Новая образовательная программа

7M02211 История в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7М02211-«История» является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов - магистров, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа исторической науки; а также имеющих комплексное представление о культурно-историческом своеобразии Казахстана и его месте в мировой и европейской цивилизации, о системе знаний основных закономерностей и особенностей всемирного исторического процесса, о круге исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Развитие и совершенствование у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, использование иностранного языка в профессиональной деятельности, реализация научно-практического обмена с зарубежными партнерами в рамках своей деятельности. Расширение лингвистических знаний и умений; совершенствование культуры межличностного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного взаимодействия; публикация результатов исследований на национальном и международном уровнях

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления'
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке''
    Кредитов: 5

    История развития междисциплинарного взаимодействия гуманитарных и социальных наук, основные направления междисциплинарного исследования с учетом развития современной исторической науки; сущность понятия «междисициплинарные подходы»; методология и методика использования междисциплинарных подходов в изучении отечественной истории; проблема классификации исторических источников.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки'
    Кредитов: 4

    Наука как предмет философского исследования, философские основания науки; история научного знания; структура научного знания, методы научного исследования, научная истина; общие закономерности научного познания, наука как социальный институт, как особая сфера культуры; особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущее человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы'
    Кредитов: 4

    История и тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе. Национальная система образования. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Дидактика высшей школы. Новые образовательные технологии. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология создания учебно-методических материалов. Особенности воспитательной работы в вузе. Куратор в вузе. Менеджмент высшего профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этно - исторические особенности формирования казахского народа в тюркскую эпоху'
    Кредитов: 4

    Понятие этнос, народность; происхождение этнонима «казах». Этнические процессы на территории Казахстана; основные концепции и этапы образования казахской народности; этно - территориальные объединения казахской народности. Особенности формирования казахского народа в тюркскую эпоху в системе гуманитарного знания и истории Евразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические проблемы преподавания новейшей истории Казахстана'
    Кредитов: 5

    Современное состояние и основные проблемы развития исторической науки. Закономерности развития исторической мысли в новейший период в рамках, имевших место в указанном столетии радикальных перемен во всех сферах жизни общества. Развитие этнокультурной истории государства; модель межэтнического согласия в Казахстане в современный период. Роль казахского этноса в современных модернизационных процессах; исторические предпосылки развития культуры этносов Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальные истории стран Центральной Азии'
    Кредитов: 4

    Роль и сущность Центральной Азии в мировом историческом процессе; ключевые характеристики и степени общественно-политических систем стран Центральной Азии; проблемы истории Центральной Азии нового и новейшего времени; основные направления политического и социально-экономического развития Центральной Азии в новый и новейший период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Всемирная история: новые методологические подходы''
    Кредитов: 5

    Основные этапы развития методологии истории, их характерные черты; возникновение, развитие и функционирование государств и цивилизаций, проявивших максимальное воздействие на всемирную историю; основные школы и направления исторической науки; труды значительных представителей основных школ и направлений исторической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам всемирной истории'
    Кредитов: 4

    Основные понятия, направления современных исследований в области всемирной истории; теории, концепции, актуальные проблемы в XXI в.; методы и методики, применяемые в современной исторической науке; основные научные школы второй половины XX – начала XXI в., авторы и их вклад в науку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные теоретико-методологические подходы к актуальным проблемам Отечественной истории'
    Кредитов: 5

    Теоретические и методологические основы исторического аспекта исследования исторического процесса; закономерности возникновения историографических школ и направлений; ключевые исторические понятия и термины; формы, методика, методы поиска и организации аналитической информации с учетом ее исторического контекста; теоретических принципов и направлений современных исторических исследований в Отечественной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основные тенденции современного мирового развития'

    Интернационализация, глобализация как ведущие тенденции мирового развития. Фундаментализация, прагматизация, компьютеризация, индивидуализация, гуманизация, регионализация, стандартизация - общие тенденции развития высшего образования. Образовательные ресурсы нового поколения. Глобальные проблемы и пути их преодоления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ханский период в отечественной истории''
    Кредитов: 5

    Основные направления и актуальные проблемы Ханского периода в отечественной истории: источники, историография и методология исследования; цели, задачи; анализ научной литературы указанного периода с современных позиций; ханская власть в традиционном казахском обществе; интерпретация исторических источников; взаимоотношения Казахского ханства с соседними государствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методика исторической науки'
    Кредитов: 5

    История и источники формирования методологии истории; методология и методика решения исследовательских задач; основные направления развития современной исторической мысли; теоретико-методологические, исторические взгляды представителей основных историографических направлений и школ развития исторической науки в Казахстане; актуальные методологические проблемы и подходы к их изучению и решению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико - методологические проблемы источниковедения и историографии'
    Кредитов: 5

    Аспекты историографии как ключевого направления отечественной исторической науки, проблемы и хронология историографических исследований, теоретико-методологические аспекты исторической науки, оценка творчества некоторых ее представителей, направлений, изучение ее инфраструктуры. Методы историографического познания. Научно-методологические критерии определения направлений и школ в историографии. Методологические основы историографии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические проблемы исследований истории международных отношении в ХІХ-ХХ вв.'
    Кредитов: 5

    Основные научные школы международных отношений в ХІХ-ХХ вв.; основные принципы геополитики; ключевые участники мировой политики и международных отношений; роль и сущность государства в современном мироустройстве; изменение направления вызовов и угроз в мировой политике; возможные типы будущего миропорядка. Анализ актуальных проблем в области международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования '
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает правовое регулирование вопросов организации научно-исследовательской работы; научные исследования и прикладная аналитика; язык, дизайн, трассировка и конфигурация исследовательских работ; параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы политических репрессий в Казахстане'
    Кредитов: 5

    Анализ общественно-политической ситуации в Казахстане в 20-40гг. ХХ в. в непосредственной связи с политическими репрессиями в республике; исследование и определение масштабов политических репрессий в Казахстане; трагическая судьба жертв политических репрессий в Казахстане; формирование новой концепции исторического сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Изучение и преподавание истории краеведения''
    Кредитов: 5

    Истоки, условия формирования, актуальные проблемы и направления в исследованиях краеведения; методологические проблемы современного исторического краеведения; методические модели, методики, технологии и приемы обучения истории для решения задач в области краеведения. Особенности историко-культурного наследия Казахстана; специфика истории и культуры Казахстана; основные этапы развития историко-краеведческой работы в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цивилизационное сознание и историческое знание'
    Кредитов: 5

    Особенности цивилизационного подхода к изучению истории; понятия, видение и суть как принцип получения двух типов исторического знания; гипотезы, понятия, теории как форма выражения знаний; методологические принципы подхода к изучению исторического сознания; уровни исторического сознания, как метода научного исследования. Реальная оценка и субъективность в анализе исторического знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими народами в ХYІІІ-ХІХ вв.'
    Кредитов: 5

    Особенности социально-экономического и политического развития Казахстана со среднеазиатскими народами: территориальная обособленность, тяжелая налоговая политика, национальный и социальный гнет, междоусобицы и т.д. Историческое наследие среднеазиатских народов в XVIII-XIX вв.; основные источники по истории взаимоотношений казахов со среднеазиатскими народами и письменные памятники на персидском и тюркском языках ХYІІІ-ХІХ вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Голодомор в Казахстане'
    Кредитов: 5

    Социально-экономическая и политическая обстановка в Казахстане в 30-40 г. ХХ в.; причины массового голода в 30-е г. в Казахстане, масштаб и его последствия; основные особенности казахского голода 1931-33-х годов; проблемы голодомора в трудах западных исследователей; современные исследования и новые направления в изучении вопроса голода в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные подходы по истории Первой Мировой войны'
    Кредитов: 5

    Причины Мирового конфликта, характерные особенности войны; обострение противоречий между ведущими мировыми державами; противоречия и назревание Первой мировой войны; роль России в Первой мировой войне, новые подходы к ее изучению; пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом; зарубежная историография Первой мировой войны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Колониальная политика царской России в Южном Казахстане'
    Кредитов: 5

    Казахское ханство в 30-40-х гг. XVIII в.; действия царизма по колонизации казахской степи. Социально - политическое положение Казахстана в ХIХ в.; захват царской Россией земель, населенных казахами Южного Казахстана; уставы о сибирских и оренбургских казахах 1822-1824 гг.; борьба казахов с колониальным гнетом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Демонстрировать эмоциональную и когнитивную саморегуляцию в условиях стресса, использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывая особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.

  • Код ON3

    Использовать методы научного исследования для оценки структуры и качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.

  • Код ON4

    Определять актуальные проблемы фундаментальных исторических дисциплин, роль и место Центрально-азиатского региона в мировом историческом процессе, различие культур, религий, национальных особенностей, проблемы зарождения и пути познания сущности казахской нации, мировые исторические концепции.

  • Код ON7

    Описать методологию исторического познания, наследие сренеазиатских народов, истоки и актуальные направления в исследованиях краеведения, характерные особенности, тенденции развития историографии I Мировой войны, закономерности развития политической, экономической системы периода ханской власти.

  • Код ON5

    Применять основные подходы исторических исследований и методику междисциплинарных подходов изучения актуальных проблем отечественной истории для определения основных понятий, категорий исторического познания; анализировать проблемы исследования политических репрессий и голода в Казахстане 30-х г. ХХв.

  • Код ON1

    Описывать генезис, философскую сущность и особенности развития научного знания, закономерности организации и развития науки, применяя иностранный язык в научно-педагогической, исследовательской и профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Объяснять основные понятия, категории исторического познания, проблемы исследования политических репрессий и голода в Казахстане 30-х г. ХХ в.; применять методику междисциплинарных подходов изучения актуальных проблем отечественной истории; оценивать развитие исторического знания с развитием общества.

Top