Новая образовательная программа

7M04117 Экономика и управление интеллектуальной собственностью (2 года) в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области экономики и управления интеллектуальной собственностью, обладающих научно-исследовательскими навыками, стремящихся к профессиональному росту и личностному развитию.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучаются: функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке; общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей образовательной программы на иностранном языке; основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    В рамках данной дисциплины изучается: Педагогика высшей школы: основные понятия и история становления. Дидактика высшей школы. Цели и содержание высшего профессионального образования. Технологии, методы и формы организации обучения в высшей школе. Воспитательное пространство вуза. Система высшего и послевузовского образования в мире. Болонский процесс интеграции высшего образования в Европе. Компетентностный подход в подготовке специалиста. Менеджмент качества высшего образования. Управление качеством высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Государственное регулирование корпорации
    Кредитов: 5

    Основные аспекты изучения дисциплины это социально-экономическое управление корпорациями, а также обоснование необходимости вмешательства государства в процесс управления компаниями в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания экономических дисциплин
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучаются: Дидактика и методика преподавания экономических дисциплин. Теория и современные методы обучения. Прямое обучение, исследование и моделирование в учебном процессе. Кооперативное обучение в высшей школе, семинары их назначение и результаты обучения. Модель активного обучения и наглядность в преподавании экономических дисциплин. Методика организации самостоятельной работы обучающихся и контроль в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучаются: предмет и основные задачи психологии управления; личность подчиненного, психология управления его поведением психология управления групповыми процессами; психологические особенности личности руководителя, психологическое влияние в управленческой деятельности, коммуникативная компетентность руководителя; психология управления конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инвестиционный анализ и проектное финансирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний и умений, необходимых для выполнения анализа долгосрочных инвестиционных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Формирование стратегии компании и корпоративное управление
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучается: Необходимость системы управления деятельностью компании. Стратегия компании – основные положения. Формализация стратегии компании шаг за шагом. Стратегический анализ и синтез стратегии. Метафоры стратегического управления. Ключевые показатели деятельности. Управление по отклонениям. Каскадирование показателей на функциональный уровень. Корпорация как объект управления. Корпоративная система управления.Современные направления совершенствования корпоративных систем управления. Технология проведения аналитического обследования и анализа систем корпоративного управления.Технология проектирования и совершенствования систем управления предприятием с использованием инструментальных программных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бизнес и предпринимательство
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины: изучение основополагающих вопросы, связанных с развитием, как корпоративных, так и предпринимательских бизнес-планов и планов финансирования. Методы определения стоимости, изучение альтернативных бизнес-моделей, возможные источники долевого и долгового финансирования, налогообложение и налоговый контроль, первичное размещение акций (IPO), выкуп контрольного пакета акций компании собственными или сторонними менеджерами (MBO/MBI), отраслевые продажи, структурирование сделок, управление мотивации и прочее.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика и организация научных исследований
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучаются: Понятие метода, методики и методологии научного исследования. Общенаучные методы исследования. Методы эмпирического уровня исследования. Методы теоретического уровня исследования. Количественные и качественные методы научного исследования. Специальные (частно-научные) методы исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инвестиционные стратегии бизнеса
    Кредитов: 3

    Инвестиционная стратегия — формирование системы финансовых мер для достижения долгосрочных стратегических целей бизнеса через комбинирование неизменных параметров инвестиционного проекта или бизнеса, в том числе подготовкой документов по проекту, подтверждающих документов, обеспечения по проекту, оценка эффективности каждой стратегии и выбор стратегии, максимально совпадающей с долгосрочными стратегическими целями бизнеса в показателях повышенной приоритетности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучается: философия науки как часть философии. Статус философии науки в структуре философии, философия науки и история науки, проблемы взаимоотношений мировоззренческие контексты науки. метафизический и антиметафизический дискурсы в истории и философии науки онтология науки, оппозиция научного реализма и инструментализма в истории и философии науки, эпистемологическая проблематика науки, научное знание как дифференцированная целостность, проблемы его истинности и обоснованности, аксиология научного познания. природа ценностей. оценки и ценности, идеалы и нормы науки. их изменения в истории науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Макроэкономический и микроэкономический анализ
    Кредитов: 5

    Задача преподавания курса «Микро и макроэкономический анализ» - помогать обучающимся в магистратуре осваивать параллельно изучаемые конкретно – экономические дисциплины и дисциплины своей будущей специализации с использованием методов микро- макроэкономического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория управления инвестиционными проектами
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучается инноватика: ее место, роль и формы развития в современной экономике. Новые тенденции в развитии организаций и рынков. Инновации и организационное развитие. Управление проектами и оценка инновационных рисков. Инновационная политика в условиях структурной перестройки. Проблемы реструктуризации высокотехнологичного промышленного комплекса: концепции и реалии. Формы и стратегии рыночной адаптации предприятий инновационного сектора экономики в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление инновациями
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучается: инновация как социальный процесс: планирование и управление процессом организационных изменений, управление социальными процессами. Жизненные циклы организационных нововведений: выявление и фильтрация инновации; диффузия инновации; институализация инновации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и системный анализ деятельности фирмы
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучается:Системный и комплексный экономический анализ как инструмент управления. Производственно-хозяйственные и социальные аспекты деятельности предприятия. Ступени комплексного экономического анализа, бизнес-план. Основные показатели технико-организационного анализа. Организационная структура предприятия, система управления. Анализ эффективности использования основных средств. Анализ эффективности использования оборотных средств. Способность предприятия к обновлению. Человеческий капитал . Формирование понятия. Определение численности, состава и структуры персонала. Анализ использованиярабочего времени, производительности труда, эффективности трудозатрат. Оценка человеческого капитала. Политика администрации в отношении заработной платы работников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Поведенческая психология и антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучаются: Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, как условия противодействию коррупции и реформирования системы социально-экономических отношений. Совершенствование процесса оказания государственных услуг. Психологические особенности природы коррупционного поведения, профилизация субъектных отношений в различных поведенческих моделях. Формирование антикоррупционной культуры и особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммерциализация интеллектуальных прав
    Кредитов: 3

    Основы оценочной деятельности применительно к интеллектуальной собственности. Саморегулирование и лицензирование оценочной деятельности применительно к интеллектуальной собственности. Особенности составления задания на оценку стоимости объекта оценки. Подходы и методы оценки ОИС и НМА. Определение рыночной стоимости ОИС на основе затратного подхода. Определение рыночной стоимости ОИС на основе сравнительного (рыночного) подхода. Определение рыночной стоимости ОИС на основе доходного подхода. Методы учета рисков при проведении оценки ОИС.Рекомендации по составлению отчета об оценке объекта оценки. Подготовка специалистов в области оценки ОИС.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управленческий маркетинг
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучается: Сущность современного управленческого маркетинга. Сегментация рынка и позиционирование товара.Маркетинговые исследования: цели, задачи и этапы проведения. Поведение потребителей. Товарная политика. Ценовая политика. Сбытовая политика.Интегрированные маркетинговые коммуникации.Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегий. Маркетинговое планирование и контроль.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Брендинг
    Кредитов: 3

    Сущность и содержание брендинга. Разработка и создание бренда. Позиционирование бренда. Управление портфелем бренда. Оценка стоимости бренда

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика и управление интеллектуальной собственностью
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучается: Интеллектуальная собственность как экономическая категория. Рынок интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность как нематериальный актив организации. Бухгалтерский и налоговый учет нематериальных активов. Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности. Аудит интеллектуальной собственности. Лицензионный договор.Договор коммерческой концессии. Материальное стимулирование создания и использования объектов интеллектуальной собственности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы гражданского права
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучается: Предмет и метод гражданского права. Источники гражданского права. Субъекты и объекты гражданских правоотношений. Юридические лица. Сделки. Право собственности и иные права. Обязательства. Общие положения о договоре. Договоры в особенной части гражданского права (отдельные виды договоров).Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы экономики и менеджмента
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучается: Закономерности и тенденции развития современной мировой экономики. Глобализация и транснациональные корпорации. Инновационный путь развития экономики. Регионализация и инвестиционные процессы. Современные тенденции менеджмента. Проблемы развития малого и среднего бизнеса.Информатизация и цифровизация в экономике и управлении

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Защита интеллектуальных прав
    Кредитов: 3

    Недобросовестная конкуренция, связанная с нарушением интеллектуальных прав. Защита прав авторов и правообладателей авторских и смежных прав.Защита прав изобретателей и патентообладателей.Защита прав на средства индивидуализации участников гражданского оборота и произведённой ими продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Авторские и смежные права
    Кредитов: 3

    Введение в изучение курса. Основные сведения об охране авторских и смежных прав.Обладатели авторских и смежных прав. Возникновение авторских прав.Понятие произведения. Охраняемые и неохраняемые произведения. Личные неимущественные права авторов. Исключительные и иные имущественные права. Срок охраны авторских прав.Переход авторских прав. Договоры отчуждения и лицензионные договоры.Особенности охраны авторских прав в отдельных случаях.Охрана смежных прав. Управление имущественными авторскими и смежными правами на коллективной основе. Защита авторских и смежных прав в случае их нарушений.Международные договоры в сфере авторского права и смежных прав.Охрана авторских и смежных прав в зарубежных странах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент коммуникации в современном бизнесе
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины изучается:Коммуникации как процесс с обратной связью. Невербальные коммуникации. Вербальные методы получения информации:активное слушание;использование вопросов. Вербальные методы передачи информации:публичное выступление, презентация;собеседование, личная беседа. Телефонные коммуникации. Убеждающая модель общения. Письменные коммуникации. Управление процессами коммуникаций как функция менеджмента:критика и поощрение, техника обратной связи,навыки распределения обязанностей и делегирования полномочий. Деловой этикет в коммуникативном поведении. Психофизиологические особенности восприятия и обработки информации. Состояние личности и межличностная коммуникация. Основные правила проведения конструктивных совещаний. Основы переговорного процесса. Стиль и содержание делового партнерства при разногласиях. Конфликтные коммуникации. Групповые и командные коммуникаци

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Трансграничное предпринимательство
    Кредитов: 2

    Содержание дисциплины: Теоретические основы трансграничного предпринимательства в современных условиях. Трансграничные системы предпринимательства в контексте социально-экономического развития территорий. Институциональные аспекты инновационного развития трансграничных территорий и предпринимательского сектора. Механизмы управления устойчивым развитием трансграничных территорий. Финансовое обеспечение и налогообложение в сфере предпринимательства. Перспективы развития трансграничных систем предпринимательства в современной России.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Запуск стартапов и бизнес-инновации
    Кредитов: 2

    Стартап-проект: сущность, критерии, особенности. Методология разработки стартап-проектов. Эффективность стартап-проекта. Максимизация прибыли стартап-проекта. Прикладные аспекты реализации стартап-проектов. Бизнес-инновации в стартап-проектах. Возможности управления стартапами с использованием современных методов и систем управления проектами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антимонопольное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности
    Кредитов: 2

    Понятие и признаки антимонопольного регулирования. Участники правоотношений регулируемых антимонопольным законодательством.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Антимонопольное регулирование в сфере интеллектуальной.Способы защиты от недобросовестной конкуренции интеллектуальных прав. Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и ответственность за его нарушения

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Таможенное дело
    Кредитов: 2

    Развитие и современное состояние таможенного дела. Перемещение товаров для коммерческой и хозяйственной деятельности. Перемещение товаров, валюты, валютных ценностей и транспортных средств физическими лицами. Особенности перемещения через таможенную границу культурных ценностей, товаров военного и двойного назначения. Борьба таможенных органов с незаконным перемещением товаров. Порядок разрешения конфликтов между декларантами и таможенными органами. Проблемы и перспективы развития таможенного дела.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент качества на основе международных стандартов
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины изучается:Современные модели управления предприятием и принципы менеджмента качества.Семейство стандартов. Основные этапы разработки, внедрения и подготовки к сертификации системы менеджмента качества (СМК). Построение процессной модели СМК. Классификация и взаимодействие процессов СМК.Разработка документации СМК. Внедрение и апробация СМК. Организация и проведение внутреннего аудита. Методы и техника работы аудитора. Улучшение системы менеджмента качества. Модели самооценки. Анализ затрат на качество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Обладать системными теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в области экономики и управления интеллектуальной собственностью.

  • Код ON2

    Знать методологию научного исследования, основы прикладной, фундаментальной научно-исследовательской деятельности в сфере экономики и управления интеллектуальной собственностью.

  • Код ON3

    Уметь выбирать и применять принципы и методы профессионального управления, обеспечивающие результативность и эффективность деятельности организации.

  • Код ON4

    Иметь навыки нахождения организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях, разработки модели управляемых процессов, оптимизировать их по технологическим, экономическим, правовым и этическим показателям.

  • Код ON5

    Соблюдение принципов профессиональной этики; системное мышление и целостное восприятие психологической действительности; независимость мышления, критические, аналитические, диагностические навыки; способность к анализу и формированию суждений о проблемах менеджмента образования в современных условиях развития общества.

  • Код ON6

    Владеть навыками коммуникативной компетентности, организация командной работы, налаживание продуктивной внешней и внутренней коммуникации и эффективное устранение конфликтных ситуаций.

  • Код ON7

    Успешная и эффективная реализация лидерского потенциала, как собственного, так и педагогического персонала.

  • Код ON8

    Способность к изучению и применению инновационного опыта, высокая мотивация к профессиональной деятельности, стремление к самообразованию и самореализации.

Top