Новая образовательная программа

6B01105 Педагогика и психология с полиязычием в КазНПУ им. Абая

  • Общая психология
    Кредитов: 3

    Цель: формирование общекультурных, профессиональных компетенций, обеспечивающих формирование мотивации к освоению профессии. Содержание: Психология как наука и практика жизнедеятельности человека. Психология как профессия Психологическое образование. Становление профессионала. Развитие профессионального сознания психолога. Компетенции: владеет системой представлений о профессии педагога-психолога, основных видах его профессиональной деятельности, этапах и кризисах профессионального становления, особенностях вузовской подготовки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение основных компетенций предпринимательской грамотности.Рассматриваются темы: типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите. Формируемые навыки: умение генерировать идеи, оценивать перспективы их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения:ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принцип выявления общечеловеческих ценностей. Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин. Компетенции:применение знаний об общечеловеческих ценностях в учебно-воспитательном процессе организации образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ средней школы
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов способности осуществлятьорганизационную деятельность по обеспечению психологического сопровождения процессов обучения, развития и воспитания детейи подростков. Психолого-педагогическое сопровождение программ общего образования, Методика сопровождения образовательныхпрограмм, Основы вожатской деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение программ основного общегообразования. Формируемые компетенции: способен осуществлять организационную деятельность по обеспечению психологическогосопровождения образовательных программ./

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная этика педагога-психолога
    Кредитов: 3

    Цель: развитие и совершенствование личностныхкачеств педагога-психолога. Содержание: Структура этического знания. Основные категории. Ценностно-нравственныеосновы выбора профессии педагога-психолога. Система личностных и профессиональных ценностей. Нравственно-этическиекомпоненты профессионализма. Основные принципы педагогической морали. Категории педагогической этики. Главный этическийпарадокс психологии. Основныеэтические проблемы педагога-психолога. Формируемые компетенции: способность использования профессиональной этики в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы коррекционно-развивающих и терапевтических техник в работе педагога-психолога
    Кредитов: 5

    Цель: формирование целостного представления об организации коррекционно-развивающейработы как направления деятельности педагога-психолога. Содержание: теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы. Понятие коррекционно-развивающей работы. Принципы, цели и задачи, формы, техники, методы и приемыкоррекционно-развивающей работы. Основные направления взаимодействия педагога-психолога и другихспециалистов вкоррекционно-развивающей работе. Диагностика эффективности коррекционно-развивающей работы. Компетенции: организует коррекционно-развивающую работу с использованием терапевтических техник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология критического мышления
    Кредитов: 5

    Цель: формирование психолого-педагогических основ критическогомышления. Содержание: Технологиякритического мышления: теоретические основы, понятие «критическое мышление» иего характеристики. Цели, задачи, особенности и функции технологии критического мышления. Основныеэтапы применения технологии критического мышления. Методическиеприемы использования технологии критического мышления. Формируемые компетенции: способен применять технологию критического мышления./

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология развития и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи возрастной психологии. Теории психического развития в зарубежной психологии. Закономерности и динамика психического развития ребенка. Периодизация жизни человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эффективное трудоустройство
    Кредитов: 5

    Цель: научить строить план карьеры с учетом профессиональной самореализации. Содержание: понятие «карьера», типология, виды, стратегии карьерного роста; основы проектирования профессионального и личностногоразвития; технология трудоустройства; виды и структура резюме и собеседования, этикавзаимоотношений в трудовом коллективе, правила поведения Формируемые компетенции: Владеет навыками применения знанийв планировании карьеры и успешноготрудоустройства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и предпринимательсва
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Индивидуализация обучения и воспитания школьников с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить с базовыми положениями теории инклюзивного обучения. Содержание: Роль инклюзивного образования. Нормативно-правовое обеспечение, виды инклюзивного образования. Проблемы обучения и воспитаниядетей с особыми образовательными потребностями. Психолого-педагогические технологии работы сдетьми с ООП. Взаимодействие спедагогами и психологами. Формируемые компетенции: способенорганизовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тренинг личностно-профессионального роста
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представления, закреплении профессиональных знаний, умений, навыков тренинге. Содержание: философские основы тренинговтеоретической направленности; ошибкиведущего, способы их устранения, организация деятельности группы на различных стадияхее развития; этические принципы ведениятренинговой группы; приемы использования ритуалов, мифов втренинге. Компетенции: определяет цели, задачи, тематику и основные этапы функционированиятренинговой группы/

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы конфликтологии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научно-теоретических представлений в области конфликтологии, овладениепрактическими навыками регулирования конфликтов впедагогической деятельности. Содержание: Понятиеконфликта. Структура и причины возникновения конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Коммуникативнаякомпетентность как стратегия преодоления манипуляций. Управление конфликтом в учебно-воспитательном процессе. Формируемые компетенции:. владеет навыками анализа, моделирования и управления конфликтом вучебно-воспитательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогическое измерение в критериальном оценивании учебных достижений учащихся
    Кредитов: 4

    Цель: содействие эффективномуусвоению и внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатовобучения. Проблемаоценочной деятельности. Модель технологиикритериального оценивания. Принципы. Этапы и инструменты. Формативное исуммативное оценивание. Модерациярезультатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, составпортфолио. Компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания покаждой дисциплине./

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций преподавателя педагогики и цикла педагогических дисциплин. Предмет и проблемы методики обучения педагогики. Цели обучения педагогики. Структура и содержание педагогики. Классификация методов обучения педагогики. Характеристика основных форм внеклассной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить с особенностями деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовании. Содержание: Роль инклюзивного образования. Нормативно-правовое обеспечение, виды инклюзивного образования. Проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ООП. Взаимодействие с педагогами и психологами. Компетенции: способен организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Персональный имидж педагога-психолога
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представлений обосновных закономерностяхформирования имиджа Содержание: Психология имиджа. Имиджелогия кактеория естественныхиерархий. Управление имиджем. Имидж в разных контекстах. Основы (PR) паблик рилейшнз. Имиджевыестратегии. Детализация. Имидж педагога-психолога в образовании. Компетенции: навыки организации совместной исамостоятельной учебнойдеятельности школьников длясоздания благоприятного персонального имиджа в коллективе в условиях образовательного пространства./

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психологическая служба и консультирование в деятельности педагога-психолога
    Кредитов: 5

    Цель: овладение теоретическими, методологическими ипрактическими вопросами организации психолого-педагогического консультированияв в образовательнойсреде. Содержание: Современное состояние психологического консультирования, его основные направления и подходы. Цели, задачи, принципыиметоды консультирования. Подготовка и проведение психологического обследования. Особенности взаимоотношений психолога сконсультируемыми наразных этапах работы. Психологическое консультирование как способ оптимизации образовательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Математические и статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать навыки выбора методов решения и применения их на практике для конкретных задач. Содержание: Объективность, достверность полученных результатов исследования. Основные понятия описательной и индуктивной статистики. Статистическая значимость иее уровни. Распределение признака. Критерии: непараметрическиеи параметрические. Программа Statistic (SPSS). Формируемыекомпетенции: владеетматематическими методами получениястатистических фактов в соответствии с планом собственного психолого-педагогического исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика
    Кредитов: 4

    Цель: овладение практикой планирования и осуществления экспериментального психологического и диагностического исследования. Методологические принципы экспериментального научного исследования. Теория и ее структура. Регистрация причинной связи между явлениями: экспериментальные переменные и гипотезы Классификация экспериментальных исследований. Организационные этапы экспериментального исследования. Социально-психологические аспекты экспериментального исследования. Компетенции: владеет методами эксперементальной психологии и психодиагностики для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профилактика нарушений психологического здоровья личности
    Кредитов: 4

    Цель: формирование системы научных знаний о природе психологическогоздоровья, механизмах его позитивного развития и динамике психологической защиты. Содержание: Психологическое здоровье какоснова развития личности. Модели здоровья, защитные механизмы личности. Стрессы. Суицидальное поведение школьников. Профилактиканарушений психологического здоровья. Формируемые компетенции: готов применятьполученные знания в процессепрофилактики негативного развития здоровья школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формировать у студентов компетентности, необходимые для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Самоменеджмент и имидж педагога-психолога
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов общекультурной и профессиональных компетенцийна основе освоения знаний самоменеджмента и овладения умениями и навыками самоорганизации исамореализации Содержание: Самоменеджменткак основа эффективности развития личности и управления организации. Самомотивация на достижение целей. Делегированиеполномочий. Принципы и правила планирования времени. Компетенции: владеет методами и техникамиэффективного самоанализа, самоуправления и саморазвития./

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогические основы медиации
    Кредитов: 4

    Цель: обучение теоретическим и методическим основам организации и проведения медиативных процедур. Содержание: Психологические основымедиации. Коммуникация как обмен информацией. Психологический инструментарий медиатора. Психотехники получения доверия. Особенностиработымедиатора сучетом индивидуально-типологических свойств личности в медиативном процессе школы. Формируемые компетенции: владеетcпециальными методами работы в медиативном пространстве с эмоциональной составляющей конфликта/

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нормативно-законодательная база профессиональной деятельности педагога-психолога
    Кредитов: 4

    Документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога. Основные проблемы и трудности в деятельности педагогов-психологов, особенно организаций образования, связанных с отсутствием единой нормативной документации. Проблемы и тенденции в профессиональной деятельности педагога-психолога

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные инструменты оценки качества образовательных систем

    Цель: формирование устудентов компетенций в области мониторингакачества образовательного процесса. Содержание: Структура и содержаниемониторинга в школе. Оценка динамики ключевыхсоставляющих качества образования. Мониторинг качества обучения ивоспитания, состояния здоровья и психического развития учащихся. Создание новых моделей мониторинга качества. Формируемые компетенции: овладение методами и навыками качества в образовательных системах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Диагностика и коррекция психического развития личности
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка к выполнению профессиональных функцийпсихолога-педагога и формирование навыков разработки и проведения коррекционных программ по различным личностнымпроблемам Содержание: Теоретические, методологическиеподходы к диагностике икоррекции развития личности. Структура, содержание, организация коррекционно-развивающей деятельности. Разработка,организация коррекционно-развивающих занятий Компетенции: владеет процедурой проведения коррекционной работы поразвитию личности на основе психодиагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация и планирование исследовательских проектов по психологии и педагогике
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представления о сущности исследовательских проектов, их использовании в профессиональной деятельности. Сущность и содержание исследовательских проектов попсихологии и педагогике. Основные этапы, принципы исследовательского проекта. Цель, объект, предмет, гипотезаисследования.Экспериментальные планы ипеременные исследовательского проекта. Методыматематической статистики идостоверность полученныхрезультатов исследовательского проекта. Компетенции: владеет методами организации и планирования исследовательских проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    демонстрирует знание и понимание изучаемой предметной области, актуальных проблем естественных и социально-гуманитарных наук, основанные на передовых знаниях в изучаемой области

  • Код ON2

    демонстрирует способности к профессиональной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; применяет цифровые технологии в образовательной деятельности

  • Код ON3

    знает и применяет методы сбора и первичной обработки информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики на профессиональном уровне; аргументирует и решает прикладные проблемы

  • Код ON4

    владеет методами академического письма; придерживается принципов и культуры академической честности

  • Код ON5

    знает и понимает специфику инклюзивного образования; решает диагностические и коррекционно-развивающие задачи профессиональной деятельности с учетом социальных, этнокультурных, индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей субъектов учебно-воспитательного процесса; владеет навыками оценивания учебных достижений обучающихся;

  • Код ON6

    понимает высокую социальную значимость профессии педагога-психолога; владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения; демонстрирует лидерские качества; создает психолого-педагогическую импровизацию в предметной среде; способен прогнозировать результаты своей деятельности; владеет предпринимательскими навыками

  • Код ON7

    применяет теоретические и практические знания на профессиональном уровне по психологическому обеспечению развивающих, образовательных задач, установлению субъект-субъектных отношений; для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области

  • Код ON8

    владеет знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, определяемых спецификой профессиональной деятельности;

  • Код ON9

    демонстрирует навыки обучения, проведения психолого-педагогических консультаций, тренингов обучающихся, педагогических работников и родителей, законных представителей.

  • Код ON10

    работатает в команде, толерантно воспринимает социальные, этнокультурные и личностные различия субъектов образовательного процесса;

  • Код ON11

    применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в психолого-педагогической области; демонстрирует знания и практические навыки в области педагогических измерений и педагогического менеджмента

Top