Новая образовательная программа

7M01705 Иностранный язык:два иностранных языка(РУДН) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов иностранных языков, свободно владеющих английским и вторым иностранным языками, основами профессионально-педагогической деятельности и культуры, методиками инновационного и дистанционного обучения, умеющих критически оценивать современные научные концепции и теории иноязычного образования, зарубежную научную литературу и источники, проводить лингвистический сравнительный, сопоставительный анализ нескольких языков, аргументировать свое мнение, работать в команде.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Иностранный язык 1 (первый профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины  приобретение магистрантами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: грамматика; профессиональная, научная терминология; революция в сфере информационных технологий, будущие направления ИТ; межкультурная коммуникация; профессионально-деловое общение; ораторское искусство и публичная речь и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык 1 (второй профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать общелингвистические компетенции анализа специфики разноуровневых элементов системы второго иностранного языка. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: языковые уровни второго иностранного языка, основные единицы фонетического, морфологического, лексического, синтаксического уровней, особенности их функционирования, особенности функциональных стилей, профессиональная лексика и научная терминология, различные теории, положения об этапах развития второго иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать коммуникативную и межкультурную компетенции в области профессионального английского языка и способствовать его дальнейшему совершенствованию, а также содействовать развитию «вторичной языковой личности» обучаемого как показателя его способности принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: история становления межкультурной коммуникации; культурный код, различия и особенности культур, особенности общения у представителей различных народов, расовых и этнических групп; языковая картина мира; коммуникативная компетенция и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать профессионально-педагогическую культуру преподавателя высшей школы. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: роль педагогической науки, теоретические основы методологии, основные категории, базовые принципы современной педагогики, педагогическое мастерство, дидактика, формы организации обучения, управление учебно-воспитательным процессом в высшей школе, использование традиционных и инновационных методов, системы высшего профессионального образования в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистические учения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины систематизировать, углубить и упорядочить в историко-хронологическом плане знания по истории науки о языке и о выдающихся представителях основных школ и направлений, дать представление об основных современных научных школах, гипотезах и тенденциях развития языка. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: общетеоретические проблемы мирового и отечественного языкознания; история Античного языкознания, эпоха Средневековья и Возрождения; сравнительно-историческое, типологическое и структурное языкознание; основные лингвистические школы; формирование знаний о научных методах теоретического и прикладного языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Речевое общение 1 (второй иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – нацелена на формирование системных знаний и умений эффективного речевого воздействия и взаимодействия с целью формирования развитой коммуникативной личности, способной к продуктивному речевому общению на втором иностранном языке. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: теоретические и практические аспекты речевой коммуникации на втором иностранном языке; страноведческие и кросс-культурные сведения в соответствии со вторым иностранным языком; основные принципы и постулаты успешной коммуникации; методы и приемы межкультурной коммуникации; нормы диалогической речи и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семиотика в лингвистике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: углубить системное знание магистрантов о семиотике как науке о знаках и знаковых системах; дать представление о различных видах знаков, о взаимосвязи семиотики и лингвистики; сформировать способность к осуществлению коммуникации, владению навыками эффективной письменной и устной коммуникации, выстраиванию стратегии общения и тактики речевого поведения в зависимости от интенций коммуникантов. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: семиотика – наука о знаках, семиотика и культура, различные типы знаков, знаковая природа языка; семантика, синтактика и прагматика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать представление об основных научных парадигмах и направлениях современной науки о языке в соответствии с общим теоретико-методологическим поступательным развитием научного познания. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: закономерности развития лингвистики в общем процессе научного познания; философские основы эволюции лингвистических знаний; онтологические и эпистемологические основы и различные системы основных научных парадигм современной лингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Речевое общение 2 (второй иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции, которой позволяет использовать втором иностранном языке в речевом общении. Дисциплина обучает магистрантов понимать устную и письменную речь в рамках профессиональной тематики; извлекать необходимую информацию из англоязычных источников, созданных в различных знаковых системах; уметь анализировать логику различных видов рассуждений, владеть навыками публичной речи, аргументации, дискуссии и полемики на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Речевое общение 1 (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции, которой позволяет использовать первый иностранный язык в речевом общении. Дисциплина обучает магистрантов распознавать в устных и письменных высказываниях значимую информацию, использовать основные грамматические единицы, общие для профессиональной речи; распознавать и использовать в устных и письменных высказываниях базовую терминологию своей широкой и узкой специальности, которая включает активный и пассивный лексический минимум терминологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык 2 (первый профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать всесторонние знания по первому профессиональному иностранному языку, вовлечь в познавательный процесс, а также сформировать трансляционные, социокультурные компетенции в случае межкультурной коммуникации. Дисциплина обучает магистрантов анализировать динамику решения научных проблем в профессиональной сфере; использовать полученные знания в различных спорных вопросах, тематических исследованиях, ситуациях; демонстрировать приобретенное знание целевого языка в конкретных областях науки, для изучения страны и провести сравнительный анализ с собственным языком.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прагматика в лингвистике
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать системное представление о прагматических особенностях современных лингвистических исследований, представить системные отношения между прагматикой и лингвистикой, способы передачи информации в речевой деятельности в связи с прагматическими возможностями текста и дискурса. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: предмет, задачи, границы прагматики; коммуникативная ситуация, лингвопрагматика и её взаимосвязь с грамматическим строем языка; теория речевых актов, прямые и косвенные речевые акты, проблемы прагматики текста, когнитивная лингвистика и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создания предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность добывать знания по проблемам теории языка, истории языкознания и методам лингвистического анализа. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: закономерности развития лингвистики в общем процессе научного познания; основы эволюции лингвистических знаний; концептуально-терминологический аппарат научных парадигм общей лингвистики; принципы, постулаты и основные направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык 3 (первый профессиональный)
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса «Иностранный язык (первый профессиональный)» является повышение уровня владения первым иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Второй иностранный язык 2 (второй профессиональный)
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса «Иностранный язык (второй профессиональный)» является повышение уровня владения вторым иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Речевое общение 2 (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции, которой позволяет использовать первый иностранный язык в речевом общении. Дисциплина обучает магистрантов аннотировать, абстрагировать и представлять на родном языке / с родного языка основное содержание текстов по специальности, при необходимости используя словарь; писать сообщения, статьи, доклады, аннотации, рефераты на профессиональные темы; готовить и проводить устные презентации на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Прикладная лингвистика и новые информационные технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать системные знания о возможностях прикладной лингвистики, способность владеть основными методами обработки лингвистической информации с учетом автоматической обработки лингвистических корпусов. При изучении дисциплины рассматриваются следующие вопросы: прикладные аспекты современной лингвистики; терминоведение и терминография как направление прикладной лингвистики; теория языкового/речевого воздействия; квантитативная лингвистика; основные направления современной компьютерной лингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: развитие у магистрантов личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций для профессиональной деятельности в образовании. Дисциплина обучает магистрантов владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области образования; использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Речевое общение 3 (второй иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции, которой позволяет использовать втором иностранном языке в речевом общении. Дисциплина обучает магистрантов аннотировать, абстрагировать и представлять на родном языке / с родного языка основное содержание текстов по специальности, при необходимости используя словарь; писать сообщения, статьи, доклады, аннотации, рефераты на профессиональные темы; готовить и проводить устные презентации на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Язык науки и бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать системные знания о принципах и методах научно-исследовательской работы, необходимых при последующем выполнении магистерской диссертации. При изучении дисциплины рассматриваются следующие вопросы: методология и методы филологических исследований; разработка аннотированной библиографии: основные правила и этапы; как избежать плагиата в исследовательском процессе, поиск и формулирование темы, целей и задачи исследования; сбор данных в филологии; этика и этикет в научных исследованиях; как представить результаты исследований и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Формулировать гипотезы, проблемы, цели и задачи научного исследования, использовать метаязык лингвистики и иноязычного образования с учетом меняющихся научных тенденций, критически оценивать современные концепции и теории иноязычного образования для решения проблем преподавания иностранного языка; объяснить социально-психологические закономерности, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности.

  • Код ON2

    Выполнять сравнительные, контрастивные, психолингвистические, социолингвистические, типологические исследования в иноязычном образовании и лингвистике, анализ и интерпретации текста с учетом лингвокультурных особенностей фонетико-фонологического, лексического, грамматического, семантико-синтаксического и прагматического уровней; представлять научные выводы, результаты исследований в публикациях на английском языке в рейтинговых научных журналах.

  • Код ON3

    Планировать и проводить качественные практические и теоретические занятия в вузах и колледжах с учетом современных направлений обучения иностранным языкам и использованием цифровых, инновационных технологий, технологий дистанционного обучения, интерактивных, личностно-ориентированных методов обучения.

  • Код ON4

    Разрабатывать учебно-методические материалы, проектировать педагогические технологии для проведения всех видов учебного процесса и внеурочной работы в вузе на основе эффективных технологий обучения и методики преподавания иностранного языка, в том числе литературы стран изучаемого языка, фразовых глаголов, идиом, составления списка литературы по каждому предмету на основе критического анализа и оценки современных научных достижений.

  • Код ON5

    Разрабатывать инструментарий оценивания с учетом видов и форм учебных занятий, контрольной аттестации, применять современные методы анализа языка и речи (уровневая организация языка, семантическое измерение, лингвистическая маркировка), классификации вербальных и невербальных с выявлением коммуникативных барьеров, препятствующих эффективному общению на социально-психологической основе иноязычного образования.

  • Код ON6

    Обладать практическими навыками разговора по общим и образовательным, профессиональным темам; составлять и редактировать, корректировать различного рода тексты, объявления, тесты на родном и иностранном языках, применять в образовательном процессе различные виды тестов; создавать дополнительные учебно-методические пособия, авторские программы с учетом казахстанских реалий, формирующих навыки чтения, письма, прослушивания, речи на занятиях по иностранным языкам.

  • Код ON7

    Использовать новейшие достижения в области контрастивного, типологического описания языков и усвоения языков для качественного перевода устных и письменных текстов; организовывать, совершенствовать работу переводческих компаний, Центров обучения языкам с использованием новых педагогических технологий, административных методов управления, проводить на высоком уровне занятия на курсах, предлагающих сертификаты IELTS, TOEFL, DAAD, DALF.

  • Код ON8

    Различать и составлять тексты разных жанров и стилей речи со знанием форм речевого общения, норм речи, вербального общения, вести делопроизводство на иностранных языках в отечественных и международных компаниях, институциональных учреждениях со знанием официально-делового стиля иностранного языка и навыков ведения диалога с представителями различных культур на основе преодоления стереотипов, понимания иной культуры; поддерживать связь с представителями различных культур в различных сферах социума.

  • Код ON9

    Разрабатывать различные проекты, полиязычные образовательные программы, мобильные приложения, программы, обучающие иностранным языкам, многоязычные лексикографические и учебные материалы с использованием цифровых технологий.

  • Код ON10

    Оценивать состояние общественной науки, связанной с различными речевыми процессами; экспертировать и оценивать государственные программы в контексте языковой политики в Казахстане на основе анализа информации из различных источников, ресурсов интернета и систематизации материалов по уровню изучения языка в контексте современного казахстанского образования.

  • Код ON11

    Организовывать менеджерскую работу, осуществлять контроль, надзор за деятельностью учебных заведений на основе знаний координации работы управления образования, вносить предложения в вышестоящие органы образования, решать различные ситуации, научно-образовательные задачи в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов; критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации на основе видения взаимосвязи между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсов и возможностей развития.

  • Код ON12

    Формировать профессиональные отношения с коллегами и руководством; разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские проекты; адаптироваться к различным ситуациям с учетом социально-культурных различий между людьми в профессиональной деятельности; саморазвиваться как личности самостоятельно обучаться, повышать профессиональный уровень.

7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский
7M01705 Иностранный язык;два иностранных языка (1,5 года)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top