Новая образовательная программа

6B05411 Математика и статистика в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знания основных математических результатов теории вероятностей и их интерпретации на уровне, достаточном для приложений при конкретной обработке данных эксперимента; умение аналитически и логически мыслить при решении вероятностных задач и математических моделей.
  • Способность применять развитый аппарат теории оптимизации, теории вероятностей и математической статистики к решению задач оценки страховых, финансовых, кредитных, инвестиционных и опционных рисков. Готовность вырабатывать оптимальные стратегии уменьшения рисков и финансовых потерь за счет минимизации рисков, их диверсификации и хеджирования, основанных на математических законах. Обладать навыками управления рисками и предвидения всевозможных вариантов развития конъюнктуры рынка.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Понимание взаимосвязи курсов дифференциальной геометрии и топологии в контексте современной геометрии; готовность использовать классические результаты дифференциальной геометрии и топологии к решению задач современной римановой геометрии.
  • Способность геометрически интерпретировать понятия и предложения математических дисциплин в профессиональной деятельности. Передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления.
  • Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Владение техникой описания взаимосвязи и динамики различных параметров конкретных процессов (явлений) на абстрактном (всеобщем) языке дифференциальных уравнений. Способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, готовность использовать для их решения аппарат теории дифференциальных уравнений. Демонстрировать знания по численным методам решения дифференциальных уравнений и систем в профессиональной деятельности.
  • Понимание фундаментальные понятия и определения математического анализа. Владеть техникой доказательства основных теорем математического анализа и использовать для решения задач теоретического содержания. Использовать методы математического анализа для решения конкретных задач и в различных видах профессиональной деятельности.
  • Знание и понимание функционального и комплексного анализа; Способность к определению общих форм и закономерностей преметной области математики; Умение вырабатывать аргументы на математическом языке, интерпретировать информацию для выработки суждения с учетом научных соображений, решать проблемы в предметной области математики.
  • Готовность использовать фундаментальные знания алгебры в математических дисциплинах и в будущей профессиональной деятельности. Способность строго доказывать утверждения, сформулировать результаты, увидеть следствие этого результата. Умение применять алгебраический аппарат для решения поставленных задач и проводить анализ результатов решения.
  • Способность переформулировать экономические задачи на языке математики и использовать для их решения математические алгоритмы и компьютерные программы. Готовность интерпретировать, проводить экономический анализ результатов, которые получаются при численной реализации математической модели. Умение делать краткосрочные и долгосрочные экономические прогнозы на основе анализа и обработки числовых данных.
Top