6B01904 Специальная педагогика: Тифлопедагогика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
-
Абайтану
Кредитов: 3Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клиническая педиатрия
Кредитов: 3Предусматривает физиологию, диетология, гигиена, лечение и патология на период с момента рождения ребенка. Разделы дисциплины: Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми. Описать методы исследования педиатрии и особенностей возраста. Здоровье и физиологическое развитие детей
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Био-клинические основы специального образования ІІ (Невропатология)
Кредитов: 5Изучения особенностей в развитии детей с ограниченными возможностями в следствие различных заболеваний: умственной отсталости, наследственной патологии, нарушений опорно- двигательной сферы, дефектов слуха,зрения, речи и др. Нейрохирургия и Психиатрия. Энцефалиты. Остеохондроз. Радикулит. Полиомиелита
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клинические особенности развития детей с ООП
Кредитов: 3Цель Ознакомление с онтогенезом детей в норме и детей с ООП; Содержание Анатомо-физиологические, нервно-психические особенности развития детей различного возраста. Методы обследования детей с ООП; ознакомление теоретически и на практике с клиническими симптомами различных заболеваний; Теоретические основы для дальнейшего восприятия необходимых медико-биологических и клинических знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Био-клинические основы специального образования І (Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения)
Кредитов: 5Цель: изучить строения, функционирования, патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, Содержание Функционирование патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, методы исследования, коррекция и реабилитация при патологии органов слуха, речи и зрения. Знакомство с различными нарушениями, анатомо-физиологическое строение органов слуха, зрения, речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Био-клинические основы специального образования ІІІ (Основы генетики. Расстройство психики у детей)
Кредитов: 5Цель Изучение молекулярного и клеточного уровня наследственности для определения закономерностей передачи наследственной информации. Содержание Выявление причин наследственных заболеваний, изучения мутационных процессов и патогенез наследственных заболеваний. Хромосомы. Кариотип. Митоз. Мейоз. Хромосомная теория наследственности. Генетический код.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы медицинских знаний
Кредитов: 5Цель описывать не только факты анатомии,и их результаты, строение организма и строение нервов и законы развития. Совместно с врачами проводить мероприятия, направленные на профилактику и реабилитацию патологии органов слуха, зрения и речи. Содержание Теоретические основы медицинских знаний. Строение организма. Общие правила оказания первой медицинской помощи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Болезни нервной системы
Кредитов: 5Формировать знания и умения получить информацию о болезни и больных, у детей разного возраста и основные клинические признаки этих заболеваний в целом, формирование современных клинико-лабораторных и инструментальных методов обследование больного ребенка, сведений, полученных в интерпретаций, лечение на современном этапе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Национальное воспитание
Кредитов: 3Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Специальная педагогика
Кредитов: 5Знакомство с теорией специальной педагогики, историей специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Основы дидактики специальной педагогики, Содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Формирование инклюзивной культуры
Кредитов: 3Фундаментальная основа механизма управления качеством образования. Психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг. Контроль качества. Мотивация. Организация. Планирование, проектирование. Анализ. Исследование качества. Образовательные технологии в инклюзивном образовании. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ООП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьника с ООП
Кредитов: 5Общие закономерности роста, развития детей, подростковс ООП. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы коррекционной педагогики
Кредитов: 5Цель: изучение основных теоретических положений коррекционной педагогики, формирование готовности к построению развивающей работы Содержание: Возрастные психофизические особенности развития личности обучающихся. Основные разделы: Понятие «нормы развития» в современной психологии. Нормативно-правовая база. Предмет, цели и задачи курса. Содержание учебной документации. Организация и планирование работы со школьной документацией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Комплексная реабилитация детей со сложными нарушениями
Кредитов: 5Теоретические основы комплексной диагностики в работе с детьми со сложными нарушениями. Проблемы детей со сложными нарушениями в системах семейных отношений, межличностных отношений в коллективе. Методы обследования и коррекционной работы с детьми со сложной структурой нарушения на практике
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Психофизическое развитие детей со сложными нарушениями
Кредитов: 5Цель Знакомство студентов со сложными нарушениями у детей, принципах их диагностического изучения и путях коррекционной помощи; Содержание: теоретические основы дифференциальной диагностики в работе с детьми со сложными нарушениями; правила организации и содержание коррекционно-воспитательной работы в специальных организациях образования, оказывающих образовательные услуги детям со сложными нарушениями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Развитие осязания и мелкой моторики
Кредитов: 3Цель формирование знаний об особенностях осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также навыки обучения приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов. Содержание Осязание и мелкая моторика как средство компенсации зрительных нарушений. Развитие тактильной чувствительности рук через обогащение опыта тактильных ощущений. Психологические, физиологические основы осязания и мелкой моторики. Коррекция моторной координации движений рук.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика раннего и дошкольного возраста
Кредитов: 4Ознакомление с ранней коррекционно-развивающей помощью детям: пропедевтика, нормативы, закономерности, диагностика, виды нарушения развития: классификация этиопатогенетических факторов, биологических и социальных причин нарушений развития детей в раннем возрасте; технологии, методы коррекционно развивающих программ поддержки детей раннего возраста; технологии оценки родительского потенциала, работа с семьей; законодательство по защите детей, обязанности и ответственность семьи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
Кредитов: 5Цель Формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики. Содержание Предмет, цель и задачи курса. Методы психолого-педагогического изучения детей с различными отклонениями в развитии. основные теоретические положения психолого-педагогической диагностики; методы диагностики детей с различными отклонениями в развитии; специфические особенности работы с детьми с ООП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями
Кредитов: 4Цель Знание теоретических основ специальной дошкольной педагогики Содержание: Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ООП. Теория и методика дошкольного воспитания и обучения в специальных организациях образования. Выявлять изменения состояния ребенка с ОВ в ходе реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы, оценивать динамику его развития и усвоение программных требований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Специальная психология с психолого-педагогической диагностикой
Кредитов: 5Изучение ключевых понятий специальной психологии, Методологию исследования и основные направления её исследования. Сформировать представления о сущности дефекта у детей с различными отклонениями в развитии, особенностях их психического развития. Особенности ощущения и восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления детей с ООП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Тифлопедагогика и дошкольная тифлопедагогика
Кредитов: 5Тифлопедагогика как наука о воспитании и обучении детей с нарушением зрения. История тифлопедагогики как науки. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Система коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушением зрения. Истории дошкольной тифлопедагогики. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации. Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы экономики и бизнеса
Кредитов: 5Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика воспитания детей с нарушениями зрения
Кредитов: 4Вооружение знаниями теоретических основ современной педагогической науки, знаниями о сфере воспитания, сущности, закономерностях, содержании, структуре процесса воспитания в специальной школе, о современных педагогических технологиях; познакомить с ключевыми компетенциями в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Лидерство: навыки эффективного руководства
Кредитов: 3Цель курса - сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.Рассматриваются темы: лидерские качества и личная эффективность, стратегический менеджмент, умение управлять командой, эффективное управление финансами, деловые связи и ведение переговоров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Тифлопсихология
Кредитов: 3Цель: сформировать начальные знания по тифлопсихологии и по методике обследования психологических особенностей детей с нарушениями зрения Содержание Теоретические основы тифлопсихологии. Закономерности психического развития детей с нарушениями зрения. Развитие тифлопсихологии. Психологическое обследование лиц с нарушениями зрения. Своеобразие в развитии психических процессов и свойств личности у детей с нарушениями зрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Казахский (русский) язык (В2)
Кредитов: 5Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Тифлотехника и обучение грамоте по ситеме Брайля
Кредитов: 5Технические и информационные средствами обучения слепых и слабовидящих. Традиционные письменные приборы Брайля и грифели, шестиклавишные пишущие машинки, приборы прямого письма и чтения по системе Брайля, колодки шеститочия, азбука, линейка, рельефные карты и схемы. Тифлофлэшплеер. Тифломагнитофоны. Электронный ручной видео-увеличитель.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Психология
Кредитов: 5Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями зрения
Кредитов: 5Технология и методика обучения социально-бытовой ориентировке слепых и слабовидящих. Обучения социально-бытовой ориентировке как учебному предмету в школах для детей с нарушениями зрения. Типовые программы. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Принципы обучение предмета. Требования к проведению урока в специальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика обучения языку детей с нарушениями зрения
Кредитов: 5Содержание обучения и принципы построения учебной программы по русскому (родному) языку; осуществлять подбор содержания, методов, приемов, средств и форм обучения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода; осуществлять коррекционно-образовательный процесс на основе специфических технологий обучения русскому языку лиц с нарушениями зрения;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика обучения математике детей с нарушениями зрения
Кредитов: 5Психолого-педагогические и организационные особенности процессов обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения; общие вопросы методики обучения математике детей с нарушениями зрения; формулировать цели обучения, воспитания и математического развития детей с нарушениями зрения содержание согласно целям и задачам обучения, воспитания, развития на основе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Кредитов: 5Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Арт образование
Кредитов: 5Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Кредитов: 3Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары. компетенции: владеет способами применения дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Социализация лиц с нарушениями зрения
Кредитов: 5Изучение основных форм оказания социальной помощи. Социальное воспитание и социализация личности. задачи, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания и обучения. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика обучения естествознанию
Кредитов: 3Цель заключается в исследовании основных компонентов системы обучения естествознанию в школе и связей между ними Содержание Методика, содержание, виды работ и особенности преподавания естественных дисциплин для учащихся с нарушениями зрения; планирование, составление уроки и вне учебные работы по ООМ. Типовые программы. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Принципы обучения. Требования к проведению урока в специальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия
Кредитов: 5Основные признаки объекта при зрительном восприятии. Значение зрительной системы в процессе зрительного восприятия. Типы сличения в процессе зрительного восприятия. Основные характерные свойства зрительного восприятия при нормальном зрении. Основные характерные свойства зрительного восприятия при остаточном зрении и слабовидении. Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Пространственная ориентировка детей с нарушениями зрения
Кредитов: 5Цель формирование у студентов компетенций по обучению детей с нарушениями зрения пространственной ориентировке Содержание: процесс решения трех задач :«выбор направления», «сохранение направления», «обнаружение цели». Ориентации в любом пространстве - для ближней ориентации в малом пространстве, Ориентиры находятся вне зоны восприятия (видимости, слышимости, осязания). Типовые программы. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика
Кредитов: 4Изобразительное искусство как средство реализации эстетического воспитания детей с нарушениями зрения. Предмет тифлографики и его значение в коррекции и компенсации познавательной деятельности слепых детей. Особенности обучения слепых специальной графике. Содержание занятий изобразительной деятельностью в школе слепых и слабовидящих. Особенности обучения рисованию с натуры в школе слепых. Декоративное рисование и декоративно-прикладная деятельность в школе слабовидящих.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Развитие мимики и пантомимики
Кредитов: 5Цель заключается в исследовании основных компонентов системы обучения мимики и пантомимики в школе и связей между ними Общая моторика (походка, осанка, наличие и характер навязчивых движений), мелкая моторика (состояние мышечного тонуса точность движения, их сила), объём и качество движений, готовность мимической мускулатуры (наличие мимических движений и их качество).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Итоговая аттестация
Кредитов: 12владеет основами современной информационной и библиографической культуры; умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту; владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования; обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования владение навыками самостоятельного проведения научных исследовании в области системы языка и основных закономерности функционирование литературы в синхроническом и диахроническом аспектах в сфере устной, письменной и вертуальной коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON7
проектирует, реализует образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, применяет общепедагогические и вариативные, специальные методы обучения, альтернативные системы коммуникации, подбирает и разрабатывает дидактические материалы с учетом образовательных потребностей обучающихся. 4 дескриптор
-
Код ON12
Инновациялық педагогикалық тәжірибені зерттейді және қолданады, педагогикалық іс-әрекетке жоғары мотивацияға ие, өзін-өзі тәрбиелеуге және өзін-өзі жүзеге асыруға ұмтылады. 5 дескриптор
-
Код ON8
- проводит комплексную диагностику актуального уровня развития обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты (программы), развивающую образовательную среду, обеспечивает психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями. 2 дескриптор
-
Код ON1
демонстрирует знание и понимание изучаемой предметной области,высокой социальной значимости и нормативно-правовых основ профессии актуальных проблем естественных и социально-гуманитарных наук
-
Код ON6
понимает социальную значимость профессии специального педагога, соблюдает принципы профессиональной этики, содействует утверждению в обществе принципов и ценностей инклюзивного образования. 3 дескриптор
-
Код ON5
владеет базовыми категориями и понятиями специальной педагогики и психологии, анализирует современные тенденции в развитии содержания, методов и организационных форм специального и инклюзивного образования 1,2 дескриптор
-
Код ON3
демонстрирует способности к профессиональной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; создает субъект-субъектные отношения и информационную связь на ценностно-смысловом уровне; владеет основами академического письма; придерживается принципов академической честности
-
Код ON10
планирует проведение исследования, применяет современные методы сбора, анализа и обработки научной информации, разрабатывает программы наблюдения, экспериментально –опытной работы, практические рекомендации по оптимизации методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, их изучению. 6,7 дескрипторы
-
Код ON2
демонстрирует гражданско- мировоззренческую и профессиональную позицию и цифровую грамотность; обладает комбинаторностью в инновационном мышлении и умениями критического мышления;знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.
-
Код ON11
применяет методы и приемы организации педагогического взаимодействия с родителями и общественностью, привлечения семьи к образовательному процессу и педагогическому содействию в воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями. 4 дескриптор
-
Код ON4
демонстрирует навыки обучения, лидерские качества, создает психолого-педагогическую импровизацию в предметной среде;способен прогнозировать результаты своей деятельности; владеет предпринимательскими навыками
-
Код ON9
применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания особых образовательных потребностей обучающихся, проведения педагогического мониторинга освоения образовательных программ. 2,4 дескрипторы
6B01904 Тьюторство в инклюзивном образовании
БакалавриатЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01904 6B019 Подготовка специалистов по специальной педагогике
БакалавриатЦентрально-Казахстанская академия (ЦКА)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01904 Дефектология (Сурдопедагогика)
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский