Действующая образовательная программа

6B01708 Английский язык с дополнительным изучением второго иностранного языка в КазГЮИУ

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности, закономерные изменения человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Английский язык (уровень В1)
    Кредитов: 3

    Цель: формирование межкультурных и профессиональных коммуникативных навыков студентов. Содержание: Охват основных лексических тем, направленных на достижение студентами уровня В1, в частности, социальные проблемы молодежи, демографические проблемы в Казахстане и англоязычных странах, национальные традиции и обычаи, путешествие, выбор профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает основами экономики и предпринимательства, раскрытие тенденций развития и роли предпринимательской деятельности в современном мире, изучение организационных и финансовых основ бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, на использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, на развитие способностей, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практическая грамматика второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель: Развитие навыков практического владения грамматическими явлениями второго иностранного языка, коммуникативной компетенцией, а также формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи. Содержание: части речи, отрицание, словообразование, предлоги, виды и типы предложений, сложносочиненное и сложноподчиненное предложение, виды придаточных предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (уровень В1)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне базовой стандартности (II национальный стандартный уровень), формирование речевых коммуникативных навыков владения вторым иностранным языком. Содержание: основные лексические темы социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, направленных на достижение студентами уровня В1 по второму иностранному языку, в том числе молодежная мода и стиль, жилье и условия проживания, искусство в жизни человека, жизнь и культура Австрии и Вены.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммуникативная грамматика английского языка
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умения избирать грамматический способ передачи передачи значения в зависимости от коммуникативно-прагматических особенностей ситуаций общения. Содержание: морфологические формы частей речи английского языка, особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения, порядок слов в предложении, инверсия, типы сложных предложений, средства связи, виды придаточных предложений в составе сложноподчиненного, особенности использования грамматических единиц в зависимости от типа ситуации речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык в контексте межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование коммуникативно-межкультурной компетенции студентов, а именно дальнейшее формирование коммуникативных умений, а также более углубленное осмысление картины мира иной социокультуры, сходства и различия между культурами и применение их в контексте межкультурного общения. Содержание: Изучение лексических тем таких, как Природа и человек, экологические проблемы, здоровый образ жизни, культура и искусство в жизни человека, современные СМИ и их роль в обществе, закон и права человека, Политика, государство.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практическая грамматика английскогого языка
    Кредитов: 5

    Цель: формирование прочных знаний структуры языка и выработка практических навыков грамматически правильной иноязычной речи в устной и письменной форме. Содержание: Грамматические части речи (артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, числительное). Пассивный залог. Наиболее важные явления синтаксиса английского языка: виды простых и сложных предложений, структура предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности, необходимые для педагогической деятельности в системе среднего образования со сформированными профессиональными компетенциями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по грамматике второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с особенностями и структурой грамматического строя второго иностранного языка, с наиболее важными явлениями морфологии и синтаксиса, а также с современными тенденциями развития грамматики изучаемого языка. Содержание: основы морфологии и синтаксиса немецкого/турецкого языка, различные формы и виды устной и письменной коммуникации на втором иностранном языке в учебной и профессиональной деятельностях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа с аутентичными текстами
    Кредитов: 6

    Цель: совершенствование умения чтению, восприятию, анализа и интерпретации аутентичных текстов на английском языке; формирование умения извлекать информацию с общим охватом содержания, а также развитие навыков изложения содержания текста, как в устной, так и в письменной форме. Содержание: работа с различными типами аутентичных текстов, которые репрезентируют социокультурный фон: художественные тексты; информативные аудио- и видеоматериалы (новостные репортажи, TED talks), аутентичные англоязычные художественные фильмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2 - продвинутый)
    Кредитов: 5

    Цель: совершенствование коммуникативно-межкультурной компетенции студентов. Содержание: более углубленное изучение основных лексических тем уровня В2 для получения студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности к иноязычному общению на межкультурном уровне, а именно «Закон, преступление и наказание», «Современное искусство и личность», «Наука и современные технологии», «Моя будущая профессия», «Онлайн-обучение».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель: овладение иноязычной культурой общения, развитие межкультурной компетенции и обучение коммуникативному поведению. Содержание: Национально-культурные особенности родной и иноязычной культуры. Коммуникация представителей разных культур. Вербальная и невербальная коммуникация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Цель: овладение казахским/русским языком как средством общения, развитие коммуникативных навыков чтения, письма, устной речи, аудирования, свободное использование глоссария в профессиональной деятельности, овладение языком для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык как дисциплинарный феномен. Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (уровень В1-продвинутый)
    Кредитов: 6

    Цель: дальнейшее формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне базовой стандартности (II национальный стандартный уровень), формирование речевых коммуникативных навыков владения вторым иностранным языком. Содержание: основные лексические темы социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, однако количество субтем значительно увеличивается, а именно «Дружба и контакты», «Природа и ландшафт», «Погода и времена года», «Ориентировка в городе», «Национальные праздники и традиции Казахстана и страны изучаемого языка», «Мир профессий».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Домашнее чтение
    Кредитов: 6

    Цель: совершенствование умения чтению, анализа и интерпретации художественных текстов на английском языке; формирование умения читать и извлекать информацию из художественных произведений с общим охватом содержания. Содержание: чтение и работа с художественными произведениями англоязычных авторов, например таких, как Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойл и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомить студентов с современной методологической интерпретацией основных категорий системы иноязычного образования; сформировать профессиональную компетенцию обучающихся и умение корректно использовать существующие типологии коммуникативных заданий и прогрессивные педагогические технологии в решении профессиональных задач. Содержание: Цели, подходы, содержание, принципы, методы, средства обучения; профессиональная деятельность учителя ИЯ; технологии формирования иноязычной коммуникативной компетентности, организации; процесс обучения; контроль в обучении. Типовой учебный план основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования). Критериальное оценивание учебных достижений учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В1-продвинутый)
    Кредитов: 6

    Цель: овладением вторым иностранным языком за счет развития у студентов иноязычной коммуникативной компетенции в составе лингвистического, социолингвистического, социо-культурного и социального ее компонентов. Содержание: изучение таких лексических тем, как «Досуг», «Погода», «Прогулка по городу», «Внешность», «Профессии и профессиональная деятельность».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Британский и американский английский язык
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить учащихся с вариативностью английского языка и его американским и британским вариантами, с языковыми характеристиками и национально-культурной спецификой, с ролью и местом американского и британского вариантов английского языка в современном мире. Содержание: сходства и различия британского и американского английского языка; фонетические, лексические, грамматические, орфографические особенности британского и американского вариантов английского языка; особенности разговорной речи американцев и британцев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Цель: формирование, развитие и систематизация знаний студентов по истории, географии, социально-политической системе и культуре Великобритании и США, а также формирование страноведческой и социокультурной компетенций, необходимых для адекватного владения иностранным языком, как средством общения, так и профессионального обучения. Содержание: экономическая и политическая география Великобритании и США; основные исторические этапы развития, политическая система, экономика государств; система образования и основные образовательные программы; культура, традиции и обычаи США и Великобритании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный английский язык
    Кредитов: 3

    Цель: формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности. Содержание: Профессиональный язык как дисциплинарный феномен. Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилистика
    Кредитов: 4

    Цель: формирование системы компетенций, связанных с закономерностями использования иностранного языка в разнообразных коммуникативно-речевых ситуациях, с изобразительно-выразительными и экспрессивными возможностями языка, заключенными в его системе и проявляемых в разнообразных словесных произведениях. Содержание: Определение стилистики как науки, понятия стиля, различные трактовки стиля; определение и разграничение экспрессивных средств языка и стилистических приемов; классификацию экспрессивных средств языка и стилистических приёмов на фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом уровнях языка; определение функционального стиля и их классификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 3

    Цель: формирование представлений о современной когнитивной лингвистике, отражающих особенности новой лингвистической парадигмы, совершенствование лингвокультурологической, языковой и коммуникативной компетенций обучаемых. Содержание: проблема «язык и мышление» в современной научной парадигме; языковая картина мира; база знаний: языковые и внеязыковые; универсальное и безэквивалентное в языке; концептуализация в языке и тексте; способы концептуальной организации знаний в процессе понимания и построения сообщений; категории: взаимосвязь языка и действительности; стереотипы, прототипы; тропы как когнитивные механизмы; теория профилирования; фреймы и обработка информации; интерпретация текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Английский язык для специальных целей (уровень С1)
    Кредитов: 5

    Цель: дальнейшее совершенствование коммуникативно-межкультурной и формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов, углублении общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения. Содержание: изучение речевой тематики интеркультурного блока, а именно «Политическая система Казахстана и стран изучаемого языка», «Интеграция Казахстана в мировое образовательное сообщество», «Роль иностранного языка в формировании толерантности и взаимопонимания между представителями разных политических систем, культур и конфессий», «Вклад Казахстана в борьбу с терроризмом», «Демографическая ситуация в Казахстане и странах изучаемого языка».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лингвистика текста
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомление студентов с современными представлениями о лингвистике текста, его грамматических, информативных и стилистических ресурсах и функционально-стилевой системе английского языка, с лингвистическими методами исследования текста. Содержание: понятие лингвистики текста, содержательные и формально-структурные категории текста, явление интертекстуальности текста, категория текста, текст как явление культуры, основные направления развития лингвистики текста в отечественно и зарубежном языкознании; особенности функционирования текста как речевого произведения; представление о тексте как объекте лингвостилистического исследования; понимание сущности текста, его понятий и категорий; с типологией текстов и их компонентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы устного и письменного перевода
    Кредитов: 5

    Цель: формировании у студентов лингвистической, переводческой и социокультурной компетенций; формирование оптимального подхода к переводческой деятельности, ознакомление с основными правилами и принципами устного и письменного перевода. Содержание: правила письменного перевода текстов разных функциональных стилей и жанров, принципы устного перевода докладов, официальных речей, выступлений на общественно-политическую, общекультурную и социокультурную тематику; работа со справочной литературой: разного рода лингвистическими и энциклопедическими словарями и справочниками, а также оформление переводческой документации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разговорный второй иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель: совершенствование навыков разговорной речи на втором иностранном языке в рамках повседневного общения и профессиональной деятельности. Содержание: работа над темами бытовой, культурной и социокультурной сфер общения (например, Мой день, Досуг, Учеба, Мой университет, Современная молодежь и др.); а также применение основных грамматические конструкций, наиболее часто используемых в устной речи. Ситуации формального и неформального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы английского языка
    Кредитов: 4

    Цель: формирование и совершенствование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, ознакомление студентов с современными представлениями о фонетическом и грамматическом строе английского языка, его специфических свойствах и закономерностях его функционирования, а также с лингвистическими методами его исследования. Содержание: особенности английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях; фонетический строй современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях; проблемы морфологии и синтаксиса английского языка и методов лингвистического анализа, используемых в сфере грамматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лингвострановедение
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление учащихся с духовной и материальной культурой стран изучаемого языка, с современной действительностью. Содержание: реалии стран изучаемого языка, специфика основных языковых единиц, отражающих национальные особенности культуры народа; безэквивалентная лексика, афористика и фразеология, невербальные средства (мимика, жесты), фоновые знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить студентов с основными положениями современной теории перевода и способствовать формированию в этой связи ряда переводческих навыков и умений, что в совокупности должно заложить основы для формирования у них переводческой компетенции. Содержание: Основные понятия переводоведения, способы достижения адекватного перевода, прагматические, семантические и стилистические аспекты перевода; анализ дискурсивных, лексико-фразеологических, грамматических и стилистических трудностей и способов их преодоления при переводе; формирование ряда переводческих навыков и умений путем применения полученных знаний на практике в ходе выполнения тренировочных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коммуникативная грамматика второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель: формирование коммуникативных умений иноязычной речи в тесной взаимосвязи с владением учащимися грамматическими средствами общения, обучение правильному грамматическому оформлению иноязычной речи в условиях конкретной коммуникативной ситуации. Содержание: части речи немецкого/турецкого языка, особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения, порядок слов в предложении, типы сложных предложений, виды придаточных предложений, особенности использования грамматических единиц в зависимости от типа ситуации речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикология
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с общей характеристикой современного состояния словарного состава английского языка, со специфическими его особенностями и структурными моделями, входящих в него слов, продуктивными и непродуктивными типами и средствами словообразования, системным характером английской лексики, обусловливающими ее национальным своеобразием закономерностей и т.д. Содержание: Базовые понятия лексикологии как науки о словарном составе языка; основные точки зрения на компонентный состав лексики в языке; роль и функции морфем в структуре слова, роль и функции сем в значении слова; структура словообразования в английском языке; заимствования; метафора и метонимия; фразеология; проблемы лексикографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Иностранный язык в системе обновленного содержания общеобразовательной школы
    Кредитов: 5

    Цель: углубить знания студентов о системе обновленного содержания современного образования в школе, а также сформировать профессиональную компетенцию обучающихся и умение использовать полученные знания в решении профессиональных задач. Содержание: организация обучения, проблемы определения подходов и методологических основ обучения школьников иностранному языку в условиях обновления содержания казахстанских общеобразовательных школ; преподавание с помощью новых методик (например, CLIL и STEM); организация процесса учебной деятельности с использованием новых методик; требования к подбору и разработке учебного материала; формы организации учебной деятельности; функции предметно-языкового интегрированного обучения; командное преподавание при организации предметно-языкового интегрированного обучения; критериальное оценивание учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специализированный профессиональный английский язык
    Кредитов: 5

    Цель: дальнейшее совершенствование коммуникативно-межкультурной компетенции и формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов, расширения общепрофессионального культурологического, страноведческого кругозора студентов в рамках общекультурного и профессионального компонента содержания обучения и формируемых коммуникативных умений. Содержание: Языковой материал обогащается на данной ступени обучения за счет повышения идиоматичности речи студентов, дальнейшего углубления их фоновых знаний и метаязыка специальности в целом: «Язык и культура», «Современные направления развития иноязычного образования», «Искусство и современное общество», «Медиа-индустрия и медиа-язык», «Глобальные проблемы международной интеграции».

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коммуникативная методика преподавания иностранных языков
    Кредитов: 5

    Цель: научить учащихся пользоваться языком как средством выражения своих мыслей и намерений и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения. Содержание: смешение традиционного и интенсивного методов обучения; равномерное развитие четырех речевых навыков — разговорной речи, пониманию на слух, чтению и письму; создание ситуаций общения, максимально приближенных к реальным; применение аутентичных материалов; знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка; активное применение парных и групповых форм работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • IT в иноязычном образовании
    Кредитов: 4

    Цель: содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением. Содержание: общие проблемы и возможности использования современных средств ИКТ в повседневной деятельности учителя иностранного языка, возможности компьютера как дидактического инструмента; типичные задачи, связанные с подготовкой учебных материалов, и их решение на основе использования информационных технологий; современные приемы и методы использования информационных технологий при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В2)
    Кредитов: 5

    Цель: совершествование владения вторым иностранным языком за счет развития у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, необходимых для достижения уровня В2. Содержание: изучение таких лексических тем, как «Демографические проблемы общества», «Молодая семья и проблемы в семье», «Окружающая среда и экологические проблемы», «Выбор профессии».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научного стиля речи
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих дальнейшее самостоятельное проведение научных исследований в области родного и иностранного языков в теоретико-функциональном и прагматическо-социокультурном аспектах и эффективное представление их результатов в законами организации письменного и устного научного дискурса. Содержание: научный стиль как важнейшая языковая сфера профессионального общения и изучение таких разделов, как композиционно-языковые, лингвистические, синтаксические и морфологические особенности научного стиля речи, письменная и устная научно-профессиональная коммуникация, подготовка и реализация научного выступления, речевое поведение в процессе научной дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Когнитивно-интерактивные технологии в иноязычном образовании
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить студентов с современными когнитивно-интерактивными методами, технологиями и возможностями их использования в образовательном процессе. Содержание: когнитивно-интерактивные технологии (ролевая игра, проектная деятельность, работа в группе и в парах, презентация, интервью, пресс-конференция и др.); основные понятия и положения курса, значение когнитивно-интерактивных технологий, их место и роль в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (уровень В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формировании социально-достаточной коммуникативной компетенции студентов, в соответствии с общеевропейским В2 уровнем в овладении вторым иностранным языком как специальностью - дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала, изучение тем уровня В2 социальной, повседневной и культурной сфер общения, в том числе «Здоровье и здоровый образ жизни», «Медицинское обслуживание», «Современная семья и отношения», «Демографические проблемы», «Путешествие».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научного исследования
    Кредитов: 3

    Цель: содействие формированию у учащихся представлений о методологии и методах научных исследований, формированию исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности, а также пониманию принципов академической честности. Содержание: методология научного исследования, понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности, основные понятия: проблема, объект, предмет и цели исследования, исследовательские методы и методики, работа с литературными источниками, оформление результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (уровень В2 - продвинутый)
    Кредитов: 5

    Цель: совершенствование социально-коммуникативной компетенции студентов, дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: дисциплина охватывает изучение лексических тем социальной, профессиональной и бытовой сфер общения, в том числе «Природа и окружающая среда», «Охрана окружающей среды», «Экологические проблемы», «Выбор профессии», «Безработица», «Социальные проблемы современной молодежи», «Стратегии современного образования», «Обучение в период пандемии».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов методической грамотности, отработка языковых навыков преподавания второго иностранного языка, умения методически грамотно проводить уроки немецкого/турецкого языка в школе. Содержание: Дидактические и психологические основы обучения второму иностранному языку. Дидактические и психологические основы содержания и организации обучения иностранному языку. Функции, цели, содержание обучения второму ИЯ. Организация обучения по второму ИЯ. Обучение фонетике, грамматике, чтению, говорению, письму, устной речи. Особенности обучения второму ИЯ после английского.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Цель: дальнейшее развитие и формирование навыков анализа и толкования литературного художественного текста и развитие творческих речевых умений, формирование лингвистической, коммуникативной, культурно-страноведческой и профессиональной компетенции учащихся. Содержание: Основные термины и категории текста; система текста на разных его уровнях – фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом; новые методы анализа художественного текста; приемы концептуального и лингвокогнитивного анализа текста; типы и жанры текста, тема и идея, язык и стиль, структура текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Домашнее чтение второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель: совершенствование умений чтения, анализа и интерпретации художественных текстов. Содержание: чтение оригинальных художественных текстов на немецком/турецком языке, составление плана, технология работы над текстом; приемы и средства интерпретации и основные приемы анализа иноязычного художественного текста; языковые средства, используемые в текстах для достижения определенных коммуникативных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специально-ориентированная методика обучения иностранным языка
    Кредитов: 5

    Цель: обеспечить будущих специалистов глубокими знаниями о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком учащихся школ (начальных, профессиональных, специализированных), умениями научно обоснованно выбирать подходы, стратегию, тактику и средства обучения. Содержание: изучение таких модулей, как Методика раннего обучения иностранным языкам, Методика профильного обучения, Методика обучения иностранным языкам в специализированных школах (с углубленным изучением иностранного языка и преподаванием ряда предметов на иностранном языке).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания ИЯ в контексте инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить учащихся с понятием инклюзивного образования, а также обеспечить будущих специалистов знаниями о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Содержание: Понятие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями. Современные методы обучения английскому языку детей с ОВЗ в средней школе. Организация коммуникативной деятельности учащихся в инклюзивном классе. Система дифференцированных упражнений. Использование коммуникативного подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии критического мышления
    Кредитов: 5

    Цель: Обеспечение высокого уровня теоретической и практической подготовки будущего учителя иностранных языков как личности, способной реализовывать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и воспитания с учетом особенностей и потребностей обучающихся, их развития средствами учебного предмета через использование технологий критического мышления. Содержание: изучение таких модулей, как понятие и сущность критического мышления, технология развития критического мышления как способ организации активного обучения, развитие навыков решения задач, развитие критического мышления в дискуссионных формах обучения и в групповой работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Американская литература
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить учащихся с историко-литературным процессом в США; расширить представления учащихся о литературном процессе; содействовать развитию навыков анализа художественных произведений различных литературных родов и жанров. Содержание: основные направления литературного творчества американских авторов, их основные закономерности и характеристики; содержание, проблематика произведений; анализ художественных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Английский язык для специальных целей (уровень С2)
    Кредитов: 5

    Цель: дальнейшее повышение межкультурной и профессиональной компетентности учащихся, с учетом потребностей будущей профессии. Содержание: изучение специально-профессиональной и межкультурной сфер общения и речевой тематики, в том числе «Образование и наука», «Система высшего образования в странах изучаемого языка», «Профессиональная подготовка будущего педагога в Казахстане и СИЯ», «Лингвистическое образование», «Современный учитель ИЯ в мире», «Влияние современных научных теорий на взаимодействие языков и культур».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в иноязычном образовании
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить студентов с современными инновационными методиками, технологиями и возможностями их использования в образовательном процессе. Содержание: ознакомление с такими технологиями обучения, как CLIL, кейс-стади, электронные портфолио и блогфолио, «квест»-обучение, знакомство с платформой moodle.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Деловой второй иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель: приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей овладеть основами делового общения в устной и письменной форме. Содержание: изучение таких тем делового общения, как "На фирме", "Проведение переговоров", "Деловая корреспонденция", "В банке", "Командировка", "На почте"; лексический материал деловой сферы общения; грамматические явления и синтаксические конструкции, типичные для языка делового и повседневного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • English in communication
    Кредитов: 5

    Цель: совершенствование навыков и умений, необходимых для эффективного общения на современном английском языке рамках диалога и полилога. Содержание: реализация иноязычного общения в интерактивном формате посредством подготовки и проведения дебатов, интервью, пресс-конференций, ролевых игр, презентаций и др. по проблематике изученных тем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 5

    Цель: развитие коммуникативных навыков на уровне необходимом и достаточном для реализации профессиональных обязанностей, проведения деловых встреч, переговоров, презентаций в международной деловой сфере, для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач. Содержание: изучение таких тем делового общения, как "На фирме", "Проведение переговоров", "Подписание договора", "В банке", "Командировка", "На почте" и др., а также лексический материал деловой сферы общения; грамматические конструкции и модели предложений, необходимые для осуществления деловой коммуникации на английском языке; виды писем, правила составления и подписания договора, проведения деловых переговоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература англоязычных стран
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить будущих специалистов в области английского языка с основными направлениями в развитии литературы Великобритании и США и на этой основе сформировать у студентов комплексное представление о культуре стран изучаемого языка. Содержание: основные эпохи развития англоязычного литературного творчества, их основные закономерности и характеристики; значимые факты и явления англоязычной литературной жизни, события и факты биографии авторов; содержание, проблематика произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Academic reading and writing
    Кредитов: 5

    Цель: формирование академических навыков, необходимых для чтения и понимания текстов профессиональной, научной, социокультурной тематик; совершенствование знаний в области иностранного языка, а также навыков и умений, необходимых для эффективного написания работ разной категории (essay, report, etc.) с учетом грамматических, стилистических, жанровых и пунктуационных особенностей письменной речи. Содержание: система упражнений, предваряющих чтение, сопровождающих чтение, нацеленных на анализ извлеченной из текста информации с последующим преобразованием и созданием обучающимися собственных интеллектуальных продуктов текстового характера; особенности речеупотребления в письменной форме; владение навыками написания писем и электронных сообщений, эссе, статей, докладов и других разножанровых текстов на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Страноведение (второй иностранный язык)
    Кредитов: 3

    Цель: расширение познаний учащихся о стране изучаемого языка; улучшение произносительных навыков, умений чтения и письма; обогащение словарного запаса, расширение потенциального словаря и лингвистических знаний, характерных для страноведческого материала и употребляемых в современной жизни; знакомство с отдельными аспектами страны изучаемого языка в рамках предлагаемых сфер общения и тематики. Содержание: экономическая и политическая география Германии/ Турции, основные исторические этапы развития, политическая система, экономика, города Германии/Турции и их достопримечательности, выдающиеся люди страны, система образования и основные образовательные программы, культура, традиции и обычаи Германии/ Турции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и практика межкультурной коммуникации (второй иностранный язык)
    Кредитов: 3

    Цель: овладение обучающимися понятийным аппаратом теории и практики межкультурной коммуникации, развитие культурной восприимчивости и толерантности в межкультурном общении, расширение кругозора обучающихся и получение ими культурологических и лингвокультурологических знаний, развитие интеркультурной коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять адекватную коммуникативно-языковую деятельность в условиях межкультурного общения. Содержание: Национально-культурные особенности родной и иноязычной культуры. Коммуникация представителей разных культур. Вербальная и невербальная коммуникация. Потенциальные проблемы в межкультурной коммуникации и возможности ее оптимизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Английский язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Цель: овладение иностранным языком как средством учебного и основами научного академического общения. Содержание: современные методы сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности, для решения конкретных задач; разработка стратегии усвоения и активизации, пополнения, расширения и актуализации приобретенных фоновых знаний; понятие общения вообще и академического общения, в частности, а также основные параметры общения и особенности академического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

    Осуществлять коммуникацию на иностранных языках с соблюдением правильности оформления речи в соответствии с фонетическими, грамматическими, лексическими нормами языка.

  • Код ON7

    Ориентироваться в историческом, национальном, культурном, страноведческом, лингвистическом контекстах изучаемых языковых явлений; проводить сравнительно-сопоставительных анализ родного и изучаемых языков; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; анализировать теоретические концепции и фактические данные, проводить на их основе сопоставления, обобщения, делать вывод; творчески использовать теоретические положения и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.

  • Код ON4

    Владеть базовым и вторым иностранными языками; навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

  • Код ON3

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; моделировать воспитательный процесс и выстраивать благоприятную образовательную среду, используя результаты диагностики индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, их развития средствами учебного предмета через использование технологий критического мышления; выявлять потребности и затруднения в обучении ИЯ.

  • Код ON5

    Соблюдать нормы деловой этики и социально-этические ценности, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; основываясь на формах и методах сотрудничества в профессиональном сообществе и взаимодействия с различными социальными группами, инициировать инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования, и привлекать их к учебно-воспитательному процессу.

  • Код ON8

    Знать методы научных исследований и применять их в изучаемой области; реализовывать навыки и умения иноязычного общения в контексте деловой и профессиональной коммуникации, а также в рамках академического дискурса и в области научных исследований и образовательного процесса, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON1

    Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по иностранным языкам, интегрируя знания из различных предметных областей в решении педагогических задач; разрабатывать учебные материалы по ИЯ, используя традиционные, инновационные, информационно-коммуникативные образовательные и воспитательные технологии и методики, а также новые достижения в области психолого-педагогических наук.

  • Код ON2

    Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции обучающихся, организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные и другие формы работы с учащимися.

  • Код ON9

    Систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности.

Top