Новая образовательная программа

7M04139 Деловое администрирование в туризме в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью программы является подготовка компетентных управленцев среднего и высшего звена в сфере туризма и гостеприимства, способных разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии (как корпоративные, так и функциональные), готовых обеспечивать развитие организации и её работников с учетом современных реалий и трендов развития.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 123
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Система управления рисками (ISO 31000)
    Кредитов: 5

    В современных условиях управление рисками становится одним из ключевых процессов в управлении деятельностью организации. Риск-менеджмент является частью корпоративного управления и лидерства, оказывает значительное воздействие на то, как осуществляется управление организацией на всех уровнях. Приобретение теоретических знаний по методологии принятия решений и управления рисками, навыков понимания механизмов формирования системы и процесса управления рисками на основе международного стандарта ISO 31000:2018, умения определять риски и анализировать их. Развитие практических навыков создания системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность применения современных методов по построению эффективной организации и управлению производственными потоками, операционными процессами предприятия. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. аргументировать основных принципов и подходов, применяемые в производственном и операционном менеджменте к организации производственных и сервисных процессов; 2. внедрять в деятельность компании новые виды техники и технологий, прогрессивные форм управления и организации труда. 3. определять способы и методы управления производством, место производственной функции в организации и связи производства с другими подразделениями; 4. проектировать производственных мощностей и трудового процесса: освоение различных методов организации производства («TPS», «JIT», «Кайдзен», «Lean Production»), бизнес процессы, нормирование и проектирование работы; 5. применять методики и модели производственного и операционного менеджмента в компьютерном моделировании производственных и сервисных процессов. Назначение дисциплины. Программа направлена на изучение практических вопросов организации производства на предприятиях, условий и факторов рационального согласования действий работников предприятий при использовании предметов и орудий труда в производственном процессе. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: современные интегрированные концепции управления производством и операциями; методы проектирования и реструктуризации организации и основных бизнес-процессов; основы проектирования и разработки новой продукции; элементы философии кайдзен «TPS», «JIT», «Lean Production»; управление запасами и продажей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический маркетинг в туризме
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на демонстрацию роли стратегического маркетинга в процессе управления деятельностью предприятия сферы туризма, содействие изучению аналитических аспектов маркетинга, процесса получения и анализа маркетинговой информации для разработки ориентированной на рынок стратегии развития предприятия. Обучающиеся приобретут необходимые компетенции для осуществления процесса управления меркетинговой деятельностью в долгосрочном периоде.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность разработки и реализации стратегии организации. В дисциплине рассмотрены вопросы стратегического выбора, стратегического анализа компании, рассмотрены вопросы формирования стратегий различных уровней для компаний одиночного бизнеса и диверсифицированных компаний, представлены матричные методики анализа портфеля стратегических зон, управления портфелем, вопросы реализации и контроля стратегических действий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международный гостиничный бизнес
    Кредитов: 5

    Данный курс раскроет представление о современных трендах развития и закономерностях ведения бизнеса в мировой индустрии гостеприимства, знания и навыки по применению опыта международного гостиничного бизнеса в практической деятельности, включая международные гостиничные сети (цепи), особенности франчайзинга и управления контрактом. Дисциплина нацелена на приобретение практических навыков обслуживания, используемых гостинично-ресторанными предприятиями в различных странах мира, практическое применение форм международного сотрудничества в сфере гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бизнес-исследование
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование навыков анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Будут изучены: основные характеристики бизнес-исследований; прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях; методические наработки применяемые в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система противодействия взятничеству (ISO 37001)
    Кредитов: 5

    Развивает компетенции по внедрению системы противодействия взятничеству на основе стандарта ISO 37001, который содержит ряд мер по предотвращению и выявлению случаев взяточничества. Данные меры включают разработку противокоррупционной политики, обучение, оценку степени риска и юридическую оценку проектов и деловых партнеров, осуществление финансового и коммерческого контроля, подготовку отчетности и проведение процедур расследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономический анализ предприятий сервиса
    Кредитов: 5

    В процессе освоения дисциплины обучающиеся обретут знания и практические навыки в вопросах экономического анализа деятельности туристских фирм и организаций гостеприимства. В результате изучения дисциплины они смогут: - экономически обосновывать планирование, - самостоятельно давать оценку экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - определять факторы, влияющие на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности; - оценивать оптимальность управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интернет маркетинг
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических основ и практических навыков использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности. Обучающиеся выработают способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, а также способности планировать и организовывать продвижение в Интернет пространстве своих услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка деятельности работников на основе KPI`s
    Кредитов: 5

    Уникальность работников, особенно высокой квалификации, порождает их ожидания и по персональной оплате труда. То есть дифференциации в соответствии с компетенциями и выполняемыми функциями. В рамках данной дисциплины предлагается научиться разрабатывать системы оценки, соответствующие действующему законодательству и способные удовлетворить интересы как работников, так и работодателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные технологии продаж в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у обучающихся углубленных системных знаний об экономической стороне технологии продаж услуг, системы маркетинга, анализа продаж турпродуктов и гостинично-рестораных услуг, на разработку новых продуктов и формирование потребностей потребителей (гостей) сферы услуг. Дисциплина раскрывает современные инновационные методы и приёмы ведения продаж на внутренних и международных рынках, а также особенности стимулирования сбыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Курс «Управление проектами» призван сформировать компетенции, которые позволят обучающимся обеспечивать реализацию как стратегических, так и операционных задач (в том числе в дистанционном формате) стоящих перед организациями сферы туризма. Магистранты научатся осуществлять разработку необходимой и достаточной документации по проекту, создавать и управлять командами проектов, осуществлять своевременное внесение изменений в проектную деятельность в соответствии с передовыми стандартами и практиками управления проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансовый менеджмент гостеприимства
    Кредитов: 5

    Освоение дисциплины сформирует системный взгляд о месте и роли финансового менеджмента в управлении организацией тризма и гостеприимства. Обучающиеся освоят методы и технологии управления капиталом и денежными потоками, будут сформированы компетенции, связанные с использованием финансовых инструментов при принятии решений с учетом стратегических и тактических целей, текущей ситуации, рисков и трендов развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление человеческими ресурсами
    Кредитов: 5

    Данный курс позволяет приобрести навыки разработки и внедрения системы управления человеческими ресурсами, включающую все функции управления человеческими ресурсами, способствующую формированию и развитию лидерских качеств, обеспечивающую соответствие деятельности требованиям законодательства. В рамках дисциплины изучаются функции управления человеческими ресурсами, и нормативно-правовые акты, регламентирующие определенные сферы трудовых отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент гостеприимства
    Кредитов: 5

    Изучив данный курс, обучающиеся овладеют инструментами управления современными системами и функциями гостиничного менеджмента. Выработают навыки применения современного гостиничного менеджмента, стратегии и тактики гостиничной деятельности, организации и координации работы исполнителей, стимулирования и контроля профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство в корпоративном управлении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - приобретение социальных и профессиональных навыков в сфере эффективного управления параметрами лидерства на корпоративном уровне, для обеспечения развития управленческих компетенций, прикладных умений и навыков, позволяющих эффективно реализовать цели личности и организации, обеспечивать эффективное развитие работников и организации на основе имеющегося потенциала. Обучающиеся овладеют навыками анализа структуры группы, структуры власти в группе, коммуникативных процессов в группе, а также управления командой как системой в организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стажировка за рубежом
    Кредитов: 6

    Прохождение данного курса направлено на изучение зарубежного опыта управления сферой туризма, приобретение практических знаний и навыков реализации данного процесса посредством прохождения обзорных курсов от ведущих преподавателей и практиков, а также посещения передовых организаций в сфере туризма за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление конфликтами в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса позволит обучающимся приобрести знания и практические навыки в области управления конфликтами в сфере услуг. Обрести знания и понимание основных типов поведения людей в конфликтных ситуациях. Сформировать умения по применению основных инструментов, способов и средств урегулирования конфликтов, общепризнанных в научной среде и деловой практике. Освоить переговорные модели разрешения конфликтов, а также изучить теорию и практику в подходах оказания психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Построение эффективных команд
    Кредитов: 5

    Основной задачей дисциплины является организация и развитие работников в единую, сплоченную команду, обеспечивающую высокие результаты деятельности и роста производительности за счет, в том числе, синергетического эффекта. В рамках дисциплины обучающийся узнает о принципах и типах эффективных команд, приобретет практические навыки выстраивания, развития и управления командой, приобретет знания, необходимые для обеспечения лидерства в эффективных командах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кросс-культурные коммуникации в сервисе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способности к реализации сервисной деятельности в рамках кросс-культурных, интернациональных, международных, межкультурных, межэтнических, межнациональных, мульти культурных, межконфессиональных и т.д. коммуникаций. При освоении дисциплины у обучающихся будут сформированы поведенческие стереотипы и профессиональные навыки, необходимые для более высокого уровня социальной и профессиональной адаптации в условиях кросс-культурных коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стандартизация и сертификация туризма
    Кредитов: 3

    Главной целью изучения данного курса является изучение нормативных основ стандартизации и сертификации и подтверждения соответствия приобретенных знаний по оценке безопасности и качества оказываемых услуг, навыков, необходимых для успешного ведения туристического бизнеса в современных условиях. Обучающиеся научатся осуществлять разработку и внедрение стандартов организаций туризма и гостиничного бизнеса и процедур проведения работ по сертификации услуг на предприятиях оказывающих туристские услуги в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управленческие коммуникации
    Кредитов: 5

    Формирование понимания роли коммуникационных взаимодействий в процессе управления организацией и работниками, приобретение знаний и практических компетенций по построению системы эффективных коммуникаций в организации, технике планирования и реализации коммуникационной политики, обеспечения эффективности процесса коммуникаций на всех уровнях взаимодействия в организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устойчивое развитие туризма
    Кредитов: 4

    Данный курс позволит расширить представления у обучающихся о мировоззренческих, социально-экономических и экологических предпосылках формирования парадигм устойчивого развития, правильно интерпретировать основные положения концепции устойчивого развития в туризме. Курс позволит овладеть методами оценки устойчивости туризма на основе соответствующих критериев и индикаторов, обеспечит возможностями реализации стратегии устойчивого развития туризма в организации и отрасли в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Личная эффективность руководителя
    Кредитов: 5

    В контексте дисциплины «Личная эффективность руководителя» рассматриваются теоретические и практические подходы к формированию умений и навыков необходимых современному руководителю,которые призваны обеспечить его эффективность как в профессиональной, так и в иных сферах жизнедеятельности. Овладение методами самоменеджмента, для грамотного распоряжения своими ресурсами и повышения личной эффективности. Обретения способностей гармонизации личных целей и целей организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лицензирование туризма
    Кредитов: 3

    Данный курс позволит ознакомить обучающихся с нормативно-правовой базой лицензирования в Республике Казахстан с целью обеспечения защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведение его в соответствие с международными требованиями. Обучающиеся смогут применять на практике правила регулирования туристической отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Систематизировать знания в области управленческой науки и современных экспериментальных методов с учетом трендов развития и их реализации на практике

  • Код ON2

    Применять навыки адаптации методов и инструментов, отражающих актуальные тренды и перспективы проведения исследований для реализации поставленных задач.

  • Код ON3

    Анализировать проблемные аспекты бизнес среды, генерировать практико-ориентированные управленческие решения в предметной области для их успешного внедрения в организации.

  • Код ON4

    Интегрировать различные функциональные аспекты менеджмента в стратегическое управление организацией, исходя из знания теории, современных исследований и требований практики

  • Код ON5

    Формулировать новые, измеримые и достижимые цели, предлагать обоснованные способы решения управленческих и профессиональных вызовов стоящих перед структурными подразделениями организаций туризма в новых условиях.

  • Код ON6

    Определять современные тенденции развития мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции в сфере туризма

  • Код ON7

    Применять на практике инструменты управления командой, добиваться взаимопонимания и социального партнерства на всех уровнях управления.

  • Код ON8

    Понимать и реализовывать системный подход к управлению подразделениями, организациями туризма и гостеприимства, методами взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).

  • Код ON9

    Применять методы принятия управленческих решений в предметной и профессиональной областях.

  • Код ON10

    Создавать условия для соблюдения принципов законности деятельности подразделений в соответствии с действующими законодательством Республики Казахстан и ратифицированными международными договорами

  • Код ON11

    Использовать инструменты лидерства в вопросах управления на всех уровнях организаций

  • Код ON12

    Анализировать, оценивать возможные пути развития личности, группы и организации и содействовать этому процессу.

Top