Новая образовательная программа

8D01506 География в КазНЖПУ

  • Коммерциализация научных исследований и разработок
    Кредитов: 5

    Принципы и формы организации научно-технической деятельности, ее результаты, содержание понятий технология и трансфер технологий; Содержание основных методов оценки коммерческого потенциала педагогических технологий, ее полезности и потенциальной стоимости; Этапы коммерциализации результатов научных исследований, модели коммерциализации результатов научно-педагогических исследований; Охрана объектов интеллектуальной собственности и прав на их использование в процессе коммерциализации результатов научно-педагогических исследований; Теоретические и методологические аспекты составления бизнес-плана коммерциализации результатов научных исследований и педагогических разработок; Трансфер технологий. Взаимодействия с государственными структурами, компаниями, научными организациями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные парадигмы географического образования
    Кредитов: 5

    Классификация парадигм образования: эзотерическая педагогика, техническая педагогика, бихвористическая педагогика, гуманистическая педагогика. Особенности парадигм образования. Личностно-ориентированное образование. Разработчиками теории являются американский психотерапевт Карл Рождес., Б.Г. Ананьев, Б. Г. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Зинченко труды. Парадигма гуманизации образования. Парадигма географического образования как концептуальная модель решения проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются основные понятия научно-исследовательской работы, научные методы проведения исследований, обоснованность выбора групп методов при проведении различных исследований, общенаучные, формально-логические, междисциплинарные методы исследования в области предметных исследований, основные проблемы научно-исследовательской практики. Дисциплина формирует навыки использования методов научно-исследовательских исследований в области предметных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются принципы и приемы создания научного текста, правила построения научных текстов различных жанров (научный, научно-учебный и др.), создания и редактирования научного текста для публикации, особенности академической традиции в определенной сфере научной деятельности. Дисциплина формирует у докторантов навыки структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дистанционное зондирование в географических исследованиях
    Кредитов: 5

    Роль и типы космических аппаратов в изучении географической науки и роль космических технологий. Функции и особенности космических аппаратов. Способы использования данных дистанционного зондирования Земли. Способы дешифрирования космических снимков. Современные геоинформационные технологии и особенности их использования в решении проблем географической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия географической науки
    Кредитов: 6

    VII-VI в. до н. э. греческие колонии в Древней Греции и VII в. до н. э. в Восточной Азии. Труды по географии Галилео Галилей, Эратосфен, Страбон, Птолемей в XVI-XVII вв. Роль арабских и Отрарских ученых в развитии естественнонаучной науки. Классическая наука, сложившаяся до ХХ века: статизм, элементаризм, антиэволюционизм. Религия и философия в мировоззрении. Изучение территории Казахстана и труды отечественных ученых. Бесконечный мир: современные астрофизические, космологические концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Международные отношения и геополитика
    Кредитов: 5

    Международная экономическая интеграция. Международное разделение труда. Основные формы международных экономических отношений. Особенности экономики развитых и развивающихся стран. Роль Казахстана в системе международных отношений. Глобальные проблемы мировой экономики и направления их совместного решения. Геополитические зоны мира. Формирование политико-географической структуры Европы, Азии, Африки, Австралии, океанических островов и Америки. Глобальные и региональные политические проблемы. Деятельность международных организаций по сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON6

    Умеет проектировать образовательные программы с учетом новых парадигм и концепций в образовании.

  • Код ON1

    Знает основные принципы, правила, нормы подготовки, написания,редактирования академического текста для квалифицированной публичнойпрезентации научных результатов в современных формах.

  • Код ON8

    Прогнозирует предстоящую геоэкологическую обстановку в странах мира, сопоставляя их темпы показателей при использовании природных ресурсов и экономической политики их освоения.

  • Код ON4

    Определяет приоритетные направления географии путем анализа истории формирования географических знаний и современных проблем научных исследований.

  • Код ON2

    Владеет научными методами и современнымитехнологияминаучных исследований, формами и приемами оформления научных текстов для реализации инновационных идей.

  • Код ON5

    Разрабатывает проекты по рациональному расселению населения, экономному использованию и охране природных ресурсов для обеспечения устойчивого развития.

  • Код ON3

    Осуществляет постановку научной проблемы при решении сложившихся задач и систематизирует методы исследования на основе теоретического анализа и эмпирического исследования

  • Код ON7

    Проводит мониторинг изменений в геосистемах с использованием данных дистанционного зондирования и составляет их картографические модели.

Top