Действующая образовательная программа

6B01402 Подготовка учителей музыки в ТарГУ им. Дулати

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –баян – I'
    Кредитов: 3

    Освоить посадку, постановку исполнительского аппарата, звукоизвлечения, координацию игровых движений. Изучить клавиатуру инструмента, удобные игровые движения правой и левой руки. Освоить и развить первоначальные навыки игры на баяне /аккордеоне. Основы исполнения штрихов: non legato, legato, staccato.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки'
    Кредитов: 4

    Музыка как вид искусства. Основа музыкальных композиций. Музыкальный звук и его свойства. Компоненты музыкального языка: метр и ритм, мелодия, гармония. динамика, темп, фактура. Смешанные метры и размеры. Взаимодействие музыкально-выразительных средств. Связь музыки и танцевального движения. Музыкальный стиль и музыкальный жанр. Музыкальная форма и ее связь с композицией танца. Возможно обучение по дистанционным технологиям.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –фортепиано –І'
    Кредитов: 3

    Самостоятельно уметь читать нотные записи с листа. Первый этап игры на музыкальных инструментах. Знание истории возникновения инструмента, понимание особенностей воспроизведения звука. Постановка рук. Клавиатура. Нотное письмо. Нота. Длительности и их обозначения. Нотный стан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –домбыра -I'
    Кредитов: 3

    Обучение навыкам владения народным инструментом. Ознакомление с наследием народного казахского исполнительского искусства, музыкальной культуры. Работа над извлечения качественного звука. Работа с техникой. Играть упражнения и небольшие пьесы, этюды. Динамические оттенки. Штрихи. Мелизмы. Качество музыкального звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –фортепиано –ІІ'
    Кредитов: 3

    Овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве. Закаливание действий левой руки и правой руки. Признаки звуковых сил (форте, пиано и т. д. крещендо, диминуэндо). Освоение технического мастерства и приемов игры на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио'
    Кредитов: 4

    Диатонические лады. Виды мажора и минора. Одноименный мажор и минор. Многоголосие. Параллельный мажор и минор. Переменные лады. Лады народной музыки. Трезвучия. Септаккорды. Обращения. Гармонизация мелодии главными трезвучиями и секстаккордами. Виды каденций. Доминантовый септаккорд и его обращения. Опевание устойчивых ступеней. Тоническое трезвучие. Три вида минора. Параллельные тональности. Обращения интервалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –домбыра – IІ'
    Кредитов: 3

    Работа с музыкальной фразой, тактом и аппликатурой. Играть с подсчитанием. Развитие техники игры, свободного чтения с листа, нотной грамотой. Ритм Синкопа. Темп. Метр и размер. Минорная гамма: играть гаммы ля минор. Арпеджио, аккорды. Чтение упражнений с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –баян – IІ'
    Кредитов: 3

    Знакомство с гаммами до 1 знака (соль мажор, фа-мажор, ми-минор). Анализ школьных песен и произведений. Определение размеров. Выполнение краткого музыкально-теоретического анализа. Определить штрихы в произведениях. Демонстрация художественного образа произведения. Чтение упражнений и пьес с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –домбыра – IІІ'
    Кредитов: 3

    Активизировать чтение нот с листа. Повторение гаммы и упражнении. Работа над нотным текстом произведений. Работа с фразой, аппликатурами. Анализ размеров, акцентов, характеристик. Анализ школьных репертуаров. Играть со счетом. Наблюдение за движением звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент – фортепиано'
    Кредитов: 3

    Гаммы. Арпеджио, аккорды. Чтение упражнений с листа. Играть с подсчитыванием. Анализ школьных песен и произведений. Определение размеров. Выполнение краткого музыкально-теоретического анализа. Определить штрихы в произведениях. Чтение упражнений и пьес с листа. Работа с репертуарами (виды штрихов, звукопроизношения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-І'
    Кредитов: 3

    Организация и формирование хорового коллектива. Особенности певческого голоса. Проводить распевки. Работа над динамикой и силой звука. Уметь петь хоровые партии с листа. Музыкально-теоретический анализировать произведения предназначенные для хора. Уметь организавать школьный и студентческий хор. Характеризовать певческий аппарат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и теория школьного музыкального образования'
    Кредитов: 5

    Этапы возникновения, становления и развития музыкальной культуры. Историко-теоретические знания о методике преподавания музыкального образования. Формирование и этапы основных видов искусства (изобразительное и декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, кино). История и теория музыкального образования от первого общинного строительства до настоящего времени.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокал'
    Кредитов: 3

    Научные основы вокальной и речевой методики. Связь науки и практики в области вокального и речевого образования. Вокальная методика. Техника речи. Сценическая речь. 15 золотых принципов вокальной и речевой педагогики. Основные принципы охраны голоса. Гигиена голоса. Профилактика расстройств голосовой функции. Принципы закаливания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –фортепиано –ІII'
    Кредитов: 3

    Игра хроматических, динамических, ритмических упражнений, охватывающих освоенный диапазон инструмента. Работа с репертуарами (виды штрихов, звукоизвлечение). Читать с листа. Анализ полифоническими произведениями. Работа со слабыми пальцами Развитие технического мастерства при исполнении полифонических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –баян – IІІ'
    Кредитов: 3

    Владеть звуком полифонических произведений, узнаванием мелодии каждого голоса, аппликатурой, методами правильного воспроизведения звука. Знакомство с особенностями исполнения дуэта. Введение в репертуар полифонических произведений. Исполнение дуэтом небольших пьес для дуэта (студент, преподаватель). Произведения классиков композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент-домбра'
    Кредитов: 3

    Первый этап игры на музыкальных инструментах. Знание истории возникновения инструмента, понимание особенностей воспроизведения звука. Правильно поставить руки. Динамические оттенки. Штрихи. Мелизмы. Качество музыкального звука. Работа над звуком. Работа с техникой. Играть упражнения и небольшие пьесы, этюды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестр –І'
    Кредитов: 3

    Оркестр народных инструментов. Понятие об ансамбле. Инструментальные группы казахского народного оркестра. Уметь самостоятельно настраивать инструмент (домбыра, кобыз). Знать особенности игры, характеристика звучания и строя народных инструментов. Расположение оркестра (правила посадки) народных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Постановка голоса'
    Кредитов: 3

    Анатомо-функциональная организация голосового аппарата. Основы физиологии фонации. Ознакомить студентов со строением голосового аппарата. Правильно уметь поставить дыхание, звукоизвлечение. Понятия о роли и работы грудных и головных резонаторов при пении. Работа над развитием технического и певческого мастерства при исполнении вокальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент – баян'
    Кредитов: 3

    Работа с исполнительским мастерством. Закаливание действий левой руки и правой руки. Признаки звуковых сил (форте, пиано и т. д. крещендо, диминуэндо). Гаммы. Арпеджио, игра упражнении с гаммой до-мажор. Выполнение на различных скоростях и штрихах. Работа с музыкальной фразой, тактиком и аппликатурой. Играть со счетом. Демонстрация художественного образа произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная этнография'
    Кредитов: 4

    Основные признаки музыкального фольклора. Жырау, жырши, акынов, анши, оленши, кобызши, кюшии. Исследователи музыкальной этнографии фольклора казахского народа. Песенный фольклор. Музыкальная речитация как традиционно-художественное явление. Музыкально-эпическая традиция казахского народа. Особенности фольклорно-инструментальной музыки. Музыкальный фольклор на современном этап

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –фортепиано - IV'
    Кредитов: 3

    Работа над исполнительским мастерством. Читка нотного текста с листа. Этапы игры на музыкальном инсрументе. Играть специальные упражнения, этюды предназначенные на беглость пальцев. Работа над встречными знаками (диез, бемоль, бекар). Знать музыкальные терминологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-ІІ'
    Кредитов: 3

    Работа над вокально-хоровыми навыками певцов хора. Распевать хоровые партии вертикальном и в горизонтальном виде. Для совершенствовании певческих и дирижерских навыков петь гаммы в пределах 1-4 октавы. Включить в репертуар произведения для однородного и смешанного хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –домбыра – IV'
    Кредитов: 3

    Исполнение пьес, произведений с дуэтом. Сдача репертуар наизусть. Играть гаммы с различными штрихами (легато, нон легато, стаккато) в объеме 4-октавы. Познакомиться с гаммами до 4-5 знаков (ми, си, фа диез мажор; до, фа, си бемоль минор).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестр –ІІ'
    Кредитов: 3

    Для выработки технического мастерства играть различные гаммы и упражнения. Работа над проиведениями (ритмический рисунок, штрихи, мелизмы и т.д.). Сдача каждой партий. Овладение навыками самостоятельного разучивания оркестровых партий. Работа над звукоизвлечением (качество звука), над динамическими оттенками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –баян – IV'
    Кредитов: 3

    Наблюдение за аппликатурой над звуками. Определение случайных признаков в произведениях (диез, бемоль, бекар). Умение самостоятельно ставить аппликатуру, удобную для произведений. Наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы). Работа над мехом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изучение школьного репертуара'
    Кредитов: 3

    Основы школьного репертуара. Современные программы уроков музыки в обшеобразовательных школах. Процесс чтения с листа. Анализ песен школьного репертуара, гармония, мелодия, ритм. Подбор на слух. Методика работы над песенным репертуаром для детей. Интонационные точности. Эмоциональная выразительность. Методика работы над произведением с аккомпанементом. Аппликатура. Работа над техническими трудностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки'
    Кредитов: 4

    История и создания казахской музыки. Казахская музыкальная культура. Эпоха средневековья. Репертуар из казахских музыкальных произведений различных эпох. Стили в музыке. В 19 веке профессиональная музыка (песенная культура). Казахская музыкальная культура 20 века. Современная казахская музыка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Информационные технологии и технические средства обучения в музыкальном образовании'
    Кредитов: 5

    Технические средства. Виды компьютерных образовательных программ. Музыкальные компьютерные программы разрабатывающие по направлениям музыкального обучения: воспитание художественного мышления музыканта, формирование практических навыков; развитие музыкальных способностей; творческая деятельность; изучение основных понятий терминов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная педагогика'
    Кредитов: 5

    Общие проблемы педагогики музыкального образования. Становление и развитие педагогики музыкального образования. Связь педагогики музыкального образования с другими науками. Методологическая характеристика музыкально-педагогических исследований. Внедрение в школьную практику достижений передового музыкально-педагогического опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы творческого развития музыканта-специалиста'
    Кредитов: 4

    Основы творческого развития будущего педагога-музыканта. Профессиональная компетентность и готовность будущего педагога-музыканта. Профессиональная способность. Педагогическая деятельность преподавателя в развитии творческих способностей будущего педагога-музыканта. Приоритетный профессиональный качественный уровень учителя музыки. Модель приоритетного профессионального качества учителя музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная психология'
    Кредитов: 5

    Понятие музыкальной психологии. Методы музыкальной психологии. Классификация музыкальной психологии. История развития музыкальной психологии. Задачи и методы в психологии. Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыки'
    Кредитов: 5

    Основы методики преподавания музыки. Система музыкального воспитания и образования в школах Республики Казахстан. Характеристика действующих школьных музыкальных программ в РК на современном этапе. Методика преподавания и виды музыкальной деятельности на уроках музыки. Содержание и организация музыкальной деятельности учащихся во внеурочное время. Музыкальное образование и воспитание на основе дистанционных образовательных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкально-компьютерные программы'
    Кредитов: 5

    Различные уровни инновационных методов обучения музыкально-компьютерной грамотности посредством информационных технологий. Первая ступень-навыки работы на интерактивной доске «Active-studio», «Activesmart-board». Вторая ступень-владение нотно-графическими музыкальными редакторами типа «Sibelius», «Muse-score». Третья ступень обучения по использованию персональных компьютеров в учебных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –фортепиано – V'
    Кредитов: 3

    Перед началом разбора произведении обратить внимание на постановку обеих рук. Работа над педалем. Играть хроматические гаммы и упражнения. При разборе произведении обратить внимание на качество звука, над встречными динамическими оттенками. Во время многократной игры выработать уверенность в себе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –домбыра – V'
    Кредитов: 3

    Организация метроритмических рисунков, отношение к смене больших и мелких длительностей. Работа с произведениями, проведение музыкально-теоретического анализа. Разбирать и играть произведения соблюдая динамические оттенки: f, p, mf, mp, крещендо, диминуэндо. При исполнении знать и выявить недостатки, ошибки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент –баян - V'
    Кредитов: 3

    Играть простейшие ритмические рисунки. Знание видов оркестра. Умение играть партии с листа. Музыкально-теоретический анализ оркестровых произведении. При игре уметь слышать партнера. Ознакомление с творчеством композиторов, авторов произведении. Игра партии дуэтом и трио. Умение слушать вокалистов, солистов исполнителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-ІІІ'
    Кредитов: 3

    Работа над хоровыми репертуарами различного жанра. Упражнения для развития вокально-хоровых навыками. Чтение нот с листа хоровых партии. Начать распевать с постепенным усложнением различных упражнении. Практика работы с хором. Освоение работы по вокально-хоровому распеванию хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент фортепиано – VІ'
    Кредитов: 3

    Развитие и совершенствование всех ранее освоенных музыкально исполнительских навыков игры на инструменте. Более тщательная работа над качеством звукоизвлечения, формирование объективной самооценки студентов собственной игры, основанной на слуховом самоконтроле. Упражнения и этюды на пройденные виды техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –баян – VI'
    Кредитов: 3

    Игра гаммы, арпеджио, аккордов. При разборе произведении играть со счетом вслух. Упражнения на выработку техники владения мехом. Работа над техническим мастерством, правильно играть синкопированные рисунки, штрихи, форшлаги. Разбор произведении по фразам. Уметь самостоятельно правильно ставить аппликатуру, соблюдая технику исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-ІV'
    Кредитов: 3

    Работа над произведением для хора различной формы. Исполнение хорового репертуара. Перед началом пения проводить распевку в различных тесситурах и вокально-хоровых упражнений. Разучивание, исполнение хоровым коллективом сочинений крупной формы, разнообразных по стилю и фактуре изложения произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальный досуг молодежи'
    Кредитов: 4

    Понятие о музыкальном досуге. Виды музыкальной досуговой работы молодежи. Музыкально-творческая работа в организации праздников и концертов. Организация музыкального досуга учащихся в форме эффективного и массового досуга. Проведение разъяснительной и просветительской работы с учащимися. Особенности организации школьных дискотек, ВИА, музыкального театра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент –домбыра – VІ'
    Кредитов: 3

    Для выработки исполнительской техники играть упражнения и этюды на различные виды штрихов. Упражнения на удары (вверх,вниз), на пиццикато, на тремоло, на растяжку пальцев. Позиций левой и правой руки. Приемы исполнения. Анализировать нотный текст и художественный замысел композитора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация культурно-музыкального досуга'
    Кредитов: 4

    Понятия: «досуг», «музыкально - досуговая деятельность». Теоретические основы организации музыкально - досуговой деятельности. Технология и организация культурно-досуговой деятельности. Классификация традиционных форм культурно-досуговой, воспитательной работы с детьми и подростками. Дифференцированный подход в организации культурно - досуговых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыки в дошкольных учреждениях'
    Кредитов: 5

    Музыка в повседневной жизни детского сада. Методика обучение детей музыкально-ритмическим движениям. Методы и приемы обучения. Вальдорфская педагогика. Методика М.Монтессори. Игровая методика Никитиных. Внедрение достижений передового педагогического опыта педагогов-новаторов. Новые учебные программы, учебно-методические пособия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые подходы в преподавании музыки'
    Кредитов: 5

    Основные тенденции структурных изменений системы образования Республики Казахстан, Новые подходы системы образования в современных условиях. Структура обновленной образовательной программы. Возможности использования учебного материала в активном обучении музыки. Система критериального оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование'
    Кредитов: 3

    Постановка дирижерского аппарата. Упражнения для добровольного смягчения и освобождения дирижерского аппарата. Дирижерские штрихы. Основные позиции дирижера - хормейстера. Основные принципы дирижерских действий, графическая прозрачность свободы, влияние движений, художественное смысловое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство -домбыра'
    Кредитов: 3

    Совершенствование всех ранее освоенных музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте. Отработка исполнения мелизмов и штрихов. Работать над исполнением новых приемов Играть упражнения и этюды на выработку различных видов исполнительской техники. Различные упражнения по ритмическим рисункам на окрытой струне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя'
    Кредитов: 4

    Профессиональные ориентиры учителя. Использование в педагогической деятельности учителя новых образовательных технологий. Процессы формирования практических умений и базовых навыков в сфере образовательного процесса. Условия эффективности использования современных информационных средств обучения. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Диагностика результатов эффективности учебной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-V'
    Кредитов: 3

    Подготовка хора к концертной деятельности. Разбор и разучивание учебной и концертной программы. Консультация студента с педагогом-хормейстером и с концертмейстером. Исполнение и сдача программы наизусть с дирижированием. Перед концертным выступлением проводить генеральную репетицию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хормейстерское мастерство'
    Кредитов: 3

    Совершенствование и развитие навыков работы дирижера - хормейстера. Выбор нужного репертуара. Учебно-репетиционная работа с хором. Основные требования, предъявляемые к дирижеру в его деятельности. Отличительная черта дирижерской деятельности. Требования к мастерству дирижера. Основные позиции дирижера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта'
    Кредитов: 5

    Социальная и общественная значимость музыкально-педагогического образования. Значение личностного творческого, исследовательского по характеру мышления педагога-музыканта. Виды исследовательской деятельности педагога-музыканта. Направленность музыкально-педагогического исследования. Основные составляющие характеристики музыкально-педагогического исследования. Общее и особенное в исследовательской деятельности ученого – педагога – музыканта, учителя музыки и студента вуза – будущего учителя музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство -баян'
    Кредитов: 3

    Совершенствование всех ранее изученных приемов в более сложном по техническому и художественному содержанию варианте. Уметь правильно ставить аппликатуру и играть Умение самостоятельно разбираться в основных элементах фразировки (мотив, фраза, предложение, часть).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство–фортепиано'
    Кредитов: 3

    Исполнение объемных произведений различных жанров, на различные темпы. Освоение способов исполнения школьных песен в своем сопровождении и работа с текстом песен. Обсуждение программ государственного экзамена. Комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано. Репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON2

    Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON8

    Владеть музыкально-исполнительскими, интеллектуальными, культуросообразными, организационно-управленческими навыками; способствовать применять знание теоретических и музыкально-исполнительских дисциплин и ее смежных (музыкальный инструмент, исполнительское мастерство, оркестр) дисциплин, их технологии обучения.

  • Код ON4

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON10

    Понимать высокую социальную значимость профессий; проявлять готовность осуществлять педагогическую деятельность с детьми, в том числе с теми у которых выражены особые образовательные потребности, определять траекторию развития школьника с учетом его индивидуальных музыкальных способностей для повышения мотивации в обучении музыки.

  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON11

    Проявлять способность и готовность к творческому использованию обновленного методического средства; анализировать и творчески преобразовывать в учебно-воспитательном процессе с активным привлечением новых технологий, способствующих развитию музыкального творчества обучающихся с разными способностями и потребностями.

  • Код ON7

    Владеть знаниями в области теории и истории музыкального образования и уметь их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности; анализировать философские, культурологические и психолого-педагогические аспекты современной науки, используя потенциал музыкальной культуры и искусства.

  • Код ON6

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON3

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON9

    Демонстрировать теоретические и практические знания и навыки работы с хоровым коллективом; применить голосовые возможности, интонации в приобретенном диапазоне; использовать традиционные и современные методы организации работы с хоровым произведением; выполнять дыхательные, вокальные хоровые упражнения.

  • Код ON12

    Применять накопленные знания, умения и навыки в решении практических и музыкально-просветительских задач современного образования; владеть навыками организации научно-исследовательской, проектной деятельности и постановки исследовательских задач; систематизировать передовой опыт музыкального образования.

Top