Действующая образовательная программа

8D02184 Режиссура кино и ТВ в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовить квалифицированного кадра – доктора философии (PhD), способного решать современные научно-практические проблемы в области режиссуры кино и ТВ, в системе высшего и послевузовского образования, в управленческой сфере; специалиста, синтезирующего в своей деятельности профессиональный опыт режиссера и научно-теоретические знания в области киноискусства
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D028 Режиссура
  • Направление подготовки 8D021 Искусство

Дисциплины

  • Структурные подходы и исследования в современной кинорежиссуре

    Данный курс является одним из ведущих в системе творческой и научной подготовки специалистов и призван сформировать способность анализа и синтеза знаний в сфере искусства. В центре внимания различные сферы драматургии, раскрывающие суть взаимоотношений автора произведения, исполнителей замысла и зрителя, базирующиеся на драматургическом анализе художественного вымысла через адаптацию и интерпретацию материала. Докторанты научатся применять и стандартизировать навыки и компетенции, необходимые режиссеру для создания художественного, документального и телевизионного кино образа с учетом современной мировой практики кинопроизводства и специфики отечественной киноиндустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Философия искусства

    Курс раскрывает философию искусства, на основе анализа крупнейших, узловых, судьбоносных этапов в развитии искусства человечества в целом, и в классических этапах развития искусства казахского народа в частности; причины расцвета той или иной формы искусства, изучение состояния, степени и уровня, развития эстетического, этического и философского знания; решения основных философско-эстетических проблем творчества; философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы); научно-деловой (контракты, инструкции творческих лабораторий); научно-информативный (патенты, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концептуальные подходы в художественных процессах мировой кинематографии

    Курс дает докторанту возможность формирования научных принципов исследования в области истории, теории и практики экранного искусства и его развития на современном этапе; понятия арт-синема как институции и политики авторского режиссерского кино; методы анализа киноязыка, структуры и строения фильма, режиссерской интерпретации. Структурированный анализ инноваций в области киноискусства, стилистики, специфики, семиотики, эстетических закономерностей художественной интерпретации арт-синема даст возможность систематизации и модернизации профессиональной и коммуникативной компетенции докторанта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурная антропология

    Курс знакомит с предметом, принципами, категорий культурной антропологии; с основными этапами развития социальной и культурной антропологии, проблемой генезиса культурной антропологии; историей и методологией социальной и культурной антропологии; раскрывает сущность человека и его процессы трансцендирования, экзистенционализма; проблему преемственности в творческом процессе; трансцендентализм как способ культур-философского анализа; антропологическую константу – как основу трансцендентализма и традиции философствования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и актуальные методы исследований искусства

    Курс дает докторанту теоретические направления методологических принципов и подходов к научному исследованию. Содержание курса основано на принципе методологической априорности научного исследования, позволяющей интегрировать междисциплинарные подходы: рефлексии не только общих категорий, но и различных типов методологий. Курс освещает этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор методов исследования, постановку научно-исследовательской проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований, рекомендации по оформлению результатов научной работы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Семиотика искусства

    Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики; знакомит основными этапами истории и закономерностей развития семиотики как науки, с основными способами, принципами и порядком семиотического разбора; методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает семиотический подход исследования искусства современной семиотикой (а также нарратологией); раскрывает значение и роль семантики в искусстве

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    Курс раскрывает основные теоретические положения, технологии, операции, практические методы и приемы проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых; методы и методологию научных исследований, методы сбора и обработки научных данных, принципы организации научных исследований, методологические особенности современной науки, пути развития науки и научных исследований, применение общенаучных, философских и специальных методов в теории и на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инвариантные основания креативности искусства

    Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Феномены медиасферы в социо-культурном пространстве

    В рамках теоретического курса дисциплины «Феномены медиасферы в социо-культурном пространстве» рассматриваются вопросы развития и структуры медиасферы, парадигмы, теории, модели, концепции функционирования массовых коммуникаций. Исследуется теория и практика медиаисследований, эволюция медиа, типологии медиасистем и медиасреды, современные медиаиндустрия и медиа технологии в области культуры, искусстве и СМИ

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стили и парадигмы в мировой культуре: проблема мира и человека в искусстве (авторский курс)

    Курс активизирует у докторантов навыки системного подхода к анализу процессов в искусстве на основе междисциплинарного диалога: современных теорий антропологии культуры, эстетики, философии и истории искусства. Особое внимание уделяется актуальным трактовкам стиля, течения и других понятий категориального аппарата современного искусствознания. Курс построен на сквозной теме: проблеме отражения образа человека и мира в диахроническом плане и насыщен иллюстративными примерами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)

    Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Актуализировать оценку произведений современного искусства
  • Углубить искусствоведческий анализ режиссерских инноваций
  • Систематизировать результаты полученных знаний, умений и навыков в творчестве режиссера
  • Активизировать концепции классической семиотики, основные методы и принципы семиотического анализа произведений искусства
  • Анализировать проблемы исследования истории и теории искусства режиссуры в научных изысканиях
  • Синтезировать основные философско-эстетические проблемы творчества режиссера
  • Конкретизировать методологические принципы и подходы к научному исследованию
  • Интегрировать категории культурной антропологии при анализе духовной культуры, исследовать проблемы преемственности в творческом процессе
Top