Действующая образовательная программа

7M01601 Подготовка педагогов истории в Сырдарья

  • Фундаментальные проблемы археологии
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы предмета археологии. Фундаментальные проблемы археологии Казахстана проблемы археологических раскопок. Классификационные модели в науке археологии. Актуальные проблемы эпохи палеолита. Актуальные проблемы эпохи мезолита. Эпоха бронзы. Проблемы древних городов Средней Азии. Археология славян. Археология Древней Руси. Памятники туркам Южной Сибири. Фундаментальные проблемы средневековых городов. Характеризуют фундаментальные проблемы средневековых городов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы археологических исследований
    Кредитов: 5

    Актуальность и особенности преподавания археологии в дисциплине археологические памятники и их виды и характер. Археологическое периодизация и хронология. Культурный слой. Археологическая разведка и другие виды разведки. Поиск и разведка памятников разных исторических периодов. Работы, проводимые до выработки на вскрытых памятниках, предусматривают составление топографических карт и отчетов по снятым проектам памятников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Владение иностранным языком на уровне международного стандарта. Овладение грамматическими категориями научного стиля в устной и письменной форме. Прослушивание и прием сведений информационного и профессионального содержания. Устное общение на профессиональном уровне в монологической и диалогической форме по профессиям и общественно-политическим вопросам. Предусматривает подготовку письменного заявления, связанного с научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философские и методологические науки как отрасль философского знания. Возникновение науки. Основные этапы исторического развития науки. Научная революция. Научная рациональность. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Естественные науки в структуре современного научного знания. История становления наук о человеке, истории, культуре и обществе. Рассматриваются актуальные философские проблемы точных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация научно-исследовательской работы и коммерциализация результатов
    Кредитов: 4

    Научное исследование как продукт взаимосвязи науки и практики, а также проблемной ситуации. Актуальные проблемы организации научно-исследовательской работы. Принципы организации научно-исследовательской работы. Находить принципиально новые направления исследований с целью раскрытия научных открытий. Основные формы организации научно-исследовательской работы. Важность и основные этапы формирования научно-исследовательской компетентности исследователя. Рассматривается коммерциализация результатов научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Принципы и движущие силы обучения в Высшей школе. Содержание высшего образования. Современные образовательные технологии в Высшей школе. Организация образовательного процесса на основе кредитной системы. Методы и активные модели обучения в вузе. Услуги эдвайзера, тьютера и офис регистратора. Предусматривается организация СРС и педагогического контроля по кредитной системе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и организация научно-исследовательских работ
    Кредитов: 4

    Поскольку научно-исследовательская работа является одним из основных действий магистранта, в данной дисциплине рассматриваются пути проектирования научно-исследовательских работ, сбора, обработки, сортировки материалов для научно-исследовательских работ, использования в научно-исследовательских работах путем ранжирования исторических данных, организации научно-исследовательских работ путем теоретического исследования, организации научно-экспериментальных работ, пути формирования критического мышления магистранта при проектировании научно-исследовательских работ и, наконец, выхода диссертации к защите.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления-область, специально изучающая и моделирующая общие психологические аспекты управления деятельностью в производствах, учебных заведениях и т.д. Психология управления направлена на повышение аналитических моделей Специального управления деятельностью и психологической ситуации и качества труда. В дисциплине описывается область прикладной психологии, изучающая проблемы, связанные с отношениями людей в системах управления (управление государством, организация, учреждение, группа, коллектив и др.) и обобщающая знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческая текстологии в контексте архивных документов
    Кредитов: 5

    В качестве исторического источника рассматриваются сущность, значение, основные функции, структура документов Архивного фонда. На основе архивных документов проводится анализ процессов и событий отечественной и зарубежной истории. Основные особенности архивных документов, используемых в качестве исторических источников. Основные функции и функции архивных офисов и других исторических документов. Описывается поиск и выявление данных по теме исследования в архивах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Миграционные процессы и формирование населения Казахстана
    Кредитов: 5

    Основные тенденции миграции и ситуации в Казахстане накануне установления советской власти. 1926-1939 гг. миграция: общая характеристика, влияние на социально-национальный состав населения и демографические последствия.Политические аспекты миграционных процессов 1946-1959 гг. Влияние миграционных процессов на изменения в структуре населения республики. Миграция в 1959-1970-е годы и ее влияние на этнодемографическое развитие населения. 1970-1991 гг. миграция и ее влияние на социально-этнодемографическое развитие населения. Описывается история миграции в Казахстане за годы независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Доктриалные, методолгические проблемы источниковедения и историографии
    Кредитов: 5

    Основные понятия, принципы и термины исторической науки и роль понятий и терминов, данных и категорий в историческом исследовании. Теоретико-методологический синтез: методология и историческое познание; роль теории в историческом познании. Теоретико-методологические проблемы распознавания данных. Система исторического познания. Классификация знаний. Типология образования. Рассматриваются объектность и субъективность в историческом познании и интерпретация исторического познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тюркские народы в борьбе против колониальной политики России
    Кредитов: 5

    Экспансионно-колониальная политика Российской империи. 1735-1747 гг. Крестьянское восстание в Башкирии. Участие казахов в крестьянской войне во главе с Е. И. Пугачевым. Восстание народов Младшего жуза под предводительством Сырыма Датова. Национально-освободительное восстание во главе с Шамилем. Восстание во главе с Мухаммедом-Амином в 1849 году. Социально-экономическое и политическое положение казахского народа в I половине ХІХ в. Уничтожение ханской власти. 1916 г. характеризуется национально-освободительным восстанием тюркских народов в Казахстане и Средней Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические проблемы древней, средней, новой современной истории Казахстана. Коренной пересмотр истории Казахстана на современном этапе. Характер и особенности древнего, среднего, нового и современного экономического развития Казахстана. В основе существования казахов лежит: кочевое и полукочевое скотоводство, рассматривающее эволюцию этого процесса, изменения в социальных структурах и их последствия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения в Высшей школе
    Кредитов: 5

    Предмет изучения истории как науки. Предмет, цели и задачи, этапы развития методики преподавания истории в вузе. Закономерности и понятия истории в школьных курсах. Методы понимания учащимися закономерностей исторических процессов. Пути формирования исторических понятий, межпредметные и внутрипредметные связи. Связь предмета истории с другими науками. Урок истории, его подготовка и проведение. Эффективность использования исторических фактов. Рассматривается роль факта в преподавании истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания национальной истории в странах мира
    Кредитов: 5

    Содержание и актуальные проблемы преподавания курса «Отечественная история» в странах мира. Особенности и методика преподавания национальной истории в европейских странах. Образовательные стандарты по истории для средних школ в европейских странах. Влияние «японских», «китайских» и «корейских» позиций и взглядов на проблему Второй мировой войны на преподавание национальной истории. Описываются особенности и методика преподавания национальной истории в России и странах СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тюркские народы в Казахстане: этнодемографический анализ
    Кредитов: 5

    Предметом исследования является история этнодемографического развития тюркских народов в Казахстане в конце ХІХ – начале ХХІ века, депортация тюркских народов в Казахстан в годы сталинских репрессий, судьба насильственно депортированных в Казахстан тюркских народов, их социально-экономическое положение, социально-демографическое развитие тюркских народов в Казахстане по данным переписи 1926, 1959, 1989, 1999 и 2009 годов, их расселение, возрастно-половые особенности, социально-классовая классификация и миграционные процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы истории Казахстана в ХХ веке
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются актуальные вопросы истории Казахстана начала ХХ века, начиная с момента распада царского правительства, становления Советского Союза и до обретения независимости. В частности, рассматриваются направления политики распространения» советской идеологии", насильственной коллективизации, дезертирства, политики массовых репрессий, освоения целинных и залежных земель, репрессий представителей других диаспор на территории страны-все эти исторические события изучаются на основе исторических источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Миграция и демографические процессы в совокупности международных отношений
    Кредитов: 5

    Рост миграции населения, все большее вовлечение женщин в общественный труд, урбанизация, стремительное изменение социально – экономического быта. Понимание факторов, влияющих на социально-демографическую ситуацию в республике и мире, устройство и структуру системы международных отношений, взаимосвязь функций и частей, закономерностей саморегулирования, изучение сущности, содержания и цели внешней политики государств. Рассматривается дифференциация инструментов, процессов разработки, реализации внешней политики, факторов, влияющих на нее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы этнологии
    Кредитов: 4

    Этнологические данные в дисциплине. Основные классификации в этнологии. Этносы и этнические процессы в современном мире. Этнический субэтнос и субэтнические группы. Метаэтносы и их происхождение. Первые научные, групповые направления в этнологии. Взгляды эволюционистов. Этнологиядағы функционализм. Этнопсихология в Германии. Этнопсихология в США. Этнология дореволюционной России. Этнология в СССР. Становление и развитие этнологии в Казахстане, ее особенности. Этнология Казахстана в трудах Ч. Валиханова, А. Диваева. В работах А. Х. Маргулана, Э. А. Масанова, Х. А. Аргынбаева рассматриваются фундаментальные проблемы этнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые направления в зарубежной историографии
    Кредитов: 4

    Новые направления в современной зарубежной историографии. Основная литература по курсу. Общие проблемы методологии современной историографии. Особенности объекта и методов исследования историографии. Основные проблемы методологии историографии. Исторический факт, его интерпретация в современной историографии. Методы исторического исследования. Концепции исторической интерпретации и понимания. Методологические проблемы историографии: виды и уровни исторического знания. Роль понятий и категорий в историческом исследовании. Описывается проблема подлинности исторических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы мировой истории
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются следующие вопросы по древним и средним периодам мировой истории: древнегреческая демократия и основные греческие полисы государства. Основные формы политического развития государства связаны с греческими полисами. Греческие полисы характеризуются типом основной социально-политической организации как для классического античного мира, так и для древнегреческого общества, а также для Рима.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кочевая цивилизация казахов
    Кредитов: 4

    Цель и задачи кочевой казахской цивилизации. Кочевое казахское хозяйство как культурный тип. Шелковый путь во времена Казахского ханства. Крупные города и стоянки Казахского ханства. Становление казахской государственности и интенсификация процесса становления народа. Тип политической власти в казахском обществе. Культура казахского народа. Хозяйства. Завершение формирования казахского народа и его этнической территории. Описывается проблема образования казахских жузов,территория и племенной состав.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы и методология историко-педагогического исследования
    Кредитов: 4

    Понятие историко-педагогического исследования и основные направления и принципы развития историко-педагогического исследования. Научный, понятный и критериальный аппарат историко-педагогического исследования. Изучение историко-педагогических фактов, процессов с современной методологической точки зрения. Система и формирование методов историко-педагогического исследования. Виды и особенности историко-педагогического исследования, методы теоретического и историко-педагогического исследования, их виды, уровни. Предполагается внедрение результатов историко-педагогического исследования в образовательные учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История всемирных войн ХХ века
    Кредитов: 5

    Фронт войны, направления. Военные операции. Противоречия и напряженность в мировом развитии во время войны. Влияние войны на дальнейшее развитие мира. Конец и последствия войны. Национально-освободительные движения. Борьба за независимость. Возникновение национальных государств. Революционные восстания и их результаты. Кемальская революция в Турции. Его влияние на другие азиатские страны. Распад колониальной системы, ее причины. Характеризуется подъемом антиколониальных массовых национально-освободительных движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эволюция казахского государства, методолгические проблемы учения
    Кредитов: 4

    Государства сакско-сарматских, Усуньских, Кангунских, гуннских государств в древности, Великие тюркские, Западно – турецкие, Восточно-турецкие, Тюркешские, Карлукские, огузские, Кимакские каганаты тюркской эпохи, караханские, Каракитайские, кипчакские ханства, Найманские, Керейские, Жалаирские улусы, монгольские, Золотая Орда, Ак Орда, Могулистан, кочевые узбекские, ногайские орды, место в становлении казахской государственности, системы ее управления, формирование казахского народа и образование его национального государства-Казахского ханства, рассматривается историческое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальный подход к истории и историографии Казахстана
    Кредитов: 4

    В контексте новаторских, новаторских взглядов на историю и историографию Казахстана с древнейших времен до наших дней рассматриваются вопросы развития национальной истории с момента становления исторических институтов на территории Казахстана, темпы становления и развития исторической науки, темпы и направления развития истории Казахстана после обретения независимости, исследования и проекты последних лет в области отечественной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и культурные связи народов Централбной Азия
    Кредитов: 4

    Народы Центральной Азии, древние города и письменная культура периода Древнего мира. Политико-культурные связи и принятие ислама народами Центральной Азии в эпоху Средневековья и тюркских каганатов, история народов Центральной Азии в XIII-XIV вв. Народы Центральной Азии при царской России. Народы и государства Центральной Азии при Советском Союзе. Рассматриваются история и культурные связи народов Центральной Азии в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON7

    может проявлять коммуникативность в команде, межличностном общении, эффективной работе;

  • Код ON11

    может обобщать важные исторические данные по истории течества и мира и использовать в теоретических и практических знаниях для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области;

  • Код ON1

    может демонстировать знания и интеграцию по основным разделам предметной и междисциплинарной области;

  • Код ON2

    способен осваивать передовые методические приемы преподавания истории и может применять знания в теории и практике;

  • Код ON4

    может использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы при изучении дисциплины;

  • Код ON6

    способен формировать навыки обучения на протяжении всей жизни с целью формирования личностного развития ученика и повышения личного профессионального уровня;

  • Код ON9

    способен анализировать решение проблем и формулировку выводов в профессиональной сфере;

  • Код ON12

    способен выявлять, классифицировать, систематизировать, анализировать общие закономерности характерных признаков исторических явлений, процессов и способен формировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

  • Код ON3

    может определять основные концепции, инструменты и структуру исследования предмета с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы;

  • Код ON8

    может использовать результаты научно-исследовательской работы и педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;

  • Код ON5

    способен применить критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранной целью по дисциплине;

  • Код ON10

    умеет оценивать исторические события, процессы, явления, личности с точки зрения их влияния на отечественную и мировую историю, понимает значение принципов и культуры академической честности;

Top