6B02104 Педагогика спортивного бального танца
-
Цель образовательной программы - формирование образовательной и воспитательной среды в вузе, обеспечивающей мотивацию к познанию и творчеству; - подготовка конкурентоспособных бакалавров в области педагогики спортивного бального танца, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, отвечающих требованиям современного казахстанского общества и способствующих его духовно-эстетическому развитию; - обеспечение национальными кадрами в сфере танцевального спорта во всех регионах республики Казахстан; - воспитание толерантности обучающихся и развитие казахстанского хореографического образования, признание его в международном культурно-образовательном пространстве
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Основы латиноамериканской программы (Н класс)
Кредитов: 3Формирование знаний о стилистических особенностях латиноамериканской программы. Освоение танцев данного класса, манеры и техники и координации движений исполнения танцев латиноамериканской программы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы европейской программы (Н класс)
Кредитов: 4Формирование знаний о стилистических особенностях европейской программы. Освоение танцев данного класса, манеры и техники и координации движений исполнения танцев европейской программы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История зарубежного хореографического искусства
Кредитов: 3Дисциплина история зарубежного хореографического искусства изучает хореографию различных эпох, национальные особенности и своеобразие развития исполнительской деятельности, мировых достижений танцевальной культуры, стилевые особенности постановочной деятельности прославленных балетмейстеров.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы хореографической педагогики
Кредитов: 3Изучение становления и развития хореографического образования. Понимание и оценка процессов современной хореографической педагогики.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы классического танца
Кредитов: 3Изучаются базовые основы классической хореографии. Знакомство с главными принципами классического танца: постановка корпуса и рук, позиций стоп и положений рук и порядок выполнений упражнений у станка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методические основы преподавания латиноамериканских танцев (Е класс)
Кредитов: 4Освоение методики преподавания фигур танцев «Е» класса (Самба, Ча-Ча-Ча, Джайв) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Сложные действия ведения, поворотов и работы стопы. Составление учебно-тренировочные вариаций.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История отечественного хореографического искусства
Кредитов: 3Изучение истории развития хореографического искусства. Анализ идейного содержания в процессе развития отечественного хореографического искусства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы современной хореографии
Кредитов: 3Дисциплина изучает основы современной хореографии, помогающая обучающимся начать танцевать на уровне ощущений собственного тела, знакомит с главными принципами современной хореографии: позиции в стопах, положение корпуса и рук. Изучает разные стили: Контемпорари-дэнс, Джаз-модерн.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методические основы преподавания европейских танцев (Е класс)
Кредитов: 3Освоение методики преподавания фигур танцев «Е» класса (Медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Сложные действия ведения, поворотов и работы стопы. Составление учебно-тренировочные вариаций.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Музыкальная грамота и анализ музыкально-танцевальных форм
Кредитов: 5Формирует знания об основах музыкальной теории и музыкально-танцевальных форм, и жанров, понятий: метр, ритм, длительностинот, затакт, такт, период, предложение, фраза, элементарные музыкальные темпы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерство и мотивация, основы антикоррупционной деятельности
Кредитов: 5Курс входит в число дисциплин профессионального цикла (дисциплины по выбору). Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных студентами при изучении: дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Классический танец I
Кредитов: 5Изучение основ классического танца по 2 г.о., развитие координации движения; освоение теории и методики преподавания урока классического танца; школы классического танца; изучение связующих движений младших классов. Приобретение компетенций в построении тренажа классического танца;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История спортивного бального танца
Кредитов: 3Основные этапы эволюции спортивного бального танца; особенности данного вида искусства, тенденции развития спортивного бального танца; специфику, ее роль и место в жизни общества различных исторических эпох.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев (E, D класс)
Кредитов: 3Изучение методических принципов преподавания фигур «D» класса танца (Самба, Ча- Румба) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика преподавания европейских танцев (E, D класс)
Кредитов: 3Изучение методических принципов преподавания фигур «D» класса танца (Медленный вальс, Танго) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практикум народно-сценического танца I
Кредитов: 3Развитие координации движений, выносливость и постановку дыхания, развитие музыкальной образности и освоение танцевальных характеров разных народностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы предпринимательской деятельности
Кредитов: 5Предпринимательский капитал, схема источников его формирования. Способы формирования предпринимательского капитала. Эффективность предпринимательской деятельности. Навыки разработки проектов реализации предпринимательской идеи, применяя знания основ планирования деятельности предпринимателя
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы народно-сценического танца
Кредитов: 3Изучение основ методики преподавания и педагогических технологий ведения уроков по народно-сценическому танцу программы 1 года обучения. Основные движения, постановка рук, ног, корпуса, головы. Методический анализ движений. Подбор музыкального материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История мирового театра
Кредитов: 3Основные явления и факторы мирового театрального искусства; - стилистические и жанровые особенности театрального искусства; - стили и направления развития современного театрального искусства, виды и жанры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Балетная терминология I
Кредитов: 5Изучение профессиональной терминологии классического танца на французском языке и практическое использование ее в экзерсисе у станка и на середине зала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практикум народно-сценического танца II
Кредитов: 3Дисциплина развивает координацию и технику движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает выносливость и постановку дыхания и осваивать танцевальные характеры разных народностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Сценический образ в спортивных бальных танцах
Кредитов: 3Основные требования по внешнему виду исполнителей; техники мэйкап, основных приемов техники и последовательности нанесения макияжа, санитарно-гигиенические правила, также особенности техники и укладки мужской и женской прически; способствует развитию вкуса, чувства меры, фантазии у учащихся; правила по костюмам.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и методика преподавания европейских танцев (E, D класс)
Кредитов: 3Изучение теории и методики преподавания фигур «Е, D» класса танца (Медленный вальс, Танго); методической последовательности изучения фигур; новые танцевальные термины; навыки составления учебно-тренировочных соединений.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев (E, D класс)
Кредитов: 3Изучение теории и методики преподавания фигур «Е, D» класса танца (Ча-Ча-Ча, Джайв); методической последовательности изучения фигур; новые танцевальные термины; усложнение работы корпуса (ротация), усложняются позиции в паре; навыки составления учебно-тренировочных соединений.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Классический танец II
Кредитов: 3Изучение методических принципов преподавания и техники исполнения программных движений 3 г.о. Работа над техникой и методикой исполнения всех разделов классического танца: экзерсис у станка и на середине зала, allegro.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Народно-сценический танец
Кредитов: 3Изучение основ методики преподавания и педагогических технологий ведения уроков по народно-сценическому танцу программы 2 года обучения. Методический анализ движений. Подбор музыкального материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Балетная терминология II
Кредитов: 3Дисциплина изучает основные понятия и терминологию, используемую в классическом танце в движениях у станка и на середине зала; приобретение компетенций в построении урока с использованием терминологии классического танца на французском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методические основы преподавания классического танца
Кредитов: 31. Формирут знание методических основ классического танца 4 г.о.; методологических принципов преподавания классического танца и практических навыкаков самостоятельной педагогической деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Балетная гимнастика
Кредитов: 3Формирует знания и практические навыки комплекса упражнений на растяжение мышц и связок, улучшение подвижности в суставах и развитие специальных физических данных необходимых для занятий танцами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум народно-сценического танца III
Кредитов: 3Практическое совершенствование техники исполнения танцовщика. Воспитание навыков мастерства и воспроизведение национальных особенностей танцев различных народностей путем тренировки у станка и исполнения этюдов на середине зала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы преподавания историко-бытового танца
Кредитов: 3Изучение техники исполнения историко-бытового танца, методических принципов изучения историко-бытовых салонных танцев; освоение манеры исполнения, терминологии историко-бытового танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Анатомия человека
Кредитов: 3Изучение внешнего строения организма в целом, внутренней формы, и структуры органов, входящих в его состав.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания европейских танцев (С класс)
Кредитов: 3Изучение методических принципов преподавания фигур «С» класса танцев «Танго», «Медленный вальс»; освоение методик отработки ведения в паре. Составление учебно-тренировочных соединении, конкурсных композиций и вариаций танцев «Танго», «Медленный вальс»
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум спортивного бального танца
Кредитов: 4Формирует навыки исполнительского мастерства фигур «Е» класса; углубляет знания техники спортивно-бальных танцев и формирует навыки составления комплексов упражнений (тренаж). Улучшает физическую составляющую обучающегося на основе упражнений, для поддержания профессиональной формы.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахский танец (женский класс)
Кредитов: 3Формирует знания теории и методики преподавания женского раздела казахского танца. Осваивает методы сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Композиция бального танца
Кредитов: 3Освоение методических рекомендаций по постановке композиции спортивных бальных танцев. Изучение «золотых вариаций» мировых исполнителей по латиноамериканские и европейские программы.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев (С класс)
Кредитов: 3Изучение методических принципов преподавания фигур «С» класса танцев «Самба» «Румба»; освоение методик отработки ведения в паре. Составление учебно-тренировочных соединении, конкурсных композиций и вариаций танцев «Самба» «Румба».
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца
Кредитов: 3Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца 3 г.о. Освоить лексический материал народно-сценического танца, методы сочинения танцевальных комбинаций у станка, этюдов, хореографических композиций на материале танцев различных народностей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Стрейчинг
Кредитов: 3Формирование знаний, на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности. Изучение разновидности стрейчинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания традиционной школы танцев востока (женский класс)
Кредитов: 3Изучение теоретических и методических принципов преподавания традиционной школы женских танцев востока; практическое исполнение движений; осваивание методов сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Биомеханика движений в хореографии
Кредитов: 3Изучение отрасли физиологии, рассматривающей движение человеческого тела с учетом законов механики и анатомо-физиологических особенностей двигательного аппарата. Анализ движения в хореографии;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Техника исполнения европейских танцев I
Кредитов: 3Формирует знания о технических особенностях бальных танцев европейской программы. Осваивает стили европейской программы: итальянский и английский; манеру и технику исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Теория и методика преподавания европейских танцев (С класс)
Кредитов: 3Изучение теории и методики преподавания фигур «С» класса танца (Венский вальс, Квикстеп), приобретение навыков анализа исполнения фигур и умения использовать фигуры по частям, соединяя их в вариации. Обучающиеся учатся составлять конкурсные композиции на 32 такта.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Техника исполнения классического танца
Кредитов: 3Формирование исполнительских и практических компетенций, устойчивости, строго соблюдая все правила техники движения ног, корпуса, рук, головы, которые приняты школой классического танца 4 г.о.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Правила и этика судейства
Кредитов: 3Формирует навыки оценивания техники исполнителей спортивного бального танца; осваивает правила, принципиальности и этики поведения судьи на соревнованиях по спортивному бальному танцу
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогическая психология
Кредитов: 3Дисциплина формирует знания о методах обучения и воспитания, повышающих эффективность выполнения образовательных задач; анализ эффективности педагогических мер, улучшающих психологические аспекты преподавания
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Танцы народов мира
Кредитов: 3Практическое изучение танцев народов мира; осваивает стиль и манеру исполнения танцев изучаемой анродности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Джаз танец
Кредитов: 3Изучение основы базовой техники исполнения джаз-танца; методических принципов преподавани; импровизации. Работа над грамотным показом. Изучение лексики движений танца и комбинаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Техника исполнения народно-сценического танца
Кредитов: 3Изучение техники исполнения народно-сценического танца, грамотного практического показа программных движений народно-сценического танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Техника исполнения латиноамериканских танцев I
Кредитов: 3Формирует знания о технических особенностях бальных танцев латиноамериканской программы. Осваивает стили латиноамериканской программы; манеру и технику исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания традиционной школы танцев востока (мужской класс)
Кредитов: 3Изучение теоретических и методических принципов преподавания традиционной школы мужских танцев востока; осваивает методы сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Казахский танец (мужской класс)
Кредитов: 3Формирует знания теории и методики преподавания мужского раздела казахского танца; осваивает методы сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Композиция спортивного бального танца
Кредитов: 3Формирует хореографическое мышление обучающегося на основе спортивного бального танца; осваивает навыки составления композиций бальных танцев латиноамериканской программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум европейских танцев
Кредитов: 3Изучение приемов и методов практической отработки танцевальной техники бальных танцев европейской программы фигур «Д» класса на базе базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и вариаций с их дальнейшим усложнением. Приобретаются навыки проведения и анализа урока. Использование терминологии на английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум латиноамериканских танцев
Кредитов: 3Изучение приемов и методов практической отработки танцевальной техники бальных танцев латиноамериканской программы фигур «Д» класса на базе базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и вариаций с их дальнейшим усложнением. Приобретаются навыки проведения и анализа урока. Использование терминологии на английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Хореографическое наследие
Кредитов: 3Формирует знания о тексте основных произведений или отдельных фрагментов хореографического наследия; позволяет овладеть формой, пластическим языком, методами хореографической образности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История костюма
Кредитов: 3Изучение основных этапов развития европейского костюма, национальных костюмов народов мира, анализ и выявление отличительных черт традиционной одежды, изучение специфики сценического танцевального костюма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев (С класс)
Кредитов: 3Изучение теории и методики преподавания фигур «С» класса танца (Ча-Ча-Ча, Джайв), приобретение навыков анализа исполнения фигур и умения использовать фигуры по частям, соединяя их в вариации. Обучающиеся учатся составлять конкурсные композиции на 32 такта.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Тренаж спортивного бального танца
Кредитов: 3Формирует педагогические навыки в репетиторской деятельности, отработки единичного действия ранее изученных фигур, развивает способности анализировать и самостоятельно составлять комплекс упражнений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Рекомендации по написанию дипломных работ
Кредитов: 3Изучение методов оформления введения и заключения дипломной работы. Изучение научной и методической литературы, умение работать с интернет ресурсами; приобретение навыков написания научного аппарата к дипломной работе; приобретение навыков ее оформления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика преподавания европейских танцев (открытый класс)
Кредитов: 3Изучение методики преподавания фигур европейской программы открытого класса; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Музыкальная литература
Кредитов: 3Предмет, изучающий историю и теорию музыкальной культуры; освоение основных музыкальных стилей; изучение творческой деятельности, а также биографии композиторов, являющихся классиками в мировой музыке. приобщение обучающихся к наследию мировой музыкальной культуры, расширение музыкального кругозора, привитие любви к музыке, развитие художественного вкуса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История искусств
Кредитов: 3Изучение основных этапов развития истории искусств; разделов искусствознания, изучающих процессы и закономерности развития искусства со времён зарождения до наших дней; развитие нравственного и эстетического чувства, обогащение внутреннего духовного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум танцев европейской программы
Кредитов: 31. Изучение приемов и методов практической отработки танцевальной техники бальных танцев европейской программы фигур «Д» класса на базе базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и вариаций с их дальнейшим усложнением. Приобретаются навыки проведения и анализа урока. Использование терминологии на английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Восточный танец
Кредитов: 3Изучение и освоение техники исполнения основных разделов программы восточного танца: узбекский, уйгурский, таджикский и др.; постановка корпуса, позиций и положений рук и ног; освоение стилей и манеры исполнения; освоение навыков составления учебных комбинаций и этюдов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум танцев латиноамериканской программы
Кредитов: 3Практическое освоение техники исполнения латиноамериканских танцев «С» класс (Самба, Ча-ча-ча, Румба. Пасодобль, Джайв) и составление комплексов упражнений (тренаж), а также закрепление пройденных фигур латиноамериканских танцев; освоение силовых упражнений для поддержания физической профессиональной формы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Режиссура бального танца
Кредитов: 3Освоение принципов режиссуры бального танца; приобретение навыков постановочной работы; изучение законов драматургии и сценической композиции; овладение навыками работы с музыкальным материалом, его грамотный подбор и расклад; приобретение навыков репетиторской работы с коллективом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новые направления современной хореографии
Кредитов: 3Овладение техникой исполнения и изучение стилей основных направлений современной хореографии; приобретение навыков составления учебных примеров и развернутых этюдов; подбор музыкального материала; анализ и идентификация существующих техник исполнения современной хореографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев «С, В» класс
Кредитов: 31. Изучение теории и методики преподавания фигур «С» класса танца «Пасодобль»; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса и бедер; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика преподавания европейских танцев «С, В» класс
Кредитов: 3Изучение теории и методики преподавания фигур С класса танца «Медленный фокстрот»; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Этнохореография
Кредитов: 3Изучение, освоение движений, стиля и манеры этнохореографии. Приобретение навыков составления учебных примеров и развернутых этюдов. Изучение истории и теории этнохореографии. Освоение и анализ хореографических текстов образцовых концертных номеров в постановках ведущих деятелей хореографического искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев (открытый класс)
Кредитов: 3Изучение методики преподавания фигур латиноамериканской программы открытого класса; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса и бедер; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Наследие бальной хореографии
Кредитов: 3Изучение наследия бальной хореографии, игровых, клубных, бытовых и советских бальных танцев; танцев, построенных на национальной основе, хореографии карибского региона. Освоение манеры и стиля исполнения бальных танцев их музыкальной особенности, ритма и характера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика руководства самодеятельным хореографическим коллективом
Кредитов: 3Изучение основных методических принципов руководства хореографическим коллективом. Формирование представлений и навыков воспитательной и организационной работы в хореографическом коллективе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Техника исполнения спортивного бального танца
Кредитов: 3Формирует знания о технических особенностях бальных танцев европейской программы. Осваивает стили европейской программы: итальянский и английский; манеру и технику исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум современной хореографии
Кредитов: 31. Практическое освоение техники исполнения разных стилей современной хореографии; приобретение навыков видения урока современной хореографии с учетом всех изучаемых разделов; составления учебных примеров и развернутых этюдов; подбор музыкального материала; анализ и идентификация существующих техник исполнения современной хореографии
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История мировых культур
Кредитов: 3Изучение истории мировой культуры; объективных закономерностей мирового и национальных культурных процессов, памятников и явлений материальной и духовной культуры, факторов и предпосылок, управляющих возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участием в приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новые направления бальной хореографии: секвей и формешен
Кредитов: 3Освоение принципов и правил построения хореографии «секвей» и «формейшн»; приобретение навыков постановочной работы; изучение законов драматургии и сценической композиции, рисунка танца; овладение навыками работы с музыкальным материалом, его грамотный подбор и расклад; приобретение навыков репетиторской работы с коллективом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы исследовательской работы
Кредитов: 3Изучение основных вопросов и методов написания исследовательских работ. Изучение научной и методической литературы. Умение работать с интернет ресурсами; приобретение навыков написания статей, научного аппарата к дипломной работе; приобретение навыков ее оформления
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика преподавания европейских танцев (открытый класс)
Кредитов: 3Изучение поз разрешенных к использованию в открытом классе; формирование навыков анализа фигур и их заимствование из разных танцев; понимание природы исполняемых движений, совершенствование знаний в технике исполнения и методики изучения пяти танцев европейской программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев «В» класс
Кредитов: 3Изучение методики преподавания фигур «В» класса 5 танцев латиноамериканской программы: «Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв» и тренажа, способствующий отработке единичных действий, присущих изучаемым фигурам; развитие координации движения. Изучаются тонкости ведения в паре в следствии усложнения и ускорения динамики исполнения фигур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Методика преподавания европейских танцев «В» класс
Кредитов: 3Изучение поз разрешенных к использованию в открытом классе; формирование навыков анализа фигур и их заимствование из разных танцев; понимание природы исполняемых движений, совершенствование знаний в технике исполнения и методики изучения пяти танцев европейской программы. 2.Изучение методики преподавания фигур «В» класса 5 танцев европейской программы: «Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот и Квикстеп» и тренажа, способствующий отработке единичных действий, присущих изучаемым фигурам; развитие координации движения. Изучаются тонкости ведения в паре в следствии усложнения и ускорения динамики исполнения фигур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев (открытый класс)
Кредитов: 3Изучение поз разрешенных к использованию в открытом классе; формирование навыков анализа фигур и их заимствование из разных танцев; понимание природы исполняемых движений, совершенствование знаний в технике исполнения и методики изучения пяти танцев латиноамериканской программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Проводить анализ этапов развития и жанров мирового и отечественного искусства, хореографии, стилей художественных произведений; быть сведущим в разнообразных мнениях искусствоведов по поводу состояния современного искусства и его будущего, иметь свою аргументированную точку зрения на сей счет; обладать навыками сотрудничества с концертмейстером, знаниями музыкально-хореографической грамотности; подбирать подходящий музыкальный материал для составления композиций и для проведения практических занятий.
-
Код ON2
Владеть тренировочными методиками, развивающими и совершенствующими физическую форму исполнителей; знать и применять разнообразные приемы и технологии хореографической педагогики в области классического танца и хореографического образования; отталкиваясь от возрастных, физиологических и личностных особенностей обучающихся, разрабатывать комплексы упражнений, помогающие для более эффективного наращивания потенциала исполнителей в области спортивных бальных танцев.
-
Код ON3
Создавать базовые, учебно-тренировочные соединения различного уровня сложности по принципу от простого к сложному; видеть и корректировать технические, стилевые и иные ошибки обучающихся, объяснять методологические приемы сочетания элементов и фигур для начинающих исполнителей и танцоров «E» класса по латиноамериканской и европейской программам, использовать собственный практический опыт; помогать обучающимся постигать хореографические навыки; управлять познавательными процессами обучающихся; постоянно и методически грамотно способствовать совершению обучающимися умственных, эмоциональных и двигательных действий; проводить анализ факторов возникновения и закономерности развития современного пластического языка, перспективы развития спортивного бального танца и хореографического искусства в целом.
-
Код ON4
Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки, а также всего социально-политического кластера; вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивать действия и поступки участников коммуникации; использовать навыки управления творческим коллективом.
-
Код ON5
Владеть знаниями исторического становления и развития спортивного бального танца и мирового театра, разбираться в специфике каждой эпохи с самого зарождения этих видов искусства до наших дней и уметь применять в учебных процессах эти знания на практике; знать биографию выдающихся исполнителей и тренеров и быть способным использовать в своей преподавательской деятельности их лучшие наработки; создавать сценические образы, используя знания и практические навыки в прическах, макияже, костюмах, фурнитуре. В совершенстве владеть различными преподавательскими приемами, чтобы максимально эффективно помогать обучающимся осваивать учебную программу, применяя разнообразные методы обучения, методики преподавания и наработки мастеров хореографического искусства.
-
Код ON6
Владеть способностями вести педагогическую деятельность по европейской и латиноамериканской программам для исполнителей E и D классов, способствуя освоению теоретических основ и практического применения этих танцевальных дисциплин; научить исполнителей основам и тонкостям владения основными танцевальными фигурами и соединениями, используя теорию и методику преподавания спортивных бальных танцев; развивать и совершенствовать творческий подход обучающихся в сочетании с глубокими знаниями теоретических и практических основ в составлении конкурсных композиций танцев «Танго», «Медленный вальс», «Венский вальс», «Квикстеп», «Румба», «Самба», «Ча-ча-ча» и «Джайв»; применять психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, сочетать традиционные и инновационные подходы к процессу обучения; быть способным осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне.
-
Код ON7
Владеть балетной терминологией и основами классического и народно-сценического танца; уметь разрабатывать и применять на практике программные комплексы упражнений для 2-го и 3-го года обучения классическому и народно-сценическому танцам в учебных заведениях (экзерсис у станка и на середине зала), составлять специальные комплексы упражнений для развития физической формы и профессиональных качеств по классическому и народно-сценическому танцу, проводить уроки хореографии; быть способным к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний в области классического и народного танца, используя современные образовательные и информационные технологии; нести персональную ответственность за их эффективную реализацию.
-
Код ON8
Знать теорию, терминологию и методику преподавания фигур по уровням сложности и составлять конкурсные композиции латиноамериканских и европейских танцев (С класс), таких как «Самба», «Румба», «Ча-ча-ча», «Джайв»; «Танго», «Медленный вальс», «Венский вальс», «Квикстеп», Осуществлять по этим видам танцев педагогическую и репетиционную работу, владеть основными подходами в индивидуально-ориентированных стратегиях обучения исполнителей, обобщать, анализировать приходящую информацию, ставить перед исполнителями задачи и помогать им достигать их; уметь объяснять и показывать методически сложные фигуры и сочетания движений, быть знакомым с возрастными особенностями обучающихся, владеть психологическими и педагогическими приемами работы с исполнителями, применять эти навыки в своей практической деятельности
-
Код ON9
Уметь составлять композиции спортивных бальных танцев (европейских и латиноамериканских) различного уровня сложности, подбирая под них музыку, сочетания фигур (включая фигуры для Е и Д классов); быть способным организовать целостный образовательный и тренировочный процесс по изучению латиноамериканских и европейских танцев с учетом современных технологий и педагогических наработок; применять в педагогической практике освоения обучающимися программ собственный практический опыт; владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий осваивания практического материала, уметь находить подходы к обучающимся, владея психологическими и педагогическими навыками, и стимулировать исполнителей на проявление художественного творчества; знать правила судейства спортивных бальных танцев, этику поведения судей на соревнованиях, уметь объективно оценивать выступления исполнителей.
-
Код ON10
Владеть навыками разработки и проведения уроков по народно-сценическому, казахскому и восточному танцам; спецификой женских и мужских партий, уметь разрабатывать и применять на практике программные комплексы упражнений для 3-го года обучения народно-сценическому танцу в учебных заведениях (экзерсис у станка и на середине зала), составлять специальные комплексы упражнений для развития физической формы и профессиональных качеств по народно-сценическому танцу, владеть основами национальной хореографии танцев народов мира, уметь анализировать и понимать специфику и отличия различных танцевальных культур; быть способным к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке информации народно-сценического, казахского и восточного танца, иметь способности не только эффективно обучать, но и генерировать новые идеи в этом направлении; владеть практическими навыками исполнения джаз танца, составлением комбинаций и этюдов;
-
Код ON11
Обладать знаниями программы 4 года обучения классическому танцу и его программным движениям (экзерсис у станка и на середине зала) в профессиональных учебных заведениях; знать современные методики и технологии и уметь обучать хореографическим дисциплинам и балетной гимнастике, владеть основами составления уроков хореографии; использовать знания анатомии человека и биомеханики движений в танце, возрастных и физиологических особенностей организма человека, включая понимание формы и структуры органов, и применять эти знания в теории и в учебных процессах; владеть знаниями об историко-бытовых танцах: их хореографическими особенностями и уникальностью, различными физическими аспектами танца и пониманием принципов их исполнения, уметь экспериментировать и импровизировать в рамках этих знаний, применяя творческие подходы и вариативность в процессе обучения; знать историю костюма и ориентироваться в различных эпохах и стилях.
-
Код ON12
Планировать и вести научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по специальности, успешно осуществлять исследовательскую деятельность в профессиональной деятельности; быть компетентным в сфере профессиональной деятельности, ориентироваться в направлениях и тенденциях развития хореографического искусства в научно-образовательной, педагогической и воспитательной деятельности. Разбираться и уметь анализировать стили и жанры мирового и отечественного искусства, знать язык пластики и образов танцевального искусства, используя эти знания на практике, уметь работать с исполнителями над хореографическим произведением.
-
Код ON13
Знать теорию, терминологию, методику преподавания фигур латиноамериканских, европейских танцев (С, B класс) и уметь проводить практикум по уровням сложности, составлять конкурсные композиции латиноамериканских, европейских танцев (С, B класс), таких как: «Пасадобль», «Медленный фокстрот».; осуществлять по этим видам танцев педагогическую и репетиционную работу, владеть основными подходами в индивидуально-ориентированных стратегиях обучения исполнителей, обобщать, анализировать приходящую информацию, ставить перед исполнителями задачи и помогать им достигать их; уметь объяснять и показывать методически сложные фигуры и сочетания движений, быть знакомым с возрастными особенностями обучающихся, владеть психологическими и педагогическими приемами работы с исполнителями, применять эти навыки в своей практической деятельности; иметь способность формулировать и решать возникающие во время обучения проблемы, планировать и вести исследовательскую и экспериментальную деятельность по специальности, быть компетентным в сфере профессиональной деятельности в практическом применении, ориентироваться в процессе обучения на современные тенденции развития хореографического искусства. Владеть навыками исполнительского мастерства основных направлений современной хореографии.
-
Код ON14
Знать основы современной хореографии, разбираться в стилях и техниках современного и восточного танцев, «Секвей» и «Формешен», быть способным обучать основам современного и восточного танцев, «Секвей» и «Формешен», применяя соответствующую терминологию, понимать лексику, технические основы, стилистические особенности и техники исполнения современного и восточного танцев, быть компетентным в сфере танцевальных культур различных народов, уметь придумывать новые творческие идеи в профессиональной деятельности этого направления. Выступать в качестве режиссера композиций бальных танцев, понимать законы драматургии и композиционную структуру, уметь работать над хореографическим произведением и репертуаром танцевального коллектива, создавать творческую атмосферу и взаимоуважение в коллективе, применять психолого-педагогические подходы в учебно-творческом процессе, обладать навыками планирования деятельности творческого коллектива, осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства. Владеть учебными программами специальных и профильных дисциплин, знаниями педагогической работы в учебных заведениях и применять их на практике, ориентироваться в направлениях и тенденциях развития научно-образовательной, педагогической и воспитательной деятельности, уметь собирать, анализировать, обрабатывать и применять профессиональный материал.