Действующая образовательная программа

6B01606 История в КазГЮИУ

  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Изучение элементов, принципов рыночной экономики и предпринимательства, механизмы организации и способы коррекции собственного бизнеса; изучение процессов, явлений экономической жизни общества, освоение методов, способов и подходов экономической науки, рассмотрение института и государственных механизмов поддержки предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 6

    Курс древней истории Казахстана рассматривает становление и развитие первобытного общества, зарождение производящего хозяйства, изменения в социальных отношениях, организации социума, развитие культурно-хозяйственных связей племен, действие факторов, определивших прогресс эпохи бронзы, историю происхождения и общности племен, оставивших самобытную культуру, зарождение и развитие кочевничества, скифо-сакской культуры, историю раннегосударственных образований, тюркских государств на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего Востока
    Кредитов: 6

    История Древнего Востока является составной частью курса истории Древнего мира, которая формирует у студентов понимание причин кризиса первобытнообщинного строя и перехода древне восточного населения к рабовладельческой государственности и социально – экономической формации. В рамках курса показаны также различные аспекты духовой культуры древневосточного общества в контексте мифологии, литературы, архитектуры, религиозных учений и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древние цивилизации в мировой истории
    Кредитов: 6

    Курс знакомит с процессами возникновения и развития цивилизаций, с основными теоретическими проблемами истории древнего мира, с основными историческими фактами, персоналиями, событиями и процессами; ключевыми понятиями и феноменами, характеризующими историческое своеобразие этих эпох; основными тенденциями исторического развития и спецификой исторического развития различных регионов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 6

    История древнего мира - одна из основных фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории. В ней рассматриваются вопросы перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому типу государственности, а также генезис экономического, политического и культурного развития человеческого общества в Месопотамии, древнем Египте, странах Азии и на территории античного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Курс археологии в качестве учебной дисциплины рассматривает понятие предмета и методологии изучения исторического прошлого человечества по материальным источникам. Студенты изучают комплекс вещественных источников, к которым в археологии относят орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, предметы быта, различные украшения и произведения искусства- все, что является результом трудовой деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает становление и развитие археологии Казахстана, у истоков которой стояли В.В. Бартольд, В.В. Радлов, Ч.Ч. Валиханов, внесшие научный вклад в изучение казахских археологических памятников. Также рассматривается казахстанская археология в советский период, когда в системе АН Казахской ССР руководителем отдела археологии был А.Х. Маргулан. Современная казахстанская археологическая школа характеризуется результатами своих исследований в контексте истории материальной культуры Великой степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Освещает основные периоды и особенности исторического процесса средневековья, показывает неразрывную связь между этнополитическим развитием Казахстана в позднесредневековый период с предшествующим тюркским периодом, с процессом вхождения Казахстана в состав монгольской государственности, сложением постмонгольских государственных образований, показывает исторические пути казахского народа, его место в мировых и евразийских исторических и культурно-интеграционных процессах, особенности национальной культуры казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы музееведения и архивоведения
    Кредитов: 5

    Изучает музейное дело, историю и становление архивного дела. Цель дисциплины – изучение особенностей функционирования музеев и архивов как социокультурного явления человеческого общества. Студенты в процессе обучения изучают развитие музеев и архивов как социального института в зарубежной и отечественной культуре. Также обучающиеся знакомятся с основными этапами практической работы в музеях и архивах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средневековой Европы
    Кредитов: 5

    История средневековой Европы рассматривает понимание закономерностей исторического процесса и причинно - следственных связей генезиса феодального общества и государства после крушения Римской империи в 476 г. и образования национальных европейских государств, которые проходили этапы феодальной раздробленности, централизации, сословной монархии и абсолютной монархии с 5 по 17 века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Вспомогательные исторические дисциплины объединяют науки, помогающие всесторонне изучить исторический источник, дать максимальную информацию о его происхождении. Каждая имеет свою область исследования и разрабатывает специфические методики и технические приемы в целях решения задач преимущественно внешней критики определенного вида источника. ВИД имеют как самостоятельное значение в изучении исторического процесса, так и помогают решению вопросов источниковедческой критики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музеев мира
    Кредитов: 5

    Дает информацию об истории музееведения, теоретические и практические сведения о музейных фондах и экспонатах ведущих музеев мира. Изучает музейное дело, историю и эволюцию музейного дела. Студенты получают информацию о музеях в контексте истории отечественной и мировой культуры. Также показана роль музейных артефактов как объективных источников в реконструкции исторических событий и фактов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Историческая география — отрасль исторической науки, изучающая главные характерные черты географической, пространственной стороны исторического процесса. Она конкретизирует наши представления о исторических событиях и явлениях, связывает их с определенными территориями, изучает географию исторического прошлого человечества, в том числе в плане взаимодействия и взаимовлияния природы и общества. Иными словами, историческая география — это география определенной территории на определенном этапе исторического развития ее населения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Дает понятие о генезисе феодализма в средних веках, о его распаде и сведения о развитии капиталистических отношений, рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков. История средневековой Европы формирует понимание закономерностей исторического процесса и причинно- следственных связей генезиса феодального общества и государства после крушения Римской империи в 476 г. и образования нацио��альных европейских государств, которые проходили этапы феодальной раздробленности, централизации, сословной монархии и абсолютной монархии с 5 по 17 века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахского ханства
    Кредитов: 5

    Освещает события в динамике основных этапов истории казахских ханств, в контексте новых концептуальных подходов к изучению истории казахского ханства, прослеживает этапы формирования казахской нации, социально-экономических, политических, культурных процессов, раскрывает роль и место казахского народа в системе кочевой цивилизации; показывает эволюцию духовного мира кочевников и их вклад в цивилизацию евразийского мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История и методология науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает возникновение, развитие и современное состояние мировой и отечественной науки в теоретико-методологическом, методическом и историографическом измерениях; готовит к исследовательской и педагогической работе в области истории науки, источниковедения и методов научного исследования, помогает осваивать приемы и методы научного познания, результаты обогащения методологических идей и расширения источниковедческой базы науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История стран Востока и Запада в новое время
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает целостное представление о политическом и социально-экономическом развитии государств и народов Азии и Африки, рассматривает современные концепции исторического развития стран Запада и Востока в XVII-начале XX вв. и представления о сущности и особенностях экономического, политического и социального развития стран Азии, Африки, Европы и Америки, а также роли буржуазных революций в ликвидации феодальных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Рассматривает фундаментальные проблемы методики преподавания исторических дисциплин, познание методических традиций в исследовании и освоении процесса обучения, задачи, содержание, методы обучения истории, закономерности процесса обучения истории, раскрывает методические условия решения образовательных целей обучения, воспитания; дидактические и организационные характеристики учебных занятий, технологии педагогического проектирования, формирует умение реализовывать в учебном процессе виды традиционных и инновационных уроков, применение информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, освещает важнейшие проблемы общественно – политического развития в новый период истории, сословной стратификации, хозяйства казахского общества, развитие духовной культуры, исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии, определяет место Казахстана в системе международных отношений ХҮІІІ-ХІХ вв,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы истории Казахстана в новое время
    Кредитов: 5

    Изучает актуальное содержание истории Казахстана Нового времени, освещает цельность исторического процесса в пределах территории Казахстана, вступление Казахстана в мировой поток Новой истории; раскрывает круг приоритетных проблем: ментальность казахов, эволюцию традиций, нравов, трансформацию закона, права, и власти, общества казахов в Новое время; превращение Казахстана в континентальную колонию, раскрывает, каким образом Казахстан, казахский народ лишились государственной самостоятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы научных исследований» предполагает знакомство студентов со спецификой научно-исследовательской работы, постижение логики научно-исследовательского процесса, освоение методов научно-исследовательской работы, формирование навыков работы с научной литературой. Дисциплина формирует у студентов систему теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для использования в процессе научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке.Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История стран Азии и Африки в новое время
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает политическое и социально-экономическое развитие государств и народов Азии и Африки, обратив особое внимание на относительность ряда устоявшихся в отечественной историографии понятий и ограниченность европоцентристского подхода. Курс по новой истории стран Азии и Африки охватывает историю данного региона на протяжении двух с половиной веков (с середины ХYП в. - по десятые годы ХХ в.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История стран Востока и Запада в новейшее время
    Кредитов: 4

    Предметом новейшей истории стран Востока и Запада как учебной дисциплины является изучение в контексте мирового развития основных событий произошедших в странах Запада и Востока в период с 1918 г. по начало XXI в. Рассматриваются объективные знания об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также создание научных представлений о развитии международных отношений в этот исторический период времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современный курс истории в системе среднего образования
    Кредитов: 6

    Изучает проблемы развития системы среднего образования, современные тенденции в области обновления содержания школьного исторического образования, отбора содержания исторического образования для основной и профильной школы, освещает предметное содержание курса истории, трансформацию содержательных аспектов исторического материала в школе, раскрывает возможности использования современных образовательных технологий в обучении истории; проблемы развития школьного исторического образования в контексте мировых тенденций обучения истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современной истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс изучает актуальное содержание современной истории Казахстана, освещает новые концептуальные позиции, новое видение исторического процесса; интегрирование событийной истории современного Казахстана в общемировой исторический контекст; изучает явления несобытийной истории (менталитет, духовную жизнь, правосознание), проблемы «власть и культура»; взаимосвязь политики и экономики; раскрывает этносоциальные процессы, социальную политику, направления и механизмы ее трансформации; особенности повседневной жизни города и аула.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • IT в обучении истории
    Кредитов: 6

    Изучает образовательную информационную среду образовательного учреждения, ее составляющие: информатизация образования, информационные технологии обучения, традиционные и современные педагогические технологии, раскрывает сущность и разновидности информационно-коммуникационных технологий, их место в образовательной деятельности современной образовательной организации, роль ИКТ в создании условий для достижения обучающимися образовательных целей, условия технологизации процесса преподавания истории, изучение, описание инновационного опыта преподавания истории, применение цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная история стран Азии и Африки
    Кредитов: 4

    Предметом современной истории стран Азии и Африки является изучение причинно – следственных связей и закономерностей исторического процесса, событий и фактологии истории стран Азии и Африки в новейшее время. Изучение данной дисциплины рассматривает понимание единства и специфики всемирной истории в контексте анализа основных направлений развития стран Востока в XX – XXI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная модель исторического образования
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает формирование у обучающихся представлений о модели исторического образования как об организации образовательного процесса в целом, как реализации определённого научного подхода, как особого способа организации образовательного пространства; рассматривает направления обновления и реформирования исторического образования в контексте современных инновационных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает исторические процессы, события ХХ-нач.ХХ1вв. в контексте современных методологических подходов исторической науки; процессы развития и кризиса советской системы в Казахстане, раскрывает сложный и противоречивый, но единый и неразрывный в историческом движении процесс к независимости, образование независимой РК, ее место в мировом сообществе, основные направления политической модернизации, эволюцию политической системы, ведущие направления социально-экономической и культурной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание и технологии в обучения истории
    Кредитов: 6

    Изучает содержание образования по технологии критериального оценивания, модели и сущности оценивания; усвоение и внедрение системы оценивания учебных достижений учащихся, освещает методические основы и технологии критериально-ориентированного обучения, раскрывает особенности системы оценивания при личностно-ориентированном обучении, функции педагогической оценки, виды оценивания и технологии проектирования формирует навыки разработки методического обеспечения критериального оценивания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии обучения истории
    Кредитов: 5

    Знакомит студентов с тенденциями развития образовательной системы, критериями инновационных процессов в образовании; инновационными технологиями преподавания истории в школе, принципами проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; знакомит с принципами использования современных технологий в преподавании истории; формирует навыки проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий, овладению компетенциями инновационного обучения по обновленному содержания образования

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучает процесс развития интеллектуального и духовного наследия казахского народа, раскрывает ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов, значение культурных приращений и трансформаций. Рассматривает основное содержание духовной культуры древнего периода, древнетюркской эпохи, значение мусульманского фактора, казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, культурного наследия эпохи колониализма, противоречия и тенденции духовно-культурных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Независимого Казахстана
    Кредитов: 5

    Предметом истории Независимого Казахстана является изучение закономерностей исторического процесса и причинно-следственных связей, которые привели к крушению Советского государства и образованию суверенных государств на постсоветском пространстве. Дисциплина рассматривает понимание объективности создания Республики Казахстан и теоретических аспектов национально - государственного строительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина является междисциплинарной и включает в себя исторический, культурологический, языковедческий материал. Изучение дисциплины дает знания по истории, культуре и языкам тюркских народов для понимания происхождения тюркских народов и их этнокультурных традиций, факторов и условий развития коренного населения того или иного края, входящего в тюркскую семью народов; вопроса о влиянии тюркских народов на ход всемирной истории, вкладе в развитие мировой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История материальной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Курс формирует знания об истории материальной культуры казахского народа; освещает историю изучения традиционной культуры казахского народа с дореволюционного периода; раскрывает, как феномен истории казахской культуры характеризует способ конструирования человека в контексте национальной культуры; анализирует, сравнивает, и отслеживает динамику изменений, рациональность и целесообразность организации быта казахского народа;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Кочевничество в контексте всемирной истории
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает происхождение, развитие кочевых обществ в контексте всемирной истории, феномен номадизма, его специфичность, условия существования и развития номадизма как особого вида производящей экономики, его роль связующего звена между различными обществами и культурами; показывает процессы происхождения кочевого скотоводства, раскрывает социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром; определяет особенности генеалогии, семьи и общины в кочевых обществах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурная модернизация советского Казахстана (20-80-е годы ХХв)
    Кредитов: 5

    Дает информацию о модернизации казахстанского общества в течении ХХ века. История ХХ века наполнена социально-политическими и культурными противоречиями, политическими и экономическими преобразованиями вследствие революций 1917 года и социалистического строительства. Общественно-политическое, социально-экономическое и культурное положение Казахстана в 1920-80 годы. Роль культуры в защите Отечества от фашистской агрессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исторические судьбы казахской диаспоры
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины составляет рассмотрение теоретических аспектов диаспорологии, определение исторических процессов, сформировавших и развивших казахскую диаспору, ее современного состояния, насущных социально-экономических, политических, психологических и культурно-бытовых проблем казахов за рубежом,изучает современные межэтнические и внутриэтнические процессы, базирующиеся на изменениях в современной социально-экономической, политической и культурной жизни казахов за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на комплексное изучение теории и методологии источниковедения как науки об исторических источниках, его место в системе гуманитарных наук; важнейшую составную часть дисциплины представляет историография, осмысливающая процесс накопления знаний о развитии человеческого общества, эволюцию исторической мысли, труды историков, концепции, их обоснование и аргументацию, условия существования исторического знания, организацию научных исследований, влияние на развитие исторической науки политики государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина рассматривает основные направления государственной политики, на основе которой Казахстан в период суверенитета определяет свое место в мировом обществе. За годы независимости в Казахстане шел процесс формирования такой внутренней и внешней политики государства, чтобы страна занимала достойное место в мировом сообществе благодаря своей стабильности, миролюбивой политике и добрососедским отношениям с другими государствами. Дисциплина изучает основные проблемы развития Казахстана в контексте его роли и участия в мировом сообществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает процесс возникновения исторических знаний, становления, развития исторической науки, исторической мысли в разные периоды истории Казахстана; включает анализ основных этапов становления и развития исторической науки в Казахстане, знакомство с историческими концепциями ведущих историков; способствует формированию у студентов соответствующих современному уровню развития исторической науки представлений о типологии и эволюции корпуса исторических источников, о методе их источниковедческого анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Советская модернизация Казахстана
    Кредитов: 5

    Рассматривает вопросы культурного развития казахов в контексте проблем просвещения и науки. Студенты получают теоретические знания о материальной и духовной культуре Казахстана в советский период времени, а так же рассматривают теоретико – методологические проблемы генезиса индустриализации, коллективизации и культурной модернизации казахстанского общества в период социалистической реконструкции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Кочевая цивилизация казахов
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает проблемы изучения цивилизаций кочевников в современной историографии, показывает основные особенности функционирования и жизнедеятельности кочевого общества казахов, систему природопользования, хозяйство, социальную организацию и социально-экономические отношения. Анализирует процессы адаптации номадов к специфическим ресурсам аридных экосистем, социально-экономическую дисперсность и концентрацию, община, разнообразные формы собственности; формирует целостное представление о специфике кочевой цивилизации казахов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методические аспекты исследования этнографических изменений в Восточно-Казахстанском регионе (1920-1959)
    Кредитов: 4

    Данный курс рассматривает демографическую ситуацию 1920-1959 гг. ХХ века, в контексте общественно-политической ситуации в стране, а также позволит изучить последствия роста и снижения населения и сделать выводы. На основе данных периодических Всеказахстанских переписей анализируются этно-демографические колебания численности населения региона и этнические изменения. Также рассматривается социальная ситуация в восточном регионе за этот период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы Всемирной истории
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины направлено на формирование целостного современного научного представления о наиболее актуальных проблемах всеобщей истории, усвоение современного понятийного аппарата исторической науки; на изучение основных тенденций развития современной исторической науки, научные интерпретации важнейших явлений и событий всеобщей истории; усвоение актуальных теоретико-методологических подходов применительно к изучению конкретно-исторической проблематики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История социально-экономического развития Семипалатинского Прииртышья
    Кредитов: 4

    Изучение истории социально – экономического развития Семипалатинского Прииртышья является составной частью региональной истории Восточного Казахстана, которая рассматривает понимание роли и значения торговли и производства для развития Семипалатинска и Семипалатинского региона в 18-20 вв. в административно – территориальном, демографическом и социально – экономическом аспектах на основе анализа комплекса исторических источников по данной дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы Отечественной истории
    Кредитов: 4

    Дисциплина ориентирует на решение задачи возрождения национальной истории и исторической памяти в суверенном Казахстане, преодоления прежних идеологических подходов, переосмысления истории Казахстана с позиций объективности, правдивости, документальности, с позиций новых информационных источников; ориентирует на изучение и целостное представление ключевых фундаментальных проблем отечественной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON5

    Применять знания и понимание фактов развития исторического процесса, выявлять общие закономерности; выявлять основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели исторического развития Казахстана и стран мира.

  • Код ON12

    Иметь способность логически и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть необходимыми навыками профессионального общения на государственном, русском и на одном из иностранных языков, разработать навыки педагогической риторики, ведения дискуссий, обосновать взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации учебных программ по истории.

  • Код ON8

    Применить содержание школьного курса истории с положениями историко-педагогической науки, понимать и обосновывать принципы отбора содержания для школьного курса, владеть методологией и оценивать эффективность используемых образовательных технологий.

  • Код ON6

    Классифицировать базовую историческую информацию, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений процессов в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада.

  • Код ON13

    Владеть навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области истории, оценивать исторические события, факты, личности в истории, спрогнозировать мировоззренческие основы социальных моделей, выявить различия культурных и общественных разнообразии западного и восточного общество.

  • Код ON2

    Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.

  • Код ON9

    Применять теоретические и практические знания в области истории, анализировать актуальные проблемы исторической науки, оценивать пути их решения, осуществлять комплексные исследования теоретико-методологических достижений казахстанской и зарубежной исторической науки

  • Код ON11

    Продемонстрировать современные технологии обучения и воспитания; сущность понятий коммуникационных и информационных технологий, планировать и проводить исследования образовательной среды, владеть технологией критериально-ориентированного обучения, проектировать систему обучения и процесс реализации воспитательного потенциала истории.

  • Код ON1

    Понимать значение принципов и культуры академической честности, систематизировать, обобщать экономическую, правовую информацию для применения в профессиональной деятельности, а также ориентироваться в вопросах рыночной экономики и предпринимательства, анализировать явления правового, экономического порядка и знать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

  • Код ON7

    Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применить теоретические и методологические основы развития исторической науки; устанавливать культурное многообразие и духовное наследие.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соотвествии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания и понимание развитии исторических типов цивилизаций и государств, этапы становления государственно-правовых институтов, очагов культуры; сравнить исторических видов кочевничества; оценить этапы формирования и развития евразийской степной цивилизации;

  • Код ON10

    Сравнить теорию и методологию исторических исследований; определять специфику использования современных методов научного познания, синтезировать информацию из разных источников, проводить историографический и источниковедческий анализ исторического материала, самостоятельно провести научный эксперимент в области всемирной и отечественной истории;

Top