Действующая образовательная программа

7M03118 Личность и организационная психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров психологов в области развития, обучения, мотивации, поддержки, сопровождения и управления человеческими ресурсами, востребованных в сферах производства, предпринимательства, бизнеса, услуг, образования, культуры, военных и специализированных служб, социальной помощи населению, а также в органах государственного и местного управления, научно-исследовательских и консалтинговых организациях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: формирование компетенций по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований. Курс направлен на освоение методологии и методики научных исследований, поиск, накопление и обработку научной информации, а также формирование умений проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы статистики в психологии

    Цель: способствовать формированию компетентности анализа результатов исследования статистическими методами и владения разнообразием методического арсенала статистической науки. Изучаются: основные этапы и направления развития статистики как науки; правила, методы и приемы статистического анализа информации, валидные способы количественной и качественной обработки данных, особенности автоматического применения стандартных формул.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История, состояние и тенденции развития современной психологии

    Цель: формирование компетенций для освоения теоретических и практических основ развития психологической мысли. Раскрываются качественные изменения в развитии психологических идей, история возникновения того или иного психологического понятия, общие и отличительные черты в развитии психологии в разные эпохи, различные научные концепции и теории, достижения прошлого и современной психологической мысли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы психологии

    Цель: сформировать способность понимать, критически анализировать и применять профессиональные методологические знания, методы исследования, понимать исследовательские проблемы, разрешить методологические дилеммы в современной психологии. Дисциплина позволяет познать категориальный строй, объяснительные принципы и подходы, ключевые проблемы и специфику самого психологического познания; учит применять универсальные критерии для оценки качества психологической теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса: сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения аспектов области управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные исследования психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности, расширенных представлений об отношении к ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организационно-этические аспекты психологической деятельности

    Цель дисциплины: формирование системного понимания этических и организационных аспектов работы психолога и психологической службы. В курсе рассмотрены этические дилеммы и способы их разрешения, оценка рисков и управления ими в области отношений «психолог-клиент», работа с особыми группами, взаимоотношения психолога с коллегами и работодателями. Изучаются супервизия, управленческие и другие организационные вопросы профессиональной деятельности психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование социального поведения

    Цель: сформировать способности понимать, применять компьютерное моделирование при анализе социального поведения, важные аспекты моделей в психологии; четкое понимание компьютерного моделирования социального поведения. Раскрываются компьютерные модели, обеспечивающие точный формализм социальных процессов; особенности моделирования социального поведения, прогнозирование поведения системы, виртуальные комбинации внутренних и внешних параметров поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать навыки языковой, коммуникативной квалификации для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии со стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в области межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательские методы и эксперимент в психологии

    Цель: сформировать способность понимать роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования. Раскрываются методологические основания психологического исследования, классификация и характеристика эмпирических методов, процедура и организация психологического эксперимента

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Отбор персонала

    Цель: формирование компетенций и системы знаний о концептуальных основах, технологиях, критериях профессионального психологического отбора необходимого для разработки кадровой политики организации и социального развития персонала. Курс направлен на изучение специфики критериев отбора персонала в разных сферах и типах организаций; основ диагностики с целью профессионального отбора

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение организаций

    Цель: подготовка специалиста-психолога, способного анализировать, диагностировать, оценивать и экспертировать существующие системы управления организациями, организационной культуры, организационного климата, психологической специфики организационных решений и изменений. В курсе рассматриваются современные теории организаций, методы изучения организаций, условия развития личности, профориентация, планирование карьеры и профессионального роста в организациях, осуществляющих социальную, образовательную, политическую и бизнес-деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель курса: формирование представления о современной философии науки как системы научного особого типа знаний, включающего основные мировоззренческие и методологические пробле-мы в их естественно-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основа-ния науки, функции науки, исключения и становления науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в задней части Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Личность и организационное поведение

    Цель: сформировать у магистрантов способность понимать особенности деятельности человека в организации, влияние на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм лидерства и т.п. В курсе рассматриваются планирование изучения организационного поведения, прогнозирование изменения кадрового потенциала организации, кадровые процедуры развития, подготовки и мотивации персонала

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса: сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мега-тенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная организационная психология

    Цель: сформировать общее представление о комплексной научно-прикладной дисциплине, ее предмете и междисциплинарном статусе. В курсе рассматриваются история становления и междисциплинарных связей прикладной организационной психологии; психологических механизмов регуляции совместной деятельности в организации, организационно-психологический анализ профессиональной деятельности в разных сферах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Трудовая мотивация и аттитюды

    Цель: сформировать целостное представление о психологии формирования трудовой мотивации и аттитюдов; компетенции мотивирования и стимулирования персонала, изменения социальных установок. В курсе рассматриваются проблемы трудовой деятельности, связанные с аттитюдами, обусловленными ситуационными факторами и индивидуальными различиями людей в организациях, роль и значение мотивации и социальных установок в трудовой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Консалтинг в сфере бизнеса, образования и психического здоровья

    Цель: формирование целостного представления о теории и практике консалтинга в сфере бизнеса, образования и психического здоровья; компетенций консалтинговой деятельности психолога. В курсе рассматриваются теории и концепции консалтинга, бизнес-консалтинга и др. теоретических и практических положений консалтинговой деятельности, навыки консалтинга в организациях с учетом запроса и уровня проблем клиентов в сфере бизнеса, образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства и супервизия

    Цель: формирование профессиональных компетенций, связанных с готовностью осуществлять лидерство в служебных ситуациях. В курсе будут изучаться теоретические подходы и концепции психологии лидерства, проблемы и направления развития современной психологии лидерства, психологические методы и методики для исследования лидерских качеств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление конфликтами и организационным климатом

    Цель: формирование компетенций управления конфликтами и организационным климатом на основе профилактики, разрешения и урегулирования конфликтов. В курсе рассматриваются система знаний в области корпоративной культуры, коммуникационного менеджмента и конфликтологии, в т.ч. по основным характеристикам и многообразию организационных конфликтов; организационным механизмам управления конфликтами и стрессами

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Обучение и развитие персонала

    Цель: формирование компетенций в области кадровых процессов организации, навыков психологического сопровождения разработки и реализации стратегии обучения и развития персонала в организации. Курс направлен на освоение психологических решений в области обучения и развития персонала, психологический анализ кадровых процессов, психодиагностики проблем в области кадровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Межличностный конфликт на рабочем месте

    Цель: сформировать способность анализировать теории конфликта, для приобретения навыков, необходимых для разрешения профессиональных конфликтов. В курсе рассматриваются навыки практической работы в области анализа структуры конфликта, основные этические принципы в области разрешения конфликта, роль и значение межличностного конфликта в трудовой деятельности, процессы и факторы, влияющие на возникновение, течение и разрешение межличностных конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организационный климат и культура

    Цель: сформировать у магистрантов способность выявлять и анализировать теории организационного климата и культуры. Выявлять прикладной характер этих теорий к поведению нового поколения работников. В курсе рассматриваются роль и значение организационного климата и культуры в трудовой деятельности, процессы и факторы, влияющие на психологический климат и организационную культуру компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать концептуальные знания и понимание отечественных и зарубежных классических и современных теоретико-методологических, прикладных, отраслевых подходов общественно-гуманитарных наук для применения в психологической деятельности (производство, банковская сфера, государственная служба и силовые структуры и ведомства, образование, сфера услуг).
  • Иметь целостное видение организационно-психологических и личностных теорий и концепций, теоретико-методологических основ психологии, принципов психологической диагностики, консультирования, консалтинга, коррекции, тренинга, коучинга, психопрофилактической и организационно-управленческой работы в сфере организационной психологии.
  • Диагностировать социально-психологические, организационно-личностные проблемы с последующей математико-статистической обработкой данных, интерпретацией и подготовкой психодиагностических заключений.
  • Реализовывать психологическое сопровождение организационного процесса с целью качественного психологического отбора, оценки, обучения, мотивации и развития персонала.
  • Владеть навыками психологического анализа различных организационных проблем; закономерностей совместной деятельности людей по достижению организационных целей; специфики психического функционирования человека в условиях современной социальной реальности.
  • Осуществлять применение инновационных образовательных технологий, активных методов обучения и развития; психологических процедур организации контроля и успешного взаимодействия с обучающимися.
  • Применять процедуры оказания психологической помощи индивиду и группе с использованием современных психотехнологий на основе толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
  • Использовать на практике основные достижения и тенденции развития организационной психологии, направленные на профилаку стресса, эмоционального выгорания, сохранение и укрепление психического и психологического здоровья.
  • Аргументированно представлять результаты научно-исследовательской деятельности и экспериментального психологического исследования, основанного на современных оценочных инструментах и исследовательских методах.
  • Разрабатывать программы, профессионального развития и обучения персонала, формирования лидерства, развития корпоративной культуры и микроклимата организации, конструктивного разрешения межличностных организационных конфликтов.
  • Внедрять методы и способы оказания помощи индивиду в организации с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
  • Выстраивать эффективную коммуникацию и групповую работу в профессиональном контексте, основываясь на знании языков, философско-психологических принципов взаимодействия, управления, групповой динамики, группообразования, развития команд.
Top