Действующая образовательная программа

6B02212 Отечественная и всемирная история в КазГЮИУ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных выпускников на рынке труда, владеющих основами педагогической и научно-исследовательской работы, способных решать профессиональные задачи, формирование представлений об исторических этапах, историографии и источнике отечественной и всемирной истории, исторических этапах этнического, политического, социально-экономического и культурного развития путем углубленного изучения отечественной и всемирной истории.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B034 История
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс древней истории Казахстана рассматривает становление и развитие первобытного общества, зарождение производящего хозяйства, изменения в социальных отношениях, организации социума, развитие культурно-хозяйственных связей племен, действие факторов, определивших прогресс эпохи бронзы, историю происхождения и общности племен, оставивших самобытную культуру, зарождение и развитие кочевничества, скифо-сакской культуры, историю раннегосударственных образований, тюркских государств на территории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 4

    История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, а также познание истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира рассматриваются вопросы перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому типу государственности, генезис экономического, политического и культурного развития человеческого общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 3

    В качестве учебной дисциплины, рассматривает понятие предмета и методологии изучения исторического прошлого человечества по материальным источникам. Студенты изучают комплекс вещественных источников, к которым в археологии относят орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, предметы быта, различные украшения и произведения искусства- все, что является результатом трудовой деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний в сфере предпринимательской деятельности, нормативных документов в области предпринимательства в РК, основных механизмов регулирования рыночной экономики, экономических показателей деятельности предпринимательской фирмы, форм организации бизнеса в РК, основных элементов инфраструктуры рынка, в том числе финансовой, бизнес-планирования, методов оценки экономической эффективности инвестиций, налогообложение предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Палеография
    Кредитов: 4

    Палеография - вспомогательная историческая дисциплина, всесторонне изучающая исторический источник; исследует главным образом внешние признаки (характерные «приметы») древних и современных рукописных источников в их историческом развитии; определяет место и время их создания, помогает понимать сообщаемую документом информацию, выяснять степень ее оригинальности и подлинности; палеография дает материал для выводов в области социально-экономической, политической и культурной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные принципы классификации народов мира, школы и направления, методологические подходы и теории этнологической науки, раскрывает содержание основных категорий и понятий; рассматривает роль этнологии в современных общественно-политических процессах; формирует системное знание процессов антропогенеза и этногенеза, об историческом многообразии культур, о роли этнического фактора в эволюции мировой культуры, об особенностях этнического самосознания, о сущности этнической идентичности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 4

    Средневековая история стран Азии и Африки рассматривает вопросы экономического, социального, политического, культурного и религиозного развития в период феодализма. Хотя человечество давно прошло феодальную стадию развития, некоторые черты феодализма оказывались настолько устойчивыми, что характеризуют современные азиатские и африканские общества и в настоящее время. Поэтому изучение истории средневекового Востока представляет для студентов не только учебный, но и практический интерес

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История культуры народов Казахстана
    Кредитов: 5

    По этой дисциплине студенты изучают культуру различных этносов , которые составляют многонациональный народ Казахстана.Знание о самобытных традициях, промыслях и культуре создают целестную картину о населении нашего государства.Традиционная культура народов Казахстана отражает их многогранную историю в постоянном взаимодействии друг с другом с учетом различных географических природных и хозяйственных условий. В учебном процессе значительное внимание уделяется особенностям материальной культуры, в том числе традиционной мужской и женской одежд, предметом быта,производства, архитектуре и т.д. Нематериальная культура народов Казахстана включает в себя национальную литературу, музыку, театр, кинематограф, специфику которых обучающиеся рассматривают в контексте Казахстанской цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 4

    Вспомогательные исторические дисциплины освещают теоретический материал и методы каждой из вспомогательных исторических дисциплин, решают источниковедческие задачи, способствуют использованию материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области политической, экономической и культурной истории, изучению исторического процесса в целом; реальному воспроизведению исторических событий и их места и времени в мировой истории, дают возможность увидеть исторические события перспективе и с различных ракурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Освещает основные периоды и особенности исторического процесса средневековья, показывает неразрывную связь между этнополитическим развитием Казахстана в позднесредневековый период с предшествующим тюркским периодом, с процессом вхождения Казахстана в состав монгольской государственности, сложением постмонгольских государственных образований. Показывает исторические пути казахского народа, его место в мировых, евразийских исторических и культурно-интеграционных процессах, а также рассматривает особенности национальной

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История в лицах
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает персоналии исторических личностей в контексте конкретных событий и фактов. Студенты рассматривают различные аспекты субъективной деятельности личностей, которые оказывали влияние на общественные процессы и государственное развитие. Соответственно, по результатам деятельности оценивается роль личности в истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Курс «История средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков. История средних веков формирует понимание закономерностей исторического процесса и причинно- следственных связей генезиса феодального общества и государства после крушения Римской империи в 476 г. и образования национальных европейских государств, которые проходили следующие этапы: феодальная раздробленность, централизация.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировых религий
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает возникновение и развитие таких мировых религий как буддизм, христианство и ислам. Студенты рассматривают взаимосвязь между экономическим, политическим и культурным развитием общества и государства. Раскрывает эволюцию религиозных учений и взглядов в мировых конфессиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Средневековая культура стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает культуру стран Востока и Запада в период средневековья. Студенты рассматривают эволюцию материальной и духовной культуры, в частности, архитектуру, фортификацию, технологии и ассортимент изделий мануфактурного производства, чеканку монет, книгопечатание, политические и религиозные учения, литературу и поэзию, скульптуру, живопись и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Религии в истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает развитие и роль религий в истории Казахстана. Показана эволюция религии от язычества и идолопоклонства к монотеизму, а так же роль ислама в укреплении казахской государственности и консолидации казахской народности. Также рассматривается значение религиозных конфессий в укреплении межнационального согласия и единства в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История политической мысли средневековья
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историю эволюции политической мысли в средневековье. Студенты рассматривают политические взгляды Фомы Аквината, политико-правовые направления в исламе, произведения Аль-Фараби, Ибн Сина, Ибн-Хальдуна, Мартина Лютера и его последователей, Томаса Мюнцера о сущности государственной власти и управления, способах изменения политических и экономических отношений в человеческом обществе и роли религии в жизни человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музеев мира
    Кредитов: 4

    Изучает музейное дело, историю и эволюцию музейного дела. Студенты получают информацию о музеях в контексте истории отечественной и мировой культуры. Также показана роль музейных артефактов как объективных источников в реконструкции исторических событий и фактов. Расматривается история музеев Еуропы, Америки и Азии, становление и развитие, направление музеев мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музееведение
    Кредитов: 4

    Изучает музейное дело.Цель дисциплины – изучение особенностей функционирования музеев как социокультурного явления человеческого общества. Студенты в процессе обучения изучают развитие музеев как социального института в зарубежной и отечественной культуре. Также обучающиеся знакомятся с основными этапами практической работы в музеях. Дает информацию о формировании музееведения как учебной дисциплины, а также теоретические и практические сведения о музейных фондах и экспонатах ведущих музеев мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 6

    Дисциплина показывает особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, динамику конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности государств. Студенты получают знания о виднейших исторических персоналиях Нового времени, которые оказывали влияние на исторические события.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучает процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, освещает важнейшие проблемы общественно – политического развития в новый период истории. Рассматривает сословную стратификацию, хозяйство казахского общества, развитие духовной культуры, исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии, определяет место Казахстана в системе международных отношений ХҮІІІ-ХІХ вв.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретическое источниковедение
    Кредитов: 5

    Дисциплина Теоретическое источниковедение разрабатывает универсальные методы изучения и исследования исторических источников; изучает процесс формирования понятийно-терминологического аппарата источниковедения; решает актуальные проблемы источниковой природы исторического источника, его свойств и диалектической связи с прошлым; принципы, уровни и критерии классификации исторических источников, полифункциональность и эволюция их видов; полиструктура информации источников и методы извлечения потенциальной информации; структура источниковедческого исследования, его этапы, цели, задачи и результаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Архивоведение
    Кредитов: 4

    Комплексная дисциплина, разрабатывающая теоретические, методические, правовые и другие вопросы научного знания об архивах; включает теорию и методику архивного дела, историю архивов и архивного дела, археографию, архивное право, архивный менеджмент. Основа архивоведения - теория и методика архивного дела - изучает принципы и методы отбора и организации документов, подлежащих хранению в архивах, описания архивных документов, принципы организации и деятельности архивных учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы исторического исследования
    Кредитов: 6

    Дисциплина исследует инструментарий историка – общенаучные и специальные методы социального и исторического познания; рассматривает процесс научного исторического исследования, его структуру, этапы и основные методы, их взаимовключённость и взаимозависимость; логические основы методов исторической науки, принципы исторического познания; рассматривает вопросы применения различных методов в конкретно-исторических исследованиях; дает характеристику особенностей объекта исторического познания, проблем исследования и критики исторического источника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страны Востока и Запада: проблемы и перспективы развития на современном этапе
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает проблемы и перспективы развития стран Востока и Запада на современном этапе. Студенты рассматривают основные направления и особенности государственной политики, в том числе различные экономические модели стран Востока и Запада , которые не только обеспечивают значительный экономический рост, но и укрепляют их международное положение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История архивного дела в Республики Казахстана
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает историю становления и развития архивного дела в Казахстане, рассматривает этапы организации архивного дела в различное историческое время, в историческом контексте раскрывает вопросы теоретического и методического характера, современное законодательство по архивному делу.Обучающиеся изучают в рамках дисциплины исторические аспекты госудасрственного управления арихивными учреждениями и организациями в Каазахстане.Также рассмотриваются в историческом плане вопросы подготовки специалистов по архивному делу и кадровой политике в Казахстане в различное историческое время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Цель: овладение казахским/русским языком как средством общения, развитие коммуникативных навыков чтения, письма, устной речи, аудирования, свободное использование глоссария в профессиональной деятельности, овладение языком для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык как дисциплинарный феномен. Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Источники по истории зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает комплекс источников по истории зарубежных стран. Студенты рассматривают материальные, устные, письменные источники как инструмент исторического познания и объективной реконструкции исторических фактов и событий.Показать студентам основные этапы становления источниковедения зарубежных стран; раскрыть содержание современных методологических проблем источниковедения в их органической связи со спецификой ее предмета; исследовать суть таких явлений как исторический источник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научного иследования
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает сложный процесс научно-познавательной деятельности, организацию процесса научного исследования с учетом определенных требований, его структуру, специфику научно-исследовательской работы, определяет логику научно-исследовательского процесса; раскрывает проблемы методологии научного познания, вопросы об общих принципах, путях и методах познания и постижения реального мира; направлена на освоение методов научно-исследовательской работы, формирование навыков работы с научной литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 6

    Новейшая история стран Востока и Запада как учебная дисциплина изучается в контексте мирового развития. Рассматривает основные события произошедшие в странах Запада и Востока в период с 1945 г. по начало XXI в. Дисциплина формирует у студентов знания об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также объективное представление о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучает исторические процессы, события ХХ-начало ХХ1вв. в контексте современных методологических подходов исторической науки; процессы развития и кризиса советской системы в Казахстане, раскрывает сложный и противоречивый, но единый и неразрывный в историческом движении процесс, ведущий к независимости, образования суверенной РК, ее место в мировом сообществе, основные направления политической модернизации, эволюцию политической системы, ведущие направления социально-экономической и культурной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Центральной Азии в новейшее время
    Кредитов: 6

    Раскрывает характеристики и уровни общественно-политических систем Центрально-азиатского региона, разнообразие в нем политических режимов и моделей экономического развития. Рассматривает вопросы политического и идеологического характера, определяющие положение стран и народов в новейшее время, изменения в этническом составе и территории проживания народов Центральной Азии; развитие векторов социальной, культурной политики в регионе; пути и методы решения проблемы безопасности в регионе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 6

    Рассматривает фундаментальные проблемы методики преподавания исторических дисциплин, познание методических традиций в исследовании и освоении процесса обучения, задачи, содержание, методы обучения истории, закономерности процесса обучения истории, раскрывает методические условия решения образовательных целей обучения, воспитания; дидактические и организационные характеристики учебных занятий, применение критериев отбора содержания учебного материала в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся; применение на практике методов обучения, владение средствами преподавания истории; использование воспитательных возможностей школьных курсов истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахское ханство: исторический опыт национальной государственности
    Кредитов: 5

    Изучает процессы, связанные с социально-историческими преобразованиями и становлением казахского государства, освещает исторические события в динамике основных этапов истории казахских ханств, раскрывает исторические источники, новые концептуальные подходы к изучению истории казахского ханства, формирование, структуру, функционирование и основные тенденции развития государственного строя в Казахском ханстве; этапы социально-экономических, этнических, политических, культурных процессов на территории Казахстана в периоды становления и развития казахского государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнография казахского народа
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование систематизированных знаний этносоциальной и хозяйственно-культурной структуры традиционного казахского общества, особенностей его жизнедеятельности, процесса формирования национального сознания, обычаев и традиций казахского народа, знакомит с комплексом научных методов и методологических принципов этнологического исследования казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина является междисциплинарной и включает в себя исторический, культурологический, языковедческий материал. Изучение дисциплины дает знания по истории, культуре и языкам тюркских народов для понимания происхождения тюркских народов и их этнокультурных традиций, факторов и условий развития коренного населения того или иного края, входящего в тюркскую семью народов; вопроса о влиянии тюркских народов на ход всемирной истории, вкладе в развитие мировой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История депортированных народов в Казахстан
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает различные аспекты истории политических репрессий в период тоталитарной системы 20-50-х годах ХХ века, принципы и методы национальной политики власти, определявшие жизнь народов, одно из проявлений ее - насильственное переселение народов; раскрывает вопросы реконструкции объективной картины политических репрессий в отношении народов, депортированных в Казахстан, процесс их постепенного включения в экономическую, социальную и культурную жизнь республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Кочевая цивилизация казахов
    Кредитов: 5

    Изучает процесс происхождения, развития кочевого общества казахов, феномен номадизма, его уникальность, специфичность; освещает концепции этногенеза, этнической истории казахов, структуру традиционного социума, формы собственности в кочевом обществе, формирование, эволюцию и сущность института ханской власти, раскрывает особенности самобытной культуры казахов, специфику ментальности кочевника-казаха, культурные артефакты и нормы жизни кочевников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Духовно-культурное наследие казахского народа
    Кредитов: 4

    Изучает многовековую историю на протяжении которой сложились историко-культурные ценности казахского народа, проблемы преемственности историко-культурных ценностей, вопросы изучения, сохранения историко-культурного наследия, раскрывает ценностно-смысловое содержание и историзм культуры, значение культурных приращений и трансформаций, культурные аспекты номадизма, идейно-нравственные и социокультурные аспекты исламизации, значение мусульманского фактора, противоречия и тенденции духовно-культурных процессов, своеобразие казахской национальной культуры,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История материальной культуры казахского народа
    Кредитов: 4

    Изучает историю самобытной культуры жизнеобеспечения кочевников и земледельцев, типы источников по истории материальной культуры, механизмы развития и пространственную вариативность основных компонентов материальной культуры (жилища, пища, одежда, орудия труда, ремесла, средства передвижения и др.); разнообразные по типам и формам «артефакты», как часть национальной культуры, связанной с историей быта и нравов казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания, изложение мыслей, рассуждений, информации при написании письма официального, профессионального характера

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исторические судьбы казахской диаспоры
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает теоретические аспекты диаспорологии, определяет исторические процессы, сформировавшие и развившие казахскую диаспору, ее современное состояние; дает представление об основных понятиях этнической политики, таких как диаспора и ирредента, их теоретико-практическое определение, изучает этапы процесса формирования казахской диаспоры и современное ее состояние, насущные социально-экономические, политические, психологические и культурно-бытовые проблемы казахов за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает этапы генезиса экономики Казахстана и его экономическое положение в различное историческое время. В рамках учебного процесса обучающиеся акцентируют внимание на взаимосвязи исторического контекста с особенностями хозяйственного уклада казахов в 16 19 вв., становления капиталистических отношений на рубеже 19 20 вв., основные направления экономической политики государства в советский период и современная рыночная модель Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы Всемирной истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает актуальные и дискуссионные вопросы и проблемы всемирной истории, в том числе причины и предпосылки перехода от первобытнообщинного строя к государственности, роль древневосточных и античной цивилизаций в генезисе современного человеческого общества, соотношение типов социально- экономических формаций и «азиатского способа производства», влияние и взаимосвязь субъективной деятельности персоналий с разрешением объективных противоречий общества и государства в контексте конкретного исторического времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историческую науку, ее историю, существующие в исторической науке концепции, а так же методы и приемы исторического познания. Представляет собой изучение истории исторической науки. Рассматривается в качестве основного методологического принципа исторической науки принцип историзма, в соответствии с которым необходимо показывать процесс накопления исторических знаний в контексте конкретного исторического времени, исключая попытки модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История дипломатии Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историю дипломатии Республики Казахстан в контексте национально-государственного строительства. Рассматриваются вопросы определения основных направлений внешней политики, необходимость осуществления модели многовекторной внешней политики, вхождение в число наиболее развитых стран, участия казахстанской дипломатии в работе ООН, ОБСЕ и других международных организаций для укрепления мира, безопасности, ядерного разоружения, предотвращения военных конфликтов на основе норм международного права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Независимого Казахстана
    Кредитов: 4

    Предметом дисциплины История Независимого Казахстана является изучение закономерность исторического процесса, которые привели к образованию в 1991 году суверенной Республики Казахстан и этапов строительства национального государства. Студенты рассматривают объективные и субъективные причины крушения СССР и исторические аспекты принятия Конституций Казахстана 1993 и 1995 гг., на основе которых РК утверждает себя как демократическое, правовое, светское, социальное и унитарное государство. На основе значительного комплекса исторических источников отмечается вклад Первого Президента в строительство современного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История развития исторической науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает: становление исторического знания и эволюцию исторической мысли (от архаической древности до наших дней), процесс профессионализации исторического знания, формирования истории как научной дисциплины; различные формы познания и восприятия прошлого в их историческом развитии; раскрывает изменения, которые претерпели проблематика, методология, понимание предмета и задач исторического исследования; характеризует различные формы, способы и уровни восприятия прошлого, концепции представителей исторической мысли разных эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в обучения истории
    Кредитов: 6

    Курс направлен на формирование практической составляющей профессиональных компетенций выпускников по реализации инновационных технологий обучения истории. Содержание курса направленно на расширение практической составляющей в учебном процессе. Задачи дисциплины: теоретически и практически подготовить студентов к разработке и внедрению инновационных технологий в учебных процесс, овладение профессиональными компетенциями: готовностью применять современные инновационные методики и технологии, овладению комплексом инновационных педагогических технологий, проблемных, технологий деятельностного подхода к историческому образованию(проектных, тренинговых форм обучения, обучения в сотрудничестве), игровых методов и методик, диалоговых, интерактивных форм проведения занятий (кейс-стади, дебатов, дискуссий, кластеров), составлению методических разработок нетрадиционных уроков истории, умению моделировать и анализировать деятельность учителя и учащихся, владению методами диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, к практической подготовке студентов к работе в качестве учителя истории.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История национально - освободительных движений в Казахстане
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историю национально-освободительных движений в Казахстане в контексте колониальной политики Российской империи. Рассматриваются причинно-следственные связи и предпосылки, ход событий и результаты движения Срыма Датулы в Младшем жузе в 1783-1797 г.г., восстания Исатай Тайманулы и Махамбета Утемисулы в Букеевской орде в 1836-1838 г.г, национально- освободительного выступления Кенесарыхана в 1837-1847 г.г. и национально-освободительной революции 1916 года в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Национальная интеллигенция в истории Казахстана ХХ века
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает становление казахской национальной интеллигенции на рубеже 19-20 веке а таже ее роль в создании партии «Алаш» и правительства Алаш-Орды. Рассматриваются вопросы участия национальной интеллигенции в революционных собыиях 1905-1907 годов, национально-освободительном движении 1916 года в Казахстане, гражданском противостоянии 1917-1920 г.г., социалистическом строительстве 1920-1930–х годов и последствия репрессивной политики ВКП(б) и НКВД СССР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историографию как историю исторической науки. Рассматривается классификация исторических источников, методология анализа исторических источников, что позволяет на основе различных вещественных и письменных памятников объективно реконструировать исторические события в странах Востока и Запада, а также показать динамику накопления научных знаний по тем или иным историческим проблемам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает актуальные проблемы истории стран Азии и Африки, исходя из специфики генезиса рабовладельческих, феодальных, буржуазных и социалистических общественных отношений. Рассматриваются причины экономической и технологической отсталости в контексте колониальной политики европейских держав, историческое значение ликвидации колониальной системы после Второй Мировой войны и достижения Японии, Китая, Индии, Южной Кореи, Сингапура в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает процесс возникновения, становления, развития исторической науки, исторической мысли. Раскрывает содержание и формы исторического знания. Позволяет обнаружить движение в исторической науке, определяет основные этапы. Прослеживает процесс совершенствования различных методов исторического познания, сущность и содержание альтернативных исторических концепций. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории РК, укрепление ее суверенитета и независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные направления государственной политики, на основе которой Казахстан в период суверенитета определяет свое место в мировом обществе. Дисциплина изучает основные проблемы развития Казахстана в контексте его роли и участия в мировом сообществе.Обучающиеся анализируют деятельность Казахстана в программах ООН, в организации Исламская конференция, в Международном Валютном фонде.Одним из основных направлений госудасртвенной политики Республики Казахстана является укрепление мер безопасности и доверия на Азиатском континенте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает фундаментальные проблемы отечественной истории в контексте решения задач возрождения национальной истории и исторической памяти народа суверенного Казахстана; направлена на преодоление прежних идеологических подходов, переосмысление истории Казахстана с позиций объективности, правдивости, документальности, с позиций новых информационных источников; дает представление об основных этапах и содержании отечественной истории, анализирует общее и особенное в истории страны.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON5

    Систематизировать и оценивать информацию исторических и современных источников, владеть теоретическими и методологическими основами изучения истории исторической науки, анализировать основные проблемы источниковедения, обосновывать важнейшие историографические проблемы отечественной и всемирной истории.

  • Код ON6

    Знать принципы исторического исследования, применять общенаучные, специальные исторические методы, владеть технологиями научного анализа, методикой решения исследовательских задач; анализировать, синтезировать и критический осмысливать информацию на основе комплексных научных методов; обобщать, систематизировать эмпирический материал; логически подтверждать или опровергать историческую гипотезу собственной исследовательской работы, владеть принципами ведения научной дискуссии, том числе на русском (казахском), иностранном языках.

  • Код ON13

    Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применить теоретические и методологические основы развития исторической науки; устанавливать культурное многообразие и духовное наследие.

  • Код ON12

    Аргументировать свою точку зрения, мнение о спорных и дискуссионных вопросах истории, опираясь на основные концептуальные подходы, историографические трактовки актуальных проблем отечественной и всемирной истории; анализировать, обобщать историческую информацию.

  • Код ON1

    Понимать значение принципов и культуры академической честности, систематизировать, обобщать экономическую, правовую информацию для применения в профессиональной деятельности, а также ориентироваться в вопросах рыночной экономики и предпринимательства, анализировать явления правового, экономического порядка и знать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

  • Код ON7

    Оценивать исторические события, факты, личности в истории, мировоззренческие основы социальных, культурных моделей, выявлять социально-исторические условия формирования системы ценностей отечественной и мировой культуры, анализировать специфику культурно-исторического развития, видеть их взаимосвязь и историческую преемственность, использовать памятники духовной истории для интерпретации и анализа социально-политических эпох; оценивать социальное назначение духовной культуры в обществе, формировать уважительное отношение к традициям, исторической идентичности и духовной жизни общества.

  • Код ON8

    Объяснять и анализировать основные этапы становления и развития музея, архива, как социокультурного института; владеть и применять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности учреждений (архивы, музеи), организовывать краеведческую, музейную, факультативную и иную деятельность в образовательном учреждении; демонстрировать современную методологию и методику решения профессиональных задач.

  • Код ON3

    обьяснять основные факты, характеризующие историческую динамику и периодизацию развития всемирной и отечественной истории, выработать понимание концептуально-теоретических проблем, определение общего и особенного в историческом процессе, выявление исторических закономерностей, причинно-следственных связей, самостоятельно их формулировать.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания и понимание исторических типов цивилизаций и государств, этапы становления и развития государственно-правовых институтов, очагов культуры; исторических видов кочевничества; этапы формирования и развития евразийской степной цивилизации.

  • Код ON9

    Владеть навыками реализации задач инновационной образовательной политики; формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, использовать для их осуществления методы изученных наук; владеть методикой применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, демонстрировать инновационные технологии обучения в преподавании исторических дисциплин с учетом перехода на обновленное содержание образования, владеть принципами и законами развития культуры мышления; владеть приемами лекторского мастерства.

  • Код ON14

    Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.

  • Код ON2

    демонстрировать знания и понимание в области истории, применять понятийный аппарат исторического знания, сравнивать уровни общественно-политических систем, государственно-правовых институтов, экономические, социальные, культурные процессы в контексте общих тенденций исторического развития.

  • Код ON10

    Демонстрировать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; обладать навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование); критического и творческого мышления; владеть навыками постановки цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность; выстраивать логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы, том числе на русском (казахском), иностранном языках.

  • Код ON11

    Владеть навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории, соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин.

Top