и стилистические направления казахского танца

    Составление стилизованных этюдов с включением движений казахского танца на одного исполнителя

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы казахского танца

    Методика изучения движений разделов женского и мужского танцев: основных ходов, специфических положений рук, вращений и раздел посадок на колено

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История изобразительного искусства зарубежных стран и Казахстана

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно- историческим процессом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История мировой культуры

    Концептуально выстроенная картина мировой художественной культуры от античности до наших дней, включающая в себя архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, поэзию и другие виды художественного творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История современной хореографии

    Изучение истории современной хореографии: основные направления современной хореографии, биография выдающихся хореографов ХХ века. Основные теоретики современной хореографии. Основные школы модерн танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тренаж классического танца

    Формирование практических навыков исполнительства. Практическое исполнение всех разделов классического танца: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, аллегро.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы street dance

    Приемы импровизации и их содержание в battle. Методика составления танцевальных комбинаций. Разработка хореографии и приемы композиционного рисунка в помощь постановки танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство сочинения танца

    Формирование хореографического языка. Сочинение и построение хореографической композиции для конкурсной программы 6 и более человек.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогическая практика

    Практические навыки организации учебного процесса в конкретном учебном заведении или творческом коллективе.Педагогическая деятельность на базе методики хореографических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы street dance

    Изучения базовых движений современного танца уличных направлений . Характерные особенности каждого направления. Практическое освоение различных техник современного танца street dance.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство классического танца

    Освоение смены ракурсов и положений корпуса в комбинациях. Составление урока классического танца для исполнителей разного уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Постановка танца

    Задачи постановки танца к конкурсу. Критерии оценки танца в конкурсной программе. Постановка танцев сюжетной линией . Понятия стиль, стилистика, стилизация в хореографической композиции без сюжета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы преподавания street dance

    Отличительные особенности техник направлений уличных танцев. Методика преподавания основных и связующих движений техник уличных направлений танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Композиция современной хореографии

    Определение темы, образа, хореографического языка. Разработка композиционного плана

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания танца contemporary

    Развитие движения и работа пластики корпуса в учебных примерах. Методические приемы работы с несколькими импульсами в разделе на полу и на середине зала. Задачи построения учебных комбинаций в танцевальной форме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания  танца modern

    Методика проведения и составления урока танца modern. Специфика проведения партерного раздела: особенности построение ракурсов при изучении движений партерного раздела.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы балетмейстерского искусства

    Принципы построения концертной программы в хореографическом коллективе Принципы построения танцевального спектакля Формы хореографической композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Танцы народов мира

    Развитие навыков исполнительского мастерства. Овладение лексикой танцев различных хореографических направлений: Украинский, Ирландский,Башкирский Греческий Венгерский Мексиканский Еврейский Армянский

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы историко-бытового танца

    Развитие навыков исполнительского мастерства в танцах бальной хореографии разных эпох. Овладение техникой исполнения, манерой и стилем каждой эпохи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы дуэтно-классического танца

    Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания street dance

    Отличительные особенности техник направлений уличных танцев. Методика преподавания основных и связующих движений техник уличных направлений танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Школы и стилистические направления казахского танца (на казахском языке)

    Основоположники казахской национальной хореографии. Критерии подбора музыки к уроку и постановкам казахского танца Методика изучения парного танца в сложной координации корпуса и ритмического рисунка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы историко-бытового танца

    Изучение основ историко-бытового танца. Практическое освоение движений. Практическое изучение танцев эпох XVI, XVII ,XVIII и XIX вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания казахского танца

    Раздел движений en tournent. Составление стилизованных развернутых этюдов с включением движений казахского танца на 4 и более исполнителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фольклорные танцы мира

    Овладение техникой исполнения танца отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры, быта той или иной народности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания дуэтно-классического танца

    Изучение основных видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной и воздушной поддержки дуэтно- классического танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования

    Курс дает профессиональную подготовку к научно-исследовательской работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы дуэтно-классического танца

    Изучение основных видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной и воздушной поддержки дуэтно- классического танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Танцы народов мира

    Овладение лексикой танцевразличных хореографических направлений: Украинский, Ирландский,Башкирский, Греческий, Венгерский, Мексиканский, Еврейский, Армянский

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца

    Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фольклорные танцы мира

    Овладение техникой исполнения танца отдельных элементов и движений в тесной связи с восприятием и пониманием национальных традиций, обычаев, культуры, быта той или иной народности. Развитие навыков исполнительского мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Преддипломная практика

    для углубления практических навыков и компетенций в сфере профессиональной производственной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • ON1 Осуществлять педагогическую деятельность в средне-специальных учебных заведениях по дисциплинам современной хореографии, применяя навыки полиязычной подготовки
  • ON2 Применять знания методики преподавания и навыки исполнительского мастерства , осуществляя практическую деятельность в хореографических коллективах.
  • ON3. Осуществлять воспитание и профессиональную подготовку исполнителей начального уровня, применяя знания основ методики и педагогики.
  • ON4. Управлять творческими и педагогическими процессами, руководствуясь знаниями основ права и менеджмента в сфере искусства.
  • ON5 Применять знания истории, теории искусств и мировой культуры в осуществлении педагогической деятельности
  • ON6 Знать теорию и методику преподавания modern, contemporary танцев и основы научного исследования, используя современные технологии.
  • ON7 Владеть методикой преподавания и исполнения различных направлений современного танца.
  • ON8 Планировать учебный процесс хореографических дисциплин , используя опыт полученный при прохождении учебной практики.
  • ON9 Организовывать и руководить творческими коллективами и образовательными центрами в сфере дополнительного образования, применяя знания анатомии и физиологии и навыки преподавания хореографических дисциплин: народно-сценический, казахский, классический, историко-бытовой, современный танцы.
  • ON10 Осуществлять постановки композиций в современной хореографии.
  • О N11 Уметь работать в команде , принимать самостоятельно решения и брать на себя ответственность, используя опыт педагогической и преддипломной практики.
Top