Новая образовательная программа

6B01904 Специальная педагогика в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальную педагогику

    Студент изучает теоретические основы, принципы и отрасли специальной педагогики, психолого-педагогическую характеристику, закономерности психического развития, обучения и воспитания детей с ООП и основные направления и формы организации коррекционно - развивающей работы с детьми с интеллектуальными, сенсорными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, а также сложными нарушениями развития, возможности и трудности обучения и воспитания детей с ООП в условиях специального и инклюзивного образования. Анализирует научную информацию и практический опыт специального образования в РК и зарубежом, применяет знания психолого - педагогических особенностей детей с ООП по категориям при выборе технологии специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы невропатологии и патофизиологии

    В ходе изучения курса студенты овладеют навыками работы в медико-психолого-педагогических консультациях, учета медицинских рекомендаций при разработке программы психолого-педагогической работы с ребенком. Изучают и описывают причины, механизмы, общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов, состояний и реакций; формулирует принципы, методы их выявления, лечения и профилактики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Клинические особенности развития детей с ООП

    Изучает особенности развития детей с нарушениями в развитии в разные возрастные периоды; методы обследования детей с ограниченными возможностями, клинические симптомы заболеваний, ведущие к отклонениям в развитии; этиологию и патогенез отклонений в психомоторном развитии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования

    В процессе освоения дисциплины студент осваивает компетенции, связанные с современным пониманием и механизмом реализации нормативно-правового обеспечения коррекционно -развивающего процесеса в специальном и инклюзивном образовании. Изучает научно - теоретическую основу нормативно-правовых документов, актуальные тенденции в области нормативно-правового регулирования специального и инклюзивного образования; анализирует основные нормативно-правовые акты в области образования лиц с ООП и нормативно- правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специального педагога, современную структуру системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с ООП. Овладевает технологиями организации и осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система раннего вмешательства

    В ходе изучения дисциплины студент изучает теоретические аспекты, практику внедрения технологии раннего вмешательства в различных организациях РК, опыт раннего вмешательства за рубежом, анализ программ, технологию раннего вмешательства в системе оказания помощи детям с ООП. Студент знает особенности психического, физического, личностного развития детей с ООП раннего возраста, онтогенез, методы проведения психолого-педагогического обследования детей, современные требования к ведению документации специалиста; умеет применять психолого-педагогическую диагностику, обоснуя выбор диагностических методов, средств и формы организации психолого- педагогического взаимодействия с целью получения необходимой информации, составляет психолого-педагогическую характеристику на ребенка разрабатывает индивидуальные программы развития и воспитания детей раннего возраста с ООП с учетом индивидуальных особенностей детей

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы специальных организации

    Изучает сущность и специфику специальной педагогической деятельности; процесс воспитания в специальной школе, закономерности, принципы и методы осуществления; воспитательные системы и концепций; цель, содержание, средства, методику воспитательной работы в специальной школе. Студент овладевает навыками применения методик и приемов воспитательной работы в специальных организациях, пути оказания коррекционно - воспитательной помощи детям с ООП

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная психология и психолого – педагогическая, дифференциальная диагностика детей с ООП

    В ходе изучения курса студент изучает теоретико-методологические основы специальной психологии и психолого педагогической, дифференциальной диагностики; современные подходы к организации и методическому обеспечению изучения детей с нарушениями в развитии; специфику диагностической работы с различными категориями детей с ООП; психодиагностические методики и пути анализа, основные закономерности развития детской психики в рамках культурно исторического подхода как теоретическиой основы для изучения детей с ООП. Умеет использовать полученные знания в применении психодиагностических методик в психолого - педагогическом обследовании; разрабатывает пути построения психолого- педагогического взаимодействия; умееть проводить развивающую и коррекционную работу с детьми с ООП. Овладевает приемами и навыками консультативной работы с семьей, воспитывающей ребёнка с нарушениями развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы логопедии

    В ходе изучения курса студент изучает классификацию речевых нарушений; онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности; распространенность и симптоматику нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; влияния речевых нарушений на личность , эмоционально - волевую сферу, познавательную сферу; особенности формирования речи у детей с различными нарушениями развития. Овладевает навыками логопедического обследования; общими положениями коррекционно-логопедической работы с детьми при нарушениях речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Логопсихология

    В рамках курса студент изучает положения специальных, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических областей знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности; психологические особенности лиц с речевыми нарушениями; причины, механизмы, симптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-волевой сферах; особенности межличностных отношений детей с нарушениями в речевом развитии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-бытовая ориентировка

    Студент изучает базовые понятия, теоретические и практические основы методики обучения, специфику СБО для детей с нарушениями интеллекта; методику формирования социально-бытовой ориентировки у детей с ООП. Владеет навыками диагностировать уровень сфоримированности навыков СБО; планировать коррекционо- педагогичсекий процесс по развитию навыков СБО, навыками применения специальных технологий и приемов коррекционно развивающей работы; разрабатывать и подбирать учебно -методические и наглядные материалды с учетом индивидуальных особенностей. Осуществляет педагогическую поддержку в процессе реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и приемы формирования темпо – ритмической стороны речи

    Образовательный контент дисциплины разработан сообразно современному научному представлению о заикании, как комплексном речевом дефекте, направлен на формирование базовых понятий и умений в рамках тем, раскрывающих научно -теоретические и технологические основы логопедической работы при нарушениях темпа и ритма: их причины и виды, анатомо физиологические механизмы, формы и пути коррекционного воздействия. Студент в ходе изучения курса дает определение основных понятий и категорий используемых в работе по преодалению заикания; владеет кодифицированным литературным языком и его научным стилем , аргументацией для выбора наиболее эффективных методов и приемов формирования плавной ритмичной речи; применяет знания эффективных методов и премов при разработке плана конспекта занятия с заикающимися с элементами косвенной психотерапии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения в специальной школе (казахский/русский язык и математика)

    Изучает специфику методики преподавания математики и языка детям с ООП; особенности усвоения преметов детьми с ООП; этапы обучения в специальной школе; анализ программ; составление краткосрочного и долгосрочного планирования и определение целей урока. Критерии оценивания достижений детей по предметам. Приобретет навыки планирования и проведения уроков по математике и языку детям с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания художественного труда и ознакомления с окружающим миром

    Дисциплина знакомит студентов с особенностями уроков по основным предметам, изучаемым в специальной школе (художественного труда и ознакомления с окружающим миром); представляет традиционные и некоторые инновационные приемы коррекционно-развивающей работы со школьниками, включает краткие методические рекомендации. Рассматриваются следующие темы: формы организации, планирования, и проведения урока

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика с основами олигофренопсихологии

    Курс строится на основе междисциплинарных и внутридисциплинарных связях. В результате освоения студент знает цели и задачи олигофренопедагогика с основами олигофренопсихологии, методы научного исследования, применяемые в олигофренопедагогике, основные степени интеллектуальных нарушений, психолого -педагогические особенности детей, перспективы их развития; самостоятельно анализирует и извлекает научную информацию из библиографических источников; психологически обосновывает систему психолого -педагогического сопровождения детей с нарушениями интеллекта, на разных этапах его возрастного развития; владеет практическими прикладными умениями по изучению, диагностике и прогнозированию развития детей с нарушениями интеллекта в онтогенезе; использует теоретические и практические знания при разработке и организации психолого - педагогического сопровождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при системных нарушениях речи и дисграфии, дислексии

    Формирует представления о нарушениях речи системного характера, дисграфии, дислексии. Умения планировать логопедическую работу при нарушениях речи системного характера и при нарушениях чтения, письма на диагностической основе, отбирать и реализовывать методы, приемы и средства коррекции и восстановления нарушений речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика логопедической работы при дислалии, ринолалии, дизартрии и нарушениях голоса

    В ходе изучения курса студенты овладеют умениями проводить дифференциальную диагностику различных видов дислалий, ринолалии, дизартрии и нарушений голоса; осуществлять дифференциальный выбор методик и приемов логопедической работы с детьми с дислалией, ринолалией, дизартрией и при нарушениях голоса. Приобретает практические навыки логопедической работы при коррекции дислалии, дизартрии, ринолалии и нарушениях голоса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Междисциплинарная работа логопеда

    В ходе изучения курса студент овладевает навыками междисциплинарной работы логопеда в организациях образования, анализа взаимосвязи между учебными дисциплинами. Изучает исторический аспект межпредметных связей; междисциплинарная связь как комплексный подход к воспитанию обучению детей с ООП; необходимость тесной взаимосвязи между общенаучными и общепрофессиональными компетенциями, которыми должен обладать будущий логопед.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Развивающая работа с детьми с трудностями в обучении

    В ходе изучения курса студент овладевает теоретико - методическими основами, спецификой коррекционно - развивающей работы с детьми трудностями в обучении; основными принципами и направлениями и методами, технологиями развивающей работы с детьми трудностями в обучении. Умеют выявлять трудности в обучении; планировать и осуществлять коррекционно - развивающую работу с детьми с трудностями в обучении на диагностической основе. Эффективно владеет способами взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Логопедическая работа с детьми нарушениями интеллекта

    Студент изучает этиологию и патогенез речевых нарушений у детей с нарушениями интеллекта; дифференцированную диагностику различных видов речевых патологий у детей с интеллектуальными нарушениями; специфику логопедического обследования; методы комплексной профилактики вторичных речевых нарушений; методику и организацию логопедической работы с детьми и подростками с нарушениями интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Логопедическая работа при ОНР

    Изучает принципы, задачи и методы логопедической работы при ОНР; основные показатели нормативного и патологического развития речевой деятельности; основные направления в системе профилактических мер и методике диагностической и коррекционной работы; основные этапы и содержание логопедической работы; современное состояние научного знания и перспективы его развития в области технологий работы по коррекции ОНР

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ООП

    В ходе изучения курса студент знает и понимает природу и сущность, теоретические понятия нарушения, особенности индивидуального подхода к детям с эмоционально-волевой сферы детей с ООП; специфику обучения и воспитания и диагностической и развивающей работы с данной категорией детей; методические основы развивающей работы; применяет психолого - педагогическую диагностику данных нарушений; владеет основами первичной и дифференциальной диагностики; навыками и премами консультативной психопрофилактической работы с семьей; эффективно взаимодействует с другими членами команды сопровождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация психолого- педагогической поддержки семьи детей с ООП

    Обучающийся знает основные особенности, закономерности, принципы, методы организации педагогико-психологического сопровождения семьи детей с особыми образовательными потребностями, владеет приемами педагогического взаимодействия и методами психологического воздействия для консультирования родителей, активного вовлечения в коррекционно-развивающий процесс.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопровождение лиц с ООП в инклюзивной среде

    В рамках курса студент знает возрастные, и психофизические, индивидуальные ососбенности детей с ООП, особенности инклюзивной практики, и специфику сопровождения лиц с ООП в инклюзивной среде. Анализирует научную информацию и практический опыт Сопровождение лиц с ООП в инклюзивной среде В РК и зарубежом; применяет знания психолого- педагогических особенностей детей с ООП по категориям при сопровождений; владеет навыками эффективного взаимодействия с детьми с ООП, навыками организации доступной среды для детей С ООП, способстующей их социализации и адаптации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая техника обучения и воспитания детей с ООП дошкольного возраста

    В результате освоения дисциплины обучающийся знает проектирование образовательных программ для обучающихся дошкольного возраста с ООП, основные особенности личностного и социального развития, закономерности, принципы, методы, формы обучения и воспитания; владеет методиками выявления индивидуальных особенностей детей, методами педагогического взаимодействия и способами психологического воздействия, благоприятными для развития личности и способностей детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Информационно -коммуникационные технологии в образовании лиц с ООП

    Курс направлен на формирование у студентов систему знаний и умений в области использования ИКТ технологии в образовании лиц с ООП. В результате усвоения студент знает основу исторического развития использования ИКТ в специальной образовательной сфере в РК и зарубежом, виды и особенности применения ИКТ в системе специального образования, классификацию средств ИКТ, применяемых в работе с детьми с ООП разных категории. Определяет основные формы и методы коррекционно развивающей работы с прменением ИКТ для обучения лиц с ООП с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Обладает базовыми знаниями способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • Способен разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося с особыми образовательными потребностями.
  • Способен планировать работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями.
  • Владеет теоретическими основами и технологиями моделирования, прогнозирования, диагностирования медико-психолого-социально-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами РК в области специального и инклюзивного образования.
  • Проектирует образовательно-коррекционный, психолого-педагогический, воспитательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ООП.
  • Осуществляет педагогическую, воспитательную работу в области специального и инклюзивного образования, с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней образования.
  • Организовывает учебно-коррекционную, логопедическую деятельность на основе инновационных технологий, ИКТ, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Top