Новая образовательная программа

7M07301 Архитектура и современная городская инфраструктура в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать научные и практические проблемы, осуществлять исследовательскую, управленческую, преподавательскую деятельность в области проектирования, строительства, реконструкции зданий и сооружений, обеспечение потребности в кадрах строительных, научно исследовательских и проектных организации в области архитектуры южных регионах Казахстана; органов исполнительной государственной власти в области строительства и архитектуры.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M124 Строительство
  • Направление подготовки 7M073 Архитектура и строительство
  • Психология управления'
    Кредитов: 4

    Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии управления. История становления и развития психологии управления. Психологические составляющие системы управления. Личность в управленческих взаимодействиях. Психология управления поведением личности. Современные представления об управлении по ценностям. Психология управления групповыми явлениями и процессами. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Архитектурное проектирование'
    Кредитов: 5

    Архитектурное проектирование, как вид творческой деятельности, изучение норм и правил проектирования, порядок проектирования, организация последовательности работ по архитектурному проектированию с учетом инновационных задач в архитектуре и градостроительстве, тенденции новейших достижений архитектурной науки в области проектирования, региональные и национальные особенности проектирования зданий или комплексов, проблематика инновационного (концептуального) проектирования. Логика построения научной и проектной модели, приемы составления задания на проектирование.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки'
    Кредитов: 4

    Предмет, структура и проблемы философии науки, наука как предмет философского исследования, основные концепции философии науки. Возникновение и исторические этапы становления науки. Структура научного знания. Формы, уровни научного познания. Развитие научного знания, концепции развития научного знания, научные традиции и научные революции. Место науки в современной культуре. Наука как социальный институт. Этика науки. Проблема социальной ответственности ученых.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания профессиональных дисциплин'
    Кредитов: 5

    Инновационные методы преподавания профессиональных дисциплин, инновационные образовательные технологии. Содержание инновационной направленности преподавание профессиональных дисциплин. Реализация компьютеризации и активизации научно-исследовательской деятельности магистрантов. Инновационные методы проектной технологии, анализ конкретных ситуаций; ролевые, деловые , модульные и контекстные самостоятельные работы; междисциплинарное обучение, обучение на основе опыта, информационно-коммуникационные технологии - обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Регламентирующая и нормативная база в архитектуре и градостроительстве'
    Кредитов: 4

    Научные основы и методология научного познания, регламентирующие нормативную базу в архитектуре и градостроительстве; современные математические и естественные методы исследования, применяемые в архитектурной науке; основные тенденции развития архитектуры и архитектурной науки Казахстана, по регламентирующей нормативной базе в архитектуре и градостроительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы'
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики Высшей школы. Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире. Новая парадигма образования. Высшее образование в Республике Казахстан. Роль и место высшего образования в современном обществе. Образовательная политика в Республике Казахстан. Основные этапы становления и развития Высшей школы Казахстана. Процесс Болонья.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)'
    Кредитов: 4

    Развитие и совершенствование у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, использование иностранного языка в профессиональной деятельности, реализация научно-практического обмена с зарубежными партнерами в рамках своей деятельности. Расширение лингвистических знаний и умений; совершенствование культуры межличностного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного взаимодействия; использование иностранного языка в качестве средства обмена профессионально-значимой информацией, публикации результатов исследований на национальном и международном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований в архитектуре'
    Кредитов: 4

    Организация проектирования и инженерные изыскания в архитектуре и градостроительстве; подготовка строительного производства, по определению объемов внеплощадочных и внутриплощадочных работ; разработка проекта организации строительства, проекта производства работ в целом и отдельных их разделов; определение мощности производственной базы строительных организаций; составление оптимальных транспортных схем поставок материальных ресурсов от поставщиков к потребителям; новейшие достижения архитектурной науки и компьютерной технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прогностика в архитектуре и градостроительстве'
    Кредитов: 5

    Научные методы прогностики в архитектуре и градостроительстве. Проблематика инновационного и концептуального проектирования. Творческие задачи проектирования архитектурных объектов, роль научного предвидения и прогнозирования в создании современных архитектурно-пространственных объектов, основные методы прогностического подхода в архитектурно-градостроительном проектировании, анализ основных динамических факторов, использование методов современной прогностики в проектной и научной деятельности, последовательный и объективный анализ произведений искусства и архитектуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы архитектуры'
    Кредитов: 5

    Архитектура как среда жизнедеятельности человека. Теория архитектуры и ее место в системе современного научного знания. Основные этапы становления и развития теории архитектуры. Философские основы теории архитектуры. Методологические проблемы современной теории архитектуры. Смена архитектурных эпох и стилей. Теория композиции и ее основные составляющие. Средовой подход в архитектурном проектировании и представление об архитектурном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент'
    Кредитов: 3

    Теоретико-менеджмента. Роль стратегического планирования в системе стратегического управления и его основные характеристики Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Стратегия и стратегическое видение развития организации. Базовые модели стратегического планированияи управления организацией. Виды стратегий. Портфельный анализ. Методы стратегического управления. Управление стратегическим иизменениями. Особенности стратегического управления организационно-хозяйственных структур, ориентированных на участие в государственных программах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория архитектуры'
    Кредитов: 5

    Основные теоретические понятия теории архитектуры. Теория архитектуры. Архитектура как искусство проектировать и строить здания и сооружения, создавать материально организованную среду. Общие закономерности возникновения, развития и функционирования архитектуры как искусство, её сущность, содержание и формы. Фундаментальные проблемы архитектуры её социальные и социально-функциональные аспекты.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальные основы архитектуры'
    Кредитов: 5

    Социально-экономические проблемы развития архитектуры и градостроительства. Методические основы пространственного развития территорий. Международный опыт пространственного развития территорий. Механизмы формирования социально-экономической политики городов и регионов. Методические основы формирования программы пространственного развития территорий Международный опыт формирования программы пространственного развития территорий. Социально-экономические механизмы управления развитием архитектуры и градостроительства. Управленческие инновации в архитектурной деятельности, социально-культурные и нравственные ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин'
    Кредитов: 4

    Методика обучения магистрантов, самостоятельно мыслить, принимать и усваивать изложенный материал. Методические и нормативные документы преподавания профессиональных дисциплин в высших учебных заведениях, возможности и способы изучения выбранных дисциплин на профессиональном уровне, изучение современных методик обучения и возможность получения доступных навыков их применения, а также выработка методов итоговых контролей знаний магистрантов, специальных дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания курсового и дипломного проектирования'
    Кредитов: 4

    Методика преподавания как комплекс профессиональных приемов проектирования, процесс решения основных проблем архитектурного образования, тенденции учета современных требований к проблемам архитектурного образования, основные принципы методологии преподавания профессиональных дисциплин, основные принципы творческого мышления архитектора и творческой деятельности, аналитические предпроектные решения. Нормативные документы, применяемые при проектировании курсовых и дипломных проектов и методика преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство для инженеров'
    Кредитов: 3

    Основы технологического предпринимательства и инноваций. Построение команд: принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Обоснование бизнес-идеи, оценка инновационности и актуальности для регионального предпринимательства. Оценка целевых сегментов и определение ключевых ценностей. Каналы взаимоотношения с клиентами: Основы презентации бизнес-проектов: elevator pitch. Потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новейшая проблематика научных исследований в архитектуре'
    Кредитов: 5

    Основные проблемы архитектуры современности и закономерностей формирования архитектурно - градостроительной среды. Пути улучшения качества архитектуры - создание высокохудожественных архитектурных сооружений, неповторимых, уникальных, отличающихся высокой идейностью и гражданственностью. Изучение закономерностей формирования региональных и национальных особенностей в архитектуре в условиях глобализации общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики'
    Кредитов: 3

    Информатизация образования и методика электронного обучения. Использование инновационных образовательных технологий. Особенности работы преподавателя при ДО. Создание нелинейной презентации. Реализация ОП с применением электронного обучения. Использование МООК в ДО. Оценивание результатов обучения. Организация и проведение опросов обучаемых и его анализ. Разработка видеоконтента для реализации ДО. Акцентирование внимание через элементы видеомонтажа. Захват, запись и трансляция. Архиваторы и конвертеры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основные направления современной архитектуры'
    Кредитов: 5

    Основные направления современной архитектуры, определяющие развития современной инфраструктуры города. Проблемы современной архитектуры и инфраструктуры города. Научные методы решения проблем современной архитектуры и инфраструктуры города. Методические и нормативные документы применяемые при решении комплекса проблем общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования'
    Кредитов: 4

    Научное исследование и его методология. Уровни научного познания: теоретические и эмпирические. Методы эмпирического уровня: наблюдение, измерение, эксперимент и требования предъявляемые к ним. Методы теоретического уровня исследований: теория, закон, гипотеза. Методы теоретического и эмпирического исследований: анализ, синтез, обобщение. Моделирование как метод научного познания и его применение в решении экономических задач. Магистерская диссертация: цели, задачи, критерии соответствия, требования к содержанию и оформлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-демографические условия в архитектуре'
    Кредитов: 5

    Социально-демографические условия в архитектуре; методы определения состояния демографического условия и методы применения в проектировании здания и сооружения. Состояние социально-демографических условий и использование в проектировании и научных исследованиях. Метод анализа вариантов. Освоение и внедрение в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Принципы проектирования зданий в соответствии социально-демографическим условиям, социальным заказам и горизонтам ожидания потребителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Градостроительный анализ'
    Кредитов: 5

    Неизменяемые параметры городской среды, тенденции, причины и этапы изменения планировочной и функциональной структур города; принимаемые решения об экономической целесообразности изменения характера застройки и благоустройства в зонах современного города, имеющих высокую социальную значимость и зонах охраны памятников, анализировать степень развития и амортизации инженерного и транспортного каркасов территории, а также объёмы доступных водных и энергетических ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Энергоэффективные и экологические проблемы в архитектуре'
    Кредитов: 5

    Энергоэффективные и экологические проблемы при проектировании архитектурных объектов. Представление о связях природных и антропогенных систем, принципах создания оптимальных соотношений между ними. Конкретные примеры взаимосвязи экологических задач, стабилизации и улучшения параметров состояния окружающей среды и архитектурных решений, экологические основы и последствия работы архитектора. Основы градостроительной экологии, отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительство архитектурных объектов с учетом экологических требований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы наноинженерных исследований'
    Кредитов: 4

    Перспективы применения нанотехнологии в различных сферах промышленности. Природные и искусственные нанообъекты и наночастицы. Углеродные нанотрубки и фуллерены. Сканирующая туннельная и атомно-силовая электронная микроскопия. Золь-гель нанотехнологии. Нанотехнологии в охране окружающей среды, энергетике, биологии, медицине, электронике, коммуникации. Транзисторы. Литография. Иммерсионная литография. Наноматериалы. Нанокомпозиционные материалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Энергоэффективность в градостроительстве'
    Кредитов: 5

    Обзор энергосберегающих мероприятий в масштабе современной городской застройки. Основные факторы архитектурных и инженерных решений принимаемые при проектировании, которые влияют на энергосбережения в градостроительстве. Комплексный многоплановый подход внедрения современных технологий энергосбережения, изучение и анализ энергосбережения. Повышение энергоэффективности не только средствами архитектурно-строительного проектирования, но и методами градостроительного характера. Методы зеленой экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные аспекты истории и теории градостроительства'
    Кредитов: 5

    Современные аспекты истории и теории градостроительства; планировочная организация системы расселения населённых мест, особенности их формирования, функционирования и развития, во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями. Закономерности формирования и функционирования градостроительных образований, принципы и критерии принятия проектных решений. Комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Региональные особенности архитектуры'
    Кредитов: 5

    Этнокультурные основы региональной архитектуры. Региональные особенности формирования городов. Формирование стилистических особенностей в архитектуре. Основные элементы декоративного оформления зданий в архитектуре. Методика комплексного архитектурного анализа. Архитектурный анализ. Композиционный анализ. Этнокультурные основы проектирования жилых и общественных зданий, единые стилевые тенденции формирования архитектуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Градостроительное проектирование'
    Кредитов: 5

    Основные положения и задачи, решаемые теоретически и практически в современном градостроительстве; основы функционального, пространственного и композиционного анализа градостроительных систем. Разработка проектно-сметной документации зданий, сооружений и их комплексов, ландшафтных и градостроительных объектов, памятников архитектуры, пропаганда достижений архитектурно-градостроительной деятельности. Разработка генерального плана города с современной градостроительной инфраструктурой. Состав генерального плана и их научное обоснование по функциональным назначениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.

  • Код ON2

    Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.

  • Код ON3

    Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания методических и нормативных документов, применяемых при проектировании курсовых и дипломных проектов. Решение задач инновационной деятельности, непрерывного образования. Умение применять методику преподавания профессиональных дисциплин; использовать современные учебно-методическое обеспечение.

  • Код ON5

    Знания логики построения научной и проектной модели; приемы составления задания на проектирование. Умение применять полученные знания в учебном проектировании и создавать выразительный образ современного здания в соответствии с местными климатическими, этническими, конструктивно-техническими особенностями.

  • Код ON6

    Знания инновационных методов преподавания профессиональных дисциплин, образовательных технологий; управленческих инноваций и научные методы в архитектуре. Умение внедрять в учебный процесс инновационные образовательные технологии; квалифицированно проводить научные исследования.

  • Код ON7

    Знания основных положений и задач в современном градостроительстве. Умение разрабатывать проектно-сметную документацию, определять энергоэффективность проектируемых зданий и сооружений, использовать современные энергоэффективные решения в проектировании зданий, пропагандировать достижения архитектурно-градостроительной деятельности.

Top