Новая образовательная программа

7M03118 Психология здоровья с основами психотерапии в КазНПУ им. Абая

  • Качественные и количественные методы исследования в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: научить магистрантов применять качественные и количественные методы в психологических исследованиях. Содержание: Стратегии и этапы количественного и качественного анализа данных. Нарративный анализ. Дискурс-анализ. Интерпретативный репертуар. Интервьюирование. Графические методики. Экспрессивный рисунок: 
процедура и основы анализа. Компетенции : способен планировать эффективный поиск качественных психотерапевтических методов и методик в области исследования психологического здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование навыков всех видов речевой деятельности на иностранном профессиональном языке. В дисциплине рассматриваются следующие темы: владение иностранным языком на уровне С1, С2, LSP в монологической и диалогической формах (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной форме. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование научно-педагогическую базу для педагогической деятельности. Рассматриваются следующие темы: Педагогика как наука, категории, предмет, задачи. Система педагогических наук. История, методология педагогики. Современная парадигма высшего образования. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психосемантические исследования в психологии
    Кредитов: 5

    Цель ознакомить магистрантов психосемантическими закономерностями для понимания особенностей мировосприятия в терминах. Содержание: Технологичность и воспроизводимость психосемантических методов. Решетка семантического дифференциала для изучения индивидуального сознания. Логика психосемантического исследования. Принципы, приемы и методы психосемантики. Прикладные возможности психосемантики. Компетенции: способен диагностировать, консультировать, подвергать экспертизе аномалии личности. разрабатывать методы психосемантического исследования и практической работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектные технологии в области психологии здоровья
    Кредитов: 5

    Цель: расширить кругозор будущих магистров в проектной деятельности: проектировать, разрабатывать модели, методики и технологии Содержание: Психологические основы проектирования социальной и образовательной среды. Специфика проектной деятельности в области охраны психологического здоровья школьников и учителей. Проектирование современного образовательного процесса. Компетенции: способен к проективной деятельности и моделированию, понимает сущность инновационных процессов в психологическом образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы психологических исследований
    Кредитов: 5

    Методология науки и методологические проблемы психологии. Методологические принципы проведения научных исследований. Актуальные проблемы в психологии. Методы и методики эмпирических исследований в психологии. Общенаучные и эмпирические методы исследований. Значение математических и статистических методов в психологии. Организация психологического эксперимента. Основные требования к научному психологическому исследованию. Компьютерные технологии в экспериментальных психологических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по саморегуляции психических состояний
    Кредитов: 5

    Ментальная организация психических состояний человека. Закономерности и механизмы саморегуляции психических состояний. Отечественные и зарубежные концепции саморегуляции состояний человека. Методы и способы саморегуляции психических состояний. Влияние психических процессов на саморегуляцию состояний. Азбука повседневного самоуправления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология здоровья в образовании и бизнесе
    Кредитов: 5

    Основы психологии здоровья в успешной организации школьного и семейного воспитания. История становления и развития психологии здоровья. Объект, предмет и задачи курса психология здоровья. Взаимосвязь психологии здоровья с другими науками. Здоровье как системное понятие. Физическое здоровье. Социальное здоровье. Психическое здоровье. Психологическая устойчивость и здоровье. Профессиональное здоровье. Отношение к здоровью. Современная школа - оптимальная среда и система для профилактики нарушений психологического здоровья. Психологическое здоровье субъектов образовательного процесса школьников. Формирование психологической устойчивости.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: научить магистрантов выстраивать логику научного исследования через модификацию исследовательских и прикладных задач Содержание: Теоретическое и эмпирическое исследование в области психологии здоровья и психотерапии. Эксперименты. Этические принципы проведения исследования на людях, на животных. Понятия «плагиат», «фабрикация данных исследования». Компетенции: способен разрабатывать программу эмпирического и методического обеспечения научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика и психотерапия личностных расстройств
    Кредитов: 5

    Этиология, условия и механизмы развития, структура и динамика личности в норме и патологии. Диагностика и психотерапия класса личностных расстройств. Основные модели психоаналитической диагностики и психотерапии. Классификация личностных расстройств. Психопрофилактическая и психокоррекционная помощь психолога детям и подросткам с личностными расстройствами. Соотношение биологического и социального в природе личностных расстройств. Проблема личностных расстройств и особенностей индивидуального опыта и психопатологии. Задачи и принципы психопрофилактики нервно-психических заболеваний детей и подростков в образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях
    Кредитов: 5

    Цель : освить практичекие навыки при оказании психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях. Содержание : Методы кризисного консультирования. Психологическое сопровождение и виды психотерапии в кризисных ситуациях. Психологическая помощь при возрастных кризисах, при эмоциональном выгорании, при нормативных и ненормативных семейных кризисах. Суггестивная психотерапия. Компетенции : способен определить экстремальную и кризисные ситуации; дать оценку психическому состоянию человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биологические и социальные основы поведения человека
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать представление о биологических и социальных аспектах поведения человека Содержание : Основы психологии здоровья в успешной организации школьного и семейного воспитания. Наследственность и среда в поведении человека. Биологическая обусловленность агрессивного поведения. Психогенетика поведения. Практическая профилактика нарушений в поведении человека. Психология массовых движений. Единство биологических и социальных основ формирования поведения человека. Компетенции: способен понимать роль биосоциальной природы человека в организации общественной и личной жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология когнитивных процессов
    Кредитов: 5

    Сенсорно-перцептивные процессы. Динамика представления «иконы» в когнитивной психологии. Сознание и контроль действия. Селективность восприятия и структурные модели. «Творческий синтез» как альтернатива. Функциональная структура памяти. Эволюция модели рабочей памяти. Категоризация и представление знаний. Коммуникация и речевая деятельность. Мышление и метапознание. Модели и нейропсихология чтения. Прагматика коммуникативных ситуаций Процессы и модели умозаключения. Образовательные технологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
    Кредитов: 5

    Цель : формировать у магистрантов практические навыки патопсихологического экспериментального исследования Содержание : Проведение патопсихологического исследования с испытуемыми разных возрастных категорий. Качественный анализ и стратегии патопсихологического исследования. Методы наблюдения и беседы. Протокол и методики патопсихологического исследования. Компетенции : выявляет и анализирует информацию о клиенте; оформляет развернутое психологическое заключение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель: приобретение практических навыков по развитию профессионального мастерства и менеджерских качеств, а также организации,проведению учебных занятий в современном формате. Содержание. Педагогическая практика включает в себя следующие виды деятельности:организационная (ознакомление с документами обобразовательном процессе); методический (ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса кафедры,); учеба (проведение самостоятельных учебных занятий)

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
    Кредитов: 5

    Закономерности аномального развития. Теоретические и методологические проблемы психологии дизонтогенеза. Ведущие факторы, обусловливающие возникновение нарушений развития. Роль и место психологии аномального развития в психологии, педагогике и медицине. Классификации видов психического недоразвития. Особенности гностических, эмоционально-волевых процессов и личности у детей и подростков с психическим недоразвитием. Клинико-психологические особенности детей и подростков с нарушениями поведения. Клинико-психологические особенности детей и подростков с эмоциональными нарушениями. Основные направления коррекционной работы с детьми и подростками с нарушением поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы когнитивно- поведенческой психотерапии
    Кредитов: 5

    Цель: освоить практические приемы по применению методик и технологий когнитивно-поведенческой психотерапии. Содержание : Эмоциональные состояния как следствия образа мыслей. РЭПТ по А. Эллису. КПТ А. Бека. Этапы психотерапевтического процесса в рамках КПТ. Реконструктивный тренинг. Метод наводнения и имплозии. Метод парадоксальной интенции. Метод функциональных тренировок. Метод стимульного контроля. Технология SMART Компетенции: способен практически осуществлять когнитивно-поведенческую психотерапию с целевой аудиторией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по психотерапии и психокоррекции
    Кредитов: 5

    Цель : обеспечить для магистрантов освоение практических навыков психологической коррекции и психотерапии. Содержание: Принципы психологической помощи. Клиническое интервью Стратегии психотерапии и психокоррекции, направленные на индивида или на семью. Мастерские, тренинги и мастер-классы по психокоррекции и психотерапии. Компетенции: способен к психотерапевтической и психокоррекционной работе; способен организовать эффективный психотерапевтический контакт и процедуру терапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель: освоение магистратуры навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Супервизия и психокоррекция в психологии здоровья
    Кредитов: 5

    Цель - освоение данного курса представляет возможность магистрантам решать и пробовать силы в диагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности под супервизией опытных психологов Содержание : представление о супервизии и супервизорстве. Организация процесса супервизии. Роли и личность супервизора. Групповая супервизия. Трудности и ошибки в осуществлении супервизорского процесса Компетенции: способен оказать и получить психологическую помощь для самосовершенствования, социального взаимодействия и общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Аффективные и когнитивные основы поведения человека
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать представление о важности изучения когнитивных и аффективных основ поведения человека. Содержание : Когнитивные процессы в логическом и рациональном поведение человека. Аффективные процессы, обуславливающие эмоциональное поведение. Определение доминирующего подхода к решению жизненных проблем в ситуации неопределенности. Компетенции: диагностировать и проводить мониторинг для аспектов когнитивного и аффективного проявления человеческого поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    Модифицирует и адаптирует существующие научные подходы, методы и методики к конкретным особенностям и ситуациям профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    Диагностирует психологические факторы риска нарушения здоровья человека и разрабатывает программы научного исследования.

  • Код ON10

    Способен дать развернутое психологическое структурированное заключение, рекомендовать вид психотерапии

  • Код ON9

    Диагностирует и проводит мониторинг био-социальных и когнитивно-аффективных аспектов поведения.

  • Код ON5

    Разрабатывает программы психологических интервенций (тренинг, психотерапия, психологическое консультирование), обрабатывает психологические данные в SPSS.

  • Код ON6

    Аргументирует профессионально результаты психологических исследований в письменной и устной формах, анализирует научные и патентные источники.

  • Код ON2

    Проводит психокоррекционную и психотерапевтическую работу, обеспечивающую психологическое здоровье людей, оказывает психологическую помощь в экстремальных ситуациях.

  • Код ON3

    Составляет психологический прогноз по развитию личности, групп, организаций, анализирует состояние проблемы в области психологии здоровья, способен к проектному моделированию.

  • Код ON4

    Выделяет факторы риска отклонений психического и психологического здоровья и асоциального поведения, на основе которых прогнозировать динамику ситуаций риска и состояния здоровья человека.

  • Код ON7

    Осуществляет психологическое сопровождение, формирует мотивацию здорового образа жизни.

Top