Новая образовательная программа

7M08613 Управление водными ресурсами в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля в сфере водного хозяйства, формирование у магистрантов профессиональных компетенций в соответствии с требованиями рынка труда и работодателей, в области управления водными ресурсами и ориентирована на вопросы интегрированного использования водных ресурсов в бассейновых системах. подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля в сфере водного хозяйства, формирование у магистрантов профессиональных компетенций в соответствии с требованиями рынка труда и работодателей.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M137 Водные ресурсы и водопользования
  • Направление подготовки 7M086 Водные ресурсы и водопользование
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Развитие и совершенствование у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, использование иностранного языка в профессиональной деятельности, реализация научно-практического обмена с зарубежными партнерами в рамках своей деятельности. Расширение лингвистических знаний и умений; совершенствование культуры межличностного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного взаимодействия; публикация результатов исследований на национальном и международном уровнях

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии космического и наземного-мониторинга"
    Кредитов: 5

    Основные требования, предъявляемые к наземному и космическому мониторингу, обработка материалов полученные традиционным способом и путем дистанционного зондирования Земли, особенности сбора и получения исходных данных и ее обработка, методы мониторинга и получения расчетных данных, получение прогнозных показателей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Патентоведение"
    Кредитов: 4

    Определение патентоспособности результатов, прикладных, теоретических, экспериментальных научно-исследовательских работ; формирование навыков по выбору патентоспособного направления научного исследования и по выявлению объектов (устройство, способ применения ранее существующих устройств и т.д.) изобретений; Ознакомление со структурой заявки на изобретение: описание изобретения, формула изобретения, графические материалы, заключение о новизне, сведения о работе соавторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки'
    Кредитов: 4

    Наука как предмет философского исследования, философские основания науки; история научного знания; структура научного знания, методы научного исследования, научная истина; общие закономерности научного познания, наука как социальный институт, как особая сфера культуры; особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущее человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы'
    Кредитов: 4

    История и тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе. Национальная система образования. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Дидактика высшей школы. Новые образовательные технологии. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология создания учебно-методических материалов. Особенности воспитательной работы в вузе. Куратор в вузе. Менеджмент высшего профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы межгосударственного управления ВР"
    Кредитов: 5

    Знание водного законодательства РК и его основополагающие принципы; право пользования водными объектами, право собственности и иные права на водохозяйственные сооружения; гидросооружения, имеющие особое стратегическое значение; государственное управление в области использования и охраны водного фонда трансграничных рек, основные принципы межгосударственного управления в области использования водного фонда трансграничных рек; международное водное право

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления'
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальный курс инженерной гидрологии"
    Кредитов: 4

    Осадки, географическое распределение осадков, речной сток, речной бассейн, анализ гидрографа, общие принципы гидрологического расчета гидротехнических сооружений, определения основных гидрологических характеристик водотоков и водоемов. Краткое содержание: общая гидрология суши, круговорот воды в природе, речная система, питание и водный режим рек, гидрометрия, гидрологические расчеты, гидрологические расчеты при проектировании водохозяйственных систем, гидрологический прогноз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Водно-энергетические отношения и проблемы в басейнах рек РК"
    Кредитов: 5

    Использование водных ресурсов для получения электроэнергии. Решение водохозяйственных задач предусматриваемых использование энергии воды для выработки электроэнергии на крупных, средних и малых гидроэлектростанциях; основы гидроэнергетики, ГЭС и ГАЭС в электроэнергетической системе, совместно с солнечными и ветровыми электростанциями; водно-энергетические, технико-экономические расчеты в гидроэнергетике; обоснование параметров энергетических гидроузлов и их компоновка; состав сооружений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство для инженеров'
    Кредитов: 3

    Введение в технологии предпринимательства и инновации.Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Бизнес-модель-CANVAS. Обоснование бизнес-идеи, ее выбор, оценка инновационности и актуальности. Оценка целевых сегментов бизнес-идеи.Взаимоотношения с клиентами: принципы построения, интеграции и поддержания. Ключевые ресурсы,партнеры и поставщикидля создания ключевых ценностей и каналы распространения. Структура расходов и доходовбизнес-модели. Презентация бизнес-проектов: elevatorpitch. Потенциал коммерциализации технологий и барьеры от идеи к рынку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Водная безопасность РК"
    Кредитов: 5

    Водная и экологическая безопасность и оценка водохозяйственных систем; гидрологический расчет плотин и водохранилищ, эксплуатация водохранилищ, комплексная эксплуатация гидросооружений, прогнозы водного стока, прогнозы водности, разработка методики прогнозирования паводка, прогнозирование по запасам подземных вод, водная безопасность, охрана и безопасности водных объектов и водосборных площадей при использовании особо охраняемых водных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Совершенствование управления водными ресурсами в регионах"
    Кредитов: 5

    Водные ресурсы и их потенциал на региональном уровне. Анализ и учет количества водных ресурсов поступающих с трансграничных регионов. Методы и способы внедрение ресурсосберегающих технологии. Улучшение пользования водными ресурсами региона. Совершенствование управления водными ресурсами региона с использованием водосберегающих технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент'
    Кредитов: 3

    Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Динамика русловых потоков"
    Кредитов: 4

    Основы динамики потоков с жестким руслом. Механизм движения потока. Кинематическая структура турбулентного руслового потока. Речной поток прямолинейного очертания. Изгиб потока. Дополнительные сопротивления русловых потоков. Динамика потоков с деформируемым руслом. Характеристика русловых зернистых грунтов и наносов. Механизм транспорта потоком наносов. Влияние основных факторов транспорта грунтов и наносов. Динамические основы теории русловых процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межгосударственное вододеление и водно-энергетический потенциал в РК"
    Кредитов: 5

    Водная и экологическая безопасность, оценка состояния водохозяйственных систем и сооружений в РК и бассейновых водохозяйственных управлениях. Изучение государственных законов и нормативно-технических и организационных основ по охране и безопасности гидротехнических сооружений регионального и государственного назначения. Вопросы распределения водных ресурсов и водно-энергетический потенциал трансграничных рек РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • УВР в природоохранных системах РК"
    Кредитов: 5

    Управления водными ресурсами в природоохранных системах РК, внедрение новых принципов управления водными ресурсами в Казахстане; бизнес и управление водными ресурсами; международное сотрудничество и совершенствование управления трансграничными водными объектами, методологию и практику интегрированного управления водными ресурсами и повышения эффективности использования воды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований"
    Кредитов: 4

    Особенности научных исследований, приборы и методы построения съемочного обоснования, принципы производства разно видности съемочных работ, аэрокосмические (дистанционные) методы мониторинга окружающей среды.Решать инженерные задачи, осуществлять геодезические измерения на местности, выполнять исполнительные съемки построенных сооружений и составлять планы по результатам съемок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы рационального управления водными ресурсами на уровне бассейнов"
    Кредитов: 5

    Задачи и функции бассейнового водохозяйственного управления. Центральные органы в области охраны окружающей среды в реализации бассейнового принципа управления водными ресурсами. Бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных объектов. Бассейновые советы. Методы рационального управления водными ресурсами на уровне бассейнов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидроэкологическая безопастность природно-хозяйственных систем РК"
    Кредитов: 5

    Водная и экологическаябезопасность, оценка состояния с учетом использования и охраны водных ресурсов при проектировании, строительстве и эксплуатации водохозяйственных систем. Изучение государственных законов и нормативно-технических и организационных основ по охране и безопасности водных объектов;безопасности водных объектов при проведении работ в водоеме и водоохранных зонах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования '
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает правовое регулирование вопросов организации научно-исследовательской работы; научные исследования и прикладная аналитика; язык, дизайн, трассировка и конфигурация исследовательских работ; параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рациональное использование водных ресурсов на основе материалов ДЗЗ"
    Кредитов: 5

    Технология космического мониторинга чрезвычайных ситуации связанных с водными объектами. Особенности дешифрирование гидрографических объектов на космических снимках. Гидроклиматические условия на космоснимках. Использование информации ДЗЗ. Космический мониторинг крупных водных объектов. Создание национальных стандартов и регламентов услуг в области данных ДЗЗ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология водосбережения в РК (в разр. мелиорации)"
    Кредитов: 5

    Технология водосбережения обосновано на водном законодательстве РК и его основополагающих принципах; широкое применение водосберегающих технологии на мелиоративных системах. Дождевальное и капельное орошения, как основа водосберегающих технологии. Использование новых конструкции гидротехнических сооружений, искусственных подземных водохранилищ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы наноинженерных исследований
    Кредитов: 4

    Перспективы применения нанотехнологии в различных сферах промышленности. Природные и искусственные нанообъекты и наночастицы. Углеродные нанотрубки и фуллерены. Сканирующая туннельная и атомно-силовая электронная микроскопия. Золь-гель нанотехнологии. Нанотехнологии в охране окружающей среды, энергетике, биологии, медицине, электронике, коммуникации. Транзисторы. Литография. Иммерсионная литография. Наноматериалы. Нанокомпозиционные материалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Совершенствование потенциала водных ресурсов на региональном уровне"
    Кредитов: 5

    Анализ потенциала водных ресурсов региона, право пользования водными объектами региона, право собственности и иные права на водохозяйственные сооружения; комплексное использование и охрана водных ресурсов региона; государственное управление в области использования и охраны водного фонда трансграничных рек, основные принципы межгосударственного управления в области использования водного фонда трансграничных рек; международное водное право

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Природоохранные сооружения"
    Кредитов: 5

    Водохранилища и нижние бьефы гидроузлов. Мероприятия, связанные с образованием водохранилищ и охраной природы. Современное состояние и проблемы комплексного использования и охраны водных ресурсов в РК. Санитарные попуски. Установление взаимосвязи гидрологического режима и потребностью в воде речной и озерной экосистем. Транспортные и энергетические сооружения. Рыбопропускные и рыбазащитные сооружения. Водопроводящие и регуляционные сооружения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Регулирование и распределение запасов водных ресурсов РК"
    Кредитов: 5

    Уровень экономического развития страны зависит от уровня регулирования, распределения и использования запасов водных ресурсов. Территориальное и сезонное распределение неравномерны, поэтому необходимо запасов водных ресурсов. Водные ресурсы ограниченные ресурсы, которая требует проведения дополнительных мероприятий по рациональному и эффективному использованию всех отраслей экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Знать и примененять технологии комплексного космического и наземного мониторинга позволяющий объективно оценивать водно-эколого-мелиоративное состояние орошаемых земель и оперативно принимать эффективные меры. Умение составлять и применить водосберегающие технологий и современных методов по ликвидации последствий наводнений, селевых потоков и деградации берегов рек. Создание информационного инструмента, способного обеспечить устойчивое управление водными ресурсами. Способен внедрить на практике принципов ИУВР, накопленный в США (закон «О чистой воде») и ЕС (Рамочная водная директива) однозначно свидетельствует, что таким инструментом может быть инновационная методология создания высокотехнологичных Систем Поддержки Принятия Решений (СППР) для управления использованием, восстановлением и охраной водных ресурсов речного бассейна. Владение методами разработки исследование роли и функций водных ресурсов в воспроизводственном процессе региона;- определение понятия водно-ресурсного потенциала региона, критериев рационального использования водных ресурсов.

  • Код ON5

    Знать специальные методы, основанные на анализе генезиса стока, позволяющие определять расчетные гидрологические характеристики при отсутствии данных наблюдений или при их недостаточной репрезентативности; методы математической статистики по определению расчетных гидрологических характеристик для систематизации и использования их в научных и практических целях. Умение составлять лицензионные договора о передаче прав на объекты, осуществлять практическую охрану интеллектуальной собственности. Владение навыками правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков. Знание законодательных актов, этических и правовых норм и нормативных материалов при организации и проведении научных исследований; методов проведения экспериментальных исследований различных видов конструкций. Владение методами разработки расчетно-теоритических средств анализа механизма русловых потоков для решения практических задач, возникающих в области хозяйственно-технического использования потоков, управляемых руслом.

  • Код ON7

    Уметь применять знания о водном кодексе РК и других нормативно-правовых актах регулирование отношений в сфере использования и охраны водных ресурсов от загрязнения, засорения и исчерпания. • Предупреждение и ликвидация вредного воздействия сточных вод, восстановление и улучшение состояния водных объектов. Способен дать объяснение при основании для внедрения и необходимость перехода к интегрированному управлению водных ресурсов в Казахстане, о проблемах управления водными ресурсами в Казахстане, Казахстанской стратегии внедрения интегрированного управления водными ресурсами, методах рационального управления водными ресурсами на уровне бассейнов, межгосударственное вододеление и водно-энергетический потенциал республики. Владение методами оценки отрицательного воздействия на состояние земель и эффективность предусмотренных мероприятий по их охране, внедрение новой техники и технологий, осуществление программ мелиорации земель, финансирование строительства (реконструкции) зданий (строений, сооружений) и других объектов.

  • Код ON3

    Знать актуальные проблемы педагогической науки, о сущности педагогической деятельности преподавателя вуза и овладеть знаниями основ педагогики высшей школы. Умение объяснять и прогнозировать развитие педагогических ситуаций; разрабатывать учебно-методические и информационные комплексы по различным специальностям; Владение навыками информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; самостоятельной работы и развитие потребности в личностном профессиональном самосовершенствовании. Знание фундаментальных понятий психологических теорий управленческой деятельности: теория и практика психологии менеджмента; психологические аспекты управления персоналом и др; Умение анализировать процессы управленческой деятельности; выделять психологические схемы управления; разрабатывать управленческие схемы с учетом психологических закономерностей; Владение современными методами социально-психологического анализа и диагностики содержания и форму управленческой деятельности. Знание актуальных проблем педагогической науки, сущность педагогической деятельности преподавателя вуза, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

  • Код ON2

    Знать функционально -стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом языке; - общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке; - английский язык в объёме, достаточном для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и свободного устного общения на профессиональные темы. Умение - свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации; - самостоятельно читать англоязычную научную литературу; получать и сообщать информацию на английском языке в устной и письменной форме. Владение – языковыми и предметными знаниями, необходимыми для осуществления иноязычной деловой коммуникативной деятельности; - способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников; - английским языком как средством свободного общения на профессиональные темы.

  • Код ON1

    Владеть способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности. Знание содержание философских дискуссий по проблемам общественного и научного развития; место науки в культуре современной цивилизации; принципы и методы научной деятельности. Умение анализировать современные проблемы истории и философии науки; использовать полученные сведения и навыки по истории и философии науки в научной деятельности; Владение навыками: приемами ведения дискуссии; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, решения задач профессионального и личностного развития.

  • Код ON4

    Знать теоретические основы создания наноструктур; свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц; процедур проработки идеи и старта новой технологической компании; формирования бизнес процессов; управления компаниями и развития человеческих ресурсов. Умение определять свойства и структуру наноматериалов, а также выбирать оборудование для его производства; давать оценку методам и способам получения наноматериалов, решать проблемы, с которыми сталкиваются основатели стартапов, внедряющие инновации на стыке новых технологий и бизнеса, оценивать инновационные компетенции, разработать бизнес-модель для новой или существующей компании. Владение навыками построения команд для реализации бизнес-идей, подбора бизнес-идей с определением целевых сегментов, каналов сбыта, ключевых ресурсов и партнеров, совершенствовать свои знания, умения и принимать принципиально новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых инновационных средств

Top