Новая образовательная программа

6B10107 Педиатрия в ЗКМУ им. Оспанова

  • Введение в профессию
    Кредитов: 3

    Основной целью изучения дисциплины является формирование мотивационной активности обучающихся к освоению основ избранной профессии. В связи с этим в рамках обучения прогнозируется формирование у студентов целостного профессионального мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебной деятельности, стимулированию потребности к получению современных профессиональных знаний. Контент дисциплины включает совокупность клинических и организационно-методических вопросов, ассоциированных с процессом оказания медицинской помощи больным, в связи с чем, предполагается изучение моделей организации системы здравоохранения, вопросов ухода за больными в клинике с современных позиций сестринского дела, медицинских манипуляций, принципов динамического наблюдения и ухода за больными, организационные и технические аспекты оказания реанимационной помощи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия - 1
    Кредитов: 6

    Изучение дисциплины в рамках модуля морфологических дисциплин предполагается с целью формирования фундаментальных основ для последующего эффективного изучения клинических дисциплин. В рамках изучения дисциплины учебный материал будет представлен современными сведениями о строении и функциях анатомо-функциональных систем организма человека. Формат дисциплины предполагает изучение анатомо-физиологических, топографических аспектов функциональных систем, а также возрастных, гендерных и конституциональных особенностей строения организма человека. Последовательность изучения разделов дисциплины соответствует общепринятой и предполагает изучение костно-мышечной, пищеварительной, дыхательной, урогенитальной и сердечно-сосудистой систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская химия
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины заключается в формировании комплексного научного восприятия химических и физико-химических процессов, протекающих в биологических системах. Изучение дисциплины позволит на основе современных научных представлений достичь понимания сложных механизмов функционирования живых систем и причин возникновения патологических состояний. В рамках изучения дисциплины предполагается формирование теоретической базы, способствующей выработке широкого набора приемов и компетенций для решения целого ряда медико-биологических и специальных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поведенческие науки
    Кредитов: 2

    В соответствии с современной дефиницией «поведенческая медицина» представляет собой междисциплинарную научно-исследовательскую и прикладную область, интегрирующую в своем концептуальном подходе способы достижения и сохранения физического здоровья. В сокращенном виде содержательная часть дисциплины включает динамическую совокупность инструментов медицинской психологии, социологии, биостатистики, эпидемиологии, гигиены, общественного здравоохранения, необходимых для понимания социально-экономических, культурно-демографических причин возникновения, распределения и последствий медицинских проблем. Задачами популяционной медицины являются предупреждение болезней (профилактика), продление и улучшение качества жизни населения и др. В данном контексте, в рамках изучения дисциплины предполагается формирование широкого спектра навыков и умений, основанных на стыке дисциплин и направленных на реализацию комплекса программ культивирования здорового образа жизни, эррадикации вредных привычек и девиантных форм поведения, организацию образовательных школ для пациентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистология 1
    Кредитов: 4

    Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся фундаментальных знаний о структурно-функциональной морфологии клеточных, тканевых и органных систем организма человека, представляющих собой основу для последующего эффективного изучения клинических дисциплин. Специфика изучаемой дисциплины предполагает наряду с изучением теоретических анатомо-физиологических характеристик, овладение устойчивыми навыками микроскопического исследования гистологических препаратов. Содержание учебной программы в рамках дисциплины определяется разделением на два фрагмента, первый из которых включает вводные аспекты гистологии, цитологию, эмбриологию, вопросы гистологического строения сердечно-сосудистой, кроветворной, иммунной и нервной систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медицинская биофизика
    Кредитов: 3

    Формирование навыков практического использования физико-химических подходов к решению стандартных и нестандартных профессиональных медико-биологических проблем является одной из целевых задач высшего медицинского образования. Эффективному достижению поставленных целей способствует изучение в рамках образовательной программы описанной дисциплины. В рамках изучения дисциплины прогнозируется формирование компетенций в плоскости использования биофизических методов исследования в медицине, изучения ультраструктуры и проницаемости цитомембран, биофизических основ функционирования физиологических систем организма, оценки результатов повреждающего воздействия физических факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная и клеточная биология, медицинская генетика
    Кредитов: 6

    Включение дисциплины в содержание образовательной программы обусловлено рядом объективных причин. В частности, необходимостью освоения обучающимися сущности фундаментальных молекулярно-биологических процессов, как исключительно важных для формирования понимания механизмов функционирования живого организма. В соответствии с содержанием предполагается систематизация теоретических знаний по вопросам структуры геномов эукариот, вирусов, механизмов повреждения и репарации структуры ДНК, молекулярных основ регуляции клеточного цикла, канцерогенеза. В рамках изучения дисциплины предполагается формирование представлений о возможностях и перспективах применения молекулярно-биологических аспектов в профессиональной клинической практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 6

    Биологическая химия является одной из фундаментальных дисциплин, обеспечивающих качественную подготовку высококвалифицированного врача, поскольку в процессе формирования клинического мышления теоретические знания и практические навыки в данной области играют далеко не последнюю роль. В связи с этим, в качестве главной цели изучения дисциплины рассматривается необходимость осознания фундаментальной роли достижений биологической химии в изучении химических основ жизни. В рамках программы дисциплины предполагается изучение базовых вопросов и приобретение навыков в ряде таких актуальных вопросов клинической биохимии, как биохимические основы физиологических процессов организма человека, метаболизм белков, жиров, углеводов, витаминов, гормонов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гистология 2
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся фундаментальных знаний о структурно-функциональной морфологии клеточных, тканевых и органных систем организма человека, представляющих собой основу для последующего эффективного изучения клинических дисциплин. Специфика изучаемой дисциплины предполагает наряду с изучением теоретических анатомо-физиологических характеристик, овладение устойчивыми навыками микроскопического исследования гистологических препаратов. Содержание учебной программы в рамках дисциплины определяется разделением на два фрагмента, первый из которых включает изучение гистологического строения эпителиальной, железистой, соединительной, хрящевой, костной и мышечной тканей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия 2
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины в рамках модуля морфологических дисциплин предполагается с целью формирования фундаментальных основ для последующего эффективного изучения клинических дисциплин. В рамках изучения дисциплины учебный материал будет представлен современными сведениями о строении и функциях анатомо-физиологических систем организма человека. Формат дисциплины предполагает изучение анатомо-функциональных, топографических аспектов органов и систем, а также возрастных, гендерных и конституциональных особенностей строения организма человека. Последовательность изучения органных систем соответствует общепринятой и предполагает изучение эндокринной, центральной и периферической нервной систем, а также анатомию органов чувств и проводящих путей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Микробиология с вирусологией
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины в рамках образовательной программы инициировано объективной необходимостью формирования у обучающихся широкого комплекса компетенций, реализация которых будет способствовать успешной клинической практике как в общесоматическом сегменте практической медицины, так и в сфере клинической инфектологии. В рамках освоения программы дисциплины предполагается изучение теоретических вопросов, связанных с актуальными разделами общей микробиологии, учения об инфекции и иммунитете, специальной микробиологии. В равной мере, отдельный фрагмент изучаемой дисциплины посвящен теоретическим и прикладным аспектам медицинской микробиологии, охватывающий значительный массив информации, включающий современные методы микробиологической, серологической и молекулярно-биологической диагностики инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая иммунология
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся основополагающих теоретических знаний в сфере фундаментальной иммунологии и их практическое применение в плоскости профессиональной деятельности. Достижение поставленной цели реализуется в рамках обучения дисциплины при освещении таких ключевых вопросов, как структурно-функциональная организация иммунной системы, главный комплекс гистосовместимости и обеспечение генетической совместимости тканей, клеточные и гуморальные факторы, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных субстанций, некоторые аспекты иммунопатологии и клинической иммунологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология
    Кредитов: 9

    Физиология человека, как учебная дисциплина является одной из фундаментальных в системе профессионального медицинского образования и на современном этапе отражает новейшие сведения, содержащие информацию о специфике организации физиологических функций организма человека. В рамках изучения дисциплины предполагается системное рассмотрение вопросов функционирования различных систем организма. В соответствии с программой дисциплины регламентировано изучение общей физиологии клетки, интегративной функции нервной системы, специфики энергетического метаболизма и терморегуляции, а также основ функционирования отдельных анатомо-функциональных систем организма человека. Отдельного рассмотрения требуют методы исследования функционального состояния систем и их роль в контексте лечебно-диагностического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Патологическая анатомия 1
    Кредитов: 4

    Патологическая анатомия, будучи составной частью общей патологии, представляет собой значительную интегрированную область биологии и медицины, в связи с чем занимается изучением различных аспектов болезни, в значительной степени структурных основ формирования болезни. Необходимость изучения дисциплины в большей мере обусловлена существованием тесной взаимосвязи между субстратом общепатологических процессов и содержанием патологических синдромов и заболеваний. В рамках изучения дисциплины предполагается формирование и систематизация представлений о патологии клетки и морфологии общепатологических процессов в организме человека. Методологической спецификой дисциплины является сочетание теоретического изучения материала с приобретением навыков описания различных общепатологических процессов на ультраструктурном и тканевом уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Патологическая физиология 1
    Кредитов: 4

    Общая патофизиология является интегрированной и фундаментальной медико-биологической наукой, изучающей общие закономерности возникновения, развития и исхода заболеваний. Данная дисциплина представляя собой теоретический фундамент медицины, органично объединяет базисные теоретические дисциплины с целым рядом клинических дисциплин. Результаты изучения содержания дисциплины будут способствовать формированию начальных компетенций в таких важных сферах, как общая нозология, патофизиология клетки, патофизиология типовых патологических процессов, вопросы иммунопатологии, проблемы аллергологии и патофизиологии опухолей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Патологическая анатомия 2
    Кредитов: 5

    В рамках освоения учебной дисциплины предполагается изучение этио-патогенетических аспектов, морфологического субстрата болезней для глубокого осмысления теоретических основ клинической медицины с целью эффективного применения полученных знаний и навыков в клинической практике. В рамках теоретического освоения учебного материала и приобретения навыков прогнозируется формирование компетенций по изучению качественных изменений болезней, возникающих вследствие изменяющихся условий жизни человека и проводимой специфической терапии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Патологическая физиология 2
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины предполагается формирование компетенций, способствующих проведению системного анализа механизмов возникновения типовых патологических процессов и формированию основ клинического мышления. В равной мере, предпочтительными конечными результатами обучения являются выработка навыков обоснованного выбора методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики пациентов различных возрастных групп. В ходе освоения дисциплины предполагается формирование методологических основ для оценки функционального состояния органных систем организма человека, анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий, результатов клинико-лабораторных тестов, формулирования заключений о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Клинико-лабораторная диагностика в педиатрии
    Кредитов: 3

    На современном этапе клиническая лабораторная диагностика представляет важнейший раздел клинической медицины, основным назначением которого является разработка и внедрение в практику широкого спектра современных диагностических технологий. Освоение содержания дисциплины нацелено на систематизацию теоретических знаний и формирование практических навыков в сфере лабораторной диагностики, направленных на научно-обоснованное определение программы клинико-лабораторного обследования, достоверную интерпретацию полученных результатов в рамках оценки эффективности терапии и определения прогноза заболеваний детского возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Визуальная диагностика в педиатрии
    Кредитов: 3

    Необходимость включения дисциплины в содержание образовательной программы обусловлена очевидным фактом возрастания клинико-диагностической значимости технологий лучевой диагностики во всех направлениях современной клинической педиатрии. В этой связи, представляется необходимым изучение данной актуальной дисциплины с целью систематизации теоретических знаний и приобретения навыков в сфере лучевой анатомии функциональных систем детей, в вопросах определения показаний и проведения рентгенографического исследования, компьютерной и магнитно-резонансной томографии. В рамках дисциплины предполагается рассмотрение теоретических и практических аспектов, посвященных диагностическим возможностям различных методов лучевой диагностике, лучевой семиотике и синдромологии повреждений и распространенных заболеваний детского возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 4

    Пропедевтика внутренних болезней на сегодняшний день продолжает занимать позиции фундаментального раздела практической деятельности врача-клинициста. На протяжении всей профессиональной деятельности клинициста физикальные методы обследования занимают ведущие позиции в арсенале врача и являются атрибутом успешной диагностической деятельности. В рамках дисциплины предполагается приобретение практических навыков сбора клинико-анамнестических данных, объективного физикального обследования больного, выявления синдромов поражения органов и функциональных систем, достоверной интерпретации результатов клинико-лабораторного и инструментального обследования, ведения медицинской документации в виде оформления академической учебной истории болезни. Одной из немаловажных целей данной дисциплины является совершенствование коммуникативных навыков, позволяющих оптимизировать взаимоотношения с пациентами в ходе лечебно-диагностического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пропедевтика детских болезней
    Кредитов: 8

    Пропедевтика детских болезней представляет собой интегральное звено всех компонентов процесса клинической подготовки будущего врача. Содержание дисциплины наряду с изучением семиотики поражения функциональных систем, предполагает приобретение практических навыков объективного физикального обследования ребенка, ценность и значимость которых остается высокой, несмотря на стремительные темпы развития высокочувствительных и специфических диагностических технологий. Содержание дисциплины направлено на изучение вопросов гармонизации роста и развития ребенка, анатомо-физиологических особенностей систем в возрастном аспекте, вопросов питания здорового ребенка. Отдельный раздел дисциплины посвящен изучению этиопатогенеза синдромов и отдельных нозологических форм заболеваний детского возраста, вопросам клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, написанию академической учебной истории болезни.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фармакология
    Кредитов: 8

    Необходимость изучения дисциплины продиктована целесообразностью формирования компетенций в сфере фармакологии и рациональной фармакотерапии, как одной из высокоэффективных технологий лечения в современной клинической медицине. В рамках изучения дисциплины прогнозируется формирование целостного представления и систематизация теоретических знаний о фармакодинамических и фармакокинетических характеристиках различных лекарственных средств, позволяющих осуществить рациональный выбор и определить содержание протгораммы фармакотерапии различных заболеваний детского возраста. В рамках освоения дисциплины наряду с изучением теоретических аспектов, в содержании программы предусмотрена практическая часть, по результатам выполнения которой прогнозируется приобретение навыков выбора содержания программы фармакотерапии и оформления рецептурной документации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 2

    Целью изучению дисциплины является приобретение теоретических знаний и начальных навыков по применению методов статистического анализа в медицинской практике. В рамках дисциплины рассматриваются ключевые проблемы медицинской биостатистики, включающие такие аспекты, как источники информации о здоровье населения, элементы теории вероятности, позволяющие составить целостное представление об основах статистического анализа. В равной мере, в рамках дисциплины предусмотрена практическая часть, предполагающая отработку алгоритмов и приемов работы на платформе программных пакетов статистической обработки баз данных.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Научный менеджмент с доказательной медициной
    Кредитов: 3

    В соответствии с современной терминологической дефиницией, доказательная медицина представляет собой инновационную технологию сбора, анализа и интерпретации научной информации, полученной в результате крупных международных клинических исследований. В этой связи, в рамках дисциплины предполагается формирование компетенций, позволяющих принимать решения о целесообразности выполнения лечебно-диагностических и профилактических вмешательств, основываясь на результаты качественных научных исследований. В рамках учебной дисциплины регламентируется приобретение комплекса приемов и навыков использования современных технологий поиска, анализа и обобщения научно-клинической медицинской информации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общественное здравоохранение
    Кредитов: 3

    Включение дисциплины в структуру образовательной программы обусловлено рядом объективных причин, среди которых необходимо выделить необходимость понимания обучающимися теоретических основ общественного здоровья населения, организационных моделей оказания медицинской помощи населению, основных тенденций в состоянии здоровья населения. Структура и содержание предполагают теоретическое освещение ряда центральных проблем дисциплины, среди которых целесообразно выделить методологию изучения общественного здоровья населения, принципы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, основы обязательного медицинского страхования и финансирования отрасли здравоохранения. Рассматривается широкий спектр проблем, включающий принципы организации первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных и стационарных условиях, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая гигиена
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины предполагается систематизация теоретических знаний и формирование компетенций, способствующих эффективному решению комплекса гигиенических задач в сфере практической медицины. В соответствии с содержанием дисциплины предполагается рассмотрение основных характеристик факторов окружающей среды, воды, почвы, климата, современных методов исследования в гигиене, организационных подходов к проведению гигиенической оценки и определению риска заболеваемости населения. Отдельный фрагмент содержания дисциплины посвящен актуальным вопросам гигиены питания, труда, детей и подростков.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая хирургия
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины предполагается систематизация теоретических знаний и формирование навыков в основополагающих разделах хирургии, определяющих качество подготовки обучающихся в вопросах соблюдения асептики/антисептики, особенностях клинического течения, диагностики и лечения раневого процесса, применения новейших подходов подготовки больных в пред- и послеоперационном периодах, принципах организации и проведения заместительной гемотрансфузионной терапии. В равной мере, программа дисциплины включает рассмотрение таких актуальных теоретических и практических разделов, как этио-патогенетические аспекты возникновения хирургических болезней, особенности клинико-инструментального обследования хирургического больного, современные принципы организации хирургического лечения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эпидемиология
    Кредитов: 3

    В рамках общей части дисциплины предполагается формирование компетенций в сфере неинфекционной эпидемиологии, предполагающих целостное представление об эпидемическом процессе, понимание основных принципов эпидемиологической диагностики и содержания противоэпидемических мероприятий, методологии проведения противоэпидемической работы и популяционных исследований в медицине. В контенте специальной части дисциплины значительная часть посвящена вопросам организации эпидемиологического надзора и эпидемиологического подхода к изучению клинико-патогенетической сущности болезней человека.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Топографическая анатомия с оперативной хирургией
    Кредитов: 4

    Целевым назначением включения учебной дисциплины в содержание образовательной программы послужила объективная необходимость улучшения подготовки обучающихся в теоретических и практических аспектах анатомо-хирургического раздела клинической медицины, имеющих немаловажное перспективное значение при освоении дисциплин хирургической направленности. В рамках дисциплины предполагается систематизация теоретических знаний в сфере топографической анатомии функциональных систем с акцентом внимания на анатомо-физиологические особенности детского возраста, формирование умений практического применения приобретенных знаний для эффективного решения профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хирургические болезни
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает широкий круг теоретических вопросов и практических аспектов диагностики и лечения хирургических заболеваний. Теоретический раздел дисциплины содержит большой массив информации, включающий как общие вопросы хирургии, так и частные аспекты, охватывающие принципы обследования хирургических больных, алгоритмы дифференциальной диагностики острой хирургической патологии с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, клинико-лабораторные и инструментальные критерии диагностики острой хирургической патологии абдоминального тракта и грудной полости. В рамках освоения дисциплины предполагается приобретение широкого арсенала практических навыков, необходимых для оказания квалифицированной медицинской помощи с использованием консервативных методов и современных оперативных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Травматология с ортопедией
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является систематизация теоретических знаний и приобретение практических навыков в вопросах общей и частной травматологии, оказания медицинской помощи больным с широким спектром травматических повреждений и заболеваний опорно-двигательной аппарата. В рамках дисциплины предполагается подробное рассмотрение семиотики и синдромов поражения опорно-двигательной системы, современных методов обследования пациента, основных принципов консервативного и оперативного лечения травматологических заболеваний. В содержании представлена современная номенклатура повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, сведения о современных диагностических и терапевтических технологиях, применяемых в травматологии. Предполагается рассмотрение таких актуальных проблем современной травматологии, как реабилитация пациентов, принципы организации травматологической и ортопедической помощи.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская хирургия с урологией
    Кредитов: 6

    В рамках освоения дисциплины предполагается приобретение и систематизация теоретических знаний по вопросам современных методов обследования, диагностики и оперативного лечения пороков развития внутренних органов, хирургических и урологических заболеваний детского возраста. В рамках теоретического части дисциплины предполагается рассмотрение вопросов дифференциальной диагностики острой хирургической патологии от широкого спектра соматических и инфекционных заболеваний, принципов консервативного и оперативного лечения хирургической патологии, организации детской хирургической службы на амбулаторном и стационарном уровнях системы здравоохранения. В контексте приобретения практических навыков предполагается овладение приемами специального хирургического обследования детей, мануальными навыками хирургической обработки ран, наложения и снятия швов и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детские болезни 1 (Аллергология, пульмонология, кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, ревматология, нефрология, гематология)
    Кредитов: 12

    Целью дисциплины является формирование широкого арсенала компетенций в области клинической педиатрии, позволяющих выполнять комплекс высокоэффективных и безопасных диагностических и лечебно-профилактических технологий, основанных на методологии диагностического поиска и возможностях современной рациональной фармакотерапии заболеваний органов респираторной, кардиоваскулярной, гастроэнтерологической, нефрологической систем, а также гематологических заболеваний у детей на амбулаторно-поликлиническом и стационарном уровнях здравоохранения. В содержание дисциплины включены вопросы эпидемиологии, этиопатогенеза, клинической картины, дифференциальной диагностики и современных технологий лечения широкого спектра заболеваний периода новорожденности, грудного, раннего и старшего возрастных периодов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Отоларингология с офтальмологией
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины предполагается систематизация теоретических сведений по клинической анатомии, физиологическим аспектам, методам исследования, диагностике и терапии заболеваний верхних дыхательных путей, органов слуха и равновесия. Принимая во внимание структуру изучаемой дисциплины, при изучении дисциплины предусмотрено приобретение знаний и навыков по анатомо-физиологическим характеристикам, современным методам исследования, диагностике и применению терапевтических технологии в рамках лечения заболеваний органа зрения. Содержание дисциплины предполагает также приобретение приемов и навыков обследования верхних отделов респираторного тракта и анатомических структур зрительного анализатора.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Внутренние болезни (Аллергология, пульмонология, кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, ревматология, нефрология, гематология)
    Кредитов: 6

    В рамках дисциплины предполагается изучение теоретических аспектов, содержащих актуальные сведения об эпидемиологии, современные взгляды на этиопатогенез, особенности клинической картины, подходы к диагностике и дифференциальной диагностике, а также возможности современных профилактических и терапевтических технологий, применяемых в клинике внутренних заболеваний. По результатам завершения обучения предполагается формирование целого арсенала компетенций, способствующих облегчению выбора эффективной и безопасной лечебно-диагностической тактики в контексте заболеваний внутренних органов. Приобретенные в рамках обучения компетенции призваны оптимизировать и повысить качество медицинской помощи при широком спектре заболеваний респираторного тракта, кардиоревматологических заболеваниях, а также при патологии со стороны мочевыделительной и кроветворной систем на амбулаторном и стационарном уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детские инфекции
    Кредитов: 5

    В рамках изучения программы дисциплины будут затронуты фундаментальные вопросы детской инфекционной патологии, включающие эпидемиологию, этиопатогенез, патоморфологию, клинико-диагностические критерии и принципы рациональной комплексной терапии отдельных нозологических форм в детской инфектологии. Содержание теоретических и практических аспектов дисциплины, содержащих полную информацию о самостоятельных нозологических формах детских инфекционных болезней в полной мере соответствует картине распространенности, социально-экономической значимости и общемировым тенденциям ухудшения эпидемиологической обстановки.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Детская гинекология
    Кредитов: 3

    Контент дисциплины содержит актуальную информацию по вопросам организации и принципам оказания гинекологической в детской и подростковой популяции пациентов. В рамках теоретического раздела дисциплины предполагается приобретение знаний по анатомо-физиологическим особенностям репродуктивной системы девочек и девушек-подростков, особенностям клинико-инструментального обследования, принципам оказания специализированной помощи при нарушениях полового развития, ювенильных маточных кровотечениях, инфекциях, передающихся половым путем, воспалительных заболеваниях урогенитальной системы. В равной мере, предполагается формирование навыков гинекологического обследования, оценки физического и полового развития девочек и девушек-подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дерматовенерология
    Кредитов: 3

    Основная цель дисциплины заключается в систематизации теоретических знаний и приобретении практических навыков профилактики, диагностики (дифференциальной диагностики) и рациональной фармакотерапии широкого спектра дерматологических заболеваний, включая отдельные нозологические формы, основным путем трансмиссии которых является половой путь. В рамках дисциплины предполагается ознакомление с современными сведениями, касающимися анатомо-физиологических характеристик кожи, основных принципов клинической и лабораторной диагностики дерматологических заболеваний. Принимая во внимание актуальность и медико-социальную значимость заболеваний, передающихся половым путем, отдельный фрагмент дисциплины посвящен современным технологиям профилактики, диагностики и комплексной терапии данной специфической патологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Фтизиатрия
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины предполагается приобретение и систематизация теоретических знаний в вопросах эпидемиологии, алгоритма применения современных диагностических и терапевтических технологий в сфере легочного и внелегочных форм туберкулеза. Учебный материал дисциплины предполагает глубокое изучение эпидемиологических, этио-патогенетических аспектов, а также целого ряда актуальных вопросов современной фтизиатрии: полиморфизм клинических проявлений, особенности клинического течения и диагностики туберкулеза у пациентов различных возрастных групп, лиц с отягощенным преморбидным фоном, а также ряд нерешенных проблем, связанных с объективными трудностями лечения больных, неуклонным ростом распространения мульти- и панрезистентных штаммов возбудителей туберкулеза. В рамках освоения практических навыков предполагается совершенствование приемов лучевой диагностики заболевания, проведения специфической и неспецифической профилактики во всех возрастных группах пациентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 3

    В рамках освоения дисциплины предполагается глубокое рассмотрение основных проблем в области инфекционной патологии человека. Содержательная часть дисциплины включает теоретическую часть, направленную на формирование целостного представления об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, клинической симптоматике, диагностических принципах и лечебно-профилактических технологиях в клинике инфекционных болезней. Приобретение практических навыков предполагается при выполнении алгоритма диагностики клинических синдромов, отдельных нозологических форм клинической инфектологии. В равной мере, предполагается отдельное рассмотрение алгоритма оказания медицинской помощи при инфекционных на догоспитальном и на стационарном уровнях системы здравоохранения.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Акушерство
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков в области ведения физиологической беременности, оказания специализированной акушерской и неонатальной помощи. Теоретический материал дисциплины представлен в полном соответствии с современными представлениями о сущности патофизиологических процессов, развивающихся в организме беременной, плода и новорожденного. В рамках приобретения навыков и умений предполагается отработка приемов акушерского обследования, навыков интерпретации результатов клинико-инструментального обследования. В рамках дисциплины предусматривается изучение ряда проблем службы родовспоможения, затрагивающих подходы к диагностике, терапии и профилактике различных осложнений беременности и родов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Детская неврология
    Кредитов: 6

    В рамках изучаемой дисциплины предполагается рассмотрение фундаментальных аспектов детской неврологии, включающих основные принципы неврологического обследования, диагностику синдромов поражения нервной системы и отдельных нозологических форм, технологию топической диагностики заболеваний нервной системы у детей. Предполагается формирование представлений и приобретение приемов неврологического обследования детей, реализации современных профилактических, лечебных и реабилитационных технологий в клинике заболеваний нервной системы.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Медицинское право с основами антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины связана с объективной необходимостью формирования компетенций в области правового регулирования медицинской деятельности. В содержании дисциплины излагаются теоретические основы медицинского права, широкий спектр вопросов законодательного обеспечения системы здравоохранения, права и обязанности медицинских организаций, медицинских работников и граждан, задействованных в сфере здравоохранения. В соответствии со структурой дисциплины на системном уровне обсуждаются проблемы социальной и правовой защиты медицинских работников, а также проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Клиническая аллергология в педиатрии
    Кредитов: 3

    Необходимость изучения дисциплины обусловлена в первую очередь неуклонным ростом распространенности аллергических заболеваний и необходимостью формирования компетенций, способствующих реализации современных технологий профилактики, диагностики и комплексного лечения аллергических заболеваний. В рамках дисциплины предполагается глубокое изучение клинико-патогенетической сущности аллергических заболеваний, эпидемиологии, особенностей клинического течения, алгоритмов диагностики и современных принципов терапии атопического дерматита, аллергического ринита, аллергического конъюнктивита, бронхиальной астмы и др. В содержании дисциплины отдельный фрагмент посвящен принципам проведения аллергологического обследования, оказания неотложной помощи при ургентных состояниях, вопросам специфической иммунопрофилактики.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Судебная медицина
    Кредитов: 2

    В рамках дисциплины предполагается освещение широкого круга актуальных вопросов судебной медицины, описывающих современное состояние и достижения в сфере судебно-медицинской экспертизы. Содержание дисциплины содержит современные сведения о патогенезе и диагностике воздействий повреждающих факторов на человеческий организм и отражает достижения судебной медицины по вопросам судебно-медицинской травматологии, танатологии и идентификации личности.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Клиническая иммунология в педиатрии
    Кредитов: 3

    В содержании дисциплины предполагается освещение таких фундаментальных вопросов современной клинической иммунологии, как структура и функции иммунной системы, особенности формирования иммунного ответа, молекулярные основы врожденного и приобретенного иммунитета. В соответствии с содержанием дисциплины предполагается рассмотрение таких актуальных вопросов, как методы оценки функционального состояния иммунной системы, клинико-патогенетическая сущность основных иммунопатологических состояний, современные тенденции совершенствования технологий иммунопрофилактики. В рамках дисциплины предполагается приобретение теоретических знаний и практических навыков, направленных на раннее выявление синдромов заболеваний, ассоциированных с количественными и качественными дефектами иммунной системы, врожденных и приобретенных иммунодефицитов, аллергических и аутоиммунных заболеваний.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Коммуникативные навыки в педиатрической практике
    Кредитов: 2

    Формирование и развитие профессионально значимых коммуникативных навыков является условием установления и совершенствования адекватных доверительных взаимоотношений в тандеме «врач-больной», которые в свою очередь определяют степень доверия больного врачу и, как следствие, результативность совместных действий, направленных на улучшение результатов лечебно-диагностических мероприятий. В рамках дисциплины предполагается формирование и развитие таких значимых личностно-психологических характеристик врача, как эмпатия, эмоциональная стабильность, сенситивность к отвержению, являющихся условием и гарантом эффективных коммуникативных взаимодействий врача с пациентами, коллегами, родственниками больных. Перечисленные позиции приобретают особую актуальность в сфере педиатрической практики, учитывая возрастные, психологические, социальные характеристики пациентов детского возраста.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Детская психиатрия
    Кредитов: 3

    Содержание учебной дисциплины предполагает изучение важнейших аспектов клинической психиатрии подросткового и детского возраста. В рамках изучения предполагается изучение возрастных особенностей этиологии, клинико-патогенетических аспектов, полиморфизма клинических проявлений психических заболеваний детей и подростков. Содержание дисциплины предполагает освоение алгоритмов психолого-психиатрического обследования, освоение навыков выявления у детей психических расстройств и форм девиантного поведения, различных форм зависимости. В равной мере, предусматривается изучение теоретических и прикладных аспектов современной фармакотерапии и профилактики пограничных состояний и психиатрических расстройств у детей и подростков.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Медицина катастроф
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины предполагается формирование представлений, способствующих глубокому пониманию принципов организации централизованной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В содержании дисциплины рассматривается организационная структура службы медицины катастроф и принципы, лежащие в основе функционирования системы защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Отдельному теоретическому рассмотрению и практическому применению подлежат вопросы использования различных средств индивидуальной и общественной защиты, алгоритмы выполнения медицинской эвакуации и сортировки.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Неотложные состояния в педиатрии
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины предполагается систематизация теоретических знаний и формирование компетенций, направленных на оказание экстренной помощи детям при наиболее распространенных неотложных и критических состояниях. Структура, содержание и формат изложения дисциплины соответствуют классическим разделам педиатрической специальности и разделены в соответствии с профилем анатомо-функциональных систем. Программа предполагает изучение теоретических аспектов дисциплины и овладение устойчивыми навыками проведения базовой сердечно-легочной реанимации, оказания неотложной помощи детям при развитии критических состояний.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Детские болезни 2
    Кредитов: 12

    Целью дисциплины является дальнейшее совершенствование арсенала компетенций, способствующих эффективному решению широкого спектра клинико-диагностических и лечебно-профилактических задач клинической педиатрии. Результаты освоения дисциплины будут способствовать использованию в лечебно-диагностическом процессе наиболее безопасных медицинских вмешательств, совокупности терапевтических технологий, эффективность которых доказана в рамках клинических исследований. В рамках дисциплины предполагается совершенствование профессиональных компетенций в сфере оказания неотложной медицинской помощи, проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение жизни, обеспечение гармоничного физического и нервно-психического развития детей. В рамках дисциплины прогнозируется овладение навыками организации учебно-клинической деятельности с активным использованием информационно-коммуникационных инструментов.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Диагностические технологии в детской онкологии
    Кредитов: 2

    В рамках дисциплины предполагается систематизация теоретических знаний об эпидемиологии, нозологической структуре опухолевых заболеваний у детей, принципах организации специализированной детской онкологической службы. В соответствии с содержанием и конечными результатами обучения предполагается совершенствование теоретических знаний в сфере ранней диагностики онкологических заболеваний и приобретение навыков обследования детей с подозрением на опухолевое заболевание системы крови и солидное новообразование. В рамках дисциплины предполагается рассмотрение широкого круга вопросов, касающихся диагностической ценности, показаний, интерпретации результатов клинико-биохимических, цитологических, гистологических, молекулярно-биологических, генетических и визуальных методов исследования, имеющих решающее значение в ранней диагностике злокачественных новообразований в детском возрасте.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Детская онкология
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины предполагается рассмотрение актуальных проблем детской онкологии, включающих широкий спектр вопросов, касающихся эпидемиологии, особенностей клинического течения, различных аспектов диагностики и современных технологий хирургического, химиотерапевтического и лучевого лечения опухолевых заболеваний системы крови и солидных опухолей. В рамках дисциплины рассматриваются принципы организации специализированной онкологической службы, эпидемиология, классификация, современные алгоритмы диагностики и основные принципы хирургического лечения, программной полихимиотерапии и медико-социальной реабилитации пациентов в периоде ремиссии. По результатам обучения предполагается формирование навыков онкологической настороженности в педиатрии, как основополагающего инструмента ранней диагностики и повышения результатов комплексной терапии опухолей у детей.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Клиническая фармакология в педиатрии
    Кредитов: 3

    Качественная подготовка врача-педиатра по широкому спектру вопросов клинической фармакологии имеет решающее значение, поскольку способствует формированию профессиональных компетенций, сопутствующих эффективной реализации программ рациональной фармакотерапии заболеваний детского возраста. В этой связи, представляется актуальным изучение теоретических основ клинической фармакологии, а также приобретение практических навыков выбора содержания, оценки эффективности фармакотерапии заболеваний детского возраста. В рамках дисциплины предполагается систематизация теоретических знаний и приобретение навыков современной рациональной фармакотерапии, с учетом особенностей фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств, обусловленных анатомо-физиологическими особенностями детского организма.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Код ON1

    Интегрировать в профессиональную плоскость знания об общебиологических и индивидуальных особенностях развития болезни в популяции и в рамках отдельного больного, закономерностях функционирования детского организма в норме и в условиях развития патологических процессов

  • Код ON2

    Оценивать человеческие ценности и социальные нормы, способствующие формированию толерантности и активной гражданской позиции

  • Код ON3

    Применять профессионально значимые коммуникативные навыки в речевой, языковой и социо-культурной сферах профессиональной деятельности

  • Код ON4

    Использовать интеллектуально-когнитивные операции при решении профессиональных, медико-биологических задач в рамках повседневной деятельности

  • Код ON5

    Применять в профессиональной деятельности знания о механизмах развития заболеваний и патологических процессов, особенностях клинического течения, исходах и закономерностях выздоровления организма в детском возрасте

  • Код ON6

    Определять содержание и проводить комплекс клинико-анамнестического и лабораторно-инструментального обследования ребенка с различной соматической патологией

  • Код ON7

    Проводить дифференциальную диагностику и определять нозологическую принадлежность основных клинических, лабораторных, рентгенологических и др.синдромов в педиатрической практике

  • Код ON8

    Формулировать предварительный, окончательный клинический диагноз, определять содержание программы дополнительного клинико-лабораторного и инструментального обследования

  • Код ON9

    Проводить динамическую оценку результатов клинико-лабораторного, инструментального обследования и определять тактику ведения больного, обосновывать выбор содержания и продолжительности лечения

  • Код ON10

    Определять программу рациональной фармакотерапии различных нозологических форм заболеваний детского возраста и осуществлять динамическую оценку эффективности лечебных мероприятий

  • Код ON11

    Реализовывать программу диспансерного мониторинга и комплексной медико-социальной реабилитации пациентов детского возраста

  • Код ON12

    Использовать в клинической практике и внедрять в деятельность организаций здравоохранения современных национальных и международных рекомендаций по ведению детей с различной патологией

Top