Новая образовательная программа

7M03218 Цифровые медиакоммуникации(СПбГУ) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность приобретать и совершенствовать компетенции в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющими использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Digital-коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность взаимодействовать со своей аудиторией через интернет; работать с социальными сетями (SMM); управлять репутацией в интернете; создавать корпоративные сайты и продвигать их; разрабатывать и реализовывать PR-проекты в интернете; вовлекать пользователей в интернет-коммуникацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиакоммуникации в международных отношениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды работ в области международной журналистики, связанные с постановкой и решением задач повышенной сложности, в том числе инновационного характера, обеспечивать коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур и способствовать распространению влияния государственного языка, культуры и интересов страны на международной арене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиакоммуникации в государственном управлении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формулирования принципов и механизмов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике, умения работать с базовым понятийным аппаратом, восприятия и осмысления информационных процессов в органах государственной власти и управления, особое внимание уделив углублению знаний в области профессиональной деятельности государственного служащего: обеспечения эффективного управления организацией в сфере медиакоммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория коммуникации.
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность в рамках социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе, определять особенности в природных, социальных и технических системах обмена информацией, создавать универсальную модель коммуникативного процесса, особое внимание уделив законам социальной коммуникации и универсальным механизмам обмена информацией в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дизайн интерактивных медиапроектов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать мультимедийный продукт, собрав воедино множество разрозненных литературных и аудиовизуальных материалов, определить параметры эстетического воздействия на человеческое сознание, составляющих мультимедийного проекта, определять формы социального распространения мультимедиа в современном обществе, формулировать принципы демонстрационной эстетики мультимедийных проектов, определяемых через коды и символы искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ.) в журналистике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Трансформационные явления в медиакоммуникациях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать наиболее ярко выраженные трансформационные явления в медиа и коммуникациях, а также основные элементы проблематики медиаотрасли, среди теоретических и практических проблем трансформации медиа выделять технологические, контентные и мультимедийные группы, определяющие внутреннее расчленение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс «Психология управления» формирует у магистрантов компетенции, необходимые для профессиональной деятельности магистранта в рамках управленческих взаимоотношений. Цель: обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика коммуникативных практик
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формирования и совершенствования этических нормативов в сфере стратегических коммуникаций, регулирующих информационно-коммуникационную сферу, вычленять нормы этического регулирования в конкретных ситуациях их применения; использовать этические нормы в информационной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания(TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование представлений об основных исторических этапах развития и особенностях функционирования науки как особого вида познания мира, общей проблематике и концепциях философии науки. Дисциплина направлена на развитие навыков творческого мышления научных работников; знакомство с основными этапами становления и развития наук и мировой философской мысли, а также с кругом проблем, на который ориентирован исследовательский поиск современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная коммуникация и общество
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; синтезировать информацию, связанную с проблемами современного общества, особое внимание уделяя методологии и методике проведения социологического исследования; изучения наиболее значимых фактов, явлений, процессов в социогуманитарной сфере, применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиапространство: основные направления исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность определять проблематику медиапространства, рассматривая его как совокупность всех медийных текстов, «дискурсивное» пространство. Особое внимание уделяется институциональной сфере, системе средств массовой коммуникации и умению характеризовать медиапространство как медийный рынок и как глобальную среду обитания, пронизывающую все сферы человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые интернет-сервисы в медиабизнесе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать профессиональные компетенции в области цифровых интернет-сервисов в медиабизнесе, а также навыки электронных коммуникаций, электронной демонстрации проектов маркетинговой информации, технологической платформы, мобильных технологий, облачных вычислений, инновационных форм электронной коммерции, таких как веб-киоски и интерактивное телевидение. Будут изучены процесс проектирования и оценки интерфейсов по цифровому интернет-сервису и в медиабизнесе, а также анализ программ по продвижению электронной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лингвистические особенности медиакоммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе, при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов, понимание лингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Медиабизнес рынка аутсорсинга
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способности применять навыки по медиабизнесу в рамках рынка аутсорсинга, аутсорсинга в электронных СМИ, анализировать преимущества и риски аутсорсинговых услуг крупных медиахолдингов, проводить анализ рынка аутсорсинга и аутстаффинга в Казахстане. Дисциплина направлена на изучение практических вопросов по созданию кейсов и проектов медиарынка аутсорсинга, также на реализацию профессиональных возможностей и стартового потенциала магистрантов по созданию стартап кампании для бизнес-процессов и компаниями-аутсорсерами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Корпоративные и бренд-коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций, раскрывать особенности взаимодействия с разными целевыми группами аудитории на разных стадиях работы компаний и с учетом разных целей бизнеса, находить различные каналы и инструменты работы для определения медиаменеджмента и медиапартнерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Онлайн-промоушн: стратегии и тактики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность к креативному мышлению и творческому подходу к реализации онлайн-продвижения, системному представлению о стратегии и тактике онлайн-продвижения, к использованию креативных техник в работе, особое внимание обращая на стимулирование творческого подхода к работе в области продвижения в интернете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные исследования стратегических коммуникаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания сложности процессов в среде общения человека, методов исследования, лидерства, существующих и появляющихся инструментов коммуникации, а также анализа того, как критические проблемы развиваются и становятся определенными в обществе и в конкретных организационных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Создать универсальную модель коммуникативного процесса, используя теорию и концепцию коммуникации.

  • Код ON2

    Выявить специфику взаимодействия медиакоммуникаций с системами государственного управления и обеспечить коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур.

  • Код ON3

    Отследить тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и использовать данные тенденций в профессиональной деятельности в рамках двухлетней магистерской программы двойного диплома.

  • Код ON4

    Использовать технические и творческие навыки при создании digital продуктов на основе знаний специфик современных вещательных технологий.

  • Код ON5

    Применив инструменты индустрии интерактивного контента (интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, программных продуктов), создать мультимедийный продукт.

  • Код ON6

    Опираясь на новейшие технологии связи, на этику и законы психологии, используя при этом различные виды коммуникации, координировать работу разных подразделений медиакомпании.

  • Код ON7

    Исследовать и описывать феномены медиа, используя язык и аппарат социальных, гуманитарных и экономических наук, а также применять различные методы для анализа медиакомпаний и проектов.

  • Код ON8

    Анализировать лингвистические особенности текстов массовой информации, интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые используются в медиадискурсе при создании медиа и коммуникационных продуктов.

  • Код ON9

    Выявить основные компоненты, параметры, специфику стратегических коммуникаций по отношению к традиционным формам коммуникационной деятельности; анализировать эволюцию коммуникационных моделей, на основе которых разрабатываются коммуникационные стратегии.

  • Код ON10

    Разработать маркетинговую стратегию, оценить его эффективность, реализовать онлайн-продвижение, учитывая потребительские запросы, текущую ситуацию в отрасли и конкурентную позицию в рыночном сегменте.

  • Код ON11

    Выявить специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций; выстроить эффективную работу с медиа-менеджерами и понимать как медиа-бизнес влияет на бизнес корпорации и/или бренда.

  • Код ON12

    Сформировать команду, разработать с ней календарный план, стоимость проекта и эффективно реализовать его, адаптируя к конкретным реалиям.

Top