Действующая образовательная программа

7M02304 Филология (русская) в КазГЮИУ

  • Теория текста и дискурса
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение многоаспектных возможно-стей рассмотрения художественного текста; теоретические и практические подходы к истолкованию значения текста, необходимых для профессиональной подготовки магистра филологии. Также изучаются проблемы функционирования языка в реальном времени. интонационные единицы дискурса, соответствующие одному фокусу сознания, грамматические категории и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    В данной дисциплине рассматриваются современные парадигмы высшего образования, ее историю, этапы становления. Раскрываются содержания современного многоуровневого образования в Казахстане, теорию и практику деятельности педагога в высшей школе. Формируют представления о применении методов организации процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Закладывает основы навыков управления в сфере образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубленное изучение языка в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной и научно-исследовательской деятельности будущего специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательские технологии дискурса
    Кредитов: 5

    Магистранты знакомятся с темами: современные технологии исследования и описания дискурса как многомерного лингвистического феномена, связанного с речемыслительной деятельностью; методы и приемы анализа дискурса во всех его реализациях, а также знание исследовательской технологии при изучении дискурса как самостоятельного объекта лингвистики. Цель дисциплины: ознакомить магистрантов с современными исследовательскими технологиями дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Предмет и история философии науки. Мировоззренческие основания науки. Структура и уровни научного познания. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Функции науки. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и эпоху Возрождения. История и философия социальных и гуманитарных наук. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления литературоведения
    Кредитов: 5

    Дисциплина исследует закономерности развития русской и мировой литературы и новых направлений русского и отечественного литературоведения, методики изучения исследований в современном литературоведении, национально – своеобразные, типологически общезначимые тенденции развития литературы филологической науки на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы преподавания русского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов знания о современных методах преподавания русского языка и литературы в высшей школе, содействовать повышению качества подготовки и уровня квалификации преподавателя, средствами предмета способствовать языковому и профессиональному развитию; Магистранды должны знать современные методы преподавания филологических дисциплин и уметь применять современные методы преподавания на практике. У обучающихся формируются профессиональные навыкы в области современной методики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические основы обучения языка в высшей школе
    Кредитов: 5

    Курс изучает методологические основы обучения языка в высшей школе, виды и способы преподавания, соответствующие требованиям кредитного обучения в современном образовательном процессе. Магистрантам предполагается дать конкретное представление о содержании и структуре лингвистических дисциплин, методике их преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка и литературы в ВУЗе
    Кредитов: 5

    При изучении курса обращается внимание на освоение тем: методоло-гические основы обучения русского языка и литературы в высшей школе, виды и способы преподавания, соответствующие требованиям кредитного обучения в современном образовательном процессе. Цель изучения дисцип-лины: дать конкретное представление о содержании и структуре филологических дисциплин, методике их преподавания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы изучения художественного текста
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины магистранты углубленно изучают признаки и основные категории художественного текста, принципы построения целостного текста, Магистранты постигают системную организацию языкового материала, формирующего образную структуру художественного произведения, выявление художественных закономерностей, объясняющих лингвостилевую манеру писателя. Магистранты должны знать методы решения проблем исследования художественного текста и уметь проводить анализ целого художественного текста. У магистрантов формируются навыки целостного анализа художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает подготовку магистрантов к предстоящим научным исследованиям, самостоятельному и творческому научному поиску, знакомство с методологическими основами научного исследования, применению эффективных методов научного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные технологии в филологическом образовании
    Кредитов: 5

    При изучении курса обращается внимание на освоение тем: методоло-гические основы обучения русского языка и литературы в высшей школе, виды и способы преподавания, соответствующие требованиям кредитного обучения в современном образовательном процессе. Цель изучения дисцип-лины: дать конкретное представление о содержании и структуре филологических дисциплин, методике их преподавания При изучении данного курса важно помнить, что инновационные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла предполагают внесение в процесс обучения новизны, обусловленной как спецификой современного образования, так и потребностями сегодняшнего дня, потенциальными возможностями самих обучающихся. При изучении данной дисциплины предполагается дать представление о современных технологиях филологического образования, сформировать профессиональные навыки в области методологии языковых дисциплин

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фактор времени в языке
    Кредитов: 5

    Динамика языковой системы на разных субуровнях ее проявления и на отдельных синхронных срезах диахронической оси развития русского языка. Цель изучения дисциплины: знакомство с историческими корнями возникновения письменной формы русского языка, эволюционными процессами в области языковых единиц разных уровней, дискуссионными представлениями современной русистики о категориях, связанных с изучением языковых единиц в ретроспективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолингвистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные психолингвистические методики исследования языка и языковых процессов, а также многообразие выявляемых разными учеными факторов и закономерностей развития лингвистики. При изучении дисциплины важно понимать, что психолингвистика – комплексная наука, которая изучает язык и его развитие в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс «Психология управления» нацелен на изучение управленческих отношений, управленческой деятельности. В ходе изучения дисциплины рассматриваются этапы развития психологии управления, состояние современной теории управления. Определяются понятия «внутренней» «внешней» среды организации, модели организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические основы обучения литературе в высшей школе
    Кредитов: 5

    При изучении курса необходимо освоить методологические основы обучения литературы в высшей школе, виды и способы преподавания, соответствующие требованиям кредитного обучения в современном образовательном процессе. Цель изучения курса: дать конкретное представление о содержании и структуре литературоведческих дисциплин, методике их преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерпретация художественного текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение признаков и основных категорий художественного текста, принципы построения целостного текста, постижение системной организации языкового материала, формирующего образную структуру художественного произведения, выявление художественных закономерностей, объясняющих лингвостилевую

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Функциональная лингвистика
    Кредитов: 5

    Курс изучает основные проблемы функциональной лингвистики, теории и концепции лингвистических школ, методы и приемы функциональной лингвистики. Предполагается знакомство магистрантов с основными проблемами функциональной лингвистики, теориями и концепциями существующих лингвистических школ, методами и приемами функциональной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проза русских писателей Казахстана
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины рассматриваются темы: русская литература Казахстана: школа, традиции, новаторство;границы, состав, исторические этапы развития русской литературы Казахстана;истоки творчества русских писателей Казахстана 20-30-х годов. Цель изучения дисциплины: ознакомить магистрантов с творчест-вом русских писателей Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основные направления лингвистических исследований в РК
    Кредитов: 5

    В ходе знакомства с дисциплиной предполагается изучение и анализ основных направлений лингвистических исследований в РК, основные направления в области отечественной лингвистики, формирование многостороннего подхода к пониманию процессов функционирования языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы современной филологической науки
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины рассматриваются темы: Современная классификация филологических наук; Методология современной филологии; Новые концептуальные идеи и направления развития филологических наук; Смена научных парадигм – закон развития науки; Системоцентрическая и антропоцентрическая парадигма науки; Философские проблемы языка и литературы; Методы получения современного научного знания в области филологии. Цель изучения курса: знакомство с основными научными проблемами современной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы изучения
    Кредитов: 5

    Курс «қайта оралған» орыс және отандық әдебиет бойынша магистранттардың іргелі ғылыми дайындығын күшейтуді қамтиды. М.Булгаковтың, А.Ахматованың, О.Мандельштамның, Шәкәрім Құдайбердиевтің және басқа да жазушылар мен ақындардың еңбектерін оқырманға ұзақ уақыт бойы қол жетімді емес деп есептеген шығармалардың терең талдауы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература в свете эстетических теорий
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение философских основ эстетики, композиции художественного произведения, жанровой классификации, эпические, лирические, драматические жанры. Предполагается изучение многоаспектных возможностей рассмотрения художественного текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Семиотика жанровых структур русской литературы
    Кредитов: 5

    При изучении курса углубленно рассматриваются темы: Семиотика в кругу филологических дисциплин; Основные этапы становления и развития семиотики как одной из ключевых отраслей филологии; Основные законы семиотики; Направления в современной семиотике; Семиотика жанровых структур; Основы семио-тического анализа вербального и погранично-вербального текста. Цель изучения дисциплины :формирование у магистрантов представления о семиотике как особом дисциплинарном поле и о семиотике как наддисциплинарной методологии гуманитарного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научный текст и его учебная ретрансляция
    Кредитов: 5

    При знакомстве с дисципли-ной магистранты получают теоретические знания о тексте, его конструкции, особенностях организации и типологии; различные методики понимания, переработки и усвоения содержания текста; технологии моделирования и картирования. Цель изучения:сформировать способность понимать и использовать научный лингвистический текст в учебной и научно-исследовательской деятельности магистрантов. Магистранты должны проявить умение применять различные методики понимания и анализа текста. У обучающихся формируются способности понимать и использовать научный лингвистический текст в учебной и научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    демонстрировать знание и понимание широкого спектра филологических дисциплин и каким образом они объединены в общий процесс развития языка и литературы;

  • Код ON2

    воспроизводить наиболее известные и программные произведения отечественной, русской и мировой классики;

  • Код ON3

    распознавать значимость и духовно-культурную ценность произведений отечественной, русской и зарубежной литературы;

  • Код ON4

    иметь навыки рецензирования заметных явлений языка и литературы;

  • Код ON5

    демонстрировать хорошие знания в области истории и теории отечественной и мировой литературы, языка и методики их преподавания;

  • Код ON6

    анализировать методологические подходы к исследованию языка, литературы и явлений культуры в целом представителями разных научных школ в современной филологии, основные психолингвистические методики исследования языка и языковых процессов;

  • Код ON7

    уметь давать оценку отбору содержания образования по педагогике и психологии, выбор форм, методов и средств обучения, образовательных технологий при проектировании учебного процесса;

  • Код ON8

    составлять и планировать структурные части диссертационных исследований;

  • Код ON9

    предсказывать дальнейшие пути развития филологических исследований в стране;

  • Код ON10

    расширять и систематически углублять профессиональные компетентности в области ак-туальных проблем современного отечественного, русского и зарубежного языкознания и литера-туроведения через изучение научных теорий и концепций филологии, определение их места в современной гуманитарной науке, в частности, вопросов функциональной лингвистики, теорий и концепций лингвистических школ, методов и приемов функциональной лингвистики;

  • Код ON11

    развивать гуманитарное мышление как элемент профессиональной культуры современного специалиста на основе универсальных антропософских критериев творческого, чувственно-образного и художественного отношения к социальной действительности, миру в целом;

  • Код ON12

    формировать у обучающихся представление о повышении ценностного статуса эстетического сознания в становлении гражданского общества, развитии прав и свобод человека, его языковой культуры;

  • Код ON13

    развивать навыки критического освоения и оценки произведений отечественной литературы в контексте достижений мировой культуры;

  • Код ON14

    использовать современные технические и программные средства, информационно-коммуникативные технологии при изучении и обучении дисциплин по специальности;

  • Код ON15

    применять отечественный и зарубежный опыт при осуществлении научных изысканий;

Top