Новая образовательная программа

7M01703 Подготовка педагогов по иностранным языкам 2 в ТарГУ им. Дулати

  • Второй иностранный язык для специальных целей уровень С1'
    Кредитов: 4

    Ознакомить магистрантов с основами научного перевода, пассивными конструкциями в грамматической синонимии, парными союзами, с определительными придаточными в текстах научного стиля на немецком языке, с особенностями немецкой научной речи и основными видами придаточных предложений. По окончании курса обучающиеся будут владеть вторым иностранным языком для специальных целей как средством обеспечивания адекватной компетенции будущего специалиста в конкретной ситуации общения, в соответствии Общеевропейской шкалы языковой компетенции (CEFR) C1

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика формирования вторичной личности в обучении иностранному языку'
    Кредитов: 5

    Основное понятие о курсе «Методика формирования вторичной языковой личности». Личность, теория личности. Лингвистика как наука, ее цели и содержание. Связь лингвистики с другими отраслями науки. Структура и основные понятия в лингвистике. Языковая личность, ее структура. Определение понятия «языковая личность». Вторичная языковая личность и ее место в обществе. Определение понятия «вторичная языковая личность»

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления'
    Кредитов: 4

    Цель: анализировать теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Задачи: овладение навыками разъяснения психологических аспектов управления различными ресурсами; применение методов управления; разработки практических рекомендаций профессионального роста и карьеры. Дисциплина направлена на формирование умения сравнительно-исторического анализа и перспектив исследования в психологии управления. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: структура и основные разделы управленческой деятельности, субъекты и объекты управления, групповая динамика и управление, познавательные процессы в управленческой деятельности, руководство и лидерство в управленческих структурах. Методы обучения: кейс-стади, мозговой штурм, самостоятельная работа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык для академических целей уровень С1'
    Кредитов: 4

    Второй иностранный язык для академических целей - знать грамматические конструкции, применяемые в научном стиле немецкого языка; - уметь применять лингвистические знания для чтения текстов научного стиля;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере. Будут расширены лингвистические знания и умения; изучена основная лексика делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – формирование способности педагогической деятельности в вузах в контексте профессионально-педагогической культуры на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Будут изучены основные тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе, Национальная система образования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, новые образовательные технологии, организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии, технология создания учебно-методических материалов, особенности воспитательной работы в вузе, менеджмент высшего профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык для специальных целей'
    Кредитов: 5

    Ознакомить магистрантов со следующими темами данного курса: Наука. Промышленность. Новые технологии. Нанотехнология. Профессиональная сфера коммуникации. Язык и общество. Язык и общение. Язык и культура. По окончании курса обучающийся будет знать функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом языке, общенаучную терминологию соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества, уметь свободно переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сравнительная типология двух иностранных языков'
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Сравнительная типология двух иностранных языков» предусматривает ознакомление студентов с лингвистической типологией как научной дисциплиной в аспекте ее структуры, истории, теории, основных методов и моделей описания объекта. Основной целью данной дисциплины является формирование у магистрантов умений применять полученные знания в научной и научно-методической деятельности, навыков составления сопоставительного анализа лексической и грамматической структуры языков

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межкультурная коммуникативная компетентность будущих учителей иностранных языков'
    Кредитов: 5

    Коммуникация. Культура. Категории культуры. Категоризация культуры по Э.Холлу. Проблемы и перспективы развития межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация. Языки и взаимодействие культур: вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация в межкультурном общении и невербальный язык. Проблема "чужой" культуры и этноцентризм. Невербальная коммуникация. Основы межкультурной коммуникации. Компетенция. Межкультурная компетенция. Межкультурная компетентность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык для специальных целей уровень С2'
    Кредитов: 4

    Ознакомить магистрантов с основами научного перевода, пассивными конструкциями в грамматической синонимии, парными союзами, с определительными придаточными в текстах научного стиля на немецком языке, с особенностями немецкой научной речи и основными видами придаточных предложений. По окончании курса обучающиеся будут владеть вторым иностранным языком для специальных целей как средством обеспечивания адекватной компетенции будущего специалиста в конкретной ситуации общения, в соответствии Общеевропейской шкалы языковой компетенции (CEFR) C1

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык для академичесих целей (ур. С2)'
    Кредитов: 4

    Второй иностранный язык для академических целей - знать общенаучные и специальные термины и словосочетания; - уметь оформлять устное научное высказывание

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы и технологии в контексте современного иноязычного образования'
    Кредитов: 5

    Ознакомить магистрантов с подходами в обучении иностранному языку, специфическими особенностями иностранного языка как учебной дисциплины, психологическими основами организации личностно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку, с характеристикой и видами речевой деятельности, с предметным содержанием речевой деятельности. После окончании курса обучающийся знает теоретические аспекты использования методов и технологий в обучении иностранным языкам, владеет навыками разрабатывать сценарии занятий с использованием различных методов и технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогического исследования'
    Кредитов: 5

    Методология и методы педагогического исследования. Педагогическая система и педагогический процесс- предмет исследования. Методика педагогического исследования: методологические принципы педагогического исследования, основные этапы исследования в учебном заведении. Методы изучения педагогического феномена, педагогических условий в педагогическом исследовании, методы анализа и обобщения результатов исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические основы межкультурной коммуникации'
    Кредитов: 5

    Ознакомить магистрантов с понятием коммуникации, компонентами коммуникации, теорией межкультурной коммуникации в системе наук о человеке, с структурными признаками культуры. После окончания курса обучающийся знает культуру мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, знает значение всех жестов и мимик и умеет использовать их в процессе общения на иностранном языке, владеет нормами иностранного литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная методология в иноязычном образовании''
    Кредитов: 5

    Основные направления модернизации современного иноязычного образования. Базовые принцицы иноязычного образования. Современные парадигмы и новые подходы в иноязычном образовании. Характеристика инновационных подходов. Понятия «инновация», «инновационный процесс» в обучении иностранному языку. Основные типы инновационных подходов в иноязычном образовании. Концепция и технологии личностно-ориентированного подхода. Ключевые компетенции в иноязычном образовании. Концепция, технологии, реализация компетентностного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория словообразования в английском языке'
    Кредитов: 5

    Общая характеристика словарного состава английского языка.Слово как основная единица. Этимологическая характеристика словарного состава современного английского языка. Морфологическая структура английских слов и словообразование. Семантическая структура английского языка. Изменение в семантической структуре. Фразеология современного английского языка как самостоятельная лингвистическая дисциплина. Сравнительно-сопоставительный анализ употребления лексических единиц английского языка и американского варианта английского языка. Пословицы и поговорки как коммуникативные единицы современного английского языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предметно-языковое и интегрированное обучение'
    Кредитов: 5

    Ознакомить магистрантов с вариативностью учебных программ в CLIL, с созданием и оценкой материалов и заданий для классов CLIL, рассмотреть CLIL как теоретическую концепцию. По окончании курса обучающийся знает способы использования с познавательной точки зрения аутентичного учебного материала, видео клипы, флеш-анимации, веб-квесты, подкасты, умеет интенсивно взаимодействовать с субъектами образовательного процесса, умеет внедрять культурный компонента в предметное содержание, владеет мыслительными навыками высшего порядка в процессе овладения иностранным языком

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-педагогическая подготовка будущего учителя иностранных языков'
    Кредитов: 5

    Сущность и логика научно-педагогической подготовки в области теории и методики обучения иностранным языкам. Формирование научно-исследовательских навыков для проведения педагогического эксперимента. Умение написать научную статью, рецензию. Формировать навыки проводить научно-исследовательскую работу обучаемых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы когнитивной лингвистики'
    Кредитов: 5

    Основное содержание курса «Теоретические основы когнитивной лингвистики». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Связь когнитивной лингвистики с психологией, физиологией, психосоматикой, нейропсихологией и т.д. история становления когнитивной лингвистики как науки и ее структура. Основные понятия и ключевые слова в теории когонитивной лингвистики. Компоненты структуры когнитивной лингвистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование поликультурной личности будущего специалиста'
    Кредитов: 5

    Основное содержание курса «Формирование поликультурной личности будущего специалиста». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Определения понятию «поликультурная личность». Поликультурная личностьи взаимодействие народов. Поликультурная личность и мультикультурализм. Компоненты формирования поликультурной личности будущего специалиста. Поликультурная личность и поликультурная среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование личности в поликультурной среде'
    Кредитов: 5

    Основное содержание курса «Формирование личности в поликультурной среде». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Поликультурная личность и поликультурная среда. Влияние поликультурной среды на формирование поликультурной личности. Развитие толерантности в поликультурной среде. Определения понятия «поликультурная среда». Основной показатель эффективной поликультурной среды. Современное поликультурное социальное и образовательное пространство

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования '
    Кредитов: 4

    Цель: формирование системного представления о методологии научного исследования. Задачи: овладение методологическими основами научного познания и основных этапов НИР, основных методов теоретического исследования; использование основ системного анализа, овладение современными подходами и методами научного исследования, навыками самостоятельной исследовательской работы; обобщения, систематизации и теоретического осмысления эмпирического материала. Дисциплина направлена на критический анализ тенденций и направлений современных психолого-педагогических исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:критерии классификации методов научного познания, система и этапы проведения научного исследования, исторический и логический методы, методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования, количественные и качественные методы обработки научной информации. Методы обучения: теоретический анализ, аннотирование и реферирование, презентация и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные подходы в иноязычном образовании'
    Кредитов: 5

    Технология разработки, структура компетентностно-ориентированных заданий и требования к их содержанию. Метод “casestudy” в системе компетентностного подхода, использование информационно-компьютерных технологий, создание собственных мультимедийных презентаций, использование средств сети Интернет и электронной почты. Основные методические приемы развития критического мышления. Сущность, методы и технологии проблемного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Проявляет способность принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя, инициировать творческий подход в процессах управления.

  • Код ON5

    Демонстрирует готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на родном и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

  • Код ON8

    Демонстрирует умение анализировать нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных цивилизаций, интерпретировать процесс межкультурной коммуникации, разнообразия культурного восприятия мира

  • Код ON6

    Проявляет знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на иностранном языке – повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, к работе с мультимедийными программами, электронными словарями, иноязычными ресурсами сети Интернет

  • Код ON7

    Проявляет способность применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся

  • Код ON9

    Проявляет способность проводить сопоставительный анализ отечественной и зарубежной практики образовательных и социокультурных систем и выделять актуальные проблемы развития национальных систем образования на основе критической их оценки и возможности их интеграции

  • Код ON2

    Демонстрирует компетентность в области психолого-педагогических наук высшей школы и в сфере межкультурной и полиязыковой коммуникации.

  • Код ON4

    Проявляет способность к межкультурному общению и умение осуществлять профессиональную коммуникацию на втором иностранном языке, организовывать и вести дискуссию в различных формах полемического общения на различные темы по профессиональной тематике

  • Код ON1

    Демонстрирует глубокое понимание проблем истории и философии науки. Способен аргументировать достижения мировой философской мысли и достижения по истории отрасли науки (эволюции знаний по избранной научной специальности).

  • Код ON10

    Проявляет способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности

  • Код ON11

    Демонстрирует готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  • Код ON12

    Демонстрирует готовность использовать базовый понятийный аппарат, необходимый для обучения иностранному языку и изучения современных технологий обучения для успешной организации системы обучения иностранному языку в средней школе

Top