Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B05214 География и природообустройство жизни в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов высокого уровня, способных оценивать и анализировать проблемы географической науки, осваивать новые объекты знания и методику преподавания географии, цифровые технологии, а также генерировать новые знания в области географических проблем, формулировать исследовательские и практические задачи в условиях обновленного содержания образования, успешно конкурирующие на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
1 Год обучения
Химия'
Профессионально-прикладные программы специальности'
Общее землеведение'
Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
Математика'
Введение в экономическую, социальную и политическую географию'
Историческая география'
Физика'
География экосистем Казахстана'
-
2 Год обучения
Национальные традиции
Бауыржановедение
Краеведение
Сакральная география Казахстана
Картография с основами топографии'
Всеобщая география с основами топонимики'
География растений и животных'
Дулативедение
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
География почв'
Новые концепции развития географического образование'
Климатология с основами метеорологии'
-
3 Год обучения
Социально-экономическая география Жамбылской области'
Охрана труда
Основы безопасности жизнедеятельности
География мирового хозяйства'
Физическая география материков и океанов'
География природных ресурсов и гидрология'
Социально-экономическая география регионов РК'
Физическая география Казахстана'
Методы климатического анализа и климатической обработки метеорологического материала'
Ландшафтоведение'
Геоморфология'
Компьютерная графика
Skills Менеджмент'
Палеогеография'
Экономическая, социальная и политическая география мира'
Инновационные технологии в географии средней школы'
Прикладная экономика"
Экономика отрасли
Охрана окружающей среды промышленных предприятий
Изменение климата и «зеленая» экономика
-
4 Год обучения
Технологическое предпринимательство и стартапы
Инновационные методы преподавании географии'
Физическая география Жамбылской области'
География населения'
Казахстанское право
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Предпринимательское право
Политическая география, основы геополитики'
Физическая и социально-экономическая география Жамбылской области'
Технология преподавания географии в средних специальных учебных заведениях'
Картография и геоинформатика'
Методика преподавания географии'
Создание географических карт с помощью ГИС'
Геология'
Методы и методологии географического исследования'
Результаты обучения
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
- Демонстрировать теоретические знания, практические умения и навыки в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Иметь теоретическое представление об экономической, социальной, политической и исторической географии мира и о земле в целом, классифицировать закономерности распространения растительного и животного покрова, интерпретировать в учебной практике особенности объектов историко-культурных памятников.
- Знать разделы математики, физики и химии, иметь представление о современной научной картине мира, перспективах развития физики, основных химических законах и понятиях, теории строения вещества, теории растворов, химических свойствах их соединений, представлять результаты эксперимента.
- Иметь общее представление об особенностях геоморфологии, гидрологии. Анализировать типы закономерностей взаимного распределения живых и мертвых организмов в природных ресурсах и экосистемах Казахстана (популяции, биосферы).
- Объяснять физическую и почвенную географию материков и океанов, палеогеографические картографические методы, составлять карты сакральной географии РК, определять значение и происхождение топонимов, применять знания и методы в работе на метеорологических станциях прогноза погоды.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Различать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; определять структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.
- Систематизировать знания в области ландшафтоведения, геологии составляющих физической географии Казахстана; применять теоретические и практические знания и методы для решения учебно-практических и профессиональных задач по изучаемой дисциплине; использовать теоретические знания в своей производственной деятельности.
- Оценивать экономическую, социальную и политическую, геополитическую географию мира , систематизировать демографические данные отдельных этносов и государств , применять знания о физической и социально-экономической географии отдельных государств и Жамбылской области в профессиональной деятельности.
- Применять инновационные методы и технологии в преподавании географии, оценивать новые концепции развития географического образования в средней школе.
- Составлять географические карты с помощью ГИС, собирать информацию о земле и предметных связях пространства с использованием геоинфарматических технологий, использовать картографические проекции, применять методы и приемы географических исследований.